САДЪ Видеофайл
Не все Клиперу плавать в бассейне минской кольцевой автодороги. Рек судоходных в Беларуси – море, так что – держим путь в Брест, уважаемые. По Свислочи – в Березину, из Березины – в Днепр, из Днепра – в Припять... А там, в Бресте, – клипов-то, клипов...
ВИДЕОФАЙЛ
Группа: САДЪ (Брест).
Альбом: "Паутинка в небо" (D.I.Y.).
Клип: "Песня не та".
Режиссеры:
Анатолий Концевич,
Игорь Сивицкий.
Год: 2004.
Летом Смотрителей предсказуемо потянуло на юг. Вернее, на юго-запад – в Брестскую область. В поле зрения попала крепость-герой брестского рока группа САДЪ с клипом "Песня не та".
Название "Песня не та" не покажется странным, если принять во внимание тот факт, что сами музыканты свой стиль определяют как "этне-панк". И это не "этно-панк", а "это-не-панк". Это действительно совсем не панк – САДЪ самобытен, и, отрицая принадлежность к одному из музыкальных стилей, растворяется в переплетении других.
И песня как раз то, что надо: трогательная лиричная исповедь. При всем желании не услышишь в ней британского да исландского, здесь другое – славянская душа с нелепым Ъ на конце изливает себя нежным надрывом аккордеона.
Решение режиссера вложить тихие слова, автором и исполнителем которых является лидер группы САДЪ Владимир Серафимов, в уста маленькой девочки достигает поразительного эффекта. Устами младенца глаголет истина. Ребенку веришь. Ребенка не обманешь.
Удивительная чуткость композиции сохраняется и в сумеречной картинке клипа. Она наполнена особым, внутренним светом: софиты, не ослепляя, направляют к прозрению, а керосиновая лампа последним своим неровным мерцанием озаряет одинокие фигуры музыкантов. Их инструменты в клипе играют особую роль. Это не просто видимые гитары и аккордеон, а также оставшаяся за кадром перкуссия. Это нервные окончания, реагирующие на боль сердца.
Легкая дымка наполняет пространство кадра, существующее как бы вне времени и лишь пока не потухнет керосиновая лампа. Чередой спецэффектов падают звезды, капают слезы, сыпется снег. На месте вульгарной газетной иллюстрации возникает чистый девичий лик – чахлая проза жизни уступает место настоящей поэзии.
Мужчина средних лет смотрит в зеркало на себя – десятилетнюю девочку. То ли раздвоение личности, когда-то чудно описанное Сашей Соколовым в "Школе для дураков", кем-то близкой этому клипу. То ли доказательство от противного: песня не та жизнь не та Лета не та Вета не та ты та но не на тысячу сяку и одно дзе что наверное немного но необходимо необъезжаемо и неперелетаемо.
"...А когда пришел смотритель, он долго стоял в ванной и смотрел. Он долго молчал и ничего не понимал..."
ВИДЕОФАЙЛ
Группа: САДЪ (Брест).
Альбом: "Паутинка в небо" (D.I.Y.).
Клип: "Песня не та".
Режиссеры:
Анатолий Концевич,
Игорь Сивицкий.
Год: 2004.
Летом Смотрителей предсказуемо потянуло на юг. Вернее, на юго-запад – в Брестскую область. В поле зрения попала крепость-герой брестского рока группа САДЪ с клипом "Песня не та".
Название "Песня не та" не покажется странным, если принять во внимание тот факт, что сами музыканты свой стиль определяют как "этне-панк". И это не "этно-панк", а "это-не-панк". Это действительно совсем не панк – САДЪ самобытен, и, отрицая принадлежность к одному из музыкальных стилей, растворяется в переплетении других.
И песня как раз то, что надо: трогательная лиричная исповедь. При всем желании не услышишь в ней британского да исландского, здесь другое – славянская душа с нелепым Ъ на конце изливает себя нежным надрывом аккордеона.
Решение режиссера вложить тихие слова, автором и исполнителем которых является лидер группы САДЪ Владимир Серафимов, в уста маленькой девочки достигает поразительного эффекта. Устами младенца глаголет истина. Ребенку веришь. Ребенка не обманешь.
Удивительная чуткость композиции сохраняется и в сумеречной картинке клипа. Она наполнена особым, внутренним светом: софиты, не ослепляя, направляют к прозрению, а керосиновая лампа последним своим неровным мерцанием озаряет одинокие фигуры музыкантов. Их инструменты в клипе играют особую роль. Это не просто видимые гитары и аккордеон, а также оставшаяся за кадром перкуссия. Это нервные окончания, реагирующие на боль сердца.
Легкая дымка наполняет пространство кадра, существующее как бы вне времени и лишь пока не потухнет керосиновая лампа. Чередой спецэффектов падают звезды, капают слезы, сыпется снег. На месте вульгарной газетной иллюстрации возникает чистый девичий лик – чахлая проза жизни уступает место настоящей поэзии.
Мужчина средних лет смотрит в зеркало на себя – десятилетнюю девочку. То ли раздвоение личности, когда-то чудно описанное Сашей Соколовым в "Школе для дураков", кем-то близкой этому клипу. То ли доказательство от противного: песня не та жизнь не та Лета не та Вета не та ты та но не на тысячу сяку и одно дзе что наверное немного но необходимо необъезжаемо и неперелетаемо.
"...А когда пришел смотритель, он долго стоял в ванной и смотрел. Он долго молчал и ничего не понимал..."
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике музыкальная газета