Куклы
не новый альбом, но новый диск

Сегодня у нас на обед представители белорусского хардкора. КУКЛЫ – формация в столице основательно примелькавшаяся, да и не только в столице, да и не только (уже) в Беларуси. За таким с виду детским и наивным названием скрывается пятерня яростного кора, без отечественных ура-белорусских соплей и западного стремления все коммерциализировать. Группа во многом уникальная, и не только потому, что музыканты имеют "наглость" полноценно издавать свои альбомы, но и потому, что этот коллектив отличает желание не только рвать воздух своим кором, но экспериментировать. И выход очень необычного (и не только для КУКОЛ) макси-сингла (тож это слово нечасто встречается, не правда ли?) мои слова очень хорошо доказывает. Смею надеяться, что в скором времени КУКЛЫ такими темпами обретут не просто популярность (что сейчас у них уже есть), но и элитарность, или, говоря другими словами, уважение со стороны критиков. Но для этого пацанам нужно будет очень крепко поработать. Итак, курилка "МГ", четверо из КУКОЛ (пятый товарищ не смог добраться, а жаль), ну и я вроде как здесь.
Участвуют: г-н Sanki – далее просто "S", Алесь – "A" и товарищ Genrich – "G".
– Так, ладно, давайте быстро рассказывайте мне о вашем детище, о вашем EP "Sanki Crew". Вообще, как это вы "посмели" выпустить сингл?!..
S: Тут нужно кое-что объяснить. Мы планировали сначала выпустить сингл, а позже и альбом, но т.к. у нас в Беларуси не развита система выпуска синглов, нам пришлось в EP добавить много треков, ремиксов, тем самым получая на выходе макси-сингл. Это не альбом, т.к. он не настолько концептуальный, как "Звуковое оружие", это просто тот материал, который мы за год сделали. Это эксклюзивное издание, посвященное нашему движению, которое и называется "Sanki Crew".

– Вот-вот, давайте о вашем движении, о котором я узнал посредством вашего сайта. Это какая-то тусовка или что вообще?
S: Вообще-то, это сообщество людей, которые нам помогают. Просто есть много талантливого народа, который подключился к нашей группе. Они не играют в нашей команде, но они с нами. Они состоят в нашем движении.

– Теперь понятно, почему ваш сингл так назван – "Sanki Crew"...
А: Это продукт, который делался очень большим количеством людей. Повторимся, не принимавших участие в музыкальном процессе, но, в то же время, внесших свою долю в создание этого диска.
S: Прошел год, как мы выпустили "Оружие", и у нас стал накапливаться материал, который мы и решили выпустить. Это эксклюзивное, промежуточное издание, выходящее ограниченным тиражом.

– Дата?
S: В этом месяце все должно быть.

– А сколько на сингле именно новых песен?
S: Пять новых композиций, два новых ремикса, которые нам помогал делать "Лесник", и два электронных трека, которые мы записывали на нашей домашней студии, экспериментальной студии. А также один "живой" трек, пробный, получившийся абсолютно спонтанно.

– Вот эти ваши эксперименты меня очень и удивили. Я все думал – что же это с КУКЛАМИ случилось-то? Я помню вас на концертах, это был такой угар, такой драйв, а тут бац – электронщина какая-то...
S: На концертах у нас угар и драйв остались в прежнем количестве. Но, опять-таки, накопилось на компьютере много электронной музыки, которую мы решили довести до слушателей. Это не альбом, это то, что сделали "Sanki Crew". Многие люди помимо нас принимали участие в работе, и в результате диск включает в себя flash-презентацию, видео, которые мы снимали... "Sanki Crew" – целое движение – работало над этим диском.

– Диск (за исключением ремиксов) вы писали на "X-Noise Factory"?
S: Нет. "Outro" мы писали "вживую" в Москве, а два электронных трека мы сделали на нашей домашней студии "Sanki Crew Records".

– Вот, так у вас и свой лейбл уже есть?
S: Ну, мы потихоньку пытаемся что-то сделать в этом направлении. Это такой "домашний лейбл".

– Как думаете, будущее есть у вашего "Sanki Crew Records"?
S: Ну, мы сидим, крутим ручки нашего виртуального микшерного пульта, создаем потихоньку свой саунд... пытаемся, одним словом, что-то сделать. Пока сложно сказать, что будет на выходе.

– А как вам работается с Геной Сыроквашем?
S: Дело в том, что он истинный профессионал своего дела, мы с ним очень хорошо понимаем друг друга, он всегда идет нам навстречу... он понимает, что нам нужно, и поэтому он нас полностью удовлетворяет в плане качества звука и студийной работы в целом.
А: Мы уже получили опыт работы с ним, и нам уже не нужно было что-либо ему объяснять, поэтому – никаких проблем.

– Замечательно, конечно, но вот лично мне – имхо – звук, драйв, примочки не покатили. Ну да ладно, не об этом разговор. Вот лучше скажите, что такое есть "дневник придурка", довольно забавный раздел вашего сайта?
S: Это, скажем так, заметки некой личности, которая выражает свое мировоззрение таким вот образом. Это анонимный образ такой. Иногда в эти дневники включаются письма читателей. Критика там и прочее...

– А что больше всего критикуют?
S: Больше всего не нравится то, что мы прямолинейны, откровенны и бескомпромиссны.

– А может, это просто зависть? Зависть ваших, условно говоря, коллег по хардкору?
S: Может, это и зависть, но мы, опять-таки, вне этого. Понимаешь, мы в работе, нас заботит только то, чтобы наши способности, как музыкантов, развивались дальше, а зависть... это не к нам. У нас есть наши фэны, наша музыка, а остальное нас не интересует.

– А какие тогда белорусские хардкор-группы вам симпатичны?
S: Я могу сказать, что когда мы играли с молодой командой ##### (или ПЯТЬ ДИЕЗОВ. – Прим. авт.), я понял, что это самая, на мой взгляд, прикольная белорусская хардкор-группа. А насчет остальных я ничего не могу сказать.

– Гм, а вот о вас говорят, что вы, дескать, "начинаете зажираться", мол, диски выпускаете, в Москву ездите...
А: (с обидой) С чегой-то бы нам "зажираться"?
S: Да это все сплетни на самом деле. Или зависть опять же. Просто все видят, что мы что-то делаем, мы выпускаем диски, мы собираем толпы народу, они все это видят, а сами этого не могут сделать. Поэтому и говорят, что мы "начинаем зажираться". Мы не летаем на реактивных самолетах, не ходим по ресторанам...
А: Дело в том, что из всех людей, кого мы знаем, никто не смог бы сказать, что мы "зажрались". А те люди, которые нас не знают, как они могут нас судить?
S: По-моему, это все есть маргинальность наших людей, когда все хотят чего-то добиться, но не прикладывая усилий к этому. Я могу сказать, что... работайте ребята, работайте, отдавайтесь своему делу полностью и у вас все получиться. И тогда, когда вам скажут, что вы "зажрались", я посмотрю на вашу реакцию.

– А помимо музыки – вы где-либо работаете? Ведь одной музыкой вы на жизнь не заработаете, если вы только, скажем, не группа N.R.M…
S: (ухмыляясь) Да, мы не группа N.R.M., поэтому и приходится подрабатывать...
A: Ага, по вкусу...

– Ладно, когда ждать от вас новых концертов?
S: У нас очень хорошо с концертами (фраза дня просто. – Прим. авт.). 23-го апреля мы играем на "Кирпичах", 24-го играем в Гомеле, а 25-го в Ледовом дворце. Как видишь, у нас с концертами проблем нет. Вот, к примеру, в прошлом году, когда мы выпустили "Оружие", мы играли в Польше, в Москве, по Беларуси несколько раз играли... и везде была отдача... короче, все клево!..

– А на концертах думаете играть (помимо собственно гитарных тем) ваши электронные эксперименты?
S: Почему бы и нет? Но это возможно, скорее, только в том случае, если у нас будет большой концерт, где можно будет хорошо, долго поиграть, тогда мы с удовольствием отыграем наши электронные вещицы.
G: А я думаю, что такие наши композиции более уместны на каких-нибудь ночных дискотеках, т.к. это все-таки танцевальная музыка.
S: Ну, в принципе, да. Но, тем не менее, мы всегда оставались приверженцами "живого" саунда, мы делаем упор на "живую" музыку, на напор...

– В этой связи помнится ваш концерт в "Реакторе" на фесте... как там... против наркотиков, короче. Собрались почти одни металисты, причем, по большому счету (как я их называю) метал-олиграхи, т.е. известные в нашем шоу-бизе дядьки, отвечающие за метал в Беларуси. Так вот, даже они говорили, что раньше они считали хардкор полным говном, однако после увиденного в клубе поняли, что и он может вставлять не по мелочи! Это говорилось прежде всего о вас, как вы понимаете.
S: (смеется) Сказанное тобой лишь подтверждает мои слова о том, что мы работаем над своим саундом. Т.е. мы сидим на точке, комбинируем звуки, выстраиваем их, думаем, как там что должно звучать, мы отдаемся этому полностью. Поэтому-то и такой результат.

– ...максимум экспериментов...
S: Да, именно максимум экспериментов. Мы не хотим зацикливаться на чем-то одном, мы постоянно развиваемся. И в идеале мы стремимся к тому, чтобы в музыке плавать как рыба в воде. Это наша цель.

– А вообще, почему вы решили для себя играть именно хардкор?
S: Дело в том, что хардкор – это скорее состояние ума, чем просто какой-либо стиль. Мы вообще экспериментаторы (больно часто это слово встречается в интервью, надо что-то с этим делать. – Прим. авт.) с психологическим уклоном, а кор – это сама суть музыки (смело. – Прим. авт.), ее как бы первоначальная модель. Поэтому хардкор движет нашими мозгами.
A: Тут даже уже не о музыке разговор, тут уже мы говорим об образе жизни скорее. У нас вся жизнь – хардкор.
S: Да, если воспоминать нашу жизнь, то тут можно пять "иксов" ставить (если пять иксов, то это уже порно-грайнд, по-моему. – Прим. авт.).

– Понятно. А кто у вас в фаворе, т.е. какие группы влияют как-либо на ваше творчество?
S: Это, безусловно, BEASTIE BOYS, PRODIGY (никак не ожидал. – Прим. авт.), SOULFLY, SEPULTURA, RAGE AGAINST THE MACHINE...
G: MARILYN MANSON, MINISTRY, GUANO APES…

– В Беларуси нынче все повально хотят играть nu metal. Как вам сие?
S: (с сарказмом) А мы эту музыку называем "ну метал". Не, мы не играем nu metal.
А: Дело в том, что ню металом называют конкретный стиль музыки, манеру игры, а мы же делаем упор не на стиль, а на внутреннюю сторону вопроса. Мы делаем свою музыку.
S: Почему вообще музыка должна соответствовать каким-либо канонам? Творчество каждый человек может выражать так, как ему нравится. Посему вот нас не совсем верно называть хардкор-командой, мы, скорее, делаем экспериментальный кор, хотя мы добавляем в это "название" и фанк, может, это сейчас уже будет и грандж тоже, и стеб, и рэгги...
A: И буги-вуги...
S: ...индастриэл, нойз, стеб... (Остапа понесло. – Прим. авт.) и, конечно же, хардкор, и рэпкор и хип-хоп... (Genrich брякает что-то вроде "дэзметаловый джаз, после чего все дружно рогочут. – Прим. авт.).

– Хорошо. Так когда же ждать от вас действительно нового альбома, так сказать, номерного?
S: Скажу тебе по секрету – мы его уже начали писать. Но это между нами...

– О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей. Об этом буду знать только я, ну и еще, может, пара тысяч людей.
S: (смеется) Договорились. Но если серьезнее, то мы планируем его выпустить к ноябрю этого года.

– А будут ли на нем песни из вашего макси-сингла?
S: Может, парочка и будет, а может, и не будет вообще, не знаем еще. Мы хотим сделать полностью новый альбом, впрочем, факт возможного заимствования каких-либо треков с "Sanki Crew" не исключаем. Однако, если такое и будет, то выбранные композиции мы переработаем, придадим им немножко другое звучание.

– Такой вопрос. Не думали ли вы полностью перейти на белорусский язык? Учитывая то, что у вас есть песни на "мове", да и модно это стало...
S: Мы как бы вне моды, такой вот именно.
G: Мы отдаем моде дань, но не отдаемся полностью. А по-белорусски мы поем только потому, что нам это нравится.

– А фэны чего хотят? Русского иль белорусского?
G: Фэны хотят угара на концертах.
S: ...искренности они хотят, искренности! Чтобы это не было надуманно, чтобы музыка шла из сердца. "Русский, белорусский"... мне кажется – им "по барабану". Главное, чтобы это им нравилось, чтобы они видели, что это не фальш, понимали, что это делается по-настоящему.

– Ваша аудитория - люди от 16-ти до чуть ли не 30 лет?
А: В среднем, так и есть, но как-то "отрывались" и мужики лет под сорок... хотя, конечно, в большинстве своем это молодежь.

– Ну так вы и пишете для молодых...
S: Пишем мы для себя в первую очередь.
А: Пишем мы для всех!
S: Кому нравится, тот и слушает. Мы не сидим и не просчитываем – вот эта песня будет для какой-то одной возрастной категории, там – для бабушек, или там для детей.
А: (со смехом) Тем, кому "за тридцать"...
S: Просто так получается, что наше творчество нравится больше всего молодежи.

– А не думаете ли вы свалить в Россию? Иль решили все же тут мучаться?
S: Не-а. В Россию не поедем. Хотя бы потому, что мы здесь не мучаемся абсолютно.

– Ну, пока вы молодые, пока есть энергия, напор... а вот потом, лет эдак через пять, когда захочется получать реальные деньги, задумаетесь на тему того, что, может, "мы зря все это дело затеяли"...
S: Я думаю, жизнь покажет (логично. – Прим. авт.). Нам сейчас всем, грубо говоря, за двадцать (но не двадцать пять), и у нас есть еще время все сделать.

– Последние альбомы белорусских рок-звезд как оцениваете? N.R.M., ULIS?
S: Я вообще этого не слушаю. Не знаю почему, но мне это не интересно. Я лучше включу у себя дома какой-нибудь даб иль BEASTIE BOYS тех же. Вот когда мы работали над тем, чтобы сделать кавер на N.R.M., я послушал несколько альбомов, но... не мое это.

Я опустил ряд тем, прозвучавших в нашем разговоре. По просьбе самих пацанов, исходя из личных соображений и будущей рецензии Олега Климова. Мы говорили о публике, мы говорили о загадочном "скрытом" треке на "Sanki Crew", о том, что на самом деле глубоко "по барабану" то, что КУКЛЫ на West Records стоят в одном каталоге с КРАСКАМИ... о том, что за хрень есть на диске (послушаете - поймете, о чем я), о том, что сейчас коллектив находится в идеальном состоянии в плане кадров... скажу лишь то, что слово "экспериментировать" прозвучало еще раз десять, не меньше.
И постскриптум от Sanki: "Привет всему движению "Sanki Crew", мы с вами, все как один!.."

Дискография группы:
"Пластилин замедленного действия" (1999)
"Производство звукового оружия" (2002)
"Звуковое оружие", переиздание (2003)
"Sanki Crew" EP (2004)

P.S. 27 апреля в 18.00 в Минске в магазине "Мистерия звука" (ул. Немига, 12) состоятся открытая пресс-конференция и автограф-сессия группы КУКЛЫ, посвященные выходу макси-сингла.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета