Oomph!
i did in again

Не кажется ли вам, что немецкий язык каким-то непостижимым образом привлекает и порабощает слушателя? Есть в этом маршеподобном и жесткоромантичном своя изюминка. Я даже не говорю про «гитлер капуты» и «мамка, яйки»! Когда трезвый взрослый мужик начинает петь на немецком, то вокруг него просто обязана моментально собраться группа фанатов. Может быть, это психология жертвы заставляет людей тащиться от некогда фашистского прононса? Тысячи людей, едва заслышав голоса немцев, нет-нет да и подумывают, как бы двинуться в направлении германской границы. Но хватит косноязычия, а то кто-нибудь перепутает наших сегодняшних героев с «раммштайнами».
Не знаю, есть ли в Германии такое высококультурное движение, как пионерия, но пионеры там есть, несомненно. Как и советские энтузиасты, немецкие хлопцы подвизались в артистическом, музыкальном и перфоманс-направлениях. Выбрав неброское имя OOMPH!, трио начало планомерное движение от зародыша альтернативного проекта до столпа современной музыки Германии. За 15 лет воплощения амбиций в жизнь креативная команда, кажется, завершила работу над огранкой бриллианта своей талантливости. Альбом “Wahrheit Oder Pflicht” на данный момент является венцом творения компании из Нижней Саксонии, но это ведь не повод останавливаться на достигнутом для настоящего пионера.

Отлаженный механизм OOMPH! набрал свои обороты достаточно давно, именно он был идейным ориентиром и примером для подражания молодого поколения раммштайнопитеков. Эта группа похожа на старую шарманку, в которую поставили новехонький компакт-диск, потому и слышим мы эту гремучую с разнообразными аранжировками смесь из добротного рока и электроники, потому и говорим мы: «Зер гут, херр Упмх! Зер гут!!!»

Доброкачественное новообразование на теле музыкального бюргерлэнда проявилось в 1989 году, когда Деро, Крэп и Флюкс собрались погожим вечерком и начали изучение бескрайних арт-ландшафтов. В путешествии по звуковому универсуму первый привал наша пионеристая троица сделала в 1992 году. Не мудрствуя лукаво, перевалочный пункт был назван в честь себя самих. Саунд OOMPH! тех лет был достаточно электронным.

Последовавшие остановки в 1993-м “Sperm” и 1995-м “Defekt” были более разнообразными. Можно даже сказать -- непредсказуемыми для очевидцев тех событий. Музыкальная индустрия смотрела на немцев, как на новые ворота… В итоге кто-то крякнул: «Эвона мать! Да это ж электро-индатриал-метал, причем танцевальный!» На том и порешили, потому что как феномен не назови, он от этого хуже не станет. Зато лучше стать может, что и подтвердил следующий миньон “Wunschkind” (1996). С той поры, тщательно прослушав, до чего же доизобретались немецкие пионеры, мировая общественность уже не могла спокойно оставаться в стороне.

Вслед за альбомом прогремело мировое турне, и жадные до звезд магнаты шоу-бизнеса потянули свои ручонки в Нижнюю Саксонию. Спустя два года их уши проутюжил альбом “Unrein”, а уже на следующий выстрелил “Plastik”, где в песне “Fieber” самые наблюдательные смогли заметить имя Нины Хаген. Что тут началось! Немецкие чарты распростерли свои объятья, а SKUNK ANANSIE пригласили OOMPH! поддержать их в европейском турне. Короче, повалило. В 2001-м группа окончательно застолбила за собой место главных пионеров-альтернативщиков, седьмой полноформатник “Ego” попал в двадцатку общенемецкого чарта, последовали интенсивные туры по Европе на пару с финскими героями-любовниками H.I.M. Именно в этот период времени трио приобрело наибольшую популярность, и особенно привлекательными для фанатов являлись «живые» выступления OOMPH! За заслуги перед отечеством и мировой музыкой, а также за свои зажигательные выступления, группа даже выступала в рамках «Озз-феста».

На месте немецких херров многие бы успокоились и с блаженными улыбками почивали на лаврах прошлых заслуг, но наши пионеры даже в мыслях не допускали такого расклада -- чтоб хоть на минуту прекратить изыскательские работы в области музыкальной инженерии.

-- Ваше жизненное кредо?

-- Всегда!

-- Неправильный ответ.

-- Если ты идешь по чужим следам, то не оставляешь своих!

-- А вот это верно.

С таким девизом по жизни музыканты сами себе подписали приговор -- постоянно искать новые пути развития. Без права переписки, то есть -- не дублируя прошлый материал.

В 2003-м году пионеры неожиданно пропали в застенках GUN Records, что не помешало им, однако, записать восьмой альбом -- “Wahrheit Oder Pflicht”. Да-а-а, нашу песню не задушишь, не убьешь. Эта песня возбуждает молодежь. К слову, лейбл оказался очень доволен своими новобранцами, за генезисом коих следил еще с 1996-го и знал команду как своих пять пальцев. Команда также не скрывала своего удовлетворения, найдя в конце концов контору, которая способна раскрутить не самую попсовую музыку в Германии и всей Европе. Что тут удивительного, ведь, фактически, GUN является подначаленным BMG.

Итак, новая глава в истории OOMPH! написана. Результат получился, как водится, смесью из запатентованного саунда и новых идей. Диск более рок-ориентирован и агрессивен в сравнении с предыдущими, материал разнообразен, местами мрачен, кое-где забоен и даже танцевален. Впервые за 15 с лишним лет вся лирика на альбоме написана на родном немецком, правда, лимитированный тираж альбома выйдет с англоязычными бонусами. Деро постарался на славу и, хотя никакой концепции тут не кроется, каждая песня несет в себе особые эмоции, пусть и с долей иронии, что в конечном итоге вырисовывает достаточно четкую картину лирического мира OOMPH! Вместе с оригинальными и несколько прозрачными аранжировками. Начиная с первой композиции, группа задает жару и показывает, как надо писать хитовые песни и в какой пропорции смешивать мелодику, грув и электронику. Откровенно тяжелые металевые песни чередуются с эмоциональными и щадящими уши. Проходных композиций тут вы не найдете, и не ищите. 12 треков для “Whrheit Oder Pflicht” прошли серьезный конкурсный отбор из первоначальных 25-ти.

Как обычно, для записи диска команда выбрала не абы что, а свою собственную студию, ведь дома и стены помогают. Кроме того, даже продюсера никакого не привлекали, что также стало традицией. Если кому интересно, могу даже по секрету сообщить, что Соня Краусхофер из L’AME IMMORTELLE выступила в качестве приглашенной вокалистки на песне "Brennende Liebe", которая стала бонус-треком к последнему альбому.

Если вы внимательный поклонник OOMPH!, то у вас есть чувство, что новые композиции явно отличаются от старых по своей структуре и прочим прибамбасам. Ничего удивительного в этом нет, ведь вокально-инструментальный ансамбль OOMPH! поменял технологию написания песен. Раньше каждый музыкант сочинял различные куски песен и даже песни целиком, чтобы после собрать с каждого материал для диска, теперь же было решено попробовать сочинить что-нибудь сходу, прямо на репетиции в своей студии. Каков получился результат -- судить вам.

Деро

Родился 16.04.1970 в Вольфсбурге.

Род занятий: вокалирует, пишет лирику, барабанит, сочиняет песни и устраивает шоу на сцене.

Жизнь до группы: школа, служба, учеба, пьянки.

Как началось: в раннем детстве на семейных праздниках заставляли исполнять песни Элвиса под гитарный аккомпанемент отца, певца и гитариста.

Жизнь вне группы: отдых, изучение психологии, чтение, спорт, рисование, приготовление пищи.

Классно: подписание первого контракта, первое посещение Нью-Йорка, дуэт с Ниной Хаген, фестиваль «Eurokennes» с участием EURYTHMICS, MUSE, NINE INCH NAILS, Alanis Morrissette, SLAYER.

Плохо: мастеринг альбома “Unrein”.

Под впечатлением от: THE CURE, KILLING JOKE, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, AC/DC, DEPECHE MODE, EXTRABREIT, KRAFTWERK, THE BEATLES, Элвиса, ABBA, Карла Орфа.

Хорошая черта: готовность отдать себя делу на 100%.

Плохая черта: нетерпеливость.

Флюкс

Родился 05.05.1967 в Зальцгиттере-Лебенштеде.

Род занятий: игра на гитаре, прыжки по сцене, сэмплирование, написание песен, продюсирование, микширование, контакт с лейблом и менеджерами.

Жизнь до группы: а она была? Школа, занятия гандболом, музыка, учеба на биолога-инженера, которую бросил из-за OOMPH!

Как началось: бабушка умела играть на пианино и петь, остальная семья поддерживала увлечение музыкой. Играл на гитаре сначала Сюзи Кватро, потом STATUS QUO и AC/DC. Услышав DEPECHE MODE и DAF, открыл для себя синтезатор.

Жизнь вне группы: а она существует? Свободное время тратится на спорт, встречи с друзьями, отдых, поддержку молодых групп.

Классно: кроме указанных Деро еще и европейский тур на разогреве у SKUNK ANANSIE.

Плохо: посещение бывшего тур-менеджера Ральфа, который три месяца лежал в коме после серьезной аварии.

Под впечатлением от: THE BEATLES, Элвиса, Сюзи Кватро, T.REX, Дэвида Боуи, AC/DC, KRAFTWERK, DAF, DEPECHE MODE, THE CURE, NITZER EBB, PANTERA, ну и всякого гранджа, индастриэла, попсы, всего понемногу...

Хорошие черты: самоотдача и амбициозность.

Плохие черты: иногда слишком упрямен и амбициозен, как и все тельцы.

Крэп

Родился 28.05.1970 в Вольфсбурге.

Род занятий: написание песен, пордюсирование, игра на клавишных и гитаре, сэмплирование.

Жизнь до группы: учеба, коммерческая деятельность, армия, много разных работ.

Как началось: просто захотелось брать уроки игры на гитаре и пианино. Семья абсолютно немузыкальная, хотя к 7-летию подарили первую гитару, а синтезатор купил сам в 15 лет.

Жизнь вне группы: много спорта, езда на мотоцикле, компьютерные игры, ТВ, отдых, чтение.

Классно: каждый год мысленно оборачиваться и смотреть на проделанную работу.

Плохо: смерть одного из фанатов после концерта в Ростоке.

Под впечатлением от: THE BEATLES, THE DOORS, AC/DC, DEPECHE MODE, Анны Кларк, KRAFTWERK, Les Rita Mitsouko, THE CURE, ART OF NOISE, SISTERS OF MERCY, THE SMITHS, Iggy Pop, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, EXTRABREIT, Дэвида Боуи.

Хорошие черты: способность идти на компромисс, честность, уравновешенность и упорство.

Плохие черты: неспособность выслушивать чужое мнение, любит оставлять за собой последнее слово.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета