Drum Ecstasy
и их «барабанный восторг»

Что ни говори, есть у нас уникальный коллектив. В самом прямом из всех прямых смыслов этого слова. Во-первых, ни на кого не похож. Во-вторых, на сцене больше всех места занимает со своим "инвентарем" (шутка ли, столько барабанов!). В-третьих, в России его альбом называли одним из самых неожиданных по форме и содержанию. В-четвертых… Ну, хватит, наверное. Так можно до бесконечности пальцы загибать. Просто скажу: DRUM ECSTASY. И Фил. Тоже просто.
— DRUM ECSTASY — группа-"путешественница", она чаще других коллективов выезжает за границу… Как удается-то вообще?
— На самом деле все происходит благодаря молодежным и творческим объединениям. Так, например, в Голландию мы попали по программе культурного обмена между городами-побратимами. Минск — побратим Эйндховена… Сюда приехали люди и стали отбирать те музыкальные команды, которые, на их взгляд, будут интересны голландской публике. Потом еще один небольшой тур по той же Голландии… Следом была Германия. Туда мы направлялись не столько с профессиональной целью, сколько чтобы посетить знаменитые местные тусовки, но и в клубах, конечно же, выступали. В Италию тоже ездили…

— Последний раз куда судьба DRUM ECSTASY забросила?
— На мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Дело было в Норильске и проходило под патронажем самого президента России. Так называемые "пУтинки". Начиналось действо 22-го сентября и длилось дней пять. DRUM ECSTASY участвовали в шоу, где представили пять новых номеров, выступали во Дворце спорта, озвучивали показательные выступления самых сильных атлетов России…

— Теперь непосредственно о творчестве. Фил, альбом, выпущенный не так давно West Records, единственный?
— Он был таковым. Сейчас выпустили второй — называется "Drums Only". С 11 октября он должен уже быть в продаже в Минске. Туда мы включили только барабанные композиции и те, которые можно сыграть без баса. Плюс восемь треков, записанных для "Ночного дозора" в формате mp3. Мы не знаем, войдет ли вообще наш материал во второй фильм. В первый включили только две композиции, хотя запись была минут на тридцать. Правда, мы видели эпизоды, не вошедшие в первую часть, так что можно надеяться… Во второй сессионный день мы играли с симфоническим оркестром. Но этого материала у нас пока нет. Очень надеюсь, что скоро его получим и сможем прицепить куда-нибудь.

— Давайте теперь немного подробнее о "Ночном дозоре"… Что поспособствовало?
— Есть такой человек — Петр Волков. То ли музыкальный продюсер, то ли музыкальный редактор… В общем, он подбирал музыку для саундтрека к фильму. Изначально загорелся вставить туда непременно ТТ-34. Но еще до этого он приезжал в Беларусь и наблюдал, как мы с "тэтэшниками" делали вместе одну песню. Видимо, уже тогда Волков решил, что такого плана барабаны подходят, встречаются они нечасто… Короче, нам прислали видео с еще неположенной музыкой. Вернее, какая-то музыка там была, но как пример того, какой характер должен быть у нашего звучания. Мы сделали так, как сами это представляли, отрепетировали… Потом приехали в Москву и за два дня записали материал. Правда, этому предшествовал период пересылки по почте нот и т.п. Так как все записанное не вошло в фильм, то мы его и издаем полностью.

— Вы недавно говорили, что не совсем удовлетворены уровнем московской записи…
— DRUM ECSTASY категорически не понравился опыт подобной работы в России. Не знаю, по какой причине, но звук у них получается действительно "мыльный". Мы начали искать студию в Беларуси и нашли. Это "Селах". Там есть уникальный специалист — Андрей Жуков. И вообще, люди и атмосфера — лучше не бывает. Теперь "Селах" и только "Селах"…

— Вопрос скорее личного характера: как создаются-то барабанные композиции? Обычно музыканты берут гитарные риффы… А здесь процесс сочинительства, честно говоря, я не очень четко себе представляю.
— Чаще всего новая песня является итогом "шумового перевозбуждения". То есть мы играем. Вырисовывается какая-то картинка. Потом происходит следующее: давайте этот кусочек вставим туда, а тот сюда… Кто-то один просто становится пружиной, толкающей машину, а затем и сам механизм активизируется. Конечно, без споров да разногласий редко обходится. Иногда почти дракой заканчиваем…

— А где репетиции проходят? Помещение ведь, наверное, должно быть немаленьким, учитывая особую громкость и размеры инструмента…
— Как это ни странно, но репетируют DRUM ECSTASY дома. У меня. Мы совершенно не доверяем "точкам", где собираются группы. Там обычно куда-то исчезают инструменты и прочий музыкальный инвентарь. А если у нас начнут пропадать малые барабаны или даже хотя бы стойки и крепления, это повлечет за собой никому не нужные расстройства и растраты. Поэтому мы собираемся дома. Места, естественно, катастрофически не хватает. Барабаны стоят впритык один к другому. А чтобы отойти от комбика, нужно двигать инструмент… Что касается звука, мы его заглушаем. Используем специальные резиновые и пластиковые накладки. Как результат — колонки на 90 ватт (разрешенные для использования в жилых помещениях) могут спокойно нас перекрыть по громкости. Бить в барабаны мы заканчиваем ровно в девять часов вечера. Но все равно — огромное спасибо соседям. Мы всегда им выражаем благодарность, когда можем. Честно говоря, в другой стране группе с таким статусом уже давно бы предоставили репетиционное помещение от Минкульта. А у нас… Даже не принимается во внимание, что мы единственные представляли Беларуси на форуме культур в Барселоне. Мы и ездили-то туда за свои деньги…

— Учитывая сегодняшнюю, весьма удручающую, ситуацию, вопрос о дальнейших планах относительно концертов можно считать не до конца уместным. И все-таки?
— Да, положение и впрямь невеселое. У нас отменилось уже не одно выступление. Мы несем не только моральные, но и материальные потери. Поэтому пока тишина. Что-то планировалось. Но ранее. Сейчас это все поотмирало и затихло. Я думаю, еще чуть-чуть — и дело сдвинется с мертвой точки, власти во всем разберутся и найдут настоящих виновников, и музыканты перестанут быть козлами отпущения…

— А если все же, не дай бог, не утрясется? Такой вариант вы не рассматриваете?
— Группу очень трудно зажать. Это временный творческий коллектив, набор личностей. На нас здесь сегодня наложат окончательное табу, завтра мы собираем вещи и уезжаем в Киев или Москву. Там нас уже куда труднее будет контролировать. Если вдруг возникнет действительно пиковая ситуация, то мы просто перенесем всю нашу концертную деятельность, а также и продажу пластинок в другую страну. Это вовсе не значит, что DRUM ECSTASY навсегда покинет Беларусь. Нет. Нам очень нравится Минск как город, его географическое расположение: одна ночь в поезде практически до любой европейской столицы. Сегодня вечером ты загружаешь багаж, а завтра днем уже играешь на какой-нибудь площадке или в клубе…

— Давайте опять к творчеству вернемся. Кроме "Drums Only", еще пластинки планируете?
— Конечно, хотелось бы. Но мы понимаем, что… денег-то нет. Надо, чтобы затраты на запись и непосредственный выпуск дисков окупались. Естественно, в Беларуси на это расходуется средств гораздо меньше. Но ведь и продаем мы пластинки за бесценок, как туалетную бумагу. Где же тут навар сделать? Поэтому, если и будет что-то новое, то очень нескоро. Например, наш проект "Bosсh Orchestra" без финансирования такой крупной компании, как та же "Bosch", не возможен… Внутри группы ходят разговоры о том, чтобы взять первый диск, перемикшировать там все песни, сделать их более попсовыми, из "Drums Only" позаимствовать те, которые можно сыграть с басом, и издать один альбом продолжительностью около сорока минут. Добавить туда еще ранее неопубликованный видеоматериал. А потом сориентировать этот диск как второй после "Drums Only". Конечно, для белорусов это будет фактически та же первая пластинка. Только в подобном случае мы делаем расчет на Европу и Москву. Вот. Это самый оптимальный вариант, который сегодня мы себе можем позволить без инвесторов со стороны.

— Фил, "барабанное" творчество вообще быстро двигается?
— Ну, за год мы в среднем доводим до ума (или доводили раньше?) пять-шесть песен. Мы ведь очень много концертировали… тоже раньше. Прибавьте сюда еще разные проекты, какие-то экспериментальные вещи.

— А клипы будут?
— У нас очень много отснятого материала. Даже готовые куски. Но тут есть проблема. Где имеется уже видео, там нет записи. Где существует запись, отсутствует видео. Но мы обязательно скоро снимем клип. Это будет что-то ближе к андерграунду. Просто и недорого. Причем это будет именно видео, а не киноматериал с намыленными попами девушек. Нет, ничего не хочу сказать. Нам очень нравятся попы девушек, тем более намыленные, но это как-то… чересчур уж попсово. И очень недешево к тому же. Да, еще мы хотим иметь непосредственное отношение к клипу. Сегодня говорят — "видео группы такой-то"... Но ведь это в большинстве случаев неправда. Данный ролик делал режиссер, сценарист, а группа в лучшем случае на экране обозначилась. Мы же хотим сами разрабатывать основные идеи, чтобы это было действительно НАШЕ видео. Конечно, команда профессионалов тоже будет. Потому что мы ничего не понимаем в раскадровке, монтаже… Но в создании сценария DRUM ECSTASY должны принимать самое активное участие.

— Когда команда выходит на сцену, какова конечная цель? Навести шухеру побольше?
— Нет. Конечная цель — "взять" публику. Самый неудачный в этом смысле концерт состоялся как раз таки 21-го июля, когда мы играли в толпу, абсолютно не воспринимающую подобную музыку. Туда ведь зачем в основном люди пришли? Кто транспаранты подержать, кто лозунги покричать… А мы им так беспардонно по ушам проехались. Но по факту участия мы не жалеем. Значит, так нужно было.

Люди! Люди! Я просто жажду вопросить! Некоторых из вас совесть не грызет?! Что ж, наверное, притупились зубы у старушки. Ну, может, хоть что-нибудь у кого-нибудь где-нибудь екает?! Коли есть те, у кого это самое "что-то" признаки жизни подает и еще трепыхается, то возвысьтесь над толпой, потрясите флагом, издайте хоть какой-либо звук! Дабы можно было определить, что это именно ВЫ… Ладно, все это лирические стенания. Прекращаю. Только все же ответьте мне, до какой поры, друзья, мы сами будем плевать на то, чем ГОРДИТЬСЯ следует?! А у некоторых, между прочим, слюна ядовитая… Не желаете откликнуться? Ну и… бог с вами. И все же. Подумайте…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета