Открытое письмо Письмо
Дорогие друзья! Вы наверняка прочитываете "МГ" от первого и до (с недавнего пор, к сожалению) восьмого не отрываясь, захлебываясь от удовольствия и эйфории! Но время от времени и персонажи, о коих чепятается там, тоже полистывают издание… И обнаруживают массу интересного, о чем, иногда, хочется вам и порассказать.
Ну это уже стало, не знаю, какой традицией: после года елея, благовоний и масел вперемешку с розовыми лепестками, шеф-редактор вначале года следующего разражается едковатым брюзжанием на тему "итого, нетто и брутто" белорусской музыки, все это в манере "тру" (или truth, как угодно!), и на каждом шагу проваливаясь, и попадая пальцам в небеси. На сей раз вновь не без того. Имею в виду материал из номера четвертого за 2004 год.
Тока приготовились опять почитать про "всеплохо в беларускам ракенроле", как внезапно вылазит "Евробаченьне"… Продравшись сквозь путаницу обрывков информации газет/ТВ и рассуждения о Монголии (Внутренней или Внешней, Олега?), влипаем в растекшиеся по радиодреву мысли безо всякой конкретики… Померяв температуру, переворачиваем газету и бредем сквозь перекаты в адрес коллег-журналистов, попутно соображая – к чему сие в контексте? Равно как и спортивная нотка. Но наконец, вот объем типа про рок!!! То есть с чего, собссна, начинать изволили… Ну тут уж целыми главами, по-прежнему иногда впадая в оторопь.
Конечно, здорово, когда кто-то честит кого-то, а ты все это читаешь и аж подрагиваешь от смакования знакомых имен с кликухами погаными. Но музжурналистика белорусская (читай – минская) со времен ухода из оной В. Мартыненко сформировала некую тенденцию к самообнажению и росписи в некомпетентности, вкупе со стилево-языковой тягой к низкосортным российским изданиям для девочек и мальчиков. Что ни материалец – то сразу видно, что автор ну ни в зуб ногою о предмете спора! То пишет человек заметку о группе и перевирает название до неузнаваемости, то просто сдувает ничтоже сумняшеся пресс-релиз исполнителя, то рапортуя о концерте… обнаруживает путаницу в выступавших! Так и здесь: ну не определится Климов с Войтюшкевичем никак – то в рокенрол его засунет, то вообще выдумал некий "городской шансон"! Ну уж если на то пошло, то был такой термин некогда: городской романс – вы это имели в виду? То же и с Сухаревым из ЭКИВОКОВ – Олег, это по принципу, тащу все, что увидел в ящике в воскресенье после обеда? Если у исполнителя есть несколько песен в стиле "рок" и "кантри", это же не значит, что это рок-гурт, а? Вслед за некогда погребенными им ULIS и НОВЫМ НЕБАМ, прикопал ЛЕПРИКОНСОВ, несмотря на близкие даты концертов. Покрыл плесенью и лаком HASTA LA FILLSTA и долго удивлялся неспособности коллективов с женским вокалом дать миру нечто особое. Причем вновь обнаружил себя беспомощного, философствуя о музыкальной канве и харизме личностей, и ни слова о реальных делах – о том, что из ИНДИГО ушел один из основателей группы, например. И кто теперь играет в ИМПЭТТЕ. Ну не было этого, наверное. Ведь гораздо интереснее хохмить по поводу количества музыкантов, строем марширующих сквозь БЕЗ БИЛЕТА, чем потрудиться узнать о новых клипах и новых (ну… спорно…) веяниях музычных, г-на Артиста захлестнувших. О том, что альбом готовит к выпуску, в конце концов.
Ну и потоптаться на двух китах белрока (по версии "МГ") просто необходимо!!! Вновь как-то с дребезгом и без конкретики о лихорадке и позерстве собственно Куллинковича, и ни слова о новых людях в составе, и об уже (и очень крепко!) сыгранных концертах. О пафосе N.R.M. и Л. А. Вольского персонально… с пафосом и очередной попыткой подпихнуть еще одну группу в сторону кладбища. Подобная некромантика (или корпофагия?) уже становится "серией", как говорят опера. (Хотя в конце главы цитата – хороша! Отдельные сенкзз.)
Конечно же, и попинать музыкантов за безыдейность нужно, а как же! Как будто оценки по поведению за четверть в дневники понаставил! Эдаким старообрядцем погрозил Питу и все тому же Куллинковичу (опять же, не без фамильярностей) – ох и бу-удя вам, ироды, вероотступники! А о себе я тожа скажу – пардон, ну давай кроме меня еще Вечера прикнопим за сотрудничество с госструктурой, еще пару клипмейкеров-для-рокеров, кой-кого из твоих сотрудников, что вообще на три улицы летают? Давай и В. Корню припомним участие в "задворках Европы"! И совершенно упустил ты фестиваль "Маладзечна-2003"! Там Кирчук, говорят… А остальные…! Может, и я че-то пропустил, и мою рожу уже в новости присоседили? Вот если бы программа называлась "Технология Идеологии"… стоп-стоп, хорошая мысль! А насчет отмыться, Олежа: очень люблю я песенку из мультика, с такими словами – "Я хрю-хрюшка, я купаю в луже брюшко!" Не будешь же ты отрицать наличие того и другого, а? И не забывай, что я не просто хрюшка, а черный кабан.
Дык и что мы имеем на выходе, дорогие читатели? Ругаем истово попс, за то, что это попс, и он есть еще на этом свете. Мечем молнии в "продавшихся" без объяснения появлений в газете иногда перлов и алмазов о совершенно невнятных, второсортных командах, но со стоящими (или стоявшими) за ними деньгами. Сетуем, что вот, мол, купили себе ребята "уашбурны" да "ибанезы" вместо "уралов" да "борисовов", и кончилася правильнае музло! Расскажем, что был скандал, но в чем заключался – никогда! Говоря о белорусской музыке, не видим почти ничего дальше минской области и, почему-то, питера-киева-москвы. Ой, а что, еще в Беларуси где-то в городах играют? Да бросьте! На фига вообще напрягаться личным участием в такой фигне, как музжурналистика, а особенно издание музыкальной газеты? Пипл поверит и схавает и дрянную верстку, и чехарду с выходами, и похудание издания, а мы его еще и пожурим за то, что он – дурак этакий! – хавает. И подписаться предложим. Так вот, дорогие мои. Ежели кто – пусть даже и Сам О\\\\\\\\\\\\\'К изрыгает по адресу белшоубиза, его истэблишмента и общей рахитичности, имеете полное право не верить! Ибо, если он сие печатает, значит частию этого "…шмента" и "…биза" является. Причем неотъемлемой.
Не было его на отборочных "Евровидения". И на теннисе не было. И на "Басовишчы". И радио он не слушал. И в зал не заходил. И диск не слышал. Не говоря уж о новостях. А было просто плохое настроение/здоровье с утра. И, несмотря на то, что редакция находится рядом с пивзаводом, выйти было опять-таки лень.
С оппортунистическим приветом А. ПОМИДОРОВ
P.S. Как Бурбутю повезло! Не попал ни в заголовок, ни в текст, ни (почти) в контекст! Ну ничаво, пушшай поживет покудова…
P.P.S. (от О\\\\\\\\\\\\\'К) полное название материала – "Открытое письмо читателям "Музыкальной газеты", или По следам Куллинковича, или Похмелите Климова*!!!" – показалось мне очень длинным и нескромным, чтоб свою фамилию крупно на титул выносить…
* – предлагая похмелить, имеется в виду собственно акт проявления доброты и терпимости к заблудшему, может и не по своей вине, пастырю (см. название обзираемого материала).
P.P.P.S. Слово "сотоварищи" пишется ВМЕСТЕ! А не раздельно, или через дефис!
Ну это уже стало, не знаю, какой традицией: после года елея, благовоний и масел вперемешку с розовыми лепестками, шеф-редактор вначале года следующего разражается едковатым брюзжанием на тему "итого, нетто и брутто" белорусской музыки, все это в манере "тру" (или truth, как угодно!), и на каждом шагу проваливаясь, и попадая пальцам в небеси. На сей раз вновь не без того. Имею в виду материал из номера четвертого за 2004 год.
Тока приготовились опять почитать про "всеплохо в беларускам ракенроле", как внезапно вылазит "Евробаченьне"… Продравшись сквозь путаницу обрывков информации газет/ТВ и рассуждения о Монголии (Внутренней или Внешней, Олега?), влипаем в растекшиеся по радиодреву мысли безо всякой конкретики… Померяв температуру, переворачиваем газету и бредем сквозь перекаты в адрес коллег-журналистов, попутно соображая – к чему сие в контексте? Равно как и спортивная нотка. Но наконец, вот объем типа про рок!!! То есть с чего, собссна, начинать изволили… Ну тут уж целыми главами, по-прежнему иногда впадая в оторопь.
Конечно, здорово, когда кто-то честит кого-то, а ты все это читаешь и аж подрагиваешь от смакования знакомых имен с кликухами погаными. Но музжурналистика белорусская (читай – минская) со времен ухода из оной В. Мартыненко сформировала некую тенденцию к самообнажению и росписи в некомпетентности, вкупе со стилево-языковой тягой к низкосортным российским изданиям для девочек и мальчиков. Что ни материалец – то сразу видно, что автор ну ни в зуб ногою о предмете спора! То пишет человек заметку о группе и перевирает название до неузнаваемости, то просто сдувает ничтоже сумняшеся пресс-релиз исполнителя, то рапортуя о концерте… обнаруживает путаницу в выступавших! Так и здесь: ну не определится Климов с Войтюшкевичем никак – то в рокенрол его засунет, то вообще выдумал некий "городской шансон"! Ну уж если на то пошло, то был такой термин некогда: городской романс – вы это имели в виду? То же и с Сухаревым из ЭКИВОКОВ – Олег, это по принципу, тащу все, что увидел в ящике в воскресенье после обеда? Если у исполнителя есть несколько песен в стиле "рок" и "кантри", это же не значит, что это рок-гурт, а? Вслед за некогда погребенными им ULIS и НОВЫМ НЕБАМ, прикопал ЛЕПРИКОНСОВ, несмотря на близкие даты концертов. Покрыл плесенью и лаком HASTA LA FILLSTA и долго удивлялся неспособности коллективов с женским вокалом дать миру нечто особое. Причем вновь обнаружил себя беспомощного, философствуя о музыкальной канве и харизме личностей, и ни слова о реальных делах – о том, что из ИНДИГО ушел один из основателей группы, например. И кто теперь играет в ИМПЭТТЕ. Ну не было этого, наверное. Ведь гораздо интереснее хохмить по поводу количества музыкантов, строем марширующих сквозь БЕЗ БИЛЕТА, чем потрудиться узнать о новых клипах и новых (ну… спорно…) веяниях музычных, г-на Артиста захлестнувших. О том, что альбом готовит к выпуску, в конце концов.
Ну и потоптаться на двух китах белрока (по версии "МГ") просто необходимо!!! Вновь как-то с дребезгом и без конкретики о лихорадке и позерстве собственно Куллинковича, и ни слова о новых людях в составе, и об уже (и очень крепко!) сыгранных концертах. О пафосе N.R.M. и Л. А. Вольского персонально… с пафосом и очередной попыткой подпихнуть еще одну группу в сторону кладбища. Подобная некромантика (или корпофагия?) уже становится "серией", как говорят опера. (Хотя в конце главы цитата – хороша! Отдельные сенкзз.)
Конечно же, и попинать музыкантов за безыдейность нужно, а как же! Как будто оценки по поведению за четверть в дневники понаставил! Эдаким старообрядцем погрозил Питу и все тому же Куллинковичу (опять же, не без фамильярностей) – ох и бу-удя вам, ироды, вероотступники! А о себе я тожа скажу – пардон, ну давай кроме меня еще Вечера прикнопим за сотрудничество с госструктурой, еще пару клипмейкеров-для-рокеров, кой-кого из твоих сотрудников, что вообще на три улицы летают? Давай и В. Корню припомним участие в "задворках Европы"! И совершенно упустил ты фестиваль "Маладзечна-2003"! Там Кирчук, говорят… А остальные…! Может, и я че-то пропустил, и мою рожу уже в новости присоседили? Вот если бы программа называлась "Технология Идеологии"… стоп-стоп, хорошая мысль! А насчет отмыться, Олежа: очень люблю я песенку из мультика, с такими словами – "Я хрю-хрюшка, я купаю в луже брюшко!" Не будешь же ты отрицать наличие того и другого, а? И не забывай, что я не просто хрюшка, а черный кабан.
Дык и что мы имеем на выходе, дорогие читатели? Ругаем истово попс, за то, что это попс, и он есть еще на этом свете. Мечем молнии в "продавшихся" без объяснения появлений в газете иногда перлов и алмазов о совершенно невнятных, второсортных командах, но со стоящими (или стоявшими) за ними деньгами. Сетуем, что вот, мол, купили себе ребята "уашбурны" да "ибанезы" вместо "уралов" да "борисовов", и кончилася правильнае музло! Расскажем, что был скандал, но в чем заключался – никогда! Говоря о белорусской музыке, не видим почти ничего дальше минской области и, почему-то, питера-киева-москвы. Ой, а что, еще в Беларуси где-то в городах играют? Да бросьте! На фига вообще напрягаться личным участием в такой фигне, как музжурналистика, а особенно издание музыкальной газеты? Пипл поверит и схавает и дрянную верстку, и чехарду с выходами, и похудание издания, а мы его еще и пожурим за то, что он – дурак этакий! – хавает. И подписаться предложим. Так вот, дорогие мои. Ежели кто – пусть даже и Сам О\\\\\\\\\\\\\'К изрыгает по адресу белшоубиза, его истэблишмента и общей рахитичности, имеете полное право не верить! Ибо, если он сие печатает, значит частию этого "…шмента" и "…биза" является. Причем неотъемлемой.
Не было его на отборочных "Евровидения". И на теннисе не было. И на "Басовишчы". И радио он не слушал. И в зал не заходил. И диск не слышал. Не говоря уж о новостях. А было просто плохое настроение/здоровье с утра. И, несмотря на то, что редакция находится рядом с пивзаводом, выйти было опять-таки лень.
С оппортунистическим приветом А. ПОМИДОРОВ
P.S. Как Бурбутю повезло! Не попал ни в заголовок, ни в текст, ни (почти) в контекст! Ну ничаво, пушшай поживет покудова…
P.P.S. (от О\\\\\\\\\\\\\'К) полное название материала – "Открытое письмо читателям "Музыкальной газеты", или По следам Куллинковича, или Похмелите Климова*!!!" – показалось мне очень длинным и нескромным, чтоб свою фамилию крупно на титул выносить…
* – предлагая похмелить, имеется в виду собственно акт проявления доброты и терпимости к заблудшему, может и не по своей вине, пастырю (см. название обзираемого материала).
P.P.P.S. Слово "сотоварищи" пишется ВМЕСТЕ! А не раздельно, или через дефис!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике музыкальная газета