Орлов, Роман
КЛИПЕР. Продюсер Орлов

Продюсер — слово, знакомое нам с колыбели шоу-бизнеса. Все знают, что продюсер — человек деловой, но что именно он делает — тайна сия велика есть. Роман Орлов — не поймешь, то ли продюсер, то ли гитарист (в двух ипостасях, литературной и питьевой), то ли два (три) в одном, но человек деловой — это точно. На просьбу об интервью он отреагировал предложением помочь ему вкладывать обложки в CD группы ПАЛАЦ. Однако занять Смотрителей нудным механическим трудом не получилось. А вот беседа — состоялась.
— Какова роль клипов в продвижении исполнителя на рынок?
— Клип — это уже визуализация артиста. Это уже очень тонкая вещь, она связана с идеологией. То есть: если ты принимаешь решение снимать клип — значит, ты уже подписываешься в том, что ты — именно такой, каким тебя показали. СТОКС, сняв 2 клипа, на мой взгляд, пока подписались под тем, что они идут, но не под идеологией. Хотя фундамент заложен — благодаря клипу "Между Минском и Римом". Это очень мощная песня, и в идеологическом плане тоже. Совсем не важно, как она записана, с кем она записана, о чем там поется... "Между Минском и Римом" — это уже шоу-бизнес.

— Давайте не будем об идеологии... На какие известные в мире клипы белорусам стоит равняться?
— Мне нравится клиповое творчество украинской группы ТАНОК НА МАЙДАНІ КОНГО. Я считаю, что ТНМК — это международный шоу-бизнес. Я был на концерте. Там кроме меня мало кто был вообще, но я получил колоссальное удовольствие. Я почему-то считаю, что именно они очень хороши в клипах. Еще мне нравятся клипы Стинга — не знаю, почему. Он в них обычно просто ходит или ездит, но оно сделано круто. Ну, в каком-то смысле (даже в прямом), мне нравится визуализация группы H.I.M.

— Судя по результатам "Клип-обоймы", их видеоролики нравятся многим.
— Когда продюсер принимает решение делать клип, он расписывается во многих вещах. Это гораздо сложнее, чем какой-то там саунд.

— А почему в "Web-дизайне" у музыкантов затерты лица?
— Потому что это, скорее, эксперимент, нежели клип. Мы с самого начала решили, что будет так.

— Музыканты стремятся в клипах себя показать, а вы сняли клип, в котором ничего не видно.
— Но зато все понимают, во-первых, что это клип. Во-вторых, что это наш клип. Все к нему отнеслись как к ресурсу. И даже если сказали, что этот клип — фигня полная — он все равно есть.

— А кто в J_МОРС рулевой?
— Правильный ответ — все потихоньку. И в этом проблема.

— Группа плывет по течению?
— Но это течение ей помогает! Сейчас вот момент, когда это хорошо, когда лучше по поводу рулевого не загоняться. Сейчас кризиса нет, но как только он начнется — сразу станет понятно, кто рулевой.

— Как дела у другого вашего проекта — ЧЕХОВ? Записано ли что-нибудь для второго альбома?
— Новый альбом ЧЕХОВА находится в стадии мастеринга и, возможно, выйдет уже весной. Группа ушла в сторону какого-то тяжелого варианта. Это не LINKIN PARK, но это точно очень жесткий брит-поп.

— Бриткор, да?
— Не бриткор, но он такой... я не знаю! Сравнить я его ни с чем не могу. Но это точно не СТОКС. И еще: ЧЕХОВ — прозападная группа с самого начала. Его можно сравнить с PLACEBO. Вот такое первое приближение, как ни парадоксально. А второе — BRAINSTORM, я не знаю, почему, но вот он какой-то такой.

— Вы ощущаете мод-корни, модовскую стилистику?
— Слава это ощущает. Я человек, который работает с любой информацией. Слава для меня артист, а я прежде всего продюсер. Он — носитель идеологии, а я ее перерабатываю. Иногда получается хит.

— Говорят, желтенький автомобиль "Мini" в Беларуси только один?
— На момент съемок клипа "Ламбретта и Мини" он был один, но сейчас и старых, и новых уже много... Ну как много? Где-то семь, но не один, короче. А тогда он был один. Его владелец — Валера Казак. Когда мы ездили на этой машине, я понимал, что это уже настоящая психология шоу-бизнеса. И сама идея сингла... Мы ломали сознание. Как вообще оно работает: альбом — это 14 песен. А мы напечатали диск, на котором было 6 песен, и продали 300 штук.

— Ломать сознание — больно?
— Я вообще очень не люблю матричное сознание. Вот есть суперпопулярная группа — одна. Есть организатор рок-концерта — один. Есть спонсор — бухло. Есть к/з — 1,5 тыс. человек... И сознание молодого человека этим до предела заполняется. Но выход из матрицы есть.

ВИДЕОФАЙЛ
Ламбретта и Мини
Режиссер: Бартлова Елена. Год: 2002


В песне "Ламбретта и Мини" группа ЧЕХОВ восхищается родным городом Лондоном. В клипе на эту песню неведомо откуда взявшийся клочок британского великолепия, воплощенный в автомобиле "Мини", врывается в серость окрестностей другой европейской столицы.

Автомобиль "Мини" для ЧЕХОВА столь же значим, как банан для группы VELVET UNDERGROUND (&Nico). К слову, оба этих символа пчелиной расцветки. "ЗаМинированы" и первый альбом группы, и его обложка, и дебютный клип тоже. При этом не "заЛам(бретта)инированы". Жаль, что в стране не нашлось ни одного мотороллера "Ламбретта". Ведь непосвященный в модовские штучки зритель видео может решить, что Ламбретта — это имя девушки, появляющейся в кадре чаще участников группы.

"Can I ride with you in your BMW? You can sail with me in my yellow submarine", — предлагают хмурые братанцы (внимание! Это не опечатка!) из OASIS. "Чеховцы" же отчебучивают еще более ловкую шутку. На всем протяжении клипа желтенькое авто сопровождается почетным эскортом из металлического цвета "Пассатов", которые, наверное, призваны символизировать "серые страны" и "фленжер мой в магазине". В результате "Фольксвагены" тоже становятся желтыми. Вот она, магическая сила желтой подледной водки.
В клипе также наблюдаются прямые включения с места событий с трансляцией где-то за и где-то перед музыкантами, причем во втором случае происходит своего рода чревоВещание.

И все же видеоряд с трудом увязывается с хитовой песней, в мантрическом припеве которой заключено восхищение чем-то молодым, веселым, красивым и свободным, а вот в клипе, несмотря на одухотворенные лица ЧЕХОВА, на первом плане просто машина с заретушированным номером.
Здравствуй, машина "Ламборгини"! Хотя, кто знает, быть может, видео на ранние композиции группы PULP были точно такими же.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2004 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета