Нейро Дюбель Tanki
(p) 2004 Master Records
22tks/74mins
Предоставлен группой.
Исторически необходимая часть рецензии. Альбом записывался долго, записывался в сильно обновленном составе и практически без участия второго по значимости для фэнов лица НД Юрия Наумова, пребывающего в длительной творчески-рабочей командировке. Среди приглашенных бэк-вокалистов – Л. Вольский, О. Хоменко, Г. Абасова. Первый полностью белорусскоязычный диск команды, носившей до недавнего времени «титул» самой «русской панк-ракенролльной» группы Беларуси (это не я выдумал, это так отдельные поклонники «дюбелей» говорили). На пластинке есть песни на стихи В. Короткевича, А. Кулешова, Л. Вольского. Доводить же до ума обретенный родной «новояз» лидеру коллектива, автору песен Александру Куллинковичу, помогал С. Квятковский. Среди бонусов – «Забi амэриканца», «Марскi чалавек», «Скрыпка дрыгвы», «tutby». Между треками – малость «стихо-танков».
Описывающая часть. Ощущенческая. Высокопрофессиональная. К фрагментарно-прогрессирующему отяжелению группы добавилось вкрапление звуков аутентичных и акустических инструментов. Слушается это интересно… но и странно как-то, не всегда к месту, подтверждая тем самым мое извечное ворчание по поводу недостаточной продуманности аранжировок. В нашем случае -- словно группа, избавившись от клавишных, мучительно искала, чем бы заткнуть вакуум. А ежели б еще гитар наложить, всяко-разных? Но есть и очень удачные попадания. При этом сохранен прозрачный саунд в привычных «дюбелевских» композициях – «народно-деревенских»: вот я вижу, как собирается на завалинке тамошняя молодежь и поет песни любимой группы («Гузiк»). Из обязательных беспредельных «рок-краковяков» для слэма – «Палiто». Японский рок-н-ролльный панк-серф «Беларусь». «Таварыш Чэ» -- страшилка для политически неопределившихся граждан. Очень правильное рэгги «У.е.». «З Новым годам» -- радостный панк, в блесточках, хлопушках, с масками и обязательным застольным разговором о том, как нам обустроить страну в том случае, если бы да кабы. «Вольга» -- интимная скрипочка придает вальсику вкус КРЕМАТОРИЯ, хорош женский бэк-вокал. Трагично-грустная «Жыцьце», абсолютно концертная, с ее хоровым исполнением. Бонус «Папараць кветка» -- белорусско-кельтское
Часть резюмирующая. Нудная, графоманская, не вызывающая споров и обид. Скрипя сердце и лапти должен признать – и белорусскоязычнопоющесочиняющий Куллинкович хорош! Так же философичен, жесток, черноюморен, саркастичен. Больше стало явной социалки в текстах – достало, видимо, как Вольский поет. Все, как в предыдущие бесцельно и бессмысленно пропетые на русском языке 14 лет. Охеренен ли альбом?.. (изнутри – тишина)… Еще немного попишу. Диск -- в чем-то лучше предыдущих работ, в чем-то – такой же. Не шаг на месте, коль сюрпризы есть. Но сюрпризы эти не столь критичны, что бы размахивая руками и разбрызгивая слюни кричать – супер, гипер, мега, ультра, сенсация, вышак, прорыв, новый этап в творчестве (на миг представьте себе, что все поется по-русски… представили?.. не убедил?.. и фиг с вами). А то уж тут в некоторых СМИ истерику некоторые закатывают, истерически-оргазмическую. Просто альбома ждали. Долго. Помня не самой доброй памятью «…Карлсона…». Самое главное достоинство «танков» для меня – альбом не разочаровал. Это альбом – лидеров белорусского рока, подтвердивших им свои ведущие позиции. Так и надо. Это всеми любимый ДЮБЕЛЬ, записавший очень хорошую пластинку. Были лучше, лучше быть должны.
22tks/74mins
Предоставлен группой.
Исторически необходимая часть рецензии. Альбом записывался долго, записывался в сильно обновленном составе и практически без участия второго по значимости для фэнов лица НД Юрия Наумова, пребывающего в длительной творчески-рабочей командировке. Среди приглашенных бэк-вокалистов – Л. Вольский, О. Хоменко, Г. Абасова. Первый полностью белорусскоязычный диск команды, носившей до недавнего времени «титул» самой «русской панк-ракенролльной» группы Беларуси (это не я выдумал, это так отдельные поклонники «дюбелей» говорили). На пластинке есть песни на стихи В. Короткевича, А. Кулешова, Л. Вольского. Доводить же до ума обретенный родной «новояз» лидеру коллектива, автору песен Александру Куллинковичу, помогал С. Квятковский. Среди бонусов – «Забi амэриканца», «Марскi чалавек», «Скрыпка дрыгвы», «tutby». Между треками – малость «стихо-танков».
Описывающая часть. Ощущенческая. Высокопрофессиональная. К фрагментарно-прогрессирующему отяжелению группы добавилось вкрапление звуков аутентичных и акустических инструментов. Слушается это интересно… но и странно как-то, не всегда к месту, подтверждая тем самым мое извечное ворчание по поводу недостаточной продуманности аранжировок. В нашем случае -- словно группа, избавившись от клавишных, мучительно искала, чем бы заткнуть вакуум. А ежели б еще гитар наложить, всяко-разных? Но есть и очень удачные попадания. При этом сохранен прозрачный саунд в привычных «дюбелевских» композициях – «народно-деревенских»: вот я вижу, как собирается на завалинке тамошняя молодежь и поет песни любимой группы («Гузiк»). Из обязательных беспредельных «рок-краковяков» для слэма – «Палiто». Японский рок-н-ролльный панк-серф «Беларусь». «Таварыш Чэ» -- страшилка для политически неопределившихся граждан. Очень правильное рэгги «У.е.». «З Новым годам» -- радостный панк, в блесточках, хлопушках, с масками и обязательным застольным разговором о том, как нам обустроить страну в том случае, если бы да кабы. «Вольга» -- интимная скрипочка придает вальсику вкус КРЕМАТОРИЯ, хорош женский бэк-вокал. Трагично-грустная «Жыцьце», абсолютно концертная, с ее хоровым исполнением. Бонус «Папараць кветка» -- белорусско-кельтское
Часть резюмирующая. Нудная, графоманская, не вызывающая споров и обид. Скрипя сердце и лапти должен признать – и белорусскоязычнопоющесочиняющий Куллинкович хорош! Так же философичен, жесток, черноюморен, саркастичен. Больше стало явной социалки в текстах – достало, видимо, как Вольский поет. Все, как в предыдущие бесцельно и бессмысленно пропетые на русском языке 14 лет. Охеренен ли альбом?.. (изнутри – тишина)… Еще немного попишу. Диск -- в чем-то лучше предыдущих работ, в чем-то – такой же. Не шаг на месте, коль сюрпризы есть. Но сюрпризы эти не столь критичны, что бы размахивая руками и разбрызгивая слюни кричать – супер, гипер, мега, ультра, сенсация, вышак, прорыв, новый этап в творчестве (на миг представьте себе, что все поется по-русски… представили?.. не убедил?.. и фиг с вами). А то уж тут в некоторых СМИ истерику некоторые закатывают, истерически-оргазмическую. Просто альбома ждали. Долго. Помня не самой доброй памятью «…Карлсона…». Самое главное достоинство «танков» для меня – альбом не разочаровал. Это альбом – лидеров белорусского рока, подтвердивших им свои ведущие позиции. Так и надо. Это всеми любимый ДЮБЕЛЬ, записавший очень хорошую пластинку. Были лучше, лучше быть должны.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике музыкальная газета