Грибалева, Лариса ВИДЕОФАЙЛ
Клипы генеральных продюсеровКаждый генеральный продюсер хочет зажигать, но, увы, – зажигать звезды дано не каждому. Тем не менее, телеканалам без собственных звезд не обойтись. Вот продюсеры и стараются, «чтобы каждый вечер над крышами...» – там, где антенны расставили свои железные пальцы, – «...загоралась хоть одна звезда».
Реализовать свои клипмейкерские амбиции пытался и Егор Хрусталев, генпрод ОНТ, и Владимир Максимков, занимающий аналогичную должность на Первом национальном. Однако вопрос: «Чьи звезды ярче?» – в отношении белорусских телеканалов задавать бессмысленно. Генеральные продюсеры зажигают тускло.
ВИДЕОФАЙЛ
Артист: Лариса Грибалева
Клип: «Позвони»
Режиссер: Егор Хрусталев
Считается, что черно-белое – признак крутизны. В частности, это вдалбливал в нас препод по фотоделу на факультете журналистики. Цветным быть не модно, а в некоторых районах американских городов – даже опасно. Вполне возможно, что между клипами тоже существует расизм. "Эй ты, цветной, свали с моей кассеты, а то..." Поэтому выражение: "Этот клип хороший, потому что черно-белый" – лишь глупое проявление расизма.
Ролик Егора Хрусталева напоминает видео на песню "Дождь" группы АЛИСА. Только в то, что Кинчев действительно лежит на заднем сидении, за Ефремовым и Дорониной, можно поверить. А того, что спереди сидит Грибалева, не ощущается. "Позвони" настолько похож на этот самый "Дождь", что неожиданное появление последнего во время самой активной ротации первого можно расценивать не иначе, как подлость со стороны Первого музыкального. Месть конкуренткам, если хотите. Клип АЛИСЫ практически исчерпал жанр, несмотря на то, что снят был лет десять назад. После него принципиально новой формы в этом направлении уже не создать.
Егор Хрусталев загнал Ларису в тесные рамки жанра. Упоминания про маму, рабочие кадры съемок, дефиле по взлетно-посадочной полосе только иллюстрируют бесплодность попыток уйти от удивительно огромного телеклише (учитывая столь скромные габариты его обладательницы). Чудесная, мягкая мелодика куплета (к которой Кинчев стремился и которой не достиг) вкупе с идеально подобранным видеорядом вызывают недоумение, хотя и граничащее с очарованием. Но с первыми же топательными ритмами припева хочется узнавательно закричать: "Она, она! Все норма-а-ально, мама!" Не думаю, что "Позвони" снимался для этого.
Впрочем, белорусские клиповые "закосы под кино" всегда были в меру провальные. Стилизация "Охотника и сайгака" под Тарантино выглядит убого. Военные мотивы группы МОЛОКО И КОРЖИК тоже вдруг оказываются ни про что. Примитивен феминистический пафос "Солей". Импрессионистским блужданиям Кати Май в первой "Крамбамбуле" не хватает осмысленности. Все вышеперечисленные шедевры по-своему блестящи в своих воплощениях. Но не хватает им порой самой малости, которая иногда вырастает в ощутимый недостаток: органичности, созвучности изображения с музыкальным материалом. Дабы клип выглядел в самом деле монолитным.
Ларисе Грибалевой в утешение (потому как она даже не попадает в перечисленный "шорт лист") могу сказать, что формальная сторона ее клипа достойна всего перечисленного. Благодаря качеству картинки, клипу можно простить многое и смело запустить его в ротацию куда-нибудь на «Муз-ТВ». Оператору отдельный увесистый респект.
Смотритель akupant
Артист: Corriana
Клип: «I\\\\\\\\\\\\\\\'m 18»
Режиссер: Владимир Максимков
Сразу оговоримся: писать и читать здесь не о чем. Клип у Владимира Максимкова получился невзрачный, выдержанный в блеклой цветовой гамме. В сочетании с лицом Corrian’ы этот странный цвет совсем не радует. Оператор безупречно отрабатывает на крупных планах, заставляя камеру двигаться то ли в такт песне, то ли вслед за ужимками исполнительницы, но от тоски – не зеленой, а какой-то... грязно-коричневой – никуда не деться. Вероятно, режиссер пребывает во мнении, что банальные кадры, окрашенные в несвойственный им цвет, перестают быть банальными...
По словам исполнительницы, песня «I\\\\\\\\\\\\\\\'m 18» – о девичьей мести и о том, что время нельзя повернуть назад. Упомянутый выше режиссер воспринял эти мотивы буквально: в клипе Corriana мстит времени, не жалея сил. Наигранная подростковая деструкция... Будильник гибнет под тяжелыми ударами молотка. Этот кадр навевает сладкие детские воспоминания о комедии «Маска».
Однако... За какие грехи вершит возмездие эта милая 18-летняя девушка? Судя по всему, нечто, оставшееся за кадром клипа, случилось в ее жизни несколько раньше. А это ведь статья...
Оставим прошлое. Вот Corriana на фоне градуированной пустоты, рассекаемой молниями. Присмотревшись, Анатолий Вечер узнал бы здесь свой клип «Хавайся у бульбу» – там на фоне RGB-переливов резвится Игорь Ворошкевич. Быть может, Максимков ошибся дверью и случайно заглянул в комнату к созидающему коллеге по Первому национальному? Вот Corrianа снова получает разряд. До боли похоже на обложку альбома «Нараджэнне таямніцы» гитариста КРАМЫ Сержука Трухановича... Или эти кадры были одинаковыми?..
...во всяком случае, они были одинаково бессмысленными, как и весь клип. Если его целью было показать, какая Corriana красивая (впрочем, заурядного профессионализма В. Максимкова для этого явно недостаточно), то хоть цвета нужно было оставить натуральными. Если хотелось что-то рассказать зрителям – языком экрана – этого сделать не получилось. Corriana отчаянно жестикулирует, но остается непонятой. Cry, baby, cry... Надо было хотя бы петь по-русски.
Реализовать свои клипмейкерские амбиции пытался и Егор Хрусталев, генпрод ОНТ, и Владимир Максимков, занимающий аналогичную должность на Первом национальном. Однако вопрос: «Чьи звезды ярче?» – в отношении белорусских телеканалов задавать бессмысленно. Генеральные продюсеры зажигают тускло.
ВИДЕОФАЙЛ
Артист: Лариса Грибалева
Клип: «Позвони»
Режиссер: Егор Хрусталев
Считается, что черно-белое – признак крутизны. В частности, это вдалбливал в нас препод по фотоделу на факультете журналистики. Цветным быть не модно, а в некоторых районах американских городов – даже опасно. Вполне возможно, что между клипами тоже существует расизм. "Эй ты, цветной, свали с моей кассеты, а то..." Поэтому выражение: "Этот клип хороший, потому что черно-белый" – лишь глупое проявление расизма.
Ролик Егора Хрусталева напоминает видео на песню "Дождь" группы АЛИСА. Только в то, что Кинчев действительно лежит на заднем сидении, за Ефремовым и Дорониной, можно поверить. А того, что спереди сидит Грибалева, не ощущается. "Позвони" настолько похож на этот самый "Дождь", что неожиданное появление последнего во время самой активной ротации первого можно расценивать не иначе, как подлость со стороны Первого музыкального. Месть конкуренткам, если хотите. Клип АЛИСЫ практически исчерпал жанр, несмотря на то, что снят был лет десять назад. После него принципиально новой формы в этом направлении уже не создать.
Егор Хрусталев загнал Ларису в тесные рамки жанра. Упоминания про маму, рабочие кадры съемок, дефиле по взлетно-посадочной полосе только иллюстрируют бесплодность попыток уйти от удивительно огромного телеклише (учитывая столь скромные габариты его обладательницы). Чудесная, мягкая мелодика куплета (к которой Кинчев стремился и которой не достиг) вкупе с идеально подобранным видеорядом вызывают недоумение, хотя и граничащее с очарованием. Но с первыми же топательными ритмами припева хочется узнавательно закричать: "Она, она! Все норма-а-ально, мама!" Не думаю, что "Позвони" снимался для этого.
Впрочем, белорусские клиповые "закосы под кино" всегда были в меру провальные. Стилизация "Охотника и сайгака" под Тарантино выглядит убого. Военные мотивы группы МОЛОКО И КОРЖИК тоже вдруг оказываются ни про что. Примитивен феминистический пафос "Солей". Импрессионистским блужданиям Кати Май в первой "Крамбамбуле" не хватает осмысленности. Все вышеперечисленные шедевры по-своему блестящи в своих воплощениях. Но не хватает им порой самой малости, которая иногда вырастает в ощутимый недостаток: органичности, созвучности изображения с музыкальным материалом. Дабы клип выглядел в самом деле монолитным.
Ларисе Грибалевой в утешение (потому как она даже не попадает в перечисленный "шорт лист") могу сказать, что формальная сторона ее клипа достойна всего перечисленного. Благодаря качеству картинки, клипу можно простить многое и смело запустить его в ротацию куда-нибудь на «Муз-ТВ». Оператору отдельный увесистый респект.
Смотритель akupant
Артист: Corriana
Клип: «I\\\\\\\\\\\\\\\'m 18»
Режиссер: Владимир Максимков
Сразу оговоримся: писать и читать здесь не о чем. Клип у Владимира Максимкова получился невзрачный, выдержанный в блеклой цветовой гамме. В сочетании с лицом Corrian’ы этот странный цвет совсем не радует. Оператор безупречно отрабатывает на крупных планах, заставляя камеру двигаться то ли в такт песне, то ли вслед за ужимками исполнительницы, но от тоски – не зеленой, а какой-то... грязно-коричневой – никуда не деться. Вероятно, режиссер пребывает во мнении, что банальные кадры, окрашенные в несвойственный им цвет, перестают быть банальными...
По словам исполнительницы, песня «I\\\\\\\\\\\\\\\'m 18» – о девичьей мести и о том, что время нельзя повернуть назад. Упомянутый выше режиссер воспринял эти мотивы буквально: в клипе Corriana мстит времени, не жалея сил. Наигранная подростковая деструкция... Будильник гибнет под тяжелыми ударами молотка. Этот кадр навевает сладкие детские воспоминания о комедии «Маска».
Однако... За какие грехи вершит возмездие эта милая 18-летняя девушка? Судя по всему, нечто, оставшееся за кадром клипа, случилось в ее жизни несколько раньше. А это ведь статья...
Оставим прошлое. Вот Corriana на фоне градуированной пустоты, рассекаемой молниями. Присмотревшись, Анатолий Вечер узнал бы здесь свой клип «Хавайся у бульбу» – там на фоне RGB-переливов резвится Игорь Ворошкевич. Быть может, Максимков ошибся дверью и случайно заглянул в комнату к созидающему коллеге по Первому национальному? Вот Corrianа снова получает разряд. До боли похоже на обложку альбома «Нараджэнне таямніцы» гитариста КРАМЫ Сержука Трухановича... Или эти кадры были одинаковыми?..
...во всяком случае, они были одинаково бессмысленными, как и весь клип. Если его целью было показать, какая Corriana красивая (впрочем, заурядного профессионализма В. Максимкова для этого явно недостаточно), то хоть цвета нужно было оставить натуральными. Если хотелось что-то рассказать зрителям – языком экрана – этого сделать не получилось. Corriana отчаянно жестикулирует, но остается непонятой. Cry, baby, cry... Надо было хотя бы петь по-русски.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике музыкальная газета