Фестиваль "Басовище-2004"
Басовище-2004

20 августа в клубе "Реактор" пройдет рок-шоу, какого в Беларуси еще не видали. Хотя бы даже потому, что главным "двигающим" лицом здесь являются отнюдь не Виталий Супранович & Co, как мы все привыкли, а Юрий "Беркут" Михеев (да, да! Сын того самого "арийца" Артура "Беркута" Михеева). Название действа будет, я бы сказала, классическим – "Не попса". Просто и ясно. Без наворотов да выворотов.

В России уже прошел ряд фестивалей под таким же "лозунгом". Потому "Не попса" вообще будет "серийным", но первым в Беларуси. Организаторами выступят сам Беркут-младший, Виктор Гиенов и клуб "Реактор", а информационную поддержку обеспечат "Радио Рокс", Первый музыкальный канал и, естественно, "Музыкальная газета". К сожалению, длиться рок-удовольствие будет всего лишь три часа. Получится такой мини-фестик. Удивительно, что местом проведения выбрали именно клуб, пусть один из самых обустроенных и пригодных для выступлений. Рок-фестивалю скорее место под открытым небом, нежели в замкнутом пространстве, да еще и таком небольшом. "Устраивать шоу, например, во Дворце спорта мне в финансовом плане очень невыгодно. А что касается "уличного" концерта, то здесь нет доброго мэра Лужкова, который ради такого дела разогнал бы тучки, тем самым гарантировав мне хорошую погоду," – говорит Беркут.

Цель фестиваля вряд ли удивит. Это поддержание перспективных белорусских рок-групп и "стимулирование развития здоровой музыки без грязного звука гитар". С первой задачей мне все было ясно, а вот вторую я попросила уточнить и "разжевать". "Оградиться от влияния болезненной музыки болезненного Запада. Рок должен идти из души, а не из гитарной примочки", – пояснил Беркут.

Теперь о том, как будет проходить фестиваль. Программа делится на две части. Первая полностью отдана молодым белорусским музыкантам. На сцену выйдут такие коллективы, как STILLOUT, ОКНА, МАУЗЕР ПАПАНИНА, НА ГРАНИ и другие. А во второй части будут, ну, более опытные, что ли. Среди них: МАТАДОР, СТАЯ, СИНИЦА, РОК-ПОЛИЦИЯ (кстати, московские гости, одни из немногих)… Как отбирались группы? Отсылали демо и … все. Прослушиванием записей занимался непосредственно Беркут. К слову, очень много коллективов было "забраковано". Как ни странно, отнюдь не из-за плохой игры, а "благодаря" вокалу. "Вокалист является как бы визитной карточкой команды. Именно на него, а не на гитариста, ударника, басиста или же продюсера в первую очередь смотрит аудитория. Если "поющий" – никто, то дальнейшие усилия напрасны", – прокомментировал Беркут.

Поразительно, что в концерте напрочь отсутствуют наши "ветераны". Рок-событие в Минске да без N.R.M.?! В это слабо верится. Но Беркут здесь высказался весьма категорично: "Мне предлагали позвать N.R.M. Более того, даже где-то настаивали. Прослушав их, я отказался сразу же. Почему? В них ничего нет. Тут идет полное сдирание роко-попсы. Если те же самые STILLOUT, играющие в стиле близком к поп-року, имеют что-то свое и развивают это, вкладывают душу, то N.R.M. мне изначально показались неинтересными".

Беркут довольно резко отозвался о музыкальной ситуации в нашей стране: "В Беларуси я столкнулся с полнейшей бездарностью в отношении шоу-бизнеса. Точнее – с его отсутствием. В музыкальном плане Беларусь находится где-то на рубеже 80-х годов. Примерно то же самое было в России в 90-м году, когда существовал один "Мосгосконцерт". Но сейчас-то уже двадцать первый век… А у вас все таланты сидят по домам. Но куда им деваться? В районные кружки и Дома культуры? Прибавьте сюда еще ужасный уровень преподавания, когда талантливого и способного человека умудряются "заучить" всякой дрянью. Абсолютно ненужной. А того, что действительно необходимо, не дают".

Меня все время мучили вопросы: почему же именно Беркут занимается у нас этим фестивалем и отчего здесь не фигурируют столь привычные всем имена и названия организаций. "Во-первых, у Артура Беркута только один сын, – говорит Юрий. – А во-вторых, кто тут это на себя возьмет? Господин Супранович? Мы с ним имели разговор. Он мне даже некоторую помощь обещал. Правда, ВЗАМЕН на контакты с группой АРИЯ. То есть: ты мне сначала папин телефончик, а потом мы посмотрим, что для тебя можно будет сделать. На мой взгляд, этим он элементарно выразил свои нежелание и незаинтересованность заниматься чем-либо подобным".

Фестиваль "Не попса" не единственная цель приезда Беркута-младшего в Минск. Параллельно с подготовкой к проведению этого в нашем понимании рок-эксклюзива он занимается еще открытием у нас филиала московского продюсерского центра. Точнее – таковой уже существует и на сегодня находится в первичной стадии работы. Для дальнейшего сотрудничества были выбраны коллективы МАТАДОР, СТАЯ, НА ГРАНИ и некоторые другие. С отдельными из них уже подписаны договоры, с иными – только планируются.

В любом случае, работы предстоит еще чрезвычайно много, так как профессионализмом наши ребята, к нашему же стыду, не блещут. Радует только, что расценки не очень велики (в сравнении с Москвой). "Тут дело не в доходах, – замечает Беркут. – В смысле денег мы свое "наварим" в России. Плохо, что групп, показавшихся нам по-настоящему перспективными, катастрофически мало. Это огромный минус белорусской культуре в целом. Я не имею в виду обязательное наличие музыкального образования. Мы уже говорили о том, как ваши преподаватели умудряются зарывать очень глубоко ваши же таланты. Главное, чтобы люди чувствовали, что они делают. Отдавали часть души. А таких немного".

Верить или нет столь убедительным заявлениям товарища Беркута?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета