Башков, Валерий
Москва Vs Лас-Вегаса

Мюзикл "по мотивам" QUEEN… Грандиозное действо, продюсируемое Робертом Де Ниро и самими "квинами" (Брайан Мэй и Роджер Тейлор)… Звучит не просто громко. Где-то даже оглушает. Тем не менее, сей факт имеет место. США, Англия, Испания, Австралия… — страны, где мюзикл под названием "We Will Rock You" уже стартовал. С убийственным успехом. Теперь очередь России. Только-только в Москве завершился финальный отборочный тур. Из огромного количества музыкантов "изъяли" два "подобия" QUEEN. И тут вот какая штука. Белорусы здесь сыграли отнюдь не последнюю роль. Одним из финалистов оказался… Валерий Башков!..
— Откуда подул ветер, закинувший вас на это полубезумное мероприятие?
— Все до банальности просто. Мне позвонил Алексей Зайцев, мой хороший друг. Сказал, что в Москве будет проходить набор музыкантов для мюзикла. Участвовать могут все желающие. Я сразу же подхватился и начал связываться с нашими ребятами. К сожалению, из всех, с кем я созвонился, большинство отказались. Причины? Кто-то был связан работой, а у кого-то просто не получилось. Например, Сергей Труханович едва оправился после гриппа, и ему еще не позволяло здоровье. Были, правда, и такие, кто элементарно не поверил в собственные силы и посчитал эту поездку напрасной тратой времени и нервов. Таким образом, в "белокаменную" нас поехало всего трое: я, Андрей Грицкевич (гитарист) и Кирилл Шевандо (барабанщик). И все мы добрались до финала.
— Что представлял собой сам конкурсный отбор? На что это было похоже: на раскачивающийся во время девятибалльного шторма корабль, когда тебя швыряет по всей палубе и норовит выбросить за борт, а ты (нахал этакий!) борешься за себя и периодически цепляешься за мачту и какую-нибудь снасть, или же на что-то более статичное?
— Безусловно, все участники немного нервничали. Кто-то больше, кто-то меньше. Может, внутри каждого и было нечто похожее на бурю, но внешне это не показывалось. Всего прошло три тура (вместе с финальным). Говорить о честности их проведения, думаю, лишнее. Некоторые мои друзья считали, что так как конкурс проводится в Москве, будет весьма логично, если положительные оценки получат лишь московские ребята. Ничего подобного. Главным критерием был профессионализм. Судили чрезвычайно строго. Ответственными за музыкальную часть выступали Евгений Моргулис и музыкальный продюсер Артур Байдо. Он-то и присутствовал на каждом прослушивании. Но музыканты чувствовали себя абсолютно спокойно. Дух соперничества, конечно, был, но никто не думал: "Ты мой конкурент, а, следовательно, враг". Со многими ребятами я даже сдружился. Возможно, здесь есть определенная заслуга организаторов: музыкального продюсера Артура Байдо, российской компании "Центум" и белорусского "Класс Клуба ДК" (данная организация изначально имела контакт с QUEEN, затем приобрела лицензию, которую и передала московским коллегам. Была создана "ассоциация" под названием "WWRY" Russia", развернувшая весь этот грандиозный проект мюзикла совместно с "Класс Клубом". — От авт.).
— Каждый последующий тур отличался от предыдущего? Как вообще у вас изначально проходила подготовка к конкурсу?
— Сказать, что мы упоенно и самозабвенно штудировали весь репертуар QUEEN? Нет, такого не было. Каждый из нас взял ноты и фактически пролистал их. Во время первого тура всех слушали по одиночке. Во втором уже сложились так называемые команды. В третьем тоже играли группами. Так как у нас состав подобрался в основном минский, то нам проще и выгодней было репетировать здесь. Поэтому между турами мы приезжали домой. Честно говоря, слегка пугало то, что после каждого прослушивания людей становилось чуть ли не в пять раз меньше. Столько известных музыкантов "пролетело"… В основном все попадались на собственной самоуверенности. Думая, что знают композиции идеально, отказывались от нот. Не учитывали то, что аранжировки немного изменили. И, как следствие, не попадали в паузы или же играли не совсем в том стиле. В общем, таких губительных мелочей оказалось уйма. А кое-кто просто не "потянул" на требуемый уровень…
— Итогом должно было стать формирование двух музыкальных составов: основного и дублирующего. То есть отобрали двух барабанщиков, четырех (два и два) гитаристов и т.д. Как получилось, что басистов оказалось трое?
— Не оказалось. Их должно быть двое. Двое и будет. Первоначально басистов пришло120-130 человек. Во втором туре участвовало уже 25. До финала добрались лишь пятеро: Федор Васильев (НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ), Тимур Ильясов (бывший бас ZЕМФИРЫ), Марат Шункаров (КАЛИНОВ МОСТ), Алексей Фетисов и я. В третьем туре судьями выступали сами Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Именно в отношении бас-гитаристов они к согласию не пришли. Даже забрали наши записи с собой. В результате они нашли-таки консенсус и признали лучшими Тимура, Федора и меня. Но мне пока приходится ждать, вдруг кто-нибудь из них откажется. А это весьма и весьма вероятно. Они же все "при деле", то есть заняты в своих проектах. А мюзикл только репетиций одних потребует летом по четыре часа ежедневно. Но окончательно все прояснится лишь числа десятого июня.
— Что для вас лично значит участие в "WWRY"?
— Ответить можно по-разному. С одной стороны, мне было бы просто в удовольствие заниматься этим. Я ведь вырос на музыке QUEEN. С другого, более прагматического взгляда, это отличная возможность пробиться. У нас шоу-бизнес находится пока в зачаточном состоянии. Этакий зародыш-эмбрион. А Москва может позволить сделать карьеру. Хорошо уже то, что мы поехали туда. Нас заметили в любом случае. В некотором смысле мы засветились. А это совсем неплохо.
— А в оригинале мюзикл вы уже видели?
— Да, нам показывали кассеты. Правда, несколько основных сцен. В то время как перед зрителями разворачивается действие с участием семи ведущих вокалистов, музыканты находятся за огромным полотном. Их не видно. И лишь на последней композиции эта декорация срывается и музыканты некоторое время играют "лицом к лицу" с аудиторией. Очень зрелищно.
— От чего получили самое яркое, незабываемое впечатление?
— Да, наверное, весь этот кастинг можно назвать одним большим впечатлением. Просто как-то это было авантюрно, внезапно и довольно рискованно. А больше всего мне запомнился приезд "квинов". Они оказались людьми очень общительными и доброжелательными. Даже не ожидал. "Звездная болезнь" или высокомерие? Ни капельки. Они совершенно спокойно ходили по зданию. С ними можно было беспрепятственно поговорить. Удивительно, но охрана за ними не таскалась. Конечно, несколько парней внушительного вида крутились около входа, но и только. И Брайан Мэй, и Роджер Тейлор были поражены уровнем игры наших музыкантов. Думали, что вряд ли соберут хотя бы один состав. А получилось совсем иначе. Брайан Мэй на сайте писал: "В финал вышли пять составов. Самый слабый из них, пятый, звучит, как лучший состав мюзикла в Лас-Вегасе…"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета