“Shiseido Fest Ii”
“SHISEIDO FEST II” — ПАСХАЛЬНАЯ МАССАКРА

11.04.04. Минск, NC club.

Весенний сезон для столичных любителей интеллектуальной, непростой, то есть вообще тяжелой музыки, выдался на редкость аппетитным. Хотите MENTAL DEMISE, SCRAMBLED DEFUNCTS или VADER? Берите и радуйтесь! Достаточно давно во всемирной паутине началось обсуждение второй части "Shiseido Fest", приуроченной к 100-летию "Книги Закона" господина Кроули, но только в пасхальное воскресенье ей суждено было произойти. О причинах переноса фестиваля в Минск лучше промолчим. Об изменениях в списке выступающих команд уже также поздно говорить. Давайте просто посмотрим на фест, как на свершившийся факт и повспоминаем. Итак, воскресенье. Вечер. Пасха. Полный ХВ…


Это уже совсем не смешно, но выступление первой группы, коей вроде бы была DRYGVA, я пропустил из-за очереди на входе в клуб. Всего 100 человеко-посетителей, а очередь на входе растянули на час! Чтобы не толкаться в мрачном тамбуре NC, пришлось тупо стоять на улице и ждать. Никакой культуры входа на сейшн.

Вошел и тут же удивился качеству звука. В этом клубе никогда еще не было так хорошо слышно инструменты. Игравшие в этот момент KILLINGROLL были достаточно разнообразны и в то же время скучны, напоминая мне современный псевдо-хардкор, который успешно окупировал МТV. Но здесь у нас вам не Штаты, поэтому даже качественная игра и интересные комозиции не вызвали в зале восторга больше положенного. Хотя, некоторые девочки в первых рядах танцевали и отрывались как в последний раз. Резюмируя: неплохая группа, раскрутится, напишет более оригинальный материал и будет давать сольные концерты во Дворце Республики.
Зато следующая группа понравилась всем, кого бы я ни спрашивал в этот вечер. Оршанцы SCREAMING FROM THE OBLIVION забодяжили такой разудалый и искренний дэз-дум, местами переходящий в просто мелодичный дэз, что голова сама начала болтаться в такт риффам. Вы не знаете, как дум-метал может быть разудалым? Я тоже не знаю и до сих пор не могу понять, каким образом парни ускорили свою музыку и добились такого феноменального результата. Браво!

Мои земляки VESTIBULUM в очередной раз покорили минскую публику, а лично меня заставили порадоваться за родной город. В этот раз Солигорск выдал на-гора еще более дэз-ориентированную программу, с жирными кусками бегемотовщины и вэйдеровщины. Думаю, что настолько более разнообразного вокала не продемонстрировала ни одна команда. Игра с голосом получалась у вокалиста на все сто. Злобный хохот и дикий скриминг — то полезное, к чему не привыкла наша публика. Энергию группы легко принял зал и, слушая в перерывах рассказы о пасхальных яйцах, проглатывали один трек за другим. Успешной записи нового диска, мужики!

POSTHUMOUS BLASPHEMER — команда с идеальным и непьющим ударником (в народе драм-машина), поначалу распугала у сцены всех несовершеннолетних девчонок и даже некоторых мальчишек, лапавших первых за детокормящие органы. Когда волна неадекватных отхлынула, нормальные слушатели смогли насладиться брутальничаньем высшей пробы. Не стану скрывать своих симпатий к этому коллективу, ибо всегда обожал брутальный дэз-грайнд, но все-таки впечатление серьезно испортил звук. Почему-то звукорежиссер, до этого работавший как бог, не смог справиться с фоном, который вырывался из колонок бесконечно долгим "пи-и-и". Вроде и слышно было все хорошо, но фон мешал серьезно. Все равно пять баллов, лично от меня.

Эх, красота! Нет, сие было далеко не первое выступление WARKRAFT в моем концертном опыте. Слышал я их и в Минске, и в Солигорске, но было это достаточно давно. Теперь, после полуторагодового перерыва, военизированный батальон дэз-грайндовых войск вернулся в столицу, чтобы поставить в зал по линии гуманитарной помощи пару мегатонн брутальной музыки, валившейся из колонок, словно из мясорубки. Сыграно было круто, хотя местами не хватало некоей доли безумия. В перерывах между песнями музыканты жаловались на отсутствие звука в мониторах, из чего я сделал вывод — использовано лишь две трети возможностей. Ситуация схожа с бритьем в темной комнате: движения все отточены до безобразия, но все равно ведь порежешься.

Но вот подошла пора посмотреть и на гвоздей программы. После переустановки железа и коротенького саундчека на мини-сцену клуба вышли москвичи из SCRAMBLED DEFUNCTS. Очень хочется сказать, что в очередной раз иностранная группа уделала всех наших, но не будем. Белорусские группы играли не хуже. Они тоже играли хорошо, но элита российского брутального дэз-грайнда — словосочетание, которое подразумевает высший уровень мастерства. Американская техничность и плотность саунда была воистину американской. Приступив к своим обязанностям в 21:10, уже в 21:25 гитарист порвал шестую струну (благо, помогли с инструментом VESTIBULUM). Описывать самую тяжелую разновидность дэза крайне неудобно, но вы только представьте себя в захудалом клубе во Флориде, где перед публикой выступают SUFFOCATION, и все станет понятно. Нет, москвичи не копируют грандов стиля. Они уверенно ведут свой бронепоезд вперед, не ведая запасных путей, сметая на пути все преграды и оставляя за спиной лишь разрушение и отголоски ярости. Отборное мясо! Хотя чего еще можно было ожидать? Жаль только, что прием гостям (равно как и беларусам) был обеспечен не самый теплый. Большая часть народа просто стояла на месте. Обидно даже.

SANATENA, ранее сильно нашумевшая своим качественным дэз-металом, ныне превратилась в nu-metal. Если бы я не знал о существовании одной андерграундной команды из США, то подумал бы: "Ага, вот что за перцы записали альбом "St.Anger!" Но я давно знаком и с METALLICA и с Санатеной. Прогресс данного рода, из техно-дэза в поп-метал, во многом логичен и правилен. Если душа лежит именно к такой музыке, то ее родимую и надо наяривать. Но не вписался этот стиль в праздничный дэзовый вечер! Равно как отпугнул и расстроил слушателя на "МассаБрутто фесте" в прошлом месяце. Ничего плохого об этой замечательной и идущей впереди своего времени группе (в наших-то болотах) я не могу. Не имею права. Извиняйте, но я шел на концерт за металом без приставки "ню". Вероятно, SANATENA лучше бы смотрелась после выступления KILLINGROLL, но никак не после SCRAMBLED-ов.

Ближе к ночи сейшн все-таки закончился. Только к утру, с последним черно-белым сном улетучилась усталость и эйфория от увиденного и услышанного на концерте. Не прощу себе, если не скажу "Большое спасибо" Сержу Оголихину за преданность музыке и искусству, а также за искреннее желание подарить людям праздник. Конечно, получилось далеко не все из задуманного, но в этот день от праздника не ушел никто!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета