Шестая Колонка ШЕСТАЯ КОЛОНКА
Грядет, гудит, цветет и пахнет СУПЕРфестиваль "Генералы айчыннага року", что состоится 25 апреля в Ледовом дворце спорта, расположенном на улице Притыцкого. В пятницу, 9 апреля, в кафе "Камянiца" это самое дело уже и начали праздновать. Прессуха плавно перешла в застолье, застолье — в продолжение банкета, продолжение — в тернистый путь домой, а там и до постели времени осталось не так много… И ввалился тут сон, породивший чудовищное…
"…Меня часто спрашивают — вот почему ты, президент компании "БАМовец", на новый смотр отечественного рок-н-ролла "ЧМОРИ айчыннага року" (ЧМОРИ — аббревиатура, кто не понял: Чемпионы Мира и Отечества, Рок Играющие. — От авт.) в качестве ведущих рок-чморей белорусского рока заявил конкретно этих исполнителей — группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ и Алексея Шедько с его группой СЕСТРА? На что у меня существует два ответа. Первый — .ди нах (думаю, он не требует особого пояснения); второй — потому что именно указанные исполнители в моем представлении (а идея феста и его креатив с эксклюзивом принадлежат мне и компании "Бел3,14ндец") играют музыку Рок с большой буквы и при этом поют на языке, являющемся историческим языком нашей страны — на зависимом языке. И потому на все мелкие придирки, касающиеся тех команд, о которых меня постоянно пытают — дескать, а N.R.M., ULIS, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, КРАМА, что ли, не чмори? — я аргументировано возражаю — недочморенные они какие-то. ЭТО вы называете Роком — этот, с позволения сказать, грандж, этот хард-рок, это инди, этот панк, этот ритм-энд-блюз?!.. Ну, знаете ли… Клопу уже давно известно, что Рок — это прежде всего рэгги и ска, это лирическая нотка на вторую долю, это рок в его чистом виде! И указующим на меня перстом группам еще, ох, как много предстоит поработать над собой, дабы выкристаллизовать в себе подлинно Роковое звучание. Но основная причина, по которой этим артистам я отказываю в термине "чмори", заключается в том, что поют они… не побоюсь обострить дискуссию, на глубоко враждебном и не присущем моей родине языке — языке независимом. Даже еще больше обострю — пора, пора, друзья мои, подвергнуть белорусский рок-н-ролл этнической чистке. Ибо — доколе?! Доселе?!!.. Не пай-де-ть!.. Т.е. — мотивы тут глубоко идеологические и, если хотите, нравственные. Это ж элементарно — Рок на некорневом языке априори не может считаться даже просто роком!
Правда, перспектива для недочморей выглядит не без исключений. Скажем, подтягивается группа N.R.M., записавшая совместно с "ляписами" зависимоязычную песню "Тяжкия-тяжкия". Или же коллектив под управлением Александра Куллинковича, в репертуаре которого все больше находит место тема зависимооязычивания государства. Глядишь, и уже через год мы увидим указанных музыкантов на фестивальной площадке если еще не в качестве ее хэдлайнчморей, то чморей, подающих перспективы — чмошников. А тем, для кого слова "интернационализм", "гегемонизм", "объединизм" и "панзависизм" являются пустым звуком, хочется от всего сердца и с начищенной совестью треснуть по ручонкам и сказать в их мур… ло… лица: "Не нравится?! Тогда — чемодан, вокзал, цурюк!!!" Или не стойте на шпалах у локомотива истории, а ступайте в книжные магазины, покупайте орфографические разговорники и учите единый и могучий зависимый язык! И вставайте в наши ряды — спасителей нации, ибо: "Мы так спасаем его, мы Так спасаем его, мыыыыы тааак спасаем… (язык, в смысле. — От авт.)… его, и мы будем спасаааать. В комнате с белым потолком, что-то там парам-пам-пам-пам…" Геноцид — вот наш девиз!.. И совсем уж кроманьоньское: бей джидаев и ди-джеев — спасай Рок-н-ролл!!!.. Апгемахт?.."
…Проснулся, встал с правой ноги, вытряхнул остатки жути из гудящей головы, набулькал нелюбимого кофе в чашку и врубил вечное ВОСКРЕСЕНИЕ: "Кто виноват, скажи-ка, брат --/Один женат, другой богат,/Один смешон, другой влюблен,/Один дурак, другой твой враг…"
"…Меня часто спрашивают — вот почему ты, президент компании "БАМовец", на новый смотр отечественного рок-н-ролла "ЧМОРИ айчыннага року" (ЧМОРИ — аббревиатура, кто не понял: Чемпионы Мира и Отечества, Рок Играющие. — От авт.) в качестве ведущих рок-чморей белорусского рока заявил конкретно этих исполнителей — группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ и Алексея Шедько с его группой СЕСТРА? На что у меня существует два ответа. Первый — .ди нах (думаю, он не требует особого пояснения); второй — потому что именно указанные исполнители в моем представлении (а идея феста и его креатив с эксклюзивом принадлежат мне и компании "Бел3,14ндец") играют музыку Рок с большой буквы и при этом поют на языке, являющемся историческим языком нашей страны — на зависимом языке. И потому на все мелкие придирки, касающиеся тех команд, о которых меня постоянно пытают — дескать, а N.R.M., ULIS, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, КРАМА, что ли, не чмори? — я аргументировано возражаю — недочморенные они какие-то. ЭТО вы называете Роком — этот, с позволения сказать, грандж, этот хард-рок, это инди, этот панк, этот ритм-энд-блюз?!.. Ну, знаете ли… Клопу уже давно известно, что Рок — это прежде всего рэгги и ска, это лирическая нотка на вторую долю, это рок в его чистом виде! И указующим на меня перстом группам еще, ох, как много предстоит поработать над собой, дабы выкристаллизовать в себе подлинно Роковое звучание. Но основная причина, по которой этим артистам я отказываю в термине "чмори", заключается в том, что поют они… не побоюсь обострить дискуссию, на глубоко враждебном и не присущем моей родине языке — языке независимом. Даже еще больше обострю — пора, пора, друзья мои, подвергнуть белорусский рок-н-ролл этнической чистке. Ибо — доколе?! Доселе?!!.. Не пай-де-ть!.. Т.е. — мотивы тут глубоко идеологические и, если хотите, нравственные. Это ж элементарно — Рок на некорневом языке априори не может считаться даже просто роком!
Правда, перспектива для недочморей выглядит не без исключений. Скажем, подтягивается группа N.R.M., записавшая совместно с "ляписами" зависимоязычную песню "Тяжкия-тяжкия". Или же коллектив под управлением Александра Куллинковича, в репертуаре которого все больше находит место тема зависимооязычивания государства. Глядишь, и уже через год мы увидим указанных музыкантов на фестивальной площадке если еще не в качестве ее хэдлайнчморей, то чморей, подающих перспективы — чмошников. А тем, для кого слова "интернационализм", "гегемонизм", "объединизм" и "панзависизм" являются пустым звуком, хочется от всего сердца и с начищенной совестью треснуть по ручонкам и сказать в их мур… ло… лица: "Не нравится?! Тогда — чемодан, вокзал, цурюк!!!" Или не стойте на шпалах у локомотива истории, а ступайте в книжные магазины, покупайте орфографические разговорники и учите единый и могучий зависимый язык! И вставайте в наши ряды — спасителей нации, ибо: "Мы так спасаем его, мы Так спасаем его, мыыыыы тааак спасаем… (язык, в смысле. — От авт.)… его, и мы будем спасаааать. В комнате с белым потолком, что-то там парам-пам-пам-пам…" Геноцид — вот наш девиз!.. И совсем уж кроманьоньское: бей джидаев и ди-джеев — спасай Рок-н-ролл!!!.. Апгемахт?.."
…Проснулся, встал с правой ноги, вытряхнул остатки жути из гудящей головы, набулькал нелюбимого кофе в чашку и врубил вечное ВОСКРЕСЕНИЕ: "Кто виноват, скажи-ка, брат --/Один женат, другой богат,/Один смешон, другой влюблен,/Один дурак, другой твой враг…"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2004 год в рубрике музыкальная газета