Башков, Валерий
БАСнословная перспектива объединения

Время не стоит на месте. Да и ждать оно не любит. Поэтому и спешим постоянно сделать так, чтобы не хуже, чем "у них" было. Да и вообще, друзья, — прогресс культурного общества. К нему ж стремиться надо. Мы и стремимся. Из сил выбиваемся (а воз и ныне там???). Иногда получается плюнуть выше (или дальше, плоскость "переплевывания" у нас пока не установлена четко) наших соседей. И становится приятно на душе. Светло на сердце. Тепло внутри. А что? Собственными кровью, потом и слезами рассчитывались — гордиться имеем право. Полное.
Это было вступление. Касательно "вообще". Теперь о музыке (о ней любимой и болезной). 28 ноября в минском Театре эстрады состоится фестиваль. Бас-гитаристов. Организовали его три человека: Николай Неронский, Влад Кирющенко и Валерий Башков. А еще теперь у них (опять у бас-гитаристов) есть свой Интернет-журнал. "Bassbel.narod.ru" называется. Им занимаются в основном два человека: опять Влад Кирющенко и опять Валерий Башков. Именно Валера и рассказывал, как "оно", где и сколько за это дают.

— Я смотрю, "басовое" движение набирает обороты. О фестивале мы поговорим чуть ниже. Сейчас же попробуем соблюсти хронологический порядок. Итак, вначале появился "басовый" сайт...
— ...Который впоследствии перерос в онлайновый журнал. Причем за совсем непродолжительное время. Мысль сделать нечто подобное возникла уже давно. Но воплотить ее удалось этим летом. Хотя разговоры о том, что такая штука необходима, ходили не один месяц. Или даже год. В конце концов скооперировались и сайт заработал. Сперва его целью было лишь общение, так называемый Форум. Но потом мы поняли, что выкладываем туда столько полезной информации, что кроме как с журналом сравнить сайт не с чем. При этом его посещают люди из России, стран "ближнего Запада"... Хотя у них и своего хватает. Думаю, причина в том, что информация, выложенная у нас, несколько отличается от, допустим, той же московской. Москвичи основной упор делают на Уроки и Форум. У нас же всего понемногу (еще одна причина, почему мы сами именуем сайт журналом). Мы выкладываем эксклюзивные интервью с белорусскими, российскими и западными басистами, рецензии на компакты (да, у кого возникнет желание, может связаться с нами и оставить диск. Главное, чтобы ведущим инструментом в записанном варианте был бас, конечно)... Уроки и практические советы тоже есть. Но они у нас не настолько первичны. Форум имеется. Но он довольно слабенький. Скоро, надеюсь, сделаем новый. Еще я лично помещаю туда по-настоящему эксклюзивные вещи. Даже энциклопедические. Они собирались мной годами, и кроме сайта найти их просто негде. При этом накопилось такого рода информации у меня столько, что лет на пять вперед точно хватит.

— И сколько же человек осуществляют работу по просвещению бас-гитаристов нашей многострадальной белорусской музыкальной тусовки?
— Фактически два человека. Я и Влад Кирющенко. Он занимается в основном интервью с зарубежными музыкантами. Я же беседую с людьми здесь. Еще нам вызвался помогать Кирилл Конюшик из ЛЕПРИКОНСОВ. Сказал, что будет выездным корреспондентом. Во время гастролей станет "ловить" именитых басистов и брать у них интервью.

— Наверное, пора переходить к фестивалю. Как, кстати, он называться-то будет?
— Название классическое — "BasDay". Его ноги даже не растут, а тянутся аж со времени, когда в США начали проходить первые "басовые" фестивали. Если я не ошибаюсь, это был год 97-ой... Они потом перекинулись и на Европу. А вот у нас что-то не было. Фестиваль гитаристов "Грифомания" есть, в прошлом году проходил фестиваль саксофонистов... А басистам как-то не оказывалось должного внимания. Решили это дело поправить.

— Насколько я знаю, за организацию мероприятия отвечают три человека. Надо сказать, не очень много. Процесс-то быстро идет?
— Если говорить о времени, то работаем мы всего месяц. Может, чуть больше. Сначала хотели провести фестиваль летом. Но многие музыканты были в разъездах. Поэтому решили перенести это действо на осень. Тем более, именно в этот период у нас начинается хоть какое-то движение относительно самих музыкантов и их выступлений. Да и люди осенью концерты активнее посещают.

— "BasDay" будет единичным в своем роде фестивалем? Или же ожидается продолжение?
— Первую часть проведем в этом году. А вторую планируем в следующем. Потому что не смогли "уместить" всех, кого хотелось бы, в одно мероприятие. Иначе получился бы мегаконцерт длиною в... часов пять. Поэтому и разделили на два. Но, конечно, было бы неплохо, если бы фестиваль стал ежегодным. Посмотрим.

— Вообще, само понятие "фестиваль" весьма неоднозначное. Это могут быть и просто выступления, и какая- то акция (допустим, по борьбе за сохранение популяции мексиканских тушканчиков), и конкурс... Что именно планируется?
— В этом году мы попытаемся собрать высший "эшелон". К сожалению, все они не смогут играть в этот раз, как я уже говорил.
Поэтому часть из них выступит через год. Среди них Белов, Федюк, Федоров... Кирилл Конюшик и другие. Что касается самого проведения мероприятия. Конкурса не будет. Состоится только концерт. Может быть, через год мы проведем что-то похожее только среди молодых бас-гитаристов. Перед фестивалем. Чтобы они тоже смогли принять участие непосредственно в выступлении. Если у них будет интересная программа и достойный уровень игры, то милости просим. Поэтому не думайте, будто фестиваль организовывается лишь для маститых и умудренных своим "басовым" опытом гитаристов. На этот раз выступит трио Николая Неронского, трио Александра Ванькевича, Игорь Сорокин из НОВОГО ИЕРУСАЛИМА (ему помогут барабанщик и перкуссионист)... Будет трио Александра Калиновского BASS CONNECTION. Оно состоит из трех бас-гитаристов: сам Калиновский, Ванькевич и я. Плюс, конечно же, очень классный барабанщик Кирилл Шевандо. Были сделаны новые аранжировки на уже готовые композиции. Причем работа шла нешуточная. Потому что положить музыку на три баса, да еще так, чтобы они все идеально и замысловато звучали... Это очень сложно. Ну, я еще буду сольно выступать. Одну из композиций исполню под записанные барабаны. Вести мероприятие будет классный музыкант и замечательный человек Николай Неронский. Возможно, где-то в середине концерта пройдет розыгрыш приза от "Ibanez". Об этом конкурсе объявил еще ранее "A&T Trade". Мы тоже думали, сделать какую-нибудь... викторину на самом концерте, но не рискнули. Потому что решили, что это может поломать весь сценарий.

— Кто-нибудь спонсирует вашу музыкальную активность? Или... у нас все как всегда?
— Спонсирует?! Если бы. Нам просто оказывается поддержка. От "A&T Trade". Они нам предоставляют некоторые инструменты: барабаны, клавиши... В общем, то, что не является явной прерогативой бас-гитаристов. За что им огромное спасибо. А так все своими силами. Афиши, правда, обеспечивает сам Театр эстрады. В основном. Несколько афиш сделал Николай Неронский за свои деньги.

— Какое-либо логическое продолжение всего этого будет? Ну, например, выйдет диск под традиционным названием... какой-нибудь "Live aus Minsk"...
— Знаю точно, что Коля Неронский собирается снимать все на три видеокамеры сразу. Где-то (пока еще, наверное, в воздухе) витает идея выпустить получившийся "фильм" на DVD. Примерное название "BasDay в Минске".

— И все же... И все же... И все же мне бы хотелось узнать... Ведь есть же какая-то конкретная цель, ради которой вы всем этим занимаетесь. Я имею в виду и фестиваль, и онлайновый журнал... Ведь не просто же так, потому что время свободное девать некуда (а есть ли оно вообще, это время, имя которому Свободное???).
— Можно было бы сказать о поднятии уровня качества белорусской музыки. Но... От одного фестиваля (даже двух или трех) вряд ли это станет заметно. Поэтому сначала мы хотим, чтобы музыкальная тусовка элементарно чуть-чуть растормошилась. В первую очередь, конечно, басовая. Как-то у нас совсем плохо с взаимопомощью, выручкой (тоже "взаимо-"). Так не должно быть. На Западе все как-то держатся друг за друга, советуют, как лучше, где лучше, на чем лучше... Там нет понятия "звездности" среди именитых музыкантов. И к молодым они относятся почти по-отечески. Поэтому мы очень надеемся создать этакое сообщество, говоря по-английски — community. Где бы каждый оказывал другому посильную помощь, если таковая требуется. Да самое простое — примочку дать на концерт. Еще, я думаю, молодые начнут сами тянуться к более высокой планке. Надеюсь, у нас все получится.

Я тоже надеюсь. В очередной раз. А, может, просто не переставала. Состояние стало настолько привычным, что, похоже, переходит в разряд "хронов". Знаете, когда у тебя в наличии, например, хронический гастрит, ты со временем свыкаешься с ощущением ненавязчивой боли. Для тебя она уже не так первична и неудобна. Но ведь от этого ее существование не прекращается. Только вот наступают иногда периоды обострения. Просто потому что "пора". Или же "катализатор" какой-нибудь помогает. Это не столь важно. Главное — теперь ты можешь фиксировать ее наличие. Иногда даже и степень. Вот и я теперь. В который раз. Фиксирую. Свою боль гастритную. Осень, знаете ли. Самое время для обострений.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета