Этно-Трио Троица
музыкальное таинство прошлого и настоящего

Музыкальные гуру… Колдуны этники… Волшебники фолка… Заклинатели звука… Маги народной души… Как ни назови, суть все той же остается. Музыка ТРОИЦЫ всегда пробуждала какие-то невероятно глубокие чувства. Они даже не выстреливали гейзером. Они бурлили внутри. А когда вообще не находили выхода, создавалось впечатление, что в тебе, ускоряясь с каждой секундой, крутит свое колесо вечный двигатель… Хотя, господа, почему это я в прошедшем времени повествую? Извиняйте.
На сей раз ЭТНО-ТРИО ТРОИЦА "ворожило" в полном составе. А именно: Иван Иванович Кирчук (дальше – просто И.И), Юрий Дмитриев (Ю.Д) и Юрий Павловский (Ю.П.). Что мы тут дружно "нагадали", читайте сами…

– Сначала поговорим о самом насущном да грядущем. Итак, совместный концерт с ULIS 13 ноября в КЗМ... Для многих… даже очень многих поклонников творчества как одной группы, так и другой, подобное сочетание представляется, ну, если не шокирующим, то уж точно удивительным. Кто вообще был инициатором столь "двойственного" мероприятия? И почему – если имеются какие-то определенные причины?
И.И.: Идея появилась у Славы Кореня. В принципе, по большому счету, нет никакой разницы, кто является инициатором. В конечном итоге ведь это ничего не меняет. ТРОИЦА всегда откликается на все предложения. Сперва проверяем, конечно, кто и куда. Но здесь "контроль", естественно, был излишен… ULIS исполняется пятнадцать лет. У нас тоже юбилей. Правда, небольшой. Мы пока всего лишь семь лет справляем. Наверное, это также сыграло свою роль… Честно говоря, странно, почему люди удивляются. ТРОИЦА и ULIS, конечно, по стилистической направленности отличаются. Но по духу они, безусловно, близки. Тем более, у каждой команды будет свое отделение, и никакого совместного сейшна не планируется.
Ю.П.: Почему никого не занимает вопрос, как ПИКНИК с СЕКРЕТОМ вместе концерт решили организовать? Ситуация ведь практически идентичная. А если говорить о материальной стороне дела, то… каждая из групп, и ULIS, и ТРОИЦА, вряд ли отдельно соберут 1200 человек. А кроме КЗМ достойного помещения для подобного выступления в нашем городе нет.

– Говорить о какой-то определенной программе выступления уже можно?
И.И.: Ничего определённого сказать на этот счет нельзя. Программа пока не составлялась. И неизвестно – будет ли она вообще. Когда этим летом ТРОИЦА давала два концерта в Эстонии, там, конечно, выступления отличались друг от друга. А в этот раз будет просто… наша музыка. И, естественно, пара новых вещей. Не было еще ни одного концерта, где бы ТРОИЦА ни представляла публике хотя бы одну свежую композицию.

– Кроме поездки в Эстонию, какими последними новостями может "накормить" нас ЭТНО-ТРИО? Можно сказать, что жизнь коллектива кипела и бурлила? Или?
И.И.: Из такого глобального… Сделали музыку к детскому фильму "Маленькие беглецы". Обещают, что в ноябре его уже можно будет посмотреть. В картину включили много вещей из альбома "Сем". Были и совершенно новые экспериментаторские работы. Дело в том, что там планируется dolby-саунд, абсолютно непривычный для нашей музыки. Поэтому ТРОИЦЕ весьма интересно послушать, как ее песни звучат в подобном формате.

– Саундтрек к фильму… довольно популярный в последнее время вид работы, согласитесь. И все же, как вас-то "угораздило"?
И.И.: Изначально я должен был играть там эпизодическую роль. Мне предложили побыть дедом, который выводит детишек из леса. Надо сказать, что в то время ТРОИЦА как раз сводила "Сем". Происходило это на студии "Селах". Я туда направлялся с целью предложить попробовать хоть небольшой кусочек нашей музыки в качестве музыкального оформления фильма. И в этот же момент "ляписы", которые должны были готовить основной саундтрек, отказываются от своей "миссии". Я сказал, что ТРОИЦА хотела бы… В результате мы показали, что у группы уже было готово на то время. Нас послушали и сделали заказ. То есть описали, как им видится музыка к фильму, и… работа пошла. Вроде бы мы, особенно не напрашивались. Но все же хотели попробовать. Это ведь для ТРОИЦЫ совершенно ново.

– Вы уже представляете, хотя бы примерно, что вышло? Я имею в виду – музыка ТРОИЦЫ в контексте детского фильма… Для вас самих это как?
И.И.: Мы еще не видели конечного варианта картины. Но вот-вот он должен появиться. Думаю, что-то стоящее получилось. Особенно приятно – и неожиданно! – было то, что вместо запланированных сорока минут музыки в картину включили целых пятьдесят четыре. При этом продолжительность ленты всего восемьдесят минут. Короче, фильм этот можно полноправно назвать мюзиклом.

– Да, не зря, когда я определяю для себя музыку ТРОИЦЫ, один из эпитетов – сказочная. Но сейчас хочу коснуться "больного". Или почти "отболевшего", если уточнить. Итак, проект РУНЫ… Что же все-таки с ним произошло? И неужели совсем-совсем нет надежды?
И.И.: Ну сколько уже можно? Почти год прошел, как все "в никуда" провалилось. Лучше об этом не говорить. Проект умер. Правда, по рукам еще ходят записи. Идея была не просто хорошая – шикарная. Но о ней чересчур много нашумели… Какие-то почти заоблачные планы… Стадионы по пять тысяч человек… Огромные концертные залы… Но… Весь проект изначально рос из Москвы. Там он и затих. Нам очень неудобно перед теми музыкантами, которым предлагалось принять участие в реализации сей невероятной идеи. Это очень известные в Беларуси люди. Их даже захватила идея РУН. Они давали добро… И, как оказалось, все зря. Кроме этого, мы сами потеряли уйму сил и времени. В конечном итоге ТРОИЦА не получила на руки вообще никакого продукта. Все, что мы записывали, просто куда-то исчезло. Судьба огромного куска материала нам неизвестна. Думаю, мы кому-то подарили отличную подсказку, как и что надо делать. Если тот, к кому попали записи, хоть что-то соображает, то он сможет использовать их на все сто. Это же отличная школа!
Ю.Д.: Дело в том, что организаторы хотели сразу, одним махом взять все. Когда нам озвучили планируемый бюджет шоу, это показалось настолько невероятным, что… В общем, стало понятно: вряд ли что-то получится.
И.И.: Конечно, жалко, что в основу проекта легли песни ТРОИЦЫ. Причем некоторые вещи были особенно нам дороги.
Но ничего теперь не поделаешь. По задумке Москвы, мы должны были в сентябре прошлого года выезжать на гастроли. Все затянулось до декабря… Потом и еще дольше. Компакта мы так и не увидели. Прошло уже больше года…
Ю.Д.: Единственное, о чем можно говорить, так это о тех пяти фонограммах, которые мы прокрутили со сцены перед Дэйвом Гэханом…
Ю.П.: Было сделано в общей сумме одиннадцать песен… Все, чем мы занимались в Беларуси, кстати, было доведено до относительного конца. Это ушло в Москву, и неизвестно, что с ними стало… Мы даже с трудом представляли себе, как все это будет выглядеть. Нам периодически звонили из России и говорили: "Будет так…" Ходили слухи, что постановкой шоу станет заниматься сам Лиепа…
Ю.Д.: Звучали вещи абсолютно нереальные. О них говорилось, но… почти ничего не делалось.
Ю.П.: Самое интересное, что некоторые планы мы узнавали из прессы либо из Интернета. Получались такие неожиданные сюрпризы. В общем, ничего конкретного…

– Можно ли сказать, что опыт РУН (к сожалению, довольно неудачный) напрочь отбил охоту заниматься какими-то совместными проектами? Или все же есть желание что-то этакое осуществить?
И.И.: Подобное стремление есть всегда. Другой вопрос, где и на какой базе? Надо сказать, что РУНЫ – проект весьма и весьма затратный. При этом он еще и коммерческий. Кроме вложения денег, на нем планировалось еще и зарабатывать… А если говорить о том, чего бы нам хотелось сегодня, то с теми средствами, которыми мы располагаем, это очень и очень сложно. Для того, чтобы сотворить нечто действительно "громкое", нужен человек с ИМЕНЕМ, который бы занимался этим. Но, безусловно, то, что мы можем сделать сами, мы делаем.

– О последних новостях уже, вроде бы, поговорили. Вполне логично обрисовать, пусть даже и не до конца четко, ближайшие планы…
И.И.: Можно нарисовать тысячу планов. И ни один из них не осуществить. Кстати, так обычно и случается, если предварительно кричать о том, чего фактически еще нет. Мы избегаем теперь говорить о чем-то вперед. В этом случае нам РУНЫ отличный урок дали.
Ю.П.: Планы есть всегда. Нужно просто работать. И еще деньги… У любой группы планы неизменно связаны с деньгами. Естественно, ждешь каких-то приглашений. Рассчитываешь на определенный уровень. Самое интересное, что приглашений-то от белорусской стороны все меньше и меньше…
Ю.Д.: Мы планировали к концерту как можно больше новых вещей доработать. Но фильм занял очень много времени. А планы-то были красивые. Обширные. Однако работа над "Маленькими беглецами" слегка застопорилась. Только это не наша вина.
И.И.: Все, что требовалось от нас, мы выполнили давно. И, вроде бы, с фильмом тоже все решено. Осталось только посмотреть на результат. А вообще задумок множество. Их все можно реализовать. Только надо знать, куда двигаться.

– Вы сказали, что выступлений по Беларуси у ТРОИЦЫ не так много в последнее время. Все больше по зарубежью… Где сложнее с публикой общаться? И почему?
Ю.П.: В принципе, везде ответственность перед слушателями огромная. Отличие белорусов в том, что они знают язык, понимают слова песен и, следовательно, тоньше чувствуют. Большинство людей, которые приходят на концерты здесь, уже слышали все наши альбомы. А за границей они знакомятся с творчеством ТРОИЦЫ впервые. Но часто после выступлений подходят к нам и говорят: "Это было здорово".
Ю.Д.: Случаются разные ситуации. Бывало, что "в гостях" нас принимали куда теплее, чем на родине. Но в других странах люди идут на нас, скорее, как на какую-то экзотику. Как на негров или индусов, например. Иногда приходится им подолгу объяснять, что такое фолк вообще. Здесь же нам не надо отвечать на вопрос "что?". Тут мы объясняем "почему". В этом разница.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета