Мисевич, Владислав
Противники шоу и “самоопределения”

Кто-то считает их символом белорусской эстрады. Для кого-то они олицетворяют ту, уже минувшую, "эпоху". Но "символ" и "эпоха" — это чересчур по-исторически глобально. Так говорят о том, что было. И было значимо. И весомо. Но БЫЛО. А ПЕСНЯРЫ ведь есть СЕГОДНЯ. Пусть даже если и не обособившиеся, то слегка "уточненные" — БЕЛОРУССКИЕ. Они продолжают покорять публику (и не только нашу) искренностью и чистотой исполнения песен. Они продолжают петь их для нас. Они просто продолжают.
Обо всем этом довелось мне беседовать с Владиславом Мисевичем. Разговор получился "машинным" и "на время". То есть протекал он в автомобиле и взгляд "белорусского песняра" то и дело задерживался на часах: временной лимит весьма ограничен, впереди еще запись на радио и отъезд на очередные гастроли…— Как и все мы — ценю за ум и верность.

— Владислав Людвигович, в чем отличие БЕЛОРУССКИХ ПЕСНЯРОВ от тех, бывших, ПЕСНЯРОВ?
— Как таковой особой разницы нет. Хотя, безусловно, определенные изменения после переименования наблюдались. Нельзя сказать, что репертуар наш стал более локальным. Эти отличия почти незаметны. Даже мимолетны. Смешно, но по странам СНГ гастролируют четыре "одноименных" ансамбля. И кто из них "песнярее", даже не знаю.
— Я слышала, что у вас сейчас очень плотный гастрольный график…
— Не просто очень, а чрезвычайно! Даже сегодня вам совершенно случайно удалось меня поймать, а мне в свою очередь — выделить этот небольшой кусочек времени. А насчет гастролей… Мы на самом деле беспрерывно курсируем не только по городам, но и по странам. Россия, Прибалтика, Казахстан… Были у нас туры Краснодар — Калининград и даже Магадан — Рига. Не так давно посетили Нью-Йорк. Играли там для наших "беженцев". Сейчас же в России проходит год белорусской культуры, и мы принимаем в этом самое активное участие.
— Расскажите немного о предстоящем концерте 17 июня на стадионе "Динамо". На что это будет похоже? С чем сравнимо?
— Мы каждый свой концерт пытаемся отыграть максимально качественно. Поэтому говорить о том, что это станет являть собой какое-то небывалое доселе шоу, я не буду. Сегодня вообще буквально каждое сценическое действо принято именовать "шоу". Я же не сторонник такой терминологии. В моем понимании, шоу — это кульбиты через голову и прочая сложная хореография, которая влечет за собой вынужденную "фанеру". Исполнитель может либо петь, либо выделывать поражающие зрителей па. Совсем немногим индивидуумам, например, Мадонне, удается сочетать и то, и другое. Мы же основной упор делаем на звук. Кстати, в этот раз с ним придется повозиться. Звучание инструментов на улице ведь разительно отличается от того, что наблюдается в помещении. Правда, часто мы в качестве эффекта используем свет, но концерт начнется в семь вечера, и я не думаю, что нам понадобится много прожекторов. Что же касается песен, то мы исполним композиции из программы "Через всю войну" и еще некоторые близкие к этой (довоенной и послевоенной) тематике. Учитывая, что зрительская аудитория будет огромной, мы обязательно сыграем хорошо знакомые всем песни, старые хиты… Да, что тоже важно: билеты будут сравнительно недорогие. Не то, что во Дворце Республики, где мы выступали в последний раз. Цены были почти московские.
— Недавно вы отыграли большой концерт в Кремле…
— Да, он был посвящен не только дню рождения БЕЛОРУССКИХ ПЕСНЯРОВ, но и вообще… ПЕСНЯРОВ. Назывался он "35 и 5". 35 лет — ПЕСНЯРАМ и 5 лет, соответственно, — БЕЛОРУССКИМ… ПЕСНЯРАМ. Концерт был в некотором роде совместным. Наличие "гостей" — обязательное условие канала РТР, по которому скоро покажут трансляцию выступления. Мы спели вместе с САМОЦВЕТАМИ и Кобзоном (этот "дуэт" был признан самым удачным). Самостоятельно на сцену вышли ПРЕМЬЕР МИНИСТР… Раньше мы избегали так называемой "дележки" концертов. Прежде ведь и за номер, и за сольное выступление платили одинаково. И только мы, дураки, вместо того, чтобы отыграть пятнадцать минут, работали два часа и получали те же деньги. Но нам так хотелось.
— А этот концерт будет транслироваться?
— Одним из организаторов является СТС. Планируется не просто показать выступление на стадионе, а сделать такой небольшой очерк о ПЕСНЯРАХ и добавить туда концертные кадры.
— 5 лет — довольно продолжительный срок. Каковы итоги работы?
— За этот отрезок времени выпущено пять пластинок. Думаю, результат неплохой. Помимо двух альбомов, издано два сборника (российскими рекорд-компаниями Монолит и Classic Company) и запись кремлевского концерта. Последняя пластинка так и называется "35 и 5" и включает в себя песни за разные периоды нашего творчества, которые ранее не издавались. Жаль только, что распространяются эти альбомы и сборники в основном в России, так как там и выпущены. Но в Москве всегда все происходит быстрее и проще, нежели у нас…
— Кстати, о Москве… Вы очень часто и даже подолгу там бываете. Она стала для вас вторым домом?
— Я бы не сказал. Мы там работаем. Конечно, живем там определенное время в году, но на съемных квартирах. Собственных домов не имеем. Недавно создали свою рекорд-компанию ООО "БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ". Кроме этого есть своя репетиционная студия.
— В чем отличие белорусской и российской эстрады? Приходилось ли вам сравнивать?
— Как таковой эстрады здесь у нас, к сожалению, нет. Но интересно то, что эстраду московскую делают выходцы из Беларуси, Украины, Молдовы… Свои же "музыканты" у них пытаются придумать что полегче и поритмичней. Чтобы как можно быстрее "сесть на уши" потребителю. Но такие проекты и, как правило, недолговечны.
— Сейчас очень модно делать кавер-версии своих хитов и хитов других исполнителей. Как вы к этому относитесь? Есть ли у вас такой опыт?
— Да. Мы переиграли "Нашу любимую", сделали уже третью аранжировку "Зачарованной". Чтобы слегка освежить свое творчество, мы перепели песню BEATLES "Because" (она скоро должна выйти) и одну композицию BEE GEES.
— По-вашему, песня ничего не теряет от подобных экспериментов?
— Только приобретает. Может, и исчезает какая-то первозданность. Но появляется новое восприятие, свежий уровень творчества.
— В коллективе присутствуют люди, как из старого состава, так и совсем новые…
— Обновление произошло помимо нашей воли. Например, сейчас на стажировке у нас находится барабанщик. Этот испытательный срок может длиться и полгода, и даже дольше. Кто-то из нас играет более тридцати лет, кто-то всего десять. Есть ли временные рамки для профессионализма? Это нам пока не известно.
— В чем, на ваш взгляд, секрет популярности?
— В качестве выполняемой тобой работы и в образе жизни. Чтобы делать свое дело успешно и долго, как это ни банально, нужно прежде всего следить за здоровьем. Ну, и постоянно подогревать интерес публики. Тут уж каждый избирает свой способ. В последнее время стало практиковаться следующее: исполнитель отыграет определенный кусок времени (например, год) и уходит в "отпуск". При этом он все же пытается привлечь к своей персоне внимание, чтобы, не дай Бог, не забыли. Потом возвращается. И так несколько "циклов". Например, Пугачева с ее постоянными Галкиными, Витасами и т.д. Мы же, вроде, скандальностью не отличаемся, поэтому продолжаем беспрерывно работать.
— Способны ли вы сами определить жанр, в котором играете?
— Вообще-то, мы не любим "самоопределения". Но, вроде бы, это фолк-рок. В принципе, какая разница. Главное — нам удается донести до людей то, что мы хотим им сказать. Главное — им это нужно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета