Скрипка, Олег
Вiдрада

(p) 2004 Фирма грамзаписи Никитин
11tks/41mins
Очередной сольник Скрипки. О чем это говорит в контексте группы ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА? Вспоминая хард-н-панковый БОРЩ, в котором с недавнего времени параллельно занят басист ВВ Александр Пипа? Вот этого тяжелого и панковского стало Саше не хватать в украинской группе Номер Один? Олегу мало в «воплях» «классицизму», ностальгичности, этники? И как все «это» отразится на самих ВВ в будущем? Отразится ли? Вопросы. Будем смотреть…
Альбом чертовски хорош! Пусть даже суперпупероткрытий в нем и нет – Скрипка-сольный всем давно известен, и неожиданные эксперименты ему ни к чему. Он нырнул в самые разные мировые музыкальны реки, оставив в стороне рОковое звучание ВВ. Французский, русский, английский, украинский языки. Каверы, стилизация, перепевы самих «воплей», импровизация.
«Tombe La Neige» Адамо, романс «Не пробуждай воспоминанья» (по Скрипке мелодически вышло что-то… вальс/танго/рэгги), «Rien De Rien» (кто только ее не пел), «Осiнь» («усугубленная» юго-востоком и… с юморком!), «It’s Now Or Never» (тоже можно не комментировать), «Ромашки спрятались» (в версии ОС названа «советским блюзом»; интерпретация, наиболее ярко подчеркивающая стилистику Скрипки-сольного – мировой шансон, сдобренный национальным колоритом), карпатская танцевальная «Ой, та хто горя не знае»…
И грусть, и веселье, и прошлое, и настоящее…


НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета