Стереотипы
СТЕРЕОТИПЫ в поисках пиар-менеджера

Вот и Беларусь делает медленные, но уверенные шаги в развитии поп-рок-музыки. Самые яркие, на мой взгляд, представители этого течения, уже довольно известные нам группы J_MORS, СТОКС, НЕО, ХАРЛИ и некоторые другие. Я же остановлюсь на самой молодой, но, несомненно, перспективной группе СТЕРЕОТИПЫ. Передо мной — Андрей Кравцевич (солист группы), красавец-мужчина, немного застенчивый, очень собранный, только не совсем пунктуальный. Это пока все, что я о нем знаю…
— Андрей, первый вопрос, конечно, связан с названием твоего коллектива. Для тех, кто, может быть, еще ничего не слышал о твоей группе, скажи, почему СТЕРЕОТИПЫ?
— На самом деле смысл названия не в предрассудках, оно скорее образовано сочетанием двух слов: "стерео" и "типы". То есть типы, которые играют стереомузыку. Я как-то так это вижу. Это название довольно интересное и, как оказалось, популярное. Например, недавно я узнал, что группа КОРНИ в самом начале тоже хотела назвать себя СТЕРЕОТИПАМИ.
— Расскажи, что на данный момент происходит в твоей группе?
— Ребята в группе в основном очень молодые, некоторые еще учатся. Работа, экзамены — естественно, не всегда получается проводить репетиции. Парни могут не придти на съемки по причинам мне, например, не совсем понятным. Я думаю, ради того, что мы вместе делаем, можно было бы и отпроситься с работы или от чего-то отказаться. Именно поэтому наш проект переживает некую временную паузу. Но мне очень нравится тот коллектив, который у меня есть, прежде всего — это мои хорошие друзья, которые мне помогают.
— Ты не думал сделать какое-нибудь шоу на своих выступлениях? Может быть, взять бэк-вокал, танцующих девушек, ну или, скажем, длинноногих моделей, которые дефилировали бы туда-сюда?
— Заниматься организационными вопросами — не для меня. Я не бизнес-человек, и продюсерская работа — не мой профиль. Вокруг меня, к тому же, находится некий информационный вакуум. Доходит даже до того, что где-то проходят концерты, а я о них ничего не знаю. Я творческий человек, могу написать песню, могу попробовать "достучаться" до музыкантов, чтобы они сыграли ее так, как надо, а не иначе, но не более того.
— А ты не пробовал найти такого человека, который взял бы на себя эту работу?
— Хорошая идея! Если кто-то хочет и может предложить свою кандидатуру, то я совсем не против. Главное, чтобы он был действительно заинтересован в работе и верил в успех нашего дела.
— Раньше ты играл в группе СТОКС. Что заставило тебя уйти из этого коллектива?
— Дело в том, что в группе не может быть двух людей, которые доминируют в качестве подачи идей, тем более, мои с Лешей взгляды в отношении музыки не совпадают. То направление, в котором работает группа СТОКС, ближе к поп-музыке, я же стараюсь играть жестче, предпочитая настоящий рок. Тогда мы были чуть моложе, импульсивнее. Я ушел, потому что захотел создать что-то свое. Сейчас я иногда вспоминаю то время, когда мы работали вместе. Было весело.
— А как сейчас складываются твои отношения с этой группой?
— В принципе, мы довольно неплохо общаемся.
— Если представится возможность работать за границей, ты предпочтешь уехать "в дальнюю даль" или остаться в родной стране?
— Я так считаю: не нужно сидеть и надеяться на лучшее. Если у тебя есть лодка и речка, не стоит ждать, пока эта речка повернется к тебе. Нужно брать эту лодку и идти к речке. Другими словами, где востребовано то, что я делаю, туда и надо стремиться. Пока в нашей стране шоу-бизнес не получил достаточно высокого развития. Особенно то направление музыки, которого я придерживаюсь.
— Выгодно ли с финансовой точки зрения быть музыкантом в нашей стране?
— Конечно, нет. Искать спонсоров — дело неблагодарное, поэтому снимать клипы и записывать диски музыкантам приходится своими силами.
— Ты не думаешь создать себе определенный имиджевый стиль, чтобы как-то выделяться и запоминаться среди огромного количества других музыкантов?
— Я не думаю, что всякого рода очки, кепки или цепи могут как-то повлиять на качество звука и принести свои плоды в музыке. Я стремлюсь к тому, чтобы моя музыка была интересной, а главное — качественной. Скорее, этим я хотел бы выделяться и запоминаться. Но для этого нужна очень долгая и кропотливая продюсерская работа, выверенные движения в качестве формирования звука и многое другое.
— А как насчет записи альбома?
— На данный момент мы столкнулись с небольшими финансовыми трудностями, но к осени, я думаю, альбом уже появится. Мне кажется, что он произведет хорошее впечатление. Это не совсем то, что вы уже слышали от нас. Музыка будет намного тяжелее.
— Не думаешь ли ты спеть с кем-нибудь дуэтом?
— Да, я думал об этом. Вот, например, у нас с Сергеем Михалком появилась идея о создании совместной песни. Но, наверное, не стоит говорить о том, что находится еще в "подвешенном" состоянии. У нас и без того много работы, и я пока не спешу возвращаться к этому вопросу.
— Можем ли мы надеяться увидеть в скором времени ваш новый клип?
— Безусловно. Мы уже выбрали песню под названием "Хлеб и вино", правда, она еще не записана. Но ее можно услышать на наших выступлениях. Кое-какие идеи насчет сюжета тоже есть.
— У тебя никогда не возникали мысли о том, что, может быть, не стоит заниматься музыкой?
— Нет. Я никогда даже и не думал об этом. В любом случае, если с этим проектом ничего не получится, то я создам новый проект, где запишу музыку совершенно другого стиля.
— Вопрос личного характера. Не думаешь ли ты связать себя узами брака?
— На самом деле каждый человек об этом думает, и желание завести семью — это нормальное состояние для каждого молодого мужчины. Но мне кажется, что семья должна образовываться только тогда, когда человек окончательно сформировался как личность. В противном случае — второй половинке придется страдать очень сильно.
— А как должна выглядеть твоя избранница?
— Ну, в этом смысле я не сильно отличаюсь от основной массы мужского пола. Мне нравятся девушки с хорошей фигурой и красивой внешностью. Но главную роль играет не красота: должно быть что-то в глазах.
— Что ты можешь сказать о прошедшем "Евровидении"?
— Я думаю, что Александре написали неподходящую песню. Эта девушка — достаточно яркая и талантливая певица, но, на мой взгляд, лучше бы туда поехал Александр Солодуха. По крайней мере, было бы весело. Россия тоже не блистала, ну а Руслана, что говорить — молодец!
— К чему стремится группа СТЕРЕОТИПЫ?
— К свободе выражения мысли. Чтобы драйв был, полет, и чтобы на сцене нравилось находиться. Хочется играть и чувствовать отдачу. Потому что если ты отдаешь самого себя, выплескиваешься, но не получаешь отдачу, начинаешь думать: зачем это все нужно? Нужна же какая-то подпитка! Я стремлюсь к тому, чтобы, в конце концов, записать альбом, запустить свой проект…

…И вот так мы долго беседовали. Я задавала ему свои вопросы, а он отвечал абсолютно на все, лишь только иногда (вероятно, искренне надеясь на мою честность) скромно опускал глаза и говорил: "Но я бы попросил этого не афишировать". Ну что тут еще можно добавить? Остается лишь пожелать удачи тебе и твоей группе. Хочется верить, что у тебя все сложится, твои ребята, наконец, сдадут экзамены, и у вас начнется интенсивная, плодотворная работа. Очень хочется, чтобы вы нас почаще радовали новыми песнями, клипами. Несмотря на все трудности и невзгоды, спасибо за то, что вы боретесь за белорусскую рок-музыку!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета