Screaming From The Oblivion
SCREAMING FROM THE OBLIVION

Если преисподняя у вас всегда ассоциировалась с Мефистофелем, чертями и "Божественной комедией" Данте, то здесь нечто иное: печаль сильна, словно статуя, и длина, как шаг Титана. Но главное сохранить то, что печаль не забрала – надежду и человечность…
Пройдя сквозь чуткую, говорящую душа солиста St. Anatolick\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a, настоящего фронтмена, слегка коснувшись инструментов группы, печаль превращается в песни одной из самых известных оршанских групп SCREAMING FROM THE OBLIVION.
Встреча с главным идеологом SFTO (и RainBird) Анатолием произошла у подножия Памятного знака – святого места оршанщины, – где он и рассказал нам о том, как идут дела…
– Вы уже достаточно давно не появлялись на страницах нашей газеты. Определите свою музыку для тех, кто вас призабыл, и тех, кто вас еще не знает. Определи себя на настоящий момент времени.
– Раньше, я считаю, "скриминги" играли маниакальный doom-death (мне нравилось так считать!), теперь же – просто doom-death. Потому, что в последнее время больше романтики стало, а маниакальности как-то поменьше.

– А почему так сталось?
– Мне в последнее время больше нравятся романтические мелодии, чем, например, языческие. И если мне нравится напористость и, здесь же, маниакальность, то это не значит, что я должен пользоваться только ими – люблю перемешивать doom с death\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом. Как Мэн в свое время сказал: "doom с death\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, но не doom-death" – вот у "скримов" что-то такое.

– Мы прочитали на вашем сайте (screaming.narod.ru), что SFTO недавно выступали в Могилеве. Признавайтесь, исполнялся ли там новый материал из грядущего альбома (новый, после двух демо-записей, "On Titan\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Way" и "The Statues World" соответственно датам релизов. – От авт.)?
– Ой, мы уже не с одного, а с двух последующих альбомов играли! Последние концерты мы их все время играем! Вот, например, месяц назад выступали в Минске – 3 новые песни сыграли (нигде их еще не записывали)!.. Новых песен куча (! – От авт.), другое дело, что до записи пока дойти очень тяжело... Потому что хочется, во-первых, побольше материала. У SFTO первый альбом был 39 мин., второй – 30 (хотя в "Музыкальном журнале" написали: "Наконец-таки полноформатный альбом!" – а он еще меньше первого был!)… Так что хочется чего-то такого большого, минут хотя бы на 45!..

– Благодаря концертам SFTO, в Минске вас очень хорошо запомнили. И хоть в столице вы давно уже не бывали, "скримов" там все еще помнят и знают… Как ты думаешь, чем вы так запомнились минской публике?
– Не знаю, не знаю… Откуда мне знать, мое дело маленькое: вышел, попел… потанцевал и все. Другое дело, все-таки есть разница… Если я выхожу на сцену, то я выкладываюсь, а вот во многих группах вокалисты поют и просто стоят на сцене! Я этого не понимаю. Я вышел на сцену – я выложился, потому что мне самому интересно!!! Но, правда, что там говорить, 30-40 минут – и меня со сцены уносить можно: я – ни-икакой!

– Расскажи теперь, пожалуйста, о названия ваших демок. По какому принципу вы их выбираете? Например, "On Titan\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Way" взято из песни "Predicted Meeting" (замечательная песня, кстати. – От авт.).
– У главного героя была цель: пойти и спасти мир! Может быть, не главным было само спасение мира, но главным был его Путь. Путь Титанов.

– А вторая, "The Statues World"?
– Ой, люблю я второе демо и название его люблю. Мне хотелось описать мир статуи. Наконец-то я нашел то, что люблю, нашел то, что мне хочется описывать и описывать. И, думаю, от мира статуи я уже никуда не денусь, теперь он везде со мной будет!..

– SFTO прошли долгий путь становления, сопровождающийся плавными взлетами. Встречались ли на этом пути сомнения, стоит ли… Это большая проблема молодых белорусских групп, отсутствие каких-либо ярких и мгновенных успехов. Пришлось ли "скримам" когда-то пройти через сомнения, и как тогда вы их преодолевали?
– Больше всего сомнений возникает сейчас, потому что наша сцена стала хуже: раньше сплоченности было больше. Раньше в Орше я действительно чувствовал, что меня поддерживают: во-первых, фанов было больше, во-вторых, все по-настоящему болели за "скримов", по-настоящему ходили на концерты. Мне всегда говорили перед выступлением: "Толян, давай! Покажи! Давай, Оршу хоть чуть-чуть продвинь"… И мне было приятно. И я выходил на сцену и чувствовал всю эту поддержку. Сейчас у нас нет в Орше концертов, меньше стало фанов… Я играю для себя, двигаюсь, потому что мне просто не хочется останавливаться, а вот поддержки здесь – нет, в Беларуси – тоже поддержка уменьшилась… Раньше, в 2000 году, было все намного круче, лучше, сплоченней и интересней…

– Закономерно будет, если с появлением нового материала ситуация изменится к лучшему!.. Кстати, есть ли у "скримов" в творческом росте программа "минимум" и программа "максимум"?
– "Минимум" уже выполнена! Когда-то я не мог поверить, что запишу даже просто одно демо. Я к тому же не занимался музыкой профессионально (да и кто сейчас занимается?!); думал, если я запишу демо, то все – сбудется моя мечта! Ха, она уже сбылась. Теперь мечта – записать побольше. Сколько – нет цифры определенной, только знаю, что надо двигаться, двигаться, двигаться и не останавливаться! Два демо вышло – хочется альбом; вышел альбом – хочется альбом не только в Беларуси, а везде… Одно дело хочется, а другое – получится ли?.. Ух…

– Однажды Ник Кейв сказал: "Будьте осторожны, когда пишете песни: они знают о вашей жизни гораздо больше, чем вы предполагаете!" Кажется, ты, как автор всех текстов SFTO, не слишком осторожен в написании своих песен. Они открытые и откровенные…
– Я-то не пишу тексты, на самом деле тексты пишутся сами. Я думаю, что сейчас напишу про это и вот это, хочу написать так и так, но сажусь писать текст и внезапно понимаю, что я его контролировать не могу. Он сам пишет себя!!! Не раз уже было такое, что я хочу своего героя оставить в живых, а он погибает. Бывало все, я составил текст и на этот раз сберег своего героя, а потом даю переводчику, он чего-то недопонимает, меняет букву – и героя с нами больше нет. Что ж, значит, судьба!
В "скримах" я стараюсь быть концептуальным. Люблю, когда песни связаны, когда мелодии связаны. Люблю, чтобы каждая следующая песня на альбоме была продолжением предыдущей. По отдельности песни быстро выдыхаются!.. Но так и не смог я еще полностью проконтролировать ни одну песню!

– Цитата с вашего сайта: ты "думал о doom\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'е, Дэк (первый басист группы. – От авт.) – о death\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'е, но разве это не мелочь по сравнению с уровнем жизни в Африканских странах?!" Ты, правда, интересуешься проблемами стран "третьего мира" или же эту фразу ты тоже просто не контролировал?
– Нет, я не интересуюсь уровнем жизни в африканских странах. Другое дело, что на самом-то деле моя музыка и есть относительная мелочь. Она никогда не становилась всеобъемлющей, знаменитой. Мне говорили: "Классный стиль!" – нет, не о группе, не об альбоме, нет, просто "Классный стиль"… А через какой-нибудь год этот "стиль" уже и не слушали! А проблемы в Африке до сих пор остались, и, я думаю, много их еще будет, и долго они будут, и кончатся ли вообще?!.. Но не петь же мне про Африку! Африканцы должны петь, должны помогать своей культуре. Но я не говорю, что я должен петь о Беларуси! Ой, не хочу я про нее петь. Я нашел Свой мир – "Мир Статуи". Это Мой мир. Жить я, правда, в нем не хочу, но со стороны он мне ой как нравится!

– Если бы сейчас тебе пришлось заканчивать книгу о "скримах", ну, так скажем, первый том, какую бы концовку ты придумал?
– ..Я сижу, смотрю вперед и вижу только хорошее. Оглядываясь назад, конечно, понимаю, что это хорошее мне легко не дастся. Впереди еще много забот, впереди еще много проблем, впереди еще очень много надо решить – куда же я денусь?! Но я пойду вперед! Все еще только начинается.

– Это хорошо, что ты так много говоришь о хорошем, в то время как играешь doom и death!
– Все грустные, печальные эмоции лучше оставить в музыке, там можно и всплакнуть, а по жизни – нельзя, нельзя!.. Никому ведь не надо, чтобы я сдавался!.. Иногда хочется взгрустнуть, хочется печальную музыку послушать. Я вообще одну минорную и слушаю музыку, веселой даже вспомнить сейчас не могу… А, в общем, я слушаю то, что слушал всегда: KING DIAMOND, DECIDE, PARADISE LOST (старых), MY DYING BRIDE – мрачное, медленное и грустное…

– Какая была последняя песня, которую ты слушал?
– "Welcome Home", KING DIAMOND, 1988 год (буквально час назад слушал в плеере).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета