Bez Bileta Narisovana
(c) 2004 beZ bileta
14tks/51mins
Предоставлен группой.
Красиво. Мелодично. Романтично. И концептуально (весьма и весьма). Что имею ввиду? Поясняю. Со времени выхода первой пластинки группы прошло... года три. Не так уж мало. Но! Не зря, видимо, были потрачены эти сутки и часы (сколько ж их набежало-то! Подумать страшно). И вот он -- плод гигантских усилий и бессонных студийных ночей -- альбом «Narisovana». Второй в дискографии. Теперь непосредственно о «концептуальности». От начала до конца пластинка звучит как единое целое. Убедительно прошу не путать с ощущением «единственной песни» (однокоренные слова вовсе не предполагают собой тождественное значение). В случае последнего каждый новый трек похож на предыдущий до остекленения (зубовного скрежета, ломоты в костях -- список «физических дискомфортов» безграничен и необъятен, как родные просторы). Наш вариант (а точнее, вариант beZ bileta) противоположен. Тут мы имеем особенность некоего логического продолжения. Включаем диск и путешествуем по композициям... Добираемся от первой до последней по цепочке. Завершающий трек. Это были beZ bileta? Да. Это были beZ bileta. «Narisovana»? Четырнадцать песен?! Именно. Четырнадцать. Почему же тогда музыкальное «воспоминание» одно? Правда, неизмеримо объемное. А еще живое. Наверное, поэтому оно дышит...
Пожалуй, оставим внутреннее восприятие. Перейдем к вещам более материальным. А именно к тому, что конкретно на пластинке обнаружить можно. Итак. Четырнадцать композиций (еще раз напоминаю). Три из них -- бонусы. Это вполне полноправно помеченная в скобках как «хит» «Беларусь» (лай-лай-лай-лай-лай-лай... помните еще?..). Сюда же относятся и два «минуса»: к песням «Лодочки» и «Narisovana».
Среди «основных» одиннадцати треков два можно поставить особняком. Это «Тема плохих» и «Песня про жирафа». Первая является саундтреком в к фильму «Мужчины не плачут» (насчет того, как настроение песни соответствует духу картины, сказать ничего не могу -- не видела, потому об этом -- молчок). Вторая песня (та, которая «про жирафа») интересна со всех сторон. Во-первых, написана она на стихи Гумилева (почти классика). Во-вторых, ее уже вроде бы когда-то уже пели. Если мне память не изменяет (хотя она у меня дама не гулящая, но иногда с цепи срывается), это был КВАРТАЛ (коли что путаю, не бейте сильно). В-третьих, данная композиция «с посвящением». Человеку. Журналисту. Андрусю Белоокому... Он был. Теперь его нет. Зато у него есть песня.
Помимо всего, на пластинке присутствуют четыре клипа. Один из них («Шла дальше») даже участвовал в международном фестивале анимационных фильмов, который проходил в Голландии. Вот такой вот он мультипликационный. Все клипы ребята снимали сами. Думаю, есть, на что посмотреть.
Что скажу в заключении? Молодцы. Правда, чувствуется, что вся работа проделана самостоятельно. Но это только придает больше искренности. Чувства. И настроения. Ну... нету той идеальной выглаженности, когда гиперпрофессиональными звукрежами шлифуется каждая секунда песни. А это здесь и не надо. Я ведь уже говорила. Что альбом дышит. Помните?
14tks/51mins
Предоставлен группой.
Красиво. Мелодично. Романтично. И концептуально (весьма и весьма). Что имею ввиду? Поясняю. Со времени выхода первой пластинки группы прошло... года три. Не так уж мало. Но! Не зря, видимо, были потрачены эти сутки и часы (сколько ж их набежало-то! Подумать страшно). И вот он -- плод гигантских усилий и бессонных студийных ночей -- альбом «Narisovana». Второй в дискографии. Теперь непосредственно о «концептуальности». От начала до конца пластинка звучит как единое целое. Убедительно прошу не путать с ощущением «единственной песни» (однокоренные слова вовсе не предполагают собой тождественное значение). В случае последнего каждый новый трек похож на предыдущий до остекленения (зубовного скрежета, ломоты в костях -- список «физических дискомфортов» безграничен и необъятен, как родные просторы). Наш вариант (а точнее, вариант beZ bileta) противоположен. Тут мы имеем особенность некоего логического продолжения. Включаем диск и путешествуем по композициям... Добираемся от первой до последней по цепочке. Завершающий трек. Это были beZ bileta? Да. Это были beZ bileta. «Narisovana»? Четырнадцать песен?! Именно. Четырнадцать. Почему же тогда музыкальное «воспоминание» одно? Правда, неизмеримо объемное. А еще живое. Наверное, поэтому оно дышит...
Пожалуй, оставим внутреннее восприятие. Перейдем к вещам более материальным. А именно к тому, что конкретно на пластинке обнаружить можно. Итак. Четырнадцать композиций (еще раз напоминаю). Три из них -- бонусы. Это вполне полноправно помеченная в скобках как «хит» «Беларусь» (лай-лай-лай-лай-лай-лай... помните еще?..). Сюда же относятся и два «минуса»: к песням «Лодочки» и «Narisovana».
Среди «основных» одиннадцати треков два можно поставить особняком. Это «Тема плохих» и «Песня про жирафа». Первая является саундтреком в к фильму «Мужчины не плачут» (насчет того, как настроение песни соответствует духу картины, сказать ничего не могу -- не видела, потому об этом -- молчок). Вторая песня (та, которая «про жирафа») интересна со всех сторон. Во-первых, написана она на стихи Гумилева (почти классика). Во-вторых, ее уже вроде бы когда-то уже пели. Если мне память не изменяет (хотя она у меня дама не гулящая, но иногда с цепи срывается), это был КВАРТАЛ (коли что путаю, не бейте сильно). В-третьих, данная композиция «с посвящением». Человеку. Журналисту. Андрусю Белоокому... Он был. Теперь его нет. Зато у него есть песня.
Помимо всего, на пластинке присутствуют четыре клипа. Один из них («Шла дальше») даже участвовал в международном фестивале анимационных фильмов, который проходил в Голландии. Вот такой вот он мультипликационный. Все клипы ребята снимали сами. Думаю, есть, на что посмотреть.
Что скажу в заключении? Молодцы. Правда, чувствуется, что вся работа проделана самостоятельно. Но это только придает больше искренности. Чувства. И настроения. Ну... нету той идеальной выглаженности, когда гиперпрофессиональными звукрежами шлифуется каждая секунда песни. А это здесь и не надо. Я ведь уже говорила. Что альбом дышит. Помните?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2004 год в рубрике музыкальная газета