Invino INVINO
“По-моему, мы, как в старом кино; пора обращать воду в вино”, — эти крылатые строчки Бориса Гребенщикова как нельзя лучше отражают образ жизни музыкантов романтической, выразительной группы INVINO, вовсе не пропагандирующий этот вид напитка. Просто их музыка, как вино: кружит голову, окрашивает будни в яркие южные цвета, высвобождает чувства из плена предрассудков. Она очаровывает и дарит настроение любви…
Состав группы:
Антон (вокал, гитара),
Леша (ударные),
Денис (бас-гитара),
Кирилл (гитара, вокал).
— С чего началась музыка для каждого из вас?
Денис: В действительности же, все начиналось с коробок из-под обуви, с гитар, которые были самыми ужасными, почти что самодельными. Мы сами что-то мастерили, делали всякие проводки, звукосниматели. Я помню, меня вечно заставляли паять, а я это дело ненавижу.
Артур: А я на каждый Новый год дарил ребятам по примочке.
Леша: У меня музыка началась с шестого класса.
— Ты учился в музыкальной школе?
Леша: Нет, я самоучка. Где-то в девятом классе попытался играть на барабанах.
Кирилл: Мы с басистом раньше играли в легендарной группе БЕТОН. Мы репетировали везде, где только можно: в подъездах, в гараже, дома. Потом Денис ушел в армию. И группа закончила свое существование.
Денис: В армии я в туалете играл гаммы.
Артур: Я же с Денисом познакомился тогда, когда у него была другая группа, в которой толком ребята не могли сыграться, гоняли одну и ту же песню три месяца. В общем, ничего не получалось. И вот как-то расстроенный Денис подошел ко мне в метро, поинтересовался, играю ли я. А у меня в то время было уже две группы. Я с тринадцати лет насобирал кого-то, потом выгонял. Мы с теми музыкантами все студии объехали… Однажды Леша предложил создать группу. Я подумал, что это довольно хорошее времяпрепровождение, что я буду приходить на репетиции и отдыхать, пить вино, поэтому я поддержал эту идею. Так мы собрались вместе и начали работать.
Денис: Нет, сперва у нас был заговор приобщить к этому делу Кирилла.
Артур: Точно. В день репетиции я предложил ему съездить со мной, просто подыграть. Он ничего не заподозрил, жаловался только на свою гитару, которая была в плохом состоянии, потому что долго лежала в гараже и отсырела.
Кирилл: На самом деле, я ее украл…
Артур: В общем, с того момента мы и существуем как группа. Сначала мы играли чисто песни H.I.M. У нас всего их было, кажется, около восьми. Мы постоянно, встретившись, пили вино, одним словом, отдыхали. Затем нам захотелось делать все же что-то свое. Попробовали — получилось. Мы даже сами не ожидали такого результата. Сейчас, когда появились люди, которые готовы слушать нашу музыку, мы начинаем заниматься серьезно. Мы уже планируем записать песню и отдать ее на ротацию на различные радиостанции.
— Получается, для вас музыка является просто способом развлечения?
Артур: Конечно нет. Мы живем музыкой. Она у нас в душе, в крови. Только через музыку мы можем показать людям себя. У нас у всех разные музыкальные пристрастия: Денис слушает СЕКТОР ГАЗА, Леша — хард-рок, Кирилл — Мэрлина Мэнсона, я — ска, так как раньше играл такую музыку. Мы пытаемся что-то из этого взять, но без какого-либо подражания.
— Значит, вы ни на кого не ориентировались в тот момент, когда определялись со стилем?
Артур: Я думал, что будем играть что-то вроде группы H.I.M. А потом понял, что вместо того, чтобы "ковырять" всякое старье, лучше создавать новое.
— Это "новое" — результат коллективной работы?
Денис: Это заслуга Артура. Он является лидером, генератором идей. Он приносит и текст, и музыку. Мы этот материал принимаем, разбираем, потом что-то дополняем и исправляем.
— Существуют такие группы, как U2, RHCP, чьи композиции узнаются с первых аккордов, так как у них есть свой звук. Как вам кажется, будет ли ваша музыка обладать какой-то исключительностью?
Артур: Конечно, мы неповторимы. Нас уже узнают с первых аккордов.
— А как можно охарактеризовать вашу музыку: интеллектуальная, эмоциональная? О чем поете?
Артур: Конечно, эмоциональная. Кто-то слушает нас, а потом звонит и признается в любви. Наша музыка говорит людям о многом. В основном все песни посвящены любви.
— Есть какие-то особые, яркие воспоминания о первом выступлении?
(Дружный смех)
Артур: Нам все говорили, что мы сыграли лучше всех. Хотя на первом концерте играло девять групп, которые, когда мы только начинали брать в руки гитары, уже выступали. И так получилось, что нас поставили вместе с ними и мы многим понравились. Сказали, что остальные были как фон. Хотя, по-моему, они классно играли, особенно группа TAXI.
Денис: Там девушки красивые. Еще на том концерте была группа ONLINE, вокалистка которой тоже очень хорошенькая.
Кирилл: Мы поразили не качеством музыки, а энергетикой. После выступления к нам подходили пообщаться те, кому удалось нас понять.
Артур: Правда, они не могли понять: как могут люди делать что-то, когда они покупают по три литра вина на каждой репетиции. Они думали, что мы пьем. А мы оказались хитрыми.
— После выступлений не возникало ли вопроса: не зря ли мы все это делаем?
Артур: Наоборот! Все только погнало после них.
Кирилл: Мы с новыми силами взялись за работу. Все рады нас слышать. Единственное, что неприятно, когда ты поешь и знаешь, что что-то не получается, а тебе говорят "Молодец!".
Денис: Да, была у нас одна такая история. У меня однажды расстроилась гитара. Именно в тот момент, когда организатор говорил, что надо закругляться, а нам очень хотелось сыграть еще одну песню.
Артур: А песня-то, к тому же, была еще "сырая". Мы ее не репетировали полным составом. Некоторые из нас играли ее в первый раз.
— Многие музыканты считают, что на концертах очень важно уметь импровизировать.
Артур: Лучшая импровизация — это хорошо все отточенное. Получается, что концерт — это лучшая репетиция. Хотя нужно тщательно подготовиться, чтобы во время выступления не думать, как играть, а делать шоу, развлекать людей.
Кирилл: Многие группы приходят на концерт как на работу. Отыграли — и ушли. Таких сразу забудут.
— Говорят, музыканты народ независимый, не терпящий какого-либо покровительства. Однако зачастую сложно приходится начинающей группе без PR-директора, менеджера. Вы бы хотели иметь в своей команде такого человека?
Денис: Да, только чтобы он не вмешивался в создание текстов, занимался только организацией концертов. Иногда ведь бывает, что приходит продюсер к музыкантам и говорит, что ему нравится, а что нет.
Антон: Каждое слово в песне имеет значение. Это же песня, это фрагмент жизни.
Денис: Это вот то же самое, если взять и оторвать три пальца.
Артур: На самом деле, к нам по знакомству уже приставили продюсера.
Кирилл: Я расскажу, как это произошло. Просто помещение, где мы репетировали, оказалось вдруг в день, когда мы туда приехали, на ремонте, и нас не впустили. А нам очень хотелось кушать, поэтому мы решили взять вино и что-нибудь съестное и пойти в подъезд. Так и сделали. Только потом достали гитары и начали играть. И как раз тогда приехала одна девочка, наш продюсер.
Артур: А еще в тот день, по случайному совпадению, у нас был концерт. Девушка поехала с нами, послушала наши песни.
Кирилл: Естественно, без замечаний не обошлось.
Артур: Знаешь, что ей не понравилось больше всего? Я ей сказал, что у меня есть девушка. Она ответила, что так нельзя. Но ведь у каждого своя тактика. И мы расстались. Не знаю, сработаемся ли мы еще когда-нибудь.
— Вы рисуете в воображении картины своей славы?
Денис: Фантазируем!
Артур: Конечно. Но, в принципе, единственное, чего я хочу, — чтобы люди слушали нашу музыку и им становилось от этого лучше. На самом деле, мы сейчас популярны в своих кругах.
Кирилл: Нам очень нравится, что наша музыка нравится друзьям. А когда она становится интересной незнакомым людям, то это вдвойне приятно.
— Правда, что вы в ближайшее время планируете самостоятельно снять свой дебютный клип?
Денис: Это действительно так. Хотим снять на одной стройке в Уручье.
Артур: Там получается поле, вокруг которого находятся сразу три стройки. Вот мы бы хотели снять их, добавить картины природы, чтобы это все красиво смотрелось.
— На какую песню придуман сценарий клипа?
Денис: На первую.
Артур: Нет, на вторую.
— И все-таки?
Артур: Видишь, возникли разногласия. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Хотя, в принципе, мне лично нравится все, только что-то в большей степени, что-то в меньшей.
— Может, у вас есть любимый клип, который послужил бы примером качественного видео?
Артур: Раньше я хотел снять клип на крыше, но таких роликов уже слишком много.
— А вообще, вам больше нравится, когда в клипе есть определенный сюжет или когда он состоит из набора кадров и спецэффектов?
Артур: Приведу пример, правда, не из музыки, а из кино. "Матрица", считающаяся навороченным, красивым кино, не вызывает столько эмоций, как простой русский фильм, рассказывающий о жизни. Ты смотришь — и у тебя сердце обливается.
Леша: Все дорогое удовольствие не для нас. Вот, заработаем денег…
Артур: Главное в нашем клипе — это показать нас настоящих, какие мы есть в жизни.
— Вы все же будете гнаться за "форматом", принятом на радио, телевидении?
Артур: Нет. Скоро все сами будут гнаться за нами. Серьезно. Все только начинается. Еще просто мало кто знает, что такое группа INVINO.
Состав группы:
Антон (вокал, гитара),
Леша (ударные),
Денис (бас-гитара),
Кирилл (гитара, вокал).
— С чего началась музыка для каждого из вас?
Денис: В действительности же, все начиналось с коробок из-под обуви, с гитар, которые были самыми ужасными, почти что самодельными. Мы сами что-то мастерили, делали всякие проводки, звукосниматели. Я помню, меня вечно заставляли паять, а я это дело ненавижу.
Артур: А я на каждый Новый год дарил ребятам по примочке.
Леша: У меня музыка началась с шестого класса.
— Ты учился в музыкальной школе?
Леша: Нет, я самоучка. Где-то в девятом классе попытался играть на барабанах.
Кирилл: Мы с басистом раньше играли в легендарной группе БЕТОН. Мы репетировали везде, где только можно: в подъездах, в гараже, дома. Потом Денис ушел в армию. И группа закончила свое существование.
Денис: В армии я в туалете играл гаммы.
Артур: Я же с Денисом познакомился тогда, когда у него была другая группа, в которой толком ребята не могли сыграться, гоняли одну и ту же песню три месяца. В общем, ничего не получалось. И вот как-то расстроенный Денис подошел ко мне в метро, поинтересовался, играю ли я. А у меня в то время было уже две группы. Я с тринадцати лет насобирал кого-то, потом выгонял. Мы с теми музыкантами все студии объехали… Однажды Леша предложил создать группу. Я подумал, что это довольно хорошее времяпрепровождение, что я буду приходить на репетиции и отдыхать, пить вино, поэтому я поддержал эту идею. Так мы собрались вместе и начали работать.
Денис: Нет, сперва у нас был заговор приобщить к этому делу Кирилла.
Артур: Точно. В день репетиции я предложил ему съездить со мной, просто подыграть. Он ничего не заподозрил, жаловался только на свою гитару, которая была в плохом состоянии, потому что долго лежала в гараже и отсырела.
Кирилл: На самом деле, я ее украл…
Артур: В общем, с того момента мы и существуем как группа. Сначала мы играли чисто песни H.I.M. У нас всего их было, кажется, около восьми. Мы постоянно, встретившись, пили вино, одним словом, отдыхали. Затем нам захотелось делать все же что-то свое. Попробовали — получилось. Мы даже сами не ожидали такого результата. Сейчас, когда появились люди, которые готовы слушать нашу музыку, мы начинаем заниматься серьезно. Мы уже планируем записать песню и отдать ее на ротацию на различные радиостанции.
— Получается, для вас музыка является просто способом развлечения?
Артур: Конечно нет. Мы живем музыкой. Она у нас в душе, в крови. Только через музыку мы можем показать людям себя. У нас у всех разные музыкальные пристрастия: Денис слушает СЕКТОР ГАЗА, Леша — хард-рок, Кирилл — Мэрлина Мэнсона, я — ска, так как раньше играл такую музыку. Мы пытаемся что-то из этого взять, но без какого-либо подражания.
— Значит, вы ни на кого не ориентировались в тот момент, когда определялись со стилем?
Артур: Я думал, что будем играть что-то вроде группы H.I.M. А потом понял, что вместо того, чтобы "ковырять" всякое старье, лучше создавать новое.
— Это "новое" — результат коллективной работы?
Денис: Это заслуга Артура. Он является лидером, генератором идей. Он приносит и текст, и музыку. Мы этот материал принимаем, разбираем, потом что-то дополняем и исправляем.
— Существуют такие группы, как U2, RHCP, чьи композиции узнаются с первых аккордов, так как у них есть свой звук. Как вам кажется, будет ли ваша музыка обладать какой-то исключительностью?
Артур: Конечно, мы неповторимы. Нас уже узнают с первых аккордов.
— А как можно охарактеризовать вашу музыку: интеллектуальная, эмоциональная? О чем поете?
Артур: Конечно, эмоциональная. Кто-то слушает нас, а потом звонит и признается в любви. Наша музыка говорит людям о многом. В основном все песни посвящены любви.
— Есть какие-то особые, яркие воспоминания о первом выступлении?
(Дружный смех)
Артур: Нам все говорили, что мы сыграли лучше всех. Хотя на первом концерте играло девять групп, которые, когда мы только начинали брать в руки гитары, уже выступали. И так получилось, что нас поставили вместе с ними и мы многим понравились. Сказали, что остальные были как фон. Хотя, по-моему, они классно играли, особенно группа TAXI.
Денис: Там девушки красивые. Еще на том концерте была группа ONLINE, вокалистка которой тоже очень хорошенькая.
Кирилл: Мы поразили не качеством музыки, а энергетикой. После выступления к нам подходили пообщаться те, кому удалось нас понять.
Артур: Правда, они не могли понять: как могут люди делать что-то, когда они покупают по три литра вина на каждой репетиции. Они думали, что мы пьем. А мы оказались хитрыми.
— После выступлений не возникало ли вопроса: не зря ли мы все это делаем?
Артур: Наоборот! Все только погнало после них.
Кирилл: Мы с новыми силами взялись за работу. Все рады нас слышать. Единственное, что неприятно, когда ты поешь и знаешь, что что-то не получается, а тебе говорят "Молодец!".
Денис: Да, была у нас одна такая история. У меня однажды расстроилась гитара. Именно в тот момент, когда организатор говорил, что надо закругляться, а нам очень хотелось сыграть еще одну песню.
Артур: А песня-то, к тому же, была еще "сырая". Мы ее не репетировали полным составом. Некоторые из нас играли ее в первый раз.
— Многие музыканты считают, что на концертах очень важно уметь импровизировать.
Артур: Лучшая импровизация — это хорошо все отточенное. Получается, что концерт — это лучшая репетиция. Хотя нужно тщательно подготовиться, чтобы во время выступления не думать, как играть, а делать шоу, развлекать людей.
Кирилл: Многие группы приходят на концерт как на работу. Отыграли — и ушли. Таких сразу забудут.
— Говорят, музыканты народ независимый, не терпящий какого-либо покровительства. Однако зачастую сложно приходится начинающей группе без PR-директора, менеджера. Вы бы хотели иметь в своей команде такого человека?
Денис: Да, только чтобы он не вмешивался в создание текстов, занимался только организацией концертов. Иногда ведь бывает, что приходит продюсер к музыкантам и говорит, что ему нравится, а что нет.
Антон: Каждое слово в песне имеет значение. Это же песня, это фрагмент жизни.
Денис: Это вот то же самое, если взять и оторвать три пальца.
Артур: На самом деле, к нам по знакомству уже приставили продюсера.
Кирилл: Я расскажу, как это произошло. Просто помещение, где мы репетировали, оказалось вдруг в день, когда мы туда приехали, на ремонте, и нас не впустили. А нам очень хотелось кушать, поэтому мы решили взять вино и что-нибудь съестное и пойти в подъезд. Так и сделали. Только потом достали гитары и начали играть. И как раз тогда приехала одна девочка, наш продюсер.
Артур: А еще в тот день, по случайному совпадению, у нас был концерт. Девушка поехала с нами, послушала наши песни.
Кирилл: Естественно, без замечаний не обошлось.
Артур: Знаешь, что ей не понравилось больше всего? Я ей сказал, что у меня есть девушка. Она ответила, что так нельзя. Но ведь у каждого своя тактика. И мы расстались. Не знаю, сработаемся ли мы еще когда-нибудь.
— Вы рисуете в воображении картины своей славы?
Денис: Фантазируем!
Артур: Конечно. Но, в принципе, единственное, чего я хочу, — чтобы люди слушали нашу музыку и им становилось от этого лучше. На самом деле, мы сейчас популярны в своих кругах.
Кирилл: Нам очень нравится, что наша музыка нравится друзьям. А когда она становится интересной незнакомым людям, то это вдвойне приятно.
— Правда, что вы в ближайшее время планируете самостоятельно снять свой дебютный клип?
Денис: Это действительно так. Хотим снять на одной стройке в Уручье.
Артур: Там получается поле, вокруг которого находятся сразу три стройки. Вот мы бы хотели снять их, добавить картины природы, чтобы это все красиво смотрелось.
— На какую песню придуман сценарий клипа?
Денис: На первую.
Артур: Нет, на вторую.
— И все-таки?
Артур: Видишь, возникли разногласия. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Хотя, в принципе, мне лично нравится все, только что-то в большей степени, что-то в меньшей.
— Может, у вас есть любимый клип, который послужил бы примером качественного видео?
Артур: Раньше я хотел снять клип на крыше, но таких роликов уже слишком много.
— А вообще, вам больше нравится, когда в клипе есть определенный сюжет или когда он состоит из набора кадров и спецэффектов?
Артур: Приведу пример, правда, не из музыки, а из кино. "Матрица", считающаяся навороченным, красивым кино, не вызывает столько эмоций, как простой русский фильм, рассказывающий о жизни. Ты смотришь — и у тебя сердце обливается.
Леша: Все дорогое удовольствие не для нас. Вот, заработаем денег…
Артур: Главное в нашем клипе — это показать нас настоящих, какие мы есть в жизни.
— Вы все же будете гнаться за "форматом", принятом на радио, телевидении?
Артур: Нет. Скоро все сами будут гнаться за нами. Серьезно. Все только начинается. Еще просто мало кто знает, что такое группа INVINO.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2004 год в рубрике музыкальная газета