NEO Новые NEO, или Прощание с “Евой”
Группа NEO и их "Душа". Группа NEO и ИХ душа. В первом случае — очередная музыкальная новинка. Точнее — небольшой анонсик-прогнозик. Сингл, попросту говоря. А во втором... А во втором случае — душа, господа, она самая и есть.
Вадим Косолапов (В.К) и Андрей Маркуц (А.М.) — те, на которых держится и строится.
— Ребята, давайте-ка сначала по существу. Выходит сингл. Что? Как? Когда? И, соответственно, где?
В.К.: Желание выпустить такую мини-пластиночку посетило нас уже довольно давно. Оно прочно в нас поселилась, росло и крепло день ото дня. Мы ведь уже долго ничего полноценного не издавали. Вот как первый альбом вышел… так мы последний год все больше в студии работаем, постоянно что-то записываем. Правда, некоторые вещи все же "обнародовали". Например, композиция "Гномы" выходила на сборниках... А потом появилась песня "Душа". Она была... другая. Не для альбома. И мы решили издать ее синглом. Кроме "Души" на диске будет еще вышеупомянутая песенка "Гномы" и пять бонусов: два ремикса "Души", "минус", инструментал и соло Андрея... Все песни будут несколько иные, нежели те, которые мы успешно исполняем сегодня.
А.М.: Идея соло принадлежит Вадиму. Сперва я воспринял ее немного странно, но потом... Дело в том, что у нас, вроде как, уже было соло. Мы играли его на концертных выступлениях. Это было даже не столько соло, сколько что-то близкое к импровизации. Для записи на диске необходима была четкая структура. То есть следовало продумать всю форму от начала и... до "кончала". В результате, хоть и произошло все слегка спонтанно, но, похоже, что-то получилось.
В.К.: Да, действительно, это я, вроде как, его заставил. Привел в студию и посадил за инструмент. На самом деле, мы в это время работали над новым материалом, и Андрею нужно было прописать "бэки" для новых песен. Да и студию-то забивали, в принципе, именно для этого. В итоге мы все время посвятили соло. Потратили целый день, но что-то есть...
А.М.: Мне и самому нравится. Хотя я, как гитарист, довольно самокритичен. И мне все время казалось, что лучше надо было бы подготовиться...
В.К.: У нас с этим синглом все как-то неожиданно получилось. Даже вошедшую в него версию "Души" мы сделали спонтанно. Встретились с Андреем в городе. Говорю ему: "Давай запишем". "А когда надо?" — "Если честно, то надо было еще вчера. Но я на сегодня уже студию забил". Пришли. Сели. И до вечера сделали.
— Вы сказали, что песни на сингле будут несколько отличаться от ваших сегодняшних хитов? Чем и как сильно?
А.М.: Я практически уверен в том, что наши враги... или скажем помягче — НЕединомышленники не увидят никакой разницы. Она ведь для них несущественна. Опять станут говорить: "А-а... Это те самые попсовые NЕО..." Но для нас это, вообще-то, роль играет совсем небольшую.
В.К.: Так сложилось, что в первый альбом вошли такие песни, как "Неволшебный", "Ева", "Слышишь, Земля!"... В частности, "Еву" мы больше не будем играть на концертах вообще. Официально заявляю, что 24-го декабря мы исполним ее со сцены действительно в последний раз. Хотя, знаешь, мы ведь многие песни на концертах не играем. Просто потому, что не хотим играть именно их.
А.М.: Да, надо признаться, песню "Ева" нам уже неприятно слушать. Хотя во время выступлений я ее играю с удовольствием. Но это касается лишь сцены.
— Ага. Фактически мы имеем… ситуацию: в Новый год — с новым NЕО. А сингл — подарок публике к самому вожделенному из всех праздников. Тут, конечно, еще спорный вопрос, как она — эта публика — станет жевать новинку. С прежним-то уже свыклись и попритерлись. Но это — ладно. Разберемся… Поговаривают, будто NЕО собирается запеть по-английски. То есть вернуться к тому, с чего все когда-то начиналось. Правда или нет?
В.К.: Хм! Мы уже запели. И более того — никогда и не переставали. Просто это еще мало кто слышал. На широкую публику мы пока не слишком целенаправленно выходили с англоязычным репертуаром. 24-го вот представим одну или две песни. Мы активно работаем над этим. Сложно судить, будет ли то, что получится, группой NЕО... Вполне возможно, мы назовемся иначе. Хотя бы даже потому, что для продвижения коллектива на Запад название NЕО не подходит совершенно. Но однозначно: это будут те же музыканты, та же (НАША) музыка.
— Причина перехода на английский язык только в желании двинуть хоть чуть-чуть, но западнее?
В.К.: Совсем нет. Просто стало появляться много песен, которые мы не могли петь по-русски. Они начали застаиваться в очереди. Дело еще и в том, что музыка, которую мы играем, имеет истинно британские корни. Именно поэтому не всегда можно на нее наложить русский текст. Я считаю, что наша главная проблема и головная боль — это именно сделать хороший текст. А русский язык... Нет, он тоже певучий. Но по-другому. В иных музыкальных направлениях.
А.М.: Но у нас есть композиции, которые можно спеть и по-русски, и по-английски. Например, "Слышишь, Земля!". В связи со всем этим, я даже не очень понимаю, как... вернее, каким образом у нас получился первый альбом.
— Цепляюсь за ваши слова о том, что "Еву" ожидает последнее прилюдное исполнение. Значит ли это подтверждение слухов о том, что вы... м-м-м... собираетесь перестать играть говнорок, иначе — так называемый "рок для девочек", и полностью сменить репертуарную политику? Что из этого верно и в какой степени?
В.К.: Рок для девочек, говоришь... Не знаю, существует ли рок и для МАЛЬЧИКОВ... По-моему, есть просто музыка, которую слушают люди независимо от их половой принадлежности. Возможно, даже вполне вероятно, что у песни "Ева" поклонниц несколько больше, нежели поклонников. Почему?... "Потому что она не курит в туалете".
А.М.: Нельзя на самом деле отказываться от девичьей публики. Это было бы с нашей стороны глупо и неразумно. Известно, что процентов семьдесят зрителей, которые приходят к нам на концерты — девушки. Перестать ориентироваться на них значило бы заранее признать себя коммерчески невыгодным и непродаваемым.
В.К.: Основные наши поклонницы (те, кто посещает концерты и покупает диски) — это девушки в возрасте от четырнадцати до двадцати лет... И вообще, мы играем ту музыку, которая нам нравится. Поэтому ДАННЫЕ слухи построены на неправильной почве.
— Сейчас опять буду наступать на больную мозоль. Опять же слухи (ну, никуда не деться от них, извиняйте). Вроде как, не очень давно в группе вершились не слишком понятные дела. Поговаривали о том, что ты, Вадим, даже собирался покинуть коллектив и Андрей пару раз пел вместо тебя. Что в действительности происходило с составом? Правда ли, что его так плющило?
В.К.: Известная вещь: после выхода альбома, когда группа вдруг становится довольно популярной, ожидается взятие все новых и новых высот, а почему-то... ничего не происходит. Не происходит довольно длительное время, почти два года. Все это привело если и не к своего рода конфликтам, то уж точно к обоюдному недовольству друг другом. Все это, естественно, проецировалось и на наших с Андреем отношениях. Мы начали буквально во всем пенять друг на друга. В результате наступил момент, когда просто опустились руки. И я перестал приходить на репетиции. Через некоторое время в афишах увидел группу NЕО... Мне было очень тяжело пережить происходившее. Андрею, наверное, было несколько легче. Он ведь продолжал делать СВОЕ дело. А я, вроде, остался ни с чем... Сейчас я лично воспринимаю это как урок. Относительно того, что ни в коем случае нельзя делать и как нужно относиться друг к другу.
А.М.: Да, Вадим прав. Мне было чуть-чуть проще. Могу даже сказать, что эта ситуация пошла мне лично на пользу. Я убедился в том, что могу мобилизоваться и сделать что-то сам. Пусть получалось не слишком гладко, да и пелось совсем не так... По крайней мере, я теперь знаю, что могу совершенно спокойно смотреть со сцены людям в глаза и ни о чем не думать. Просто потому, что я вот такой есть. Хотя надо признать, что публика не была довольна. В зале витал ВОПРОС. Это было видно по глазам. И слышно.
В.К.: А потом мы получили изумительный подарок судьбы. Наверное, за то, что смогли все это пережить. К нам в группу вернулся наш басист Юра Федюк. Мы бы и без него продолжили играть, но с Юрой как-то теплее и легче. Это здорово, что есть еще кто-то, кому не все равно.
— Ну, хватит о слухах. Предлагаю поставить точку. Пускай она будет в виде даты выхода сингла. Можно не точку ставить, а черту подвести, если по этому поводу есть что-то большее сказать.
В.К.: Предварительно (но думаю, что так, скорее всего, и будет) выход сингла запланирован на восемнадцатое число. В этот день мы еще организовываем такую VIP-тусовку исключительно для журналистов. В качестве гостя там будет присутствовать шведский певец Bosson. Ну, и мы, конечно, немного попоем. А официальный концерт-презентация будет 24-го декабря.
Вадим Косолапов (В.К) и Андрей Маркуц (А.М.) — те, на которых держится и строится.
— Ребята, давайте-ка сначала по существу. Выходит сингл. Что? Как? Когда? И, соответственно, где?
В.К.: Желание выпустить такую мини-пластиночку посетило нас уже довольно давно. Оно прочно в нас поселилась, росло и крепло день ото дня. Мы ведь уже долго ничего полноценного не издавали. Вот как первый альбом вышел… так мы последний год все больше в студии работаем, постоянно что-то записываем. Правда, некоторые вещи все же "обнародовали". Например, композиция "Гномы" выходила на сборниках... А потом появилась песня "Душа". Она была... другая. Не для альбома. И мы решили издать ее синглом. Кроме "Души" на диске будет еще вышеупомянутая песенка "Гномы" и пять бонусов: два ремикса "Души", "минус", инструментал и соло Андрея... Все песни будут несколько иные, нежели те, которые мы успешно исполняем сегодня.
А.М.: Идея соло принадлежит Вадиму. Сперва я воспринял ее немного странно, но потом... Дело в том, что у нас, вроде как, уже было соло. Мы играли его на концертных выступлениях. Это было даже не столько соло, сколько что-то близкое к импровизации. Для записи на диске необходима была четкая структура. То есть следовало продумать всю форму от начала и... до "кончала". В результате, хоть и произошло все слегка спонтанно, но, похоже, что-то получилось.
В.К.: Да, действительно, это я, вроде как, его заставил. Привел в студию и посадил за инструмент. На самом деле, мы в это время работали над новым материалом, и Андрею нужно было прописать "бэки" для новых песен. Да и студию-то забивали, в принципе, именно для этого. В итоге мы все время посвятили соло. Потратили целый день, но что-то есть...
А.М.: Мне и самому нравится. Хотя я, как гитарист, довольно самокритичен. И мне все время казалось, что лучше надо было бы подготовиться...
В.К.: У нас с этим синглом все как-то неожиданно получилось. Даже вошедшую в него версию "Души" мы сделали спонтанно. Встретились с Андреем в городе. Говорю ему: "Давай запишем". "А когда надо?" — "Если честно, то надо было еще вчера. Но я на сегодня уже студию забил". Пришли. Сели. И до вечера сделали.
— Вы сказали, что песни на сингле будут несколько отличаться от ваших сегодняшних хитов? Чем и как сильно?
А.М.: Я практически уверен в том, что наши враги... или скажем помягче — НЕединомышленники не увидят никакой разницы. Она ведь для них несущественна. Опять станут говорить: "А-а... Это те самые попсовые NЕО..." Но для нас это, вообще-то, роль играет совсем небольшую.
В.К.: Так сложилось, что в первый альбом вошли такие песни, как "Неволшебный", "Ева", "Слышишь, Земля!"... В частности, "Еву" мы больше не будем играть на концертах вообще. Официально заявляю, что 24-го декабря мы исполним ее со сцены действительно в последний раз. Хотя, знаешь, мы ведь многие песни на концертах не играем. Просто потому, что не хотим играть именно их.
А.М.: Да, надо признаться, песню "Ева" нам уже неприятно слушать. Хотя во время выступлений я ее играю с удовольствием. Но это касается лишь сцены.
— Ага. Фактически мы имеем… ситуацию: в Новый год — с новым NЕО. А сингл — подарок публике к самому вожделенному из всех праздников. Тут, конечно, еще спорный вопрос, как она — эта публика — станет жевать новинку. С прежним-то уже свыклись и попритерлись. Но это — ладно. Разберемся… Поговаривают, будто NЕО собирается запеть по-английски. То есть вернуться к тому, с чего все когда-то начиналось. Правда или нет?
В.К.: Хм! Мы уже запели. И более того — никогда и не переставали. Просто это еще мало кто слышал. На широкую публику мы пока не слишком целенаправленно выходили с англоязычным репертуаром. 24-го вот представим одну или две песни. Мы активно работаем над этим. Сложно судить, будет ли то, что получится, группой NЕО... Вполне возможно, мы назовемся иначе. Хотя бы даже потому, что для продвижения коллектива на Запад название NЕО не подходит совершенно. Но однозначно: это будут те же музыканты, та же (НАША) музыка.
— Причина перехода на английский язык только в желании двинуть хоть чуть-чуть, но западнее?
В.К.: Совсем нет. Просто стало появляться много песен, которые мы не могли петь по-русски. Они начали застаиваться в очереди. Дело еще и в том, что музыка, которую мы играем, имеет истинно британские корни. Именно поэтому не всегда можно на нее наложить русский текст. Я считаю, что наша главная проблема и головная боль — это именно сделать хороший текст. А русский язык... Нет, он тоже певучий. Но по-другому. В иных музыкальных направлениях.
А.М.: Но у нас есть композиции, которые можно спеть и по-русски, и по-английски. Например, "Слышишь, Земля!". В связи со всем этим, я даже не очень понимаю, как... вернее, каким образом у нас получился первый альбом.
— Цепляюсь за ваши слова о том, что "Еву" ожидает последнее прилюдное исполнение. Значит ли это подтверждение слухов о том, что вы... м-м-м... собираетесь перестать играть говнорок, иначе — так называемый "рок для девочек", и полностью сменить репертуарную политику? Что из этого верно и в какой степени?
В.К.: Рок для девочек, говоришь... Не знаю, существует ли рок и для МАЛЬЧИКОВ... По-моему, есть просто музыка, которую слушают люди независимо от их половой принадлежности. Возможно, даже вполне вероятно, что у песни "Ева" поклонниц несколько больше, нежели поклонников. Почему?... "Потому что она не курит в туалете".
А.М.: Нельзя на самом деле отказываться от девичьей публики. Это было бы с нашей стороны глупо и неразумно. Известно, что процентов семьдесят зрителей, которые приходят к нам на концерты — девушки. Перестать ориентироваться на них значило бы заранее признать себя коммерчески невыгодным и непродаваемым.
В.К.: Основные наши поклонницы (те, кто посещает концерты и покупает диски) — это девушки в возрасте от четырнадцати до двадцати лет... И вообще, мы играем ту музыку, которая нам нравится. Поэтому ДАННЫЕ слухи построены на неправильной почве.
— Сейчас опять буду наступать на больную мозоль. Опять же слухи (ну, никуда не деться от них, извиняйте). Вроде как, не очень давно в группе вершились не слишком понятные дела. Поговаривали о том, что ты, Вадим, даже собирался покинуть коллектив и Андрей пару раз пел вместо тебя. Что в действительности происходило с составом? Правда ли, что его так плющило?
В.К.: Известная вещь: после выхода альбома, когда группа вдруг становится довольно популярной, ожидается взятие все новых и новых высот, а почему-то... ничего не происходит. Не происходит довольно длительное время, почти два года. Все это привело если и не к своего рода конфликтам, то уж точно к обоюдному недовольству друг другом. Все это, естественно, проецировалось и на наших с Андреем отношениях. Мы начали буквально во всем пенять друг на друга. В результате наступил момент, когда просто опустились руки. И я перестал приходить на репетиции. Через некоторое время в афишах увидел группу NЕО... Мне было очень тяжело пережить происходившее. Андрею, наверное, было несколько легче. Он ведь продолжал делать СВОЕ дело. А я, вроде, остался ни с чем... Сейчас я лично воспринимаю это как урок. Относительно того, что ни в коем случае нельзя делать и как нужно относиться друг к другу.
А.М.: Да, Вадим прав. Мне было чуть-чуть проще. Могу даже сказать, что эта ситуация пошла мне лично на пользу. Я убедился в том, что могу мобилизоваться и сделать что-то сам. Пусть получалось не слишком гладко, да и пелось совсем не так... По крайней мере, я теперь знаю, что могу совершенно спокойно смотреть со сцены людям в глаза и ни о чем не думать. Просто потому, что я вот такой есть. Хотя надо признать, что публика не была довольна. В зале витал ВОПРОС. Это было видно по глазам. И слышно.
В.К.: А потом мы получили изумительный подарок судьбы. Наверное, за то, что смогли все это пережить. К нам в группу вернулся наш басист Юра Федюк. Мы бы и без него продолжили играть, но с Юрой как-то теплее и легче. Это здорово, что есть еще кто-то, кому не все равно.
— Ну, хватит о слухах. Предлагаю поставить точку. Пускай она будет в виде даты выхода сингла. Можно не точку ставить, а черту подвести, если по этому поводу есть что-то большее сказать.
В.К.: Предварительно (но думаю, что так, скорее всего, и будет) выход сингла запланирован на восемнадцатое число. В этот день мы еще организовываем такую VIP-тусовку исключительно для журналистов. В качестве гостя там будет присутствовать шведский певец Bosson. Ну, и мы, конечно, немного попоем. А официальный концерт-презентация будет 24-го декабря.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике музыкальная газета