ТТ-34
ТТ-34: “мутанты” атакуют!

Ох, и черти! Ну, угодили! Признаюсь честно, за свою не очень долгую жизнь я успела накушаться всякого разного музыкального. Но это… Вырвавшийся после первых аккордов на свободу адреналин начал бить в мозг с феерической силой! Крыша улетала дальше и дальше, только держать ее не хотелось!
Стоп! Что-то я разогналась. Хватит биться в эмоциональном экстазе. Хотите знать, как дело было? Рассказываю по порядку…
Традиционно истории начинаются с "Однажды…" или "Это был такой-то день…" Что ж, не стану отходить от канонов и скажу: "Это был глумный день". То ли потому что погода не радовала, то ли просто весенняя депрессия. По крайней мере, с удовольствием бы плюнула в лицо тому, кто в тот момент заявил бы, что жизнь прекрасна. Выскочив из троллейбуса, ощутила, как весьма увесистая и от этого еще более противная капля дождя шлепнулась за шиворот. Это меня даже не расстроило. Я уже по привычке подумала: "Вот, черт!" Сняла солнечные очки и направилась в сторону студии звукозаписи…
В здании ориентировалась в основном на слух. Лишь только мое ухо уловило звук электрогитары, в голове будто лампочка вспыхнула. Вот оно самое! То, о чем душа кричала! "Живая" музыка! Да потяжелее!

Иду на звук, аки собака на запах свежепожаренных котлет. Наконец уткнулась в дверь. Нажимаю на ручку, открываю. Опа! Брови мои заставила поползти вверх разная степень одетости и обутости троих "субъектов", находившихся в комнате. За компьютером сидит Андрей (как я поняла позже, звукорежиссер). В шортах, майке и босиком. Над гитарой склонился Сергей. В байке, джинсах и домашних тапочках. На диване с блокнотом в руке примостился Валера (басист). В куртке с капюшоном, тех же джинсах, только черных, и берцовых ботинках ("Camelot"). Как сказал потом сам Валера (прикололся?), ночевал на студии именно он, а не Сергей с Андреем.

…Записывается соло-гитара. Сергей методично проигрывает каждый кусок. Если замечает хоть маленький промах, берется за дело снова. Между тем, половина коллектива никак не может доехать до студии. Ребята слегка волнуются: на шесть часов намечено выступление в клубе "Динамик", а на циферблате уже начало пятого. Нервное настроеньице передается и мне.

…Голоса за дверью. Ого! Не стая воронов слетелась! В комнату ввалилось человек шесть. Сразу стало как-то громко, а бывшее свободным место испарилось. Ну, наконец-то, добрались родные! Так, кто здесь у нас… Ага, солисты — Саша и Костя, Артур — перкуссионист, Алексей — "стукач". Плюс директор группы с нежным и многообещающим прозвищем Зверь (в простонародье величают Сергеем Половцовым). И еще пара лиц, не представляющих для меня лично особого интереса, но являющихся друзьями музыкантов. Вроде бы ТТ-34 в сборе.

…Здесь немного отвлекусь и дам кра-атенькую такую справочку. Значит так. Коллектив, уже давно не "новорожденный", появился на свет в городе Гомеле и корешками своими цепляется за известную группу GODS TOWER (именно там одно время играл басист Валера). Свою музыкальную уникальность ребята объясняют офигенной энергетикой родного города, а также брутальной чернобыльской средой. Учитывая последнее, именуют себя "мутантами" и "продуктом того самого Чернобыля". Гитариста Сергея и вовсе кличут "шестипалым" (на мой взгляд, скорей за профессионализм "общения" с инструментом). В Гомеле ТТ-34 считается уже чуть ли не культовым бэндом, на каждом концерте собирает тысячи людей, которых не просто колбасит, а фактически сшибает от потока энергии. Ребята долго искали то самое уникальное и ИДЕАЛЬНОЕ звучание. Похоже, нашли. Сегодня они имеют: выступления на последнем байк-шоу в Москве и на фестивале "Пятница 13-ое" (там же, в "Лужниках"). Кстати, на "Пятнице" зал был порван и верещал от восторга, а АРИЯ и КИШ от…дыхали. Позже российское телевидение назвало ТТ-34 настоящим открытием фестиваля, а музыкальная пресса поместила на страницы газет список групп, озаглавленный "Надежда русского рока". В него вошли коллективы ЗВЕРИ и НЕБО ЗДЕСЬ. Были там и ТТ-34. На песню "Jack" сняли клип. Денег вложили в сущности — копейки, а видео получилось убойным (только кадры с хроникой военных действий в Косово чего стоят!). Сейчас-таки записывают альбом. Примерная дата релиза — начало лета. Но названия еще нет, даже рабочего.

…Упаковывают необходимую аппаратуру. Одновременно прослушивают уже записанные куски. Вроде бы, все довольны. Улучаю свободную минутку и задаю вокалисту Саше Потемкину парочку вопросов:

— Как ты относишься к тому, что многие восхищаются мощностью твоего голоса
— Ну… Я слышал об этом. Только вот в музыке я самообразовывался. Никаких консерваторий и училищ не заканчивал. Тем более по классу вокала. Так, пел под гитару. А на сцене я просто ору. Не прилагая к этому особых усилий и уж точно не пользуясь определенными эффектами.
— Вы все в группе настолько разные. С кем или чем у тебя ассоциируется каждый из членов команды?
— Никогда не задумывался об этом, поэтому и ответить сразу трудно. В определенные моменты (сама понимаешь, какие) ассоциация возникает только одна — свиньи. Мы же все люди и, как ты уже заметила, абсолютно разные. Даже свиньей каждый становится по-своему.
— Ваши композиции "слегка" агрессивны. Что это: следствие того, что хочется треснуть кому-то в глаз или нечто иное?
— Наши песни — итог нашего вдохновения. А последнее мы черпаем из самой музыки. Хотя в глаз тоже не прочь двинуть. Но это иногда.

…Ну, вот, по машинам. К клубу двигаемся "цугом": впереди легковой автомобиль, за ним — микроавтобус с основной частью группы и инструментом. Дорогу к "Динамику" слабо представляют все. Во время "переезда" обсуждаем — можно ли работать перед Пасхой. Заблудились. Пришлось уточнять адрес у аборигенов. Обитатели района только рот открывали от удивления. Представьте себе картинку: едут две машины — одна за другой. Вдруг первая останавливается и из нее вылезает дядька под два метра ростом (продюсер ребят Евгений Колмыков). Второй "транспорт", конечно, тоже тормозит. Поговорив с прохожими, "громила" делает знаки водителю микроавтобуса, и обе машины начинают разворачиваться. Тыкаются в следующий переулок, и операция "Узнай дорогу" повторяется снова. В ход пускали даже карту города, невесть зачем оказавшуюся в моей бездонной сумке.
Слава богу, вот он, "Динамик". Правда, со стороны двора — вывеска "Столовая". Заметив это, музыканты нисколько не смутились. Лишь решили, что, основывая клуб в подобном месте, они так и назвали бы его — "Столовка". А вместо традиционных пива и чипсов продавали бы картофельное пюре и компот из сухофруктов. Посмеялся народ и с того, что хоть впору военные действия разворачивать. Судите сами: справа — улица Артиллеристов, слева — Бакинская, а посередине — группа ТТ-34 (этакий симбиоз из "Тульского Токарева" и танка модели "Т-34").

Перед началом концерта все куда-то разбежались. Кроме Валеры. Он остался решать организационные вопросы. Позже он мне сказал:
— Кому-то нужно контролировать ситуацию. Они ведь все, как тараканы, расползаются. Сегодня этим занимаюсь я. Бывает, что и кто-то другой.
ТТ-34 будут выступать последними. Перед ними — еще четыре коллектива. Сначала я честно пыталась слушать. Но вскоре мой искренний порыв был задавлен юношеским максимализмом играющих бэндов (ну сколько можно петь одни и те же песни плюс только для себя и только о своем?!). Отчаявшись потешить свои нежные ушки настоящим хардкором, я решила использовать время с толком. Беседовала с членами команды. Теперь уже без диктофона или блокнота. Просто дружеский треп. Это позволило мне создать для себя психологические портреты ребят: Саша — идеолог, Костя — самый безбашенный, Валера — сама серьезность и деловитость, Леша — молчун, а Сергей — романтик (да простят меня ребята, коль в чем-то ошиблась). Артур произвел на меня вообще особое впечатление. Разговаривая с ним, я не заметила, как мы поменялись ролями. Рокировка привела к следующему: теперь он задавал вопросы, я отвечала. Например:
— А какую музыку девушка сама слушает?
— Предпочитаю живую… Биты драм-н-бэйса остались в детстве. Хаус вообще никогда не привлекал…
— Неверный ответ. Вот, когда мне грустно, я слушаю MUSE…
— В этом случае я включаю что-нибудь из рэгги. Хардкором подпитываю боевой дух. Когда хочется сказать всем, что мир без придурков погибнет, достаю RHCP. А вот если настроение хорошее или просто стабильное, именно тогда я слушаю MUSE…
— А ты видишь связь: MUSE и Рахманинов?..
Да! да! да! Наконец-то! ТТ-34 спешат на сцену! Первый аккорд! Мамочки! Что творится в зале! Вот это ажиотаж! Небольшой клуб встал на уши! Куда там опопсевшим LIMP BIZKIT, PAPA ROACH, LINKIN PARK и иже с ними! Такой экспрессии и силы исполнения, идущей изнутри музыкантов, наблюдать мне еще не доводилось. Моя душа ликует, а где-то в желудке нарастает большущий ком энергии. Одна минута — и сдержать взрыв я уже не в силах. С трудом соображая, что делаю, "забиваю на все" и "отрываюсь".
Уже после выступления выражаю восхищение. И сейчас скажу. Огромное, мальчики, вам "сэнк ю" и неизмеримое "мерси"! Воистину дали насладиться!

…Начало двенадцатого. Пора расставаться. За последние восемь часов ребята стали мне практически родными. Даже товарищ Зверь отнюдь не по-звериному улыбнулся и спросил: "Ну, что? Когда к нам в Гомель рванешь? Ты, как соберешься, звони".
Ох, смотрите, господин директор, не будите лихо, пока оно тихо. А то ведь, правда, рвану!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета