Даукш, Дмитрий Новый альбом и жизненная философия
Музыкант и футболист. Полярно? Но сегодня все возможно. Оптимист и фаталист. Кто сказал, что несовместимо? Надо лишь верить в свое "счастливое предназначение"… Будете утверждать, что именно о последнем и поют представители современной христианской музыки? Что ж, и об этом тоже.
Дмитрий Даукш. Стиль — госпел. Этот человек популярен у нас, но за океаном его вообще одаривают бешеной и неудержимой любовью. И не только наши бывшие соотечественники. В США Дмитрий был уже трижды. Каждый раз тур получался насыщенным, а публика выливала на музыканта настоящие лавины восторга. Совсем недавно Дмитрий завершил очередные "штатовские" гастроли. Так уж получилось, что американцам первыми довелось услышать свежую программу под названием "Напои меня водой"…
— Дмитрий, Америка сознательно была поставлена вами "первой на очереди"?
— Абсолютно неверно. Тур по США был запланирован заранее. И никто не мог предположить, что именно к этому времени я завершу новый альбом. Вот и получилось, что первая презентация прошла в Штатах. Некоторое количество дисков уже и в Россию отправили.
— А белорусы когда смогут новые песни послушать? Кстати, вы же года три, наверное, на родине не выступали…
— Наша "музыкальная" доля какая? Куда позовут, там и будем играть. Вот в США приглашали, а тут… Правда, участвовал в сборных "солянках", но большого, настоящего концерта не устраивал очень давно. Скорее всего, тогда время другим было. Нельзя, конечно, сказать, что это хорошо. Но и плохим тоже не назовешь. Просто так было. Человек ведь тогда счастлив, когда оказывается в нужное время в нужном месте. Ну, да это все лирика… Теперь по поводу презентации альбома в Беларуси. Планируем провернуть это дело 9-го октября на Бельского,15. (Пусть вас не смущает столь необычное место для выступления. Задумка насчет презентации интереснейшая. Но не буду раскрывать все секреты. Должна же быть хоть какая-то доля неожиданности. — Прим. авт.) Начало в 18.00. Хочется, чтобы все прошло отлично: собрать слушателей, журналистов… Последних напоить, накормить… Их же беречь надо, мастеров слова (с искренней и доброй улыбкой. — Прим. авт.)… Чтобы все разошлись в хорошем настроении. Да, я тут еще подумываю сделать в скором времени отчетный концерт. Что-нибудь вроде "Дмитрий Даукш. 10 лет: лучшие и новые песни"…
— Как альбом писался?
— Работа началась в сентябре прошлого года и закончилась в апреле этого. А в последних числах мая я должен был лететь в США. Но про это мы уже говорили. Писали пластинку на студии "Селах". Там же в это время трудились и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, и ТТ-34… Кстати, "ляписовский" и "тэтэшный" продюсер Женя Колмыков очень помог. Могу похвастаться, что в работе принимали участие настоящие "глыбы" белорусской музыки. Это Сережа Трухонович, Александр Сапега, Костя Горячий, Игорь Лютый… Были очень талантливые бэк-вокалистки — Аня Тышко, Ульяна Найден и Аня Козлова. Естественно, саундпродюсером выступил Андрей Жуков, а звукоинженером — Андрей Бобровко.
— На ваш взгляд, какой получилась пластинка?
— Я бы сказал, альбом вышел разноплановым. В принципе, к этому я и стремился. Основной задачей было сделать его простым, без пафоса. Но в то же время, чтобы там нашлось место всему. То есть каждый может, вставив диск в проигрыватель, выбрать что-нибудь для себя. Там найдется и колыбельная, и что-то более ритмичное.
— Давайте теперь о США поговорим. В частности, о последнем туре…
— Как я уже говорил, вылетел я в конце мая и провел в Штатах почти три месяца. Началась моя гастрольная деятельность там с участия в международном славянском фестивале "Bridges Of Love" ("Мосты любви"). Помимо этого, был в Чикаго, Портланде… Участвовал в трехдневном визите российской делегации, посвященном столетию со дня рождения Чкалова. Там я выступал вместе с Сергеем Бриксой, известным по работе в ВЕРАСАХ. Среди делегатов были разные депутаты, министр культуры… В общем, был организован такой внушительный банкет…
Потом отдыхал на океане. Мы там сняли домик в пятидесяти метрах от воды. Время просто прекрасно провели. Компания подобралась молодежная, веселая. Много песен спели за это время…
Следом был Сиэтл, Сакраменто… Кстати, на данный момент в Сакраменто проживает полмиллиона русских. Есть три русскоязычных радиостанции, где крутятся еще и белорусские, украинские, молдавские музыкальные коллективы… Там я фактически начал осуществлять задуманное ранее. А именно — стартовали съемки клипа на песню "Океан". Они проходили поистине в исторических местах. Например, в Сан-Франциско на мосту "Forest Hill". Если помните блокбастер "ХХХ", то именно там имел место эпизод, когда главный герой, мчась на угнанном автомобиле, врезается в перилла моста и вместе с машиной летит в воду, но вовремя выпрыгивает и раскрывает парашют…
Да, в Сакраменто местный футбольный клуб пригласил меня поучаствовать в чемпионате Северной Калифорнии по мини-футболу. Перед этим я должен был еще потренировать команду. Согласился сразу же. Мало того, что интересное занятие, так и физическую форму поддержать поможет. Так что я провел три игры, забил один гол… Кстати, в Чикаго в рамках фестиваля тоже проходил небольшой футбольный турнир. Кроме меня участвовали там и мои хорошие знакомые — группа НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Мы выступили под флагом "ArtStars". Сначала удача не возжелала нам улыбнуться, и первая игра была проиграна. Но во всех остальных мы вышли победителями. Получили призы, дипломы на память…
В Сакраменто я дал несколько концертов, творческих вечеров. На них я получил множество записок со словами: "Мы этот день не забудем никогда". Я всегда перед выступлениями говорю: "Если у кого-нибудь возникнут какие-либо вопросы, то можете смело присылать на сцену записочки, а кто посмелее, так с места задавайте вопросы…" И всегда нахожу время между песнями, чтобы пообщаться с залом…
— Публика в большинстве своем была "эмигрантской"?
— Конечно, в основном бывшие соотечественники. Но я с радостью замечал, что присутствует немалая часть американцев. Синтез культур, их взаимопроникновение происходит очень быстро и почти неуловимо. Так же как нашей кухней и культурой, американцы начинают интересоваться нашей музыкой. А ускоряют этот процесс смешанные браки… Встречали очень тепло. Я с удивлением узнал, что в Филадельфии на моем концерте было девятьсот человек! После выступления многие подходили ко мне, трогали за руки, дергали за одежду. Говорили: "Ты весь такой "наш", такой родной. В Беларуси у нас не было возможности близко подойти. А здесь, вдали от дома…" Я им отвечаю: "Ребята, вы точно так же могли в Минске меня подергать…" Но, видимо, вот он — белорусский характер. Став американцами, эти люди сделались более раскрепощенными, исчезла некоторая зажатость…
— Как вы думаете, белорусская публика так же воспримет новый альбом?
— Надеюсь, но трудно что-либо говорить. Две совершенно разные страны, в которых живут такие же совершенно разные люди. И не потому что одни плохие, а другие хорошие… Просто у нас жизнь разная, трудности тоже разные, и действительность мы воспринимаем по-разному. Никто не говорит, что американцам легко живется… Многие наши бывшие соотечественники домой просятся, какое-то число их возвращается на родину. Америка это ведь не только мегаполисы с барами, казино и небоскребами на каждом углу. В основном США — это одноэтажная страна, где люди представляют собой постоянно курсирующие челноки по дистанции "дом-работа, работа-дом". Они достают деньги. Самое крутое развлечение — поездка в супермаркет за двадцать километров от дома в выходной день. У большинства из них даже радио и телевидения нет! А мы рисуем себе Америку: "Кинокомпания "Warner Brothers" представляет!…" — и кругом прожектора, вертолет летит, деньги из все щелей, жизнь безбедная и красивая… Бывали такие "комичные" случаи, когда людей встречали ночью с самолета, утром они просыпались в покосившейся избушке и спрашивали: "Ну, когда поедем на место?" В ответ: "А мы на месте" — "Но мы же должны быть в Америке!" — "А это и есть Америка"… Из домика выходишь: пятьдесят метров вправо — какая-то хибара, двести метров влево — пара жилых домов и… голое поле кругом. Смешно, конечно, но половина населения не знает, кто сейчас у них президент. Так что в Америку лучше всего приезжать на время: посмотреть и уехать.
— Но ведь мегаполисы все-таки есть…
— Конечно. Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес… Но это все… Москва: выезжаешь за пределы МКАД, и начинается совершенно другая жизнь. Хватит о грустном. Давайте лучше про Нью-Йорк поговорим.
В Америке я был трижды, в Нью-Йорке — десятки раз. Прилетал, улетал, опять прилетал… Но как-то все время получалось, что меня кто-нибудь сопровождал. А мне хотелось самому побродить по городу, спокойно посмотреть на него, ощутить себя частичкой этого огромного организма. В этот раз первые несколько дней меня снова возили по городу, но потом я сказал "досыць", купил себе проездной на метро и каждый день ездил самостоятельно, без суеты… Гулял по Централ Парк, посетил дом, где жил Джон Леннон. Кстати, это была моя давнишняя мечта. Я учился в четвертом классе, когда мой друг принес газету, в которой было написано, что "8 декабря возле своего дома застрелен Джон Леннон"… И вот теперь я посмотрел на это здание, увидел "Земляничную поляну", в центре которой мозаикой выложено слово "imagine". Я сидел на лавочке, слушал, как молодежь играет "битловские" песни и думал о вечности, о том, насколько быстротечна жизнь и как мы порой не ценим то время, что отпущено нам, и не умеем его правильно использовать… А потом сожалеем, что оно прошло. В Библии ведь говорится: "Наша жизнь — как пар, являющийся на короткое время и быстро исчезающий…" И действительно понимаешь, как важно уметь сделать правильный выбор.
— Что-нибудь было такое — сугубо американское, что запомнилось, а, может, и поразило?
— В Нью-Йорке можно где угодно встретить "звезд". Они совершенно спокойно гуляют вместе с семьями по городу, и никто не кидается на них с воплями восторга и не пытается оторвать лоскут одежды. Например, недалеко от того места, где я жил, располагается сосисочная. К слову, она была построена еще в 1916-м году, и хозяева изо всех сил пытаются сохранить первоначальный вид. Так вот, одна моя подруга — ее зовут Оля — рассказывала, что видела, как около этой сосисочной притормозил автомобиль с тонированными стеклами, из него выскочил Леонардо Ди Каприо в футболке и джинсах, купил несколько хот-догов и прыгнул обратно в машину. Так что "звезды", мирно жующие булки с сосисками, на улицах Нью-Йорка не редкость.
А однажды я лежал на пляже, смотрел в небо и вдруг вижу: летит небольшой самолётик, похожий на дельтаплан. А за ним вьется полоска длиной в сто метров, и на ней огромными буквами написано: "Такого-то числа единственный концерт ROLLING STONES в Нью-Йорке!" Романтика!
— Этот огромный город к творчеству располагает? Вы привезли оттуда новые песни?
— Естественно, там есть места, которые способствуют творчеству. Но их можно отыскать везде, не обязательно в США. Находясь в этих местах (пусть это будет любая точка земного шара), ощущаешь какое-то таинство, прилив вдохновения. Так, например, одна песня мной когда-то была написана в общежитии, сидя на табуретке около туалета. Я помечал сразу и слова, и музыку. Времени заняло — ровно пять минут. Прямо дар свыше. Поэтому место не всегда играет определяющую роль. К сожалению, находясь непосредственно в США, я не написал ни одной композиции. Но зато таковая появилась сразу же по приезде. Я считаю, что она создана еще под впечатлением от Америки, и поэтому уверенно отношу ее к "штатскому" периоду.
— Правда ли, что Америка портит людей?
— Отчасти да. Потому что я видел десятки своих бывших соотечественников, у которых раньше был огонь в глазах, они чего-то страстно желали, о чем-то мечтали, добивались этого… А теперь похожи на сытых котов, которых ничего в жизни не волнует и не привлекает, кроме собственной миски. Но бывает и наоборот, когда Америка мобилизует человека. Например, мой друг Сергей Брикса ровно пять лет пробивался в Штатах, и на шестой год его наконец заметили, ему удалось. Его песни услышал хороший продюсер, и сейчас Сергей записывает два альбома — на русском и английском языках. Пусть он до сих пор живет не в самых лучших условиях… Но у него не пропало желание жить и наслаждаться этой жизнью. И мне так приятно видеть среди заявок на фестиваль его группу и читать в расписании выступлений, что им отведено время с 13.00 до 14.00…
— И какой же из этого можно сделать вывод?
— Каждый человек должен находиться на своем месте. И место это должно быть от Бога. То есть далеко не всем, жаждущим вырваться отсюда в "страну постоянного благоденствия", удается найти себя. Стоит задуматься, не проглядел ли ты что-нибудь здесь.
Я, честно говоря, далеко не сторонница массовых народных миграций туда, где сытнее, теплее, спокойнее, безразличнее, никак… Приятно найти единомышленника…
Дмитрий Даукш. Стиль — госпел. Этот человек популярен у нас, но за океаном его вообще одаривают бешеной и неудержимой любовью. И не только наши бывшие соотечественники. В США Дмитрий был уже трижды. Каждый раз тур получался насыщенным, а публика выливала на музыканта настоящие лавины восторга. Совсем недавно Дмитрий завершил очередные "штатовские" гастроли. Так уж получилось, что американцам первыми довелось услышать свежую программу под названием "Напои меня водой"…
— Дмитрий, Америка сознательно была поставлена вами "первой на очереди"?
— Абсолютно неверно. Тур по США был запланирован заранее. И никто не мог предположить, что именно к этому времени я завершу новый альбом. Вот и получилось, что первая презентация прошла в Штатах. Некоторое количество дисков уже и в Россию отправили.
— А белорусы когда смогут новые песни послушать? Кстати, вы же года три, наверное, на родине не выступали…
— Наша "музыкальная" доля какая? Куда позовут, там и будем играть. Вот в США приглашали, а тут… Правда, участвовал в сборных "солянках", но большого, настоящего концерта не устраивал очень давно. Скорее всего, тогда время другим было. Нельзя, конечно, сказать, что это хорошо. Но и плохим тоже не назовешь. Просто так было. Человек ведь тогда счастлив, когда оказывается в нужное время в нужном месте. Ну, да это все лирика… Теперь по поводу презентации альбома в Беларуси. Планируем провернуть это дело 9-го октября на Бельского,15. (Пусть вас не смущает столь необычное место для выступления. Задумка насчет презентации интереснейшая. Но не буду раскрывать все секреты. Должна же быть хоть какая-то доля неожиданности. — Прим. авт.) Начало в 18.00. Хочется, чтобы все прошло отлично: собрать слушателей, журналистов… Последних напоить, накормить… Их же беречь надо, мастеров слова (с искренней и доброй улыбкой. — Прим. авт.)… Чтобы все разошлись в хорошем настроении. Да, я тут еще подумываю сделать в скором времени отчетный концерт. Что-нибудь вроде "Дмитрий Даукш. 10 лет: лучшие и новые песни"…
— Как альбом писался?
— Работа началась в сентябре прошлого года и закончилась в апреле этого. А в последних числах мая я должен был лететь в США. Но про это мы уже говорили. Писали пластинку на студии "Селах". Там же в это время трудились и ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, и ТТ-34… Кстати, "ляписовский" и "тэтэшный" продюсер Женя Колмыков очень помог. Могу похвастаться, что в работе принимали участие настоящие "глыбы" белорусской музыки. Это Сережа Трухонович, Александр Сапега, Костя Горячий, Игорь Лютый… Были очень талантливые бэк-вокалистки — Аня Тышко, Ульяна Найден и Аня Козлова. Естественно, саундпродюсером выступил Андрей Жуков, а звукоинженером — Андрей Бобровко.
— На ваш взгляд, какой получилась пластинка?
— Я бы сказал, альбом вышел разноплановым. В принципе, к этому я и стремился. Основной задачей было сделать его простым, без пафоса. Но в то же время, чтобы там нашлось место всему. То есть каждый может, вставив диск в проигрыватель, выбрать что-нибудь для себя. Там найдется и колыбельная, и что-то более ритмичное.
— Давайте теперь о США поговорим. В частности, о последнем туре…
— Как я уже говорил, вылетел я в конце мая и провел в Штатах почти три месяца. Началась моя гастрольная деятельность там с участия в международном славянском фестивале "Bridges Of Love" ("Мосты любви"). Помимо этого, был в Чикаго, Портланде… Участвовал в трехдневном визите российской делегации, посвященном столетию со дня рождения Чкалова. Там я выступал вместе с Сергеем Бриксой, известным по работе в ВЕРАСАХ. Среди делегатов были разные депутаты, министр культуры… В общем, был организован такой внушительный банкет…
Потом отдыхал на океане. Мы там сняли домик в пятидесяти метрах от воды. Время просто прекрасно провели. Компания подобралась молодежная, веселая. Много песен спели за это время…
Следом был Сиэтл, Сакраменто… Кстати, на данный момент в Сакраменто проживает полмиллиона русских. Есть три русскоязычных радиостанции, где крутятся еще и белорусские, украинские, молдавские музыкальные коллективы… Там я фактически начал осуществлять задуманное ранее. А именно — стартовали съемки клипа на песню "Океан". Они проходили поистине в исторических местах. Например, в Сан-Франциско на мосту "Forest Hill". Если помните блокбастер "ХХХ", то именно там имел место эпизод, когда главный герой, мчась на угнанном автомобиле, врезается в перилла моста и вместе с машиной летит в воду, но вовремя выпрыгивает и раскрывает парашют…
Да, в Сакраменто местный футбольный клуб пригласил меня поучаствовать в чемпионате Северной Калифорнии по мини-футболу. Перед этим я должен был еще потренировать команду. Согласился сразу же. Мало того, что интересное занятие, так и физическую форму поддержать поможет. Так что я провел три игры, забил один гол… Кстати, в Чикаго в рамках фестиваля тоже проходил небольшой футбольный турнир. Кроме меня участвовали там и мои хорошие знакомые — группа НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Мы выступили под флагом "ArtStars". Сначала удача не возжелала нам улыбнуться, и первая игра была проиграна. Но во всех остальных мы вышли победителями. Получили призы, дипломы на память…
В Сакраменто я дал несколько концертов, творческих вечеров. На них я получил множество записок со словами: "Мы этот день не забудем никогда". Я всегда перед выступлениями говорю: "Если у кого-нибудь возникнут какие-либо вопросы, то можете смело присылать на сцену записочки, а кто посмелее, так с места задавайте вопросы…" И всегда нахожу время между песнями, чтобы пообщаться с залом…
— Публика в большинстве своем была "эмигрантской"?
— Конечно, в основном бывшие соотечественники. Но я с радостью замечал, что присутствует немалая часть американцев. Синтез культур, их взаимопроникновение происходит очень быстро и почти неуловимо. Так же как нашей кухней и культурой, американцы начинают интересоваться нашей музыкой. А ускоряют этот процесс смешанные браки… Встречали очень тепло. Я с удивлением узнал, что в Филадельфии на моем концерте было девятьсот человек! После выступления многие подходили ко мне, трогали за руки, дергали за одежду. Говорили: "Ты весь такой "наш", такой родной. В Беларуси у нас не было возможности близко подойти. А здесь, вдали от дома…" Я им отвечаю: "Ребята, вы точно так же могли в Минске меня подергать…" Но, видимо, вот он — белорусский характер. Став американцами, эти люди сделались более раскрепощенными, исчезла некоторая зажатость…
— Как вы думаете, белорусская публика так же воспримет новый альбом?
— Надеюсь, но трудно что-либо говорить. Две совершенно разные страны, в которых живут такие же совершенно разные люди. И не потому что одни плохие, а другие хорошие… Просто у нас жизнь разная, трудности тоже разные, и действительность мы воспринимаем по-разному. Никто не говорит, что американцам легко живется… Многие наши бывшие соотечественники домой просятся, какое-то число их возвращается на родину. Америка это ведь не только мегаполисы с барами, казино и небоскребами на каждом углу. В основном США — это одноэтажная страна, где люди представляют собой постоянно курсирующие челноки по дистанции "дом-работа, работа-дом". Они достают деньги. Самое крутое развлечение — поездка в супермаркет за двадцать километров от дома в выходной день. У большинства из них даже радио и телевидения нет! А мы рисуем себе Америку: "Кинокомпания "Warner Brothers" представляет!…" — и кругом прожектора, вертолет летит, деньги из все щелей, жизнь безбедная и красивая… Бывали такие "комичные" случаи, когда людей встречали ночью с самолета, утром они просыпались в покосившейся избушке и спрашивали: "Ну, когда поедем на место?" В ответ: "А мы на месте" — "Но мы же должны быть в Америке!" — "А это и есть Америка"… Из домика выходишь: пятьдесят метров вправо — какая-то хибара, двести метров влево — пара жилых домов и… голое поле кругом. Смешно, конечно, но половина населения не знает, кто сейчас у них президент. Так что в Америку лучше всего приезжать на время: посмотреть и уехать.
— Но ведь мегаполисы все-таки есть…
— Конечно. Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес… Но это все… Москва: выезжаешь за пределы МКАД, и начинается совершенно другая жизнь. Хватит о грустном. Давайте лучше про Нью-Йорк поговорим.
В Америке я был трижды, в Нью-Йорке — десятки раз. Прилетал, улетал, опять прилетал… Но как-то все время получалось, что меня кто-нибудь сопровождал. А мне хотелось самому побродить по городу, спокойно посмотреть на него, ощутить себя частичкой этого огромного организма. В этот раз первые несколько дней меня снова возили по городу, но потом я сказал "досыць", купил себе проездной на метро и каждый день ездил самостоятельно, без суеты… Гулял по Централ Парк, посетил дом, где жил Джон Леннон. Кстати, это была моя давнишняя мечта. Я учился в четвертом классе, когда мой друг принес газету, в которой было написано, что "8 декабря возле своего дома застрелен Джон Леннон"… И вот теперь я посмотрел на это здание, увидел "Земляничную поляну", в центре которой мозаикой выложено слово "imagine". Я сидел на лавочке, слушал, как молодежь играет "битловские" песни и думал о вечности, о том, насколько быстротечна жизнь и как мы порой не ценим то время, что отпущено нам, и не умеем его правильно использовать… А потом сожалеем, что оно прошло. В Библии ведь говорится: "Наша жизнь — как пар, являющийся на короткое время и быстро исчезающий…" И действительно понимаешь, как важно уметь сделать правильный выбор.
— Что-нибудь было такое — сугубо американское, что запомнилось, а, может, и поразило?
— В Нью-Йорке можно где угодно встретить "звезд". Они совершенно спокойно гуляют вместе с семьями по городу, и никто не кидается на них с воплями восторга и не пытается оторвать лоскут одежды. Например, недалеко от того места, где я жил, располагается сосисочная. К слову, она была построена еще в 1916-м году, и хозяева изо всех сил пытаются сохранить первоначальный вид. Так вот, одна моя подруга — ее зовут Оля — рассказывала, что видела, как около этой сосисочной притормозил автомобиль с тонированными стеклами, из него выскочил Леонардо Ди Каприо в футболке и джинсах, купил несколько хот-догов и прыгнул обратно в машину. Так что "звезды", мирно жующие булки с сосисками, на улицах Нью-Йорка не редкость.
А однажды я лежал на пляже, смотрел в небо и вдруг вижу: летит небольшой самолётик, похожий на дельтаплан. А за ним вьется полоска длиной в сто метров, и на ней огромными буквами написано: "Такого-то числа единственный концерт ROLLING STONES в Нью-Йорке!" Романтика!
— Этот огромный город к творчеству располагает? Вы привезли оттуда новые песни?
— Естественно, там есть места, которые способствуют творчеству. Но их можно отыскать везде, не обязательно в США. Находясь в этих местах (пусть это будет любая точка земного шара), ощущаешь какое-то таинство, прилив вдохновения. Так, например, одна песня мной когда-то была написана в общежитии, сидя на табуретке около туалета. Я помечал сразу и слова, и музыку. Времени заняло — ровно пять минут. Прямо дар свыше. Поэтому место не всегда играет определяющую роль. К сожалению, находясь непосредственно в США, я не написал ни одной композиции. Но зато таковая появилась сразу же по приезде. Я считаю, что она создана еще под впечатлением от Америки, и поэтому уверенно отношу ее к "штатскому" периоду.
— Правда ли, что Америка портит людей?
— Отчасти да. Потому что я видел десятки своих бывших соотечественников, у которых раньше был огонь в глазах, они чего-то страстно желали, о чем-то мечтали, добивались этого… А теперь похожи на сытых котов, которых ничего в жизни не волнует и не привлекает, кроме собственной миски. Но бывает и наоборот, когда Америка мобилизует человека. Например, мой друг Сергей Брикса ровно пять лет пробивался в Штатах, и на шестой год его наконец заметили, ему удалось. Его песни услышал хороший продюсер, и сейчас Сергей записывает два альбома — на русском и английском языках. Пусть он до сих пор живет не в самых лучших условиях… Но у него не пропало желание жить и наслаждаться этой жизнью. И мне так приятно видеть среди заявок на фестиваль его группу и читать в расписании выступлений, что им отведено время с 13.00 до 14.00…
— И какой же из этого можно сделать вывод?
— Каждый человек должен находиться на своем месте. И место это должно быть от Бога. То есть далеко не всем, жаждущим вырваться отсюда в "страну постоянного благоденствия", удается найти себя. Стоит задуматься, не проглядел ли ты что-нибудь здесь.
Я, честно говоря, далеко не сторонница массовых народных миграций туда, где сытнее, теплее, спокойнее, безразличнее, никак… Приятно найти единомышленника…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2004 год в рубрике музыкальная газета