Фестиваль "Грифомания-2004" кто на новенького?
19 декабря в ДК МТЗ пройдет фестиваль гитарной музыки.
К счастью, слово "Грифомания" теперь стало чем-то вроде брэнда: даже особо не посвященные в таинство откуда-то знают, что это — фестиваль гитаристов, который проводится Юрием Решетниковым уже много лет (нынешняя "Грифомания" будет уже шестой). Те же, кто в курсе, наверняка посещают это гитарное безумие каждый год. Правда, с безумием не все понятно: последние два года фестиваль явно тяготеет к прекрасно сыгранной, жестко структурированной музыке в весьма академических стилях (джаз, блюз, блюз-рок, фламенко) вместо того, чтобы изредка баловать слушателя требовательной к восприятию психоакустикой. На этот раз вы вряд ли увидите на фестивальной сцене КНЯЗЯ МЫШКИНА или ЗАРТИПО (помнится, на одной из "Грифоманий" под этот великолепный человеко-оркестр ценители гитарного искусства устроили себе поспешный импровизированный антракт — вкусы не совпали), зато качественной и довольно экспериментальной в своем роде классики будет предостаточно. Участники нынешнего фестиваля весьма разнообразны — это и заслуженные мэтры, и сравнительно молодые гитаристы, в своем стиле явно тяготеющие к многогранному и творческому освоению классики жанра.
Немного о молодых участниках фестиваля. Дима Парфенов (плюс группа ЧЕЛОВЕК С ИЗЮМОМ или просто ЧЕЛСИ) представит программу, тяготеющую к полистилистике. Его произведения охватывают масштабные звуковые пространства: от джаз-рока до нео-классики. Между прочим, первым инструментом Дмитрия является баян, который он прилежно осваивал в Витебском музыкальном училище, параллельно слушая Ричи Блэкмора и Джими Хендрикса. Это уже потом были Университет культуры и явление Угольника как наставника всех истинных гитаристов. А так бы еще чуть-чуть усилий витебских учителей — и стал бы Дмитрий профессиональным терзателем упругих мехов.
Сергей Урывский к джазу и классике имеет несколько меньшее отношение, потому как его группа VOLK скорей представляет более суровый, медативно-утяжеленный эшелон рок-музыки. Сергей осваивал гитару, листая нотные сборнички группы METALLICA. Сейчас его любимые гитаристы — Джон Петруччи, Стив Ваи, Джо Сатриани, а еще ребята из CHILDREN OF BODOM и NIGHTWISH. В общем, наверняка очень насыщенное выступление получится. Учитывая, что VOLK работают в стиле, некоторым образом совпадающим с задумчивой симфонической готичностью двух вышеупомянутых команд.
Андрей Войцеховский уже принимал участие в "Грифомании" в составе дуэта ДЖАНГО — если кто помнит, тогда на сцену явились два безумца, отстраненно и с гениальной рассеянной легкостью играющих солнечное и сверхвиртуозное фламенко. Вот один из них — Войцеховский. Он настоящий фанат гитары (занимается по три часа ежедневно), а его творческое кредо: "Я считаю, что в основе исполнительского мастерства любого гитариста — уважение к традициям плюс владение техникой стиля". Это уж точно — в плане техники к нему придраться более чем сложно.
Остальных участников фестиваля можно даже не представлять дополнительными речами и хвалебными песнями. Влад Мазуркевич и его НОВЫЕ ДЖАЗЕРЫ. Владимир Любинский и BLUES STREET. Сергей Антишин со своим джазовым трио. Уже, определенно, легенда отечественного блюза MOJO BLUES — и как самодостаточная музыкальная организация, и как повод лишний раз представить общественности гитариста Илью Шевчика. В программе возможны и изменения. В лучшую сторону, разумеется — организаторы фестиваля ищут способы расширить "время вещания" и вписать в заветный списочек еще пару имен. В общем, будет как обычно — много хорошей музыки, качественный звук, взаимоуважение и особая "грифоманская" атмосфера, которую уже ни с чем не спутаешь.
К счастью, слово "Грифомания" теперь стало чем-то вроде брэнда: даже особо не посвященные в таинство откуда-то знают, что это — фестиваль гитаристов, который проводится Юрием Решетниковым уже много лет (нынешняя "Грифомания" будет уже шестой). Те же, кто в курсе, наверняка посещают это гитарное безумие каждый год. Правда, с безумием не все понятно: последние два года фестиваль явно тяготеет к прекрасно сыгранной, жестко структурированной музыке в весьма академических стилях (джаз, блюз, блюз-рок, фламенко) вместо того, чтобы изредка баловать слушателя требовательной к восприятию психоакустикой. На этот раз вы вряд ли увидите на фестивальной сцене КНЯЗЯ МЫШКИНА или ЗАРТИПО (помнится, на одной из "Грифоманий" под этот великолепный человеко-оркестр ценители гитарного искусства устроили себе поспешный импровизированный антракт — вкусы не совпали), зато качественной и довольно экспериментальной в своем роде классики будет предостаточно. Участники нынешнего фестиваля весьма разнообразны — это и заслуженные мэтры, и сравнительно молодые гитаристы, в своем стиле явно тяготеющие к многогранному и творческому освоению классики жанра.
Немного о молодых участниках фестиваля. Дима Парфенов (плюс группа ЧЕЛОВЕК С ИЗЮМОМ или просто ЧЕЛСИ) представит программу, тяготеющую к полистилистике. Его произведения охватывают масштабные звуковые пространства: от джаз-рока до нео-классики. Между прочим, первым инструментом Дмитрия является баян, который он прилежно осваивал в Витебском музыкальном училище, параллельно слушая Ричи Блэкмора и Джими Хендрикса. Это уже потом были Университет культуры и явление Угольника как наставника всех истинных гитаристов. А так бы еще чуть-чуть усилий витебских учителей — и стал бы Дмитрий профессиональным терзателем упругих мехов.
Сергей Урывский к джазу и классике имеет несколько меньшее отношение, потому как его группа VOLK скорей представляет более суровый, медативно-утяжеленный эшелон рок-музыки. Сергей осваивал гитару, листая нотные сборнички группы METALLICA. Сейчас его любимые гитаристы — Джон Петруччи, Стив Ваи, Джо Сатриани, а еще ребята из CHILDREN OF BODOM и NIGHTWISH. В общем, наверняка очень насыщенное выступление получится. Учитывая, что VOLK работают в стиле, некоторым образом совпадающим с задумчивой симфонической готичностью двух вышеупомянутых команд.
Андрей Войцеховский уже принимал участие в "Грифомании" в составе дуэта ДЖАНГО — если кто помнит, тогда на сцену явились два безумца, отстраненно и с гениальной рассеянной легкостью играющих солнечное и сверхвиртуозное фламенко. Вот один из них — Войцеховский. Он настоящий фанат гитары (занимается по три часа ежедневно), а его творческое кредо: "Я считаю, что в основе исполнительского мастерства любого гитариста — уважение к традициям плюс владение техникой стиля". Это уж точно — в плане техники к нему придраться более чем сложно.
Остальных участников фестиваля можно даже не представлять дополнительными речами и хвалебными песнями. Влад Мазуркевич и его НОВЫЕ ДЖАЗЕРЫ. Владимир Любинский и BLUES STREET. Сергей Антишин со своим джазовым трио. Уже, определенно, легенда отечественного блюза MOJO BLUES — и как самодостаточная музыкальная организация, и как повод лишний раз представить общественности гитариста Илью Шевчика. В программе возможны и изменения. В лучшую сторону, разумеется — организаторы фестиваля ищут способы расширить "время вещания" и вписать в заветный списочек еще пару имен. В общем, будет как обычно — много хорошей музыки, качественный звук, взаимоуважение и особая "грифоманская" атмосфера, которую уже ни с чем не спутаешь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике музыкальная газета