Каждому Гитаристу По Комбо-Усилителю!
no title

Каждому гитаристу по комбо-усилителю!Именно с такого лозунга и начну я свой рассказ про гитарные комбики. Ведь после покупки гитары радость длится недолго, а именно до того самого момента, пока вам не захочется ее подключить к комбику. Почему комбик? — спросит наша молодежь, играющая на магнитофонах и проигрывателях. Очень просто — ведь именно комбики и рассчитаны на гитарный звук, выдавая нужную каждому гитаристу сладкую середину, плотный низ и прозрачный верх. Ни один магнитофон не может дать полную красоту звучания вашего нового инструмента. Поскольку не все юные музыканты имеют деньги и на хороший инструмент, и на дорогой комбарь, я представлю на ваше рассмотрение бюджетные комбики таких производителей, как Laney, Marshall, Fender. И пускай вас не пугают эти брэнды — то, о чем я вам расскажу, будет стоить отнюдь не золотые горы.

Начнем с Laney. Компания Laney занимается производством комбиков уже около полувека. На этих комбиках играли свои первые концерты в турне такие короли хард-рока, как LED ZEPPELIN и BLACK SABBATH. Поначалу Laney занимались производством только усилителей и не производили динамики. Но в 90-х годах они купили их у такого производителя, как H&H, и дело пошло дальше. К вашему вниманию я представил пока только три комбо из новой серии Laney "HardcoreMax".
Серия "Hardcore" HCM-10\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Этот гитарный комбо на 10 Вт с динамиком 6,5 дюйма. Имеет два канала: чистый тон с 3-х полосным эквалайзером и дисторшн с отдельной crunch-регулировкой. Имеет вход для CD и выход на наушники. Очень приятный и компактный комбик, и из за своей невеликой цены идеально подходит для начинающего музыканта.
Серия "Hardcore" HCM-15. Этот гитарный комбо на 15 Вт с динамиком 6,5 дюйма. Имеет два канала: чистый тон с 3-х полосным эквалайзером и дисторшн с отдельной crunch-регулировкой. Имеет вход для CD и выход на наушники. От предыдущей модели отличается независимостью двух каналов — перегруза и чистого.
Эти два сравнительно недорогих и компактных комбика с довольно агрессивным перегрузом подойдут поистине любителям хардкора и ню метала. Что касается чистого звука, то он вполне резкий и звонкий.

Серия "Hardcore" HCM-30. А вот здесь агрегат посерьезней. Итак — гитарный комбо 30 Вт, динамик 10 дюймов. Имеет 3-х полосный эквалайзер, возможность подключения педали для ножного переключения уровня громкости. Имеет гнездо для подключения внешнего кабинета, вход для CD и выход на наушники. Этот аппарат, как я уже сказал, покруче предыдущих моделей и имеет более глубокое и серьезное звучание.
Подведем итоги: после прослушивания гитарных комбиков фирмы Laney у меня возникает странное чувство.
От всех аппаратов, с которыми мне приходилось иметь дело, их звучание отличается сухостью. Понятно, что такую "сушь" можно ждать от транзисторных гитарных усилителей. Вопреки всем ожиданиям, ламповые аппараты Laney звучат сухо, но более живо, ведь на то "оно" и лампа. Их звучание, как мне кажется, должно понравиться гитаристам, играющим что-то очень агрессивное и жесткое. А вот для игры блюза, джаза, рока и др. подойдут, скорее всего, модели TFX, но об этом в другой раз.
Теперь перенесемся в страну Ма…, а вот и не угадали — в страну Marshall! И я хочу представить вам недорогой, но хороший комбик серии
AVT — Marshall AVT20.
По моему мнению, Marshall AVT20 — это усилитель в категории "аппарат для игры дома". А теперь о нем поподробнее.
Ценовая категория этого комбо крутится около 350-380 американских рублей. Вполне приемлемая средняя цена для того, чтобы купить себе домой комбик и долгие годы не думать о других аппаратах. Что касается размера этого усилителя, то он не займет много места и хорошо впишется в домашний интерьер.
AVT 20 меня очень сильно порадовал тем, что не скрыл все прелести подключаемых к нему дорогих стратов и лесполов, а звучал на высшем уровне.
Он имеет два канала — чистый звук и перегруз. Перегруз в этом усилителе стоит ламповый (лампа — в предусилителе). А сама секция усиления — транзисторная. Поэтому перегруз данного усилителя — это типичный классический distortion в лучших маршаловских традициях. Сочный ламповый перегруз. Если сравнивать его с перегрузом TSL601, то надо отметить, что у AVT20 перегруз даже мощнее. То есть злее и "метальнее". При средних положениях трех ручек (высокие, низкие, средние) у AVT 20 наблюдается небольшой крен в сторону высоких частот. И это не удивительно — ведь динамик — 12 дюймов. Многим, кстати, такой звук нравится.

А теперь о чистом звуке. Он в AVT20 выше всяких похвал. У AVT20 чистый звук яркий, кристальный и прозрачный. Возможно, причина кроется в том числе и в динамике меньшего размера, а может и еще что-то. Но звук у AVT20 очень упругий, с подчеркнутой атакой, очень читаемый и отчетливый.
Еще одна прикольная фишка в чистом звуке AVT20 — это ручка Gain, которая работает не только на перегрузе, но и на чистом звуке тоже!
Еще одна фишка, которая делает этот усилок незаменимым дома, — два очень интересных выхода. Первый — это выход на запись, выход для игры в линию. Этот выход сделан с имитацией динамика комбика, для того, чтобы, подключаясь куда-то, вы могли слышать не плоский линейный звук, а что-то похожее на то, что звук снимается с вашего комбо каким-нибудь добрым микрофоном типа Shure 57.
А второй — это преамп. Более того, в преампе AVT20 есть reverb. Настоящий, пружинный, а не цифровой (как в процессорах). Конечно, reverb вы не всегда будете использовать в записи, но в хозяйстве он пригодится.
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что в отличие от многих преампов AVT 20 выдает очень чистый звук. Обычно люди, когда берут предусилители, думают только о перегрузе. Однако не хлебом единым жив человек. Чистый звук — это тоже клевая штука. Тем более, что в AVT 20 преамп ламповый, и, значит, чистый звук тоже будет ламповым.

А теперь возвратимся к домашнему использованию. У AVT 20 есть выход на наушники. Для дома это очень важно. Дело в том, что не все могут себе позволить изоляцию от окружающих его людей, которые смотрят телевизор или спят. Marshall решил эту проблему — вы не почувствуете особой разницы в звуке, одев наушники. Все очень живо, и слышен каждый нюанс. В общем, для дома выход на наушники нужен почти каждому.
Вывод. Я, честно говоря, не смог вспомнить ничего, что в пределах указанной суммы могло бы давать подобные возможности, и потому решил, что AVT20 — это наиболее подходящий вариант для домашнего использования — недорогой среди своих сородичей и с большими возможностями.
И пока вы не остыли, расскажу про Fender Frontman-25R. Frontman 25 — двухканальный 25-ваттный комбо с 10 дюймовым динамиком. Собран в Мексике. Является копией штатовского комба Fender Champion. Имеет канал чистого звука и канал перегруза. Размеры динамика, небольшая мощность, транзисторная схема, ценовая категория, два канала, производство в "третьей стране".
Что касается чувствительности, то Frontman довольно динамичен и при различных видах звукоизвлечения меняет свою тембральную окраску и громкость. Посильнее ударишь по струнам — звук намного громче и атака мощнее.
Низы у этого комбо хороши, и я бы сказал, что даже по фендеровски все звучит.

На этом комбо присутствует также скачок громкости. Начиная выворачивать ручку громкости, мы не плавно выходим на нужный уровень, а сразу получаем определенный уровень громкости. Это немного неудобно — когда хочешь поиграть дома на еле слышной громкости.
Также небольшое замечание хочется сделать из-за отсутствия ручки Master Volume для регулировки громкости обоих каналов, но, как говорится, с этим жить можно.

А вот что меня крайне удивило в Frontman\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'e: очень глубокий, реалистичный ревербератор. Довольно неплохой перегруз, но не такой, как в Marshall, — другой по структуре: больше средних частот с прекрасным сустейном. Идеален на чистом звуке, не имеет провалов, неровностей при увеличении громкости.
По всему вышесказанному можно сделать выводы — Fender Frontman — хороший комбик. Своих денег стоит. Очень классный чистый звук, прикольный перегруз — весьма оригинальный, действительно.
Подведем итог: все эти комбики по-своему хороши, но не будем забывать то, что они все разные. Поэтому выбирать вам, господа, — на вкус и цвет…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета