Бондаренко, Вячеслав Слава Бондаренко и Слава Скугаревский: Ламбретта и Мини, Пожарский и Минин
Слава Бондаренко и Слава Скугаревский: Ламбретта и Мини, Пожарский и МининПолгода назад жизненные обстоятельства вынудили Славу Бондаренко, ди-джея, журналиста и фронтмена группы ЧЕХОВ Скугаревского в одном лице, перебраться из Минска в Москву. Однако переезд в столицу России не помешал ему остаться в обойме белорусского шоу-бизнеса. Проходят эксклюзивные концерты ЧЕХОВА, готовится к выходу новый альбом "Все, что движется", есть планы касательно новых клипов.
– Что самое важное для вас произошло за время пребывания в Москве?
– Я сделал для себя какие-то важные выводы по поводу Москвы, понял, чем она отличается от Минска. Москва – это город абсолютно неэмоциональный в том плане, что никакие человеческие эмоции там никому не нужны и не интересны. Там все упирается в деньги. Поэтому существовать там можно, если цель твоего существования – это какая-то очень бойкая жизнь с целью заработать много денег. Всем остальным людям там плохо и холодно.
– Как создавался грядущий альбом ЧЕХОВА? Где записывался? Когда выйдет?
– Я бы остерегся делать какие-то прогнозы по поводу его выхода, потому что не знаю, как изменится ситуация. Вся запись была сделана в Минске нашими музыкантами год назад. За это время "Все, что движется" уже несколько раз пересводился, некоторые песни из него начали звучать по радио. На данном этапе уже отпечатан собственно сам альбом, он просто лежит на складе. Есть и компания, которая будет его издавать, но у этой компании есть определенная политика, которую она проводит.
– Как в целом строятся взаимоотношения группы и продюсерской компании "MSH-records", с которой у ЧЕХОВА заключен контракт?
– Нам дали значительную творческую свободу, вплоть до того, что, скажем, дизайн нашего нового альбома был разработан по каким-то моим задумкам. Это происходит достаточно редко на рекорд-лейблах, когда артистам дают такую большую свободу. Кроме того, мы с Романом Орловым ощущаем себя весьма свободно, и в плане сочинения музыки тоже. В том смысле, что мы не продюсерский проект, мы не исполняем чей-то репертуар, а пишем собственные песни. Можем их забраковать, если они нам не нравятся, а можем и не забраковать.
– В каталоге "Шоу-бизнес Беларуси" за 2003 год стиль группы ЧЕХОВ определен как брит-поп. Что вы сами вкладываете в это название и как вам кажется, есть ли у нас еще команды, которые именно брит-поп и играют?
– Насколько я знаю, в Минске есть группы, которые целенаправленно занимаются именно англоязычной музыкой a-la Англия. Но я с ними не знаком, даже не помню их названий. Что касается нас конкретно, то мы к брит-попу не имеем никакого отношения, это просто ярлык, налепленный с целью как-то от нас отделаться.
– А как же идеология модов, "Ламбретта и Мини", кавер на песню KINKS "Lola"?
– "Ламбретта и Мини" – это фишка одной песни. На уровне: кто знает, тот понимает, а кто не знает, тому и не надо. Я не думаю, что у нас есть какие-то особые мод-корни. Мы с Ромой сочиняем просто песни, они могут быть самыми разными.
– Прошло уже два года после создания первого клипа группы ЧЕХОВ "Ламбретта и Мини". Что вы можете сказать о нем сейчас?
– Мне сложно сейчас определить к нему отношение. То, что осталось в клипе, – это одна десятая от идеи, имевшейся изначально. Идея была в том, чтобы собрать огромное количество черных официальных "Мерседесов", чтобы они ездили за этим "Мини", и, в конце концов, под его влиянием все окрашивались в желтый цвет. Но "Мерседесов" мы не смогли достать, поэтому все уперлось в эти "Фольксвагены", ну и так далее. Словом, все это не очень интересно.
– Есть ли планы по клипам на песни из нового альбома?
– Да. Первым планируется снимать клип на песню "Ее папа". Наша фирма уже даже придумала какой-то сюжет, и режиссер уже якобы найден.
– То есть получается, что фирма придумывает сюжет, не вы сами являетесь инициаторами?
– Да, к следующему клипу мы уже отношения не имеем. Есть еще планы по поводу участия нас в саундтреках к каким-то новым российским фильмам.
– Ходят слухи, что есть также планы по созданию трибьюта группе DOORS. Вы будете в нем участвовать, какую песню исполните?
– Я надеюсь, что да. Я бы исполнил или "Spanish Caravan", или "Back Door Man". Хотя я всех DOORS люблю и спел бы, наверное, любую песню.
– Что вы в целом думаете о клипах? Клип – это способ промотировать песню или некое поле для новых творческих возможностей?
– Я думаю, что клип – это все-таки своеобразная форма искусства, и в умелых руках с хорошим материалом можно сделать многое. Ну а то, что умелых рук мало и хорошего материала мало, это, как говорится, ничья вина. Я вообще клипы очень мало смотрю, но недавно всю первую половину дня целенаправленно смотрел Первый музыкальный. Мне очень понравились белорусские клипы, которые там показывали. "Между Минском и Римом" СТОКСА я посмотрел дважды с большим удовольствием. "Монтевидео" J_МОРС мне понравился. Там Пугач похож на молодого Рода Стюарта . И девочка симпатичная снималась.
– А что можете выделить из клипов небелорусских?
– Мне по душе клип на песню RADIOHEAD "No Surprises", где Том Йорк поет, а его постепенно заливает водой. Также очень нравится клип PULP "A Little Soul", в нем участников группы изображают дети, очень на них похожие.
– Что самое важное для вас произошло за время пребывания в Москве?
– Я сделал для себя какие-то важные выводы по поводу Москвы, понял, чем она отличается от Минска. Москва – это город абсолютно неэмоциональный в том плане, что никакие человеческие эмоции там никому не нужны и не интересны. Там все упирается в деньги. Поэтому существовать там можно, если цель твоего существования – это какая-то очень бойкая жизнь с целью заработать много денег. Всем остальным людям там плохо и холодно.
– Как создавался грядущий альбом ЧЕХОВА? Где записывался? Когда выйдет?
– Я бы остерегся делать какие-то прогнозы по поводу его выхода, потому что не знаю, как изменится ситуация. Вся запись была сделана в Минске нашими музыкантами год назад. За это время "Все, что движется" уже несколько раз пересводился, некоторые песни из него начали звучать по радио. На данном этапе уже отпечатан собственно сам альбом, он просто лежит на складе. Есть и компания, которая будет его издавать, но у этой компании есть определенная политика, которую она проводит.
– Как в целом строятся взаимоотношения группы и продюсерской компании "MSH-records", с которой у ЧЕХОВА заключен контракт?
– Нам дали значительную творческую свободу, вплоть до того, что, скажем, дизайн нашего нового альбома был разработан по каким-то моим задумкам. Это происходит достаточно редко на рекорд-лейблах, когда артистам дают такую большую свободу. Кроме того, мы с Романом Орловым ощущаем себя весьма свободно, и в плане сочинения музыки тоже. В том смысле, что мы не продюсерский проект, мы не исполняем чей-то репертуар, а пишем собственные песни. Можем их забраковать, если они нам не нравятся, а можем и не забраковать.
– В каталоге "Шоу-бизнес Беларуси" за 2003 год стиль группы ЧЕХОВ определен как брит-поп. Что вы сами вкладываете в это название и как вам кажется, есть ли у нас еще команды, которые именно брит-поп и играют?
– Насколько я знаю, в Минске есть группы, которые целенаправленно занимаются именно англоязычной музыкой a-la Англия. Но я с ними не знаком, даже не помню их названий. Что касается нас конкретно, то мы к брит-попу не имеем никакого отношения, это просто ярлык, налепленный с целью как-то от нас отделаться.
– А как же идеология модов, "Ламбретта и Мини", кавер на песню KINKS "Lola"?
– "Ламбретта и Мини" – это фишка одной песни. На уровне: кто знает, тот понимает, а кто не знает, тому и не надо. Я не думаю, что у нас есть какие-то особые мод-корни. Мы с Ромой сочиняем просто песни, они могут быть самыми разными.
– Прошло уже два года после создания первого клипа группы ЧЕХОВ "Ламбретта и Мини". Что вы можете сказать о нем сейчас?
– Мне сложно сейчас определить к нему отношение. То, что осталось в клипе, – это одна десятая от идеи, имевшейся изначально. Идея была в том, чтобы собрать огромное количество черных официальных "Мерседесов", чтобы они ездили за этим "Мини", и, в конце концов, под его влиянием все окрашивались в желтый цвет. Но "Мерседесов" мы не смогли достать, поэтому все уперлось в эти "Фольксвагены", ну и так далее. Словом, все это не очень интересно.
– Есть ли планы по клипам на песни из нового альбома?
– Да. Первым планируется снимать клип на песню "Ее папа". Наша фирма уже даже придумала какой-то сюжет, и режиссер уже якобы найден.
– То есть получается, что фирма придумывает сюжет, не вы сами являетесь инициаторами?
– Да, к следующему клипу мы уже отношения не имеем. Есть еще планы по поводу участия нас в саундтреках к каким-то новым российским фильмам.
– Ходят слухи, что есть также планы по созданию трибьюта группе DOORS. Вы будете в нем участвовать, какую песню исполните?
– Я надеюсь, что да. Я бы исполнил или "Spanish Caravan", или "Back Door Man". Хотя я всех DOORS люблю и спел бы, наверное, любую песню.
– Что вы в целом думаете о клипах? Клип – это способ промотировать песню или некое поле для новых творческих возможностей?
– Я думаю, что клип – это все-таки своеобразная форма искусства, и в умелых руках с хорошим материалом можно сделать многое. Ну а то, что умелых рук мало и хорошего материала мало, это, как говорится, ничья вина. Я вообще клипы очень мало смотрю, но недавно всю первую половину дня целенаправленно смотрел Первый музыкальный. Мне очень понравились белорусские клипы, которые там показывали. "Между Минском и Римом" СТОКСА я посмотрел дважды с большим удовольствием. "Монтевидео" J_МОРС мне понравился. Там Пугач похож на молодого Рода Стюарта . И девочка симпатичная снималась.
– А что можете выделить из клипов небелорусских?
– Мне по душе клип на песню RADIOHEAD "No Surprises", где Том Йорк поет, а его постепенно заливает водой. Также очень нравится клип PULP "A Little Soul", в нем участников группы изображают дети, очень на них похожие.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике музыкальная газета