Убить N.R.M., Или К Неутешительным Итогам Музыкального Года Убить N.R.M., или К неутешительным итогам музыкального года
Убить N.R.M., или К неутешительным итогам музыкального года– "Не, Киркоров мне не нравится: слащавый он какой-то, подкрашенный весь, подпудренный, как баба, весь такой... Одно слово:
румын!"
– "Так он болгарин…"
– "Да?! Какая разница?!"…
("Брат-2")
О плохомЯ снова о своем. О плохом. В данной статье, как это у меня зачастую водится, его будет несравнимо больше (а вы думали!). И больше нижеопубликованное касается рок-альбомной проблематики (на ТВ кое-какие положительные подвижки с рок-н-роллом видны, концерты были заметные – презентации КРАМБАМБУЛИ 1,5 и трибьюта N.R.M; выступления СТАРОГА ОЛЬСЫ, Войтюшкевича, ТРОИЦЫ)…
Хреновенький год в белорусском рок-н-ролле выдался. Если обобщать. Если преувеличивать, то настал момент написать – белорусский рок-н-ролл мертв. Как рано или поздно у нас умирает все. Страна топей и трясин оправдывает собственное историческое предназначение, об этом еще Лявон Вольский поет – что лучше, мол, не будет, а будет только хуже. Стагнация. Серость общей атмосферы. А там, где она подзадержалась у корыта, на смену ей торопятся коричневые, об этом Стругацкие когда-то писали, – те еще рок-н-ролльщики! Перефразируя же в нашем случае – спешит попса. Ух, моя радость…
ДоЕвровидениелись
Белорусская современная музыка умудрилась, минуя стадию расцвета рок-н-ролла (конец 80-х – начало 90-х – ну какой там расцвет был, так, слабенько, по сравнению с россиянами или Украиной), в отличие от старшего братца, России, как Монголия там какая-нибудь, ринувшаяся из феодализма прямиком в социализм, сразу прыгнуть в махровую попсу. Так и оставив поп-музыку в своем недоразвитом состоянии: это уж каким надо быть оторванным от всего мирового музыкального контекста, чтобы устроить массовое писание кипятком на забор с надписью "Евровидение". Эстрадники и примкнувшие к ним отдельные рокеры с волнением и гордостью повели закулисные, подковерные и явные битвы за счастье представлять отчизну в сомнительного качества и значения фестивале, зацикленной на самой себе структуре, анклаве мирового музыкального отстоя. (Не удивлюсь, если фест в обозримом будущем оглушительно лопнет из-за финансовых махинаций, уж больно нездоровым сектантством от него отдает.) Так и живем – хоть как-то вломиться в "мировой шоу-бизнес", через его подвалы и прочие подсобки. Да, вломимся, в этом же самом убожеском помещении и оставшись. (Самое странное, что абсолютно согласен с итогами отборочного тура в его определяющей части, только бы местами призеров-победителей поменял. В соответствии с телекомгейтом. Со своей евро-этно-сермяжкой на форум прошкондыбать оно, конечно, патриотичнее, путем, так сказать, наименьшего сопротивления нашим доблестным фолк-войскам, но объективности ради Подольская явно форматнее под оный.)
ДоFMились
Обелорусоязычание песенного музыкального FM-эфира. Дело хорошее, кто спорит. Вы ожидали, что из приемников потоком хлынет достойный продукт? Я – нет. Откуда ему взяться, если раньше путь туда был большей частью заказан (в силу, как водится, объективных причин) не только местным малоизвестным, старающимся повысить свой профессиональный уровень исполнителям, но и многим из грандов нашей эстрады? Но раз сказано "надо", то надо. И на радио с "превеликим удовольствием" стали брать то, что нормальная и уважающая себя и своих слушателей FM-станция раньше и в мыслях себе не позволяла. Еще не воспитав в себе вкусы, еще не набравшись мало-мальского мастерства, наши певцы и певички просто оборзели, чувствуя за собой поддержку инстанций, точнее, оборзели их "папы" и "мамы". И вот теперь что попало и несется нередко из эфира (солью на раны радийщиков). Но зато это наш, родимый, лююююююбимый, возжелаемый ширпотреб, потеснивший ширпотреб российский. Все довольны. Однако как и раньше было трудно среди FM-вещания найти отечественную музыкальную жемчужинку, так и сегодня. Правда, есть из чего выбирать, но результат чаще всего отрицательный. Но план по валу сдали, по качеству – еще нет. Или уже?
ДоПисались
Между прочим, болезнь "опопсения" начинает вырывать из рядов приверженцев вменяемой музыки и еще недавно подающих надежды экземпляров, и уже почти утвердившихся в статусе непогрешимых представителей пишущих журналистских кругов, стезянутых на музыкальном поприще и до недавнего времени не замеченных в любви к попс-музыке. Ныне же они пиарят сей "жанр" адекватными ему бреднями, не жалея ни своего живота, ни чужого. Я это ярлычу "случаем Отара Кушанашвили": когда вчера яростный критик махровеньких музыкальных течений сегодня становится их апологетом. Патаму шта – уплочено! Как КИРПИЧИ поют – "Миром правит доллар…"? (попса!!! на самом деле) А потом дефолтом тебе по голове – хрысь! И – "доллар меня кинул!.." Но дефолт конъюнктурный нам пока не грозит. Так что наблюдаемое – нормальное явление для современной журналистики. Лица, правда, уже не вернуть, очередное пятнышко в прошлом появится. Да наплевать! И, Боже мой, это не осуждение, это констатация и зависть (и я не зарекаюсь, мало ли, бес попутает. О тенденциях говорю, о сращивании попс-индустрии с Искусством. Успокаивает, что не первым учеником стану). Закономерность текущего периода. Теперь это называется "умением жить и зарабатывать". При проклятых коммунистах сие звалось проще – продажность… В сааааамом широком смысле слова…
ДоТеннисились
На этом самом месте должен был стоять абзац, посвященный победе белорусской сборной по теннису в матче с Россией в Кубке Дэвиса, но потом я вспомнил, что теннис к музыке отношения не имеет, и абзацу настал абзац…
ДоРок-н-роллились
Слабенький год, несмотря на крепкие альбомы все больше на Запад глядящих KRIWI, полуторной КРАМБАМБУЛИ, "городского" Пита Павлова, омиксовавшегося Куллинковича, отстраненного интеллигента Шедько, трибьютного N.R.M. и сингловых "ляписов". Остальное – поток (о героях – позже). Меньше стало яркого, больше – предсказуемого и стандартного. Или хренячить поперек всех, но отвратно и без выдумки. Или наяривать фолк, разной квинтэссенции, от которого меня уже воротит, но принадлежность к коему считается признаком того, что вот это и есть Подлинное и Наше. Ход – беспроигрышный в свете вновь нарождающихся реалий, кто успел "до" – тот сегодня и на коне (ПАЛАЦ, KRIWI, UR'IA, Кирчук, ОЛЬСА, Константин с Александрой). Или оформачивать свое творчество, выдавая сие за новый виток в развитии (яркий пример – THE STOKES, ах, простите, СТОКС). В лидерах по-прежнему старая гвардия, иногда в разных инкорнациях. Подающих надежды, даже в демо-варианте, стало гораздо меньше, чем каких-нибудь года три назад. Ну нет сегодня такого, чтоб – ух, что за огольцы!
И еще. Самое гнусное от российского музла берем – стоит только появиться чему-то хоть как-то интересному, только его отметить, приголубить, глядь – он уже не просто в рубашке родился, а еще и верхом на звезде (ХАРЛI). Смерительными одеяниями это частенько заканчивается…
Ожидавшегося удовлетворения не дал альбом DEADMARSH, группы, способной сегодня возглавить "тяжелый" сектор белорусской музыки. Скучно. Похоже, музыканты за выдаваемыми авансами упустили главное – что им еще работать и работать.
Уже злость берет от топтания на месте IMPATT. Атомную бомбу готовят, чтоб сразу наповал? А не отсырел ли порох, не пшыкнет ли?
ПО ГЛАЗАМ намозолили всем ясны очи очередными своими пропаданиями/появлениями. Потенции – во! На выходе – фиг.
ЛЕПРИКОНСЫ, ведомые неуравновешенным команданте Митько, возможно, приплыли к закономерному финалу – раз нет идей, за которые готовы башлять слушатели, то нет и группы.
Сгинула моя любимая МАНТАНА.
Трудный год ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Сингл показал, что коллектив еще способен очень приятно поражать. Требовалось подкрепление альбомом, но… Тоже с идеями беда? Не случайны, видимо, поэтому и смены состава, и слухи о сольнике Булатникова. Подождем.
Лидеру ЭКИВОКОВ Саше Сухареву пора менять рок-стезю на модельный бизнес, в крайнем случае, спеть на подиуме.
Ни усиленно анонсировавшимся синглом, ни тем более альбомом не порадовали нас ТТ-34. Боюсь, что шанс для триумфального появления на российской рок-сцене менеджментом группы упущен.
Так и не вышел на аудио еще один разрекламированный брэнд – невъеБэлльный сингл святой троицы Вольский-Михалок-Куллинкович.
А время для его реализации все уходит и уходит. Мюзикл, разве что, зафигачить под это дело?..
Много разговоров вызвала INDIGO. Но разговоров пока больше, нежели результатов. Да и проект этот пусть и симпатичен, но вторичен (я про вокальную подачу) даже на нашем рынке, вспоминая тех же IMPATT или, в какой-то степени, покрытую плесенью забвенья HASTA LA FILLSTA.
Strong который год "разводит" журналистов на предмет пополнения репертуара его ZET. Судя по словам Сергея, и делая выводы из его словесного извержения, выпущен будет не просто диск, а двойник, а то и того хуже – тройник и DVD.
ЛЮБОВЬ И СПОРТ, баловни судьбы, прозябают в искусственно созданном для себя самими якобы "андерграунде", отгородившись от шумных музыкальных тусовок поиском очередного неповторимого звука.
AMBASSADOR 21 перенесли свое самоутверждение на Запад. Но несмотря на их (и лейбла, само собой) западную "экспансию" (удачную, по словам музыкантов), как мне видится, такая музыка – шоб бабла давала, вне поп-масс-индустрии стояла и амбиции тешила – там уже не так чтобы и нужна, у нас – просто не нужна. Тем не менее – осиротела наша дигитально-хардкоровая сцена, "забили" на нее Протасовы.
С любопытством, засунув пальцы в ротешник, все следили за тем, сколько музыкантов сменит за год Артист в БЕЗ БИЛЕТА.
Легким скандалом закончилась благая акция "Наша музыка", когда из итоговой пластинки были вышвырнуты некоторые ее (акции) герои.
И где те группы, на которые мы надеялись еще каких-нибудь год-два назад, все эти "партийные зоны", "экзисты", "цмоки"?..
Ничего памятно-альбомного на сей раз не предложила так называемая "периферия".
ДоНЕЙРОДЮБЕЛЬились
Обязательная программа.
Снова нАпасть. Группу лихорадит который год, это и так всем известно. Алкогольно-звездный синдром-2003 подкосил отдельных ее участников, и выяснилось, что в группе есть люди, извиняюсь заранее перед Юрой – ничего против Наумова не имел и не имею, паскуднее самого Паскуды. (Паскуднее – применительно к возникшей ситуации, а заслуги – заслугами… И без фамилий. Плюс очередной уход клавишника Макса Ивашина.) А уж куда, казалось бы, больше и дальше. Вот и довольствовался лидер команды выпуском необязательных и выдуманных (пусть прикольных и порой неожиданных) "комиксов". Неудивительными в этом свете выглядят и телепоявления г-на Куллинковича в компании поп-звезд нашей державы (никаких упреков! С тоски, видать). А ты котись колесо, котись колесо… Но это все цветочки по сравнению с властителями дум…
ДоN.R.M.ились
N.R.M. – это не просто наше все. Икона. Молодняк сверяет свою жизнь именно по ним – или делать как N.R.M., или не как. А что наши герои? (Вчерашних дней?)
Ни одной новой яркой песни не родили в N.R.M. Факт – беспрецедентный для группы, приучившей нас к тому, что даже если в сезоне ей не был выпущен очередной альбом, то на концертах обязательно будет засвечен свежий хит. Музыканты все больше разбредаются по отдельным квартирам, все больше становится явным то, что раньше ретушировалось: N.R.M., для входящих в группу, – работа, а вовсе не образ жизни. А из "приколов" генералиссимуса Вольского можно вообще стругать отдельное исследование о том, как недавняя рок-стар, главный рок-бунтарь страны изумительно вписывается в пусть еще и не сформированный, но шоу-биз-истеблишмент (его альтернативной фракции), становясь для других дурным примером. Это его (и поделом – провальное) вокалирование с симфоническим оркестром, эти фотосессии, с ряженьем в костюмчики зайчиков-попрыгунчиков. Смешно, обхохочешься, глум у него такой.
Кстати, о дурном примере. Помидоров, музыкант-оппортунист, спокойно расположился в телеэфире канала, которым ведает его идеологический противник, в прошлом одиознейший политический комментатор. Отмоешься потом, Саш?.. Те же Кулл, Пит не отказали себе в любезности зарисоваться в дичайшего уровня телепрограмме двух журналисточек, служащих газете, некогда обвинивших "дюбелей" в пособничестве в подрыве основ государства. Это как понимать? И это забудется? Необходимость пиара, пусть даже во время чумы, все спишет? Поразборчивей бы, ребята, а?..
Итог для N.R.M. – выпуск трибьюта (никаких особых претензий к его содержанию; и второй обещають!!!) и "беста" в этом году. Люди, затеявшие релизы, руководствовались благими намерениями, но выглядит все, как приставленный к виску пистолет. Ба-бах. Все. Можно копать, произносить речи и ставить крест. (А в году следующем Лявону сороковник стукнет, ой, мама, шику дадут альбомовыпускатели и концертопроводители!) И 2004-й год, объявленный ЮНЕСКО "Годом N.R.M.", как бы не стал предвестником кончины коллектива. (Ага, кто ж собственноручно будет гробить и ТАКУЮ Махину, и легальный доход!..)
И все же, повторяю в тысячный раз – это, безусловно, Великая группа, белорусская группа Номер один, внесшая (с перебором даже) наибольший вклад в развитие отечественного рока. С тотальным 10-летием, от всей моей непостоянной души (бью, как обычно, своих, чтоб чужие в очереди не толпились)!!! И что характерно, начали встречать юбилей как в стародавние времена – досрочно!
P.S. "Пенсионеры в трамваях говорят о звездной войне…" (АКВАРИУМ)…
О горьком
Две смерти (смертей среди музыкантов, увы, было больше двух…). Владимир Георгиевич Мулявин и Александр Ураков. Про первого не забудут никогда. Про второго через пару лет будут вспоминать все реже и реже. Бывшего гитариста и автора песен GODS TOWER, выдающегося "тяжелого" Музыканта Беларуси, человека вконец больного так никто из бывших коллег и окружения реанимировать в его беспробудной жизни не смог. Сколь много можно говорить о том, что Саша осознанно шел к трагическому финалу, столь все равно неожиданным он стал…
О хорошем
Компенсируют же негатив, и сполна, два прекрасных альбома – Дмитрия Войтюшкевича ("Паравiны году") и ULIS ("Люстэрка") (уверен – оба войдут в историю современной белорусской музыки).
Вроде бы ничего сверхоригинального Корень не выдумал. Те же тексты, о том же, с той же злой прямотой и иронией. Чуть "подыграл" современным "тяжелым" музыкальным веяниям в плане инструментала? "Упростил" его (если это слово подходит к музыке Славы), сделав более прямолинейно-резким и ритмичным?.. Наверное, так. И все равно – ULIS – альтернатива всему и вся.
Войтюшкевич: с натяжкой вгоним выпущенную им пластинку в "городской шансон", возведя его в ранг Высокого Искусства. Андерграундного по отношению именно к "городскому шансону".
И для разрядки – юмор
Из информационных сводок: "Оксана Ковалевская, которая чуть ли не каждый день меняет свой имидж и сейчас находится в очередном успешном туре по России, уверяет, что просто ненавидит те песни, которые сделали ее знаменитой. А вот музыка с готовящегося к выпуску четвертого альбома группы КРАСКИ – более личная и честная. Песни с нового альбома, по заверениям певицы, показывают ее такой, какая она есть. "Да, я, к сожалению, происхожу из того несчастного тинейджерского поп-феномена, который в то время был очень беден на какие-то интересные идеи, – говорит Оксана в интервью. – Тогда никто не задумывался о том, чтобы лирика была вдохновлена реальными событиями, гораздо проще было исполнить какую-нибудь "качающую" поп-песенку с незамысловатыми текстами. Теперь я об этом жалею, так как многие, увидев меня в том образе, решили, что я действительно такая пустышка. И теперь мне только остается кричать: "Я не такая!" Так что же делать тем фанатам, которые полюбили КРАСКИ именно за те, ранние песни? Оксана дает им совет: "Не волнуйтесь, я не брошу исполнять "Старшего брата", открывшую мне дверь в мир популярности. И я не брошу вас, тех, кто любит меня так давно. Но и вы не бросайте меня. Постарайтесь понять, что я выросла, я изменилась, я прогрессирую. И надеюсь, что я сумею вдохновить и вас на то, чтобы вы начали меняться".
Вместо комментария: этпесдец! (слово употребляется при общении с коллегами при обсуждении положения вещей (Из руководства "Как общаться с подчиненными"). – Прим. авт.) ТАК еще группа не пиарилась! Краски кончились, а с ними и тугрики? Ансамбель отслужил отмеренный ему продюсером срок? Или, слышь, Ксанк, кто Мэновского "Музыкального журнала" в поезд подсунул, из недоброжелателей? На хэви-метал потянуло? Звони тады, пропечатаем сенсацию! Целую!!! Твой…
румын!"
– "Так он болгарин…"
– "Да?! Какая разница?!"…
("Брат-2")
О плохомЯ снова о своем. О плохом. В данной статье, как это у меня зачастую водится, его будет несравнимо больше (а вы думали!). И больше нижеопубликованное касается рок-альбомной проблематики (на ТВ кое-какие положительные подвижки с рок-н-роллом видны, концерты были заметные – презентации КРАМБАМБУЛИ 1,5 и трибьюта N.R.M; выступления СТАРОГА ОЛЬСЫ, Войтюшкевича, ТРОИЦЫ)…
Хреновенький год в белорусском рок-н-ролле выдался. Если обобщать. Если преувеличивать, то настал момент написать – белорусский рок-н-ролл мертв. Как рано или поздно у нас умирает все. Страна топей и трясин оправдывает собственное историческое предназначение, об этом еще Лявон Вольский поет – что лучше, мол, не будет, а будет только хуже. Стагнация. Серость общей атмосферы. А там, где она подзадержалась у корыта, на смену ей торопятся коричневые, об этом Стругацкие когда-то писали, – те еще рок-н-ролльщики! Перефразируя же в нашем случае – спешит попса. Ух, моя радость…
ДоЕвровидениелись
Белорусская современная музыка умудрилась, минуя стадию расцвета рок-н-ролла (конец 80-х – начало 90-х – ну какой там расцвет был, так, слабенько, по сравнению с россиянами или Украиной), в отличие от старшего братца, России, как Монголия там какая-нибудь, ринувшаяся из феодализма прямиком в социализм, сразу прыгнуть в махровую попсу. Так и оставив поп-музыку в своем недоразвитом состоянии: это уж каким надо быть оторванным от всего мирового музыкального контекста, чтобы устроить массовое писание кипятком на забор с надписью "Евровидение". Эстрадники и примкнувшие к ним отдельные рокеры с волнением и гордостью повели закулисные, подковерные и явные битвы за счастье представлять отчизну в сомнительного качества и значения фестивале, зацикленной на самой себе структуре, анклаве мирового музыкального отстоя. (Не удивлюсь, если фест в обозримом будущем оглушительно лопнет из-за финансовых махинаций, уж больно нездоровым сектантством от него отдает.) Так и живем – хоть как-то вломиться в "мировой шоу-бизнес", через его подвалы и прочие подсобки. Да, вломимся, в этом же самом убожеском помещении и оставшись. (Самое странное, что абсолютно согласен с итогами отборочного тура в его определяющей части, только бы местами призеров-победителей поменял. В соответствии с телекомгейтом. Со своей евро-этно-сермяжкой на форум прошкондыбать оно, конечно, патриотичнее, путем, так сказать, наименьшего сопротивления нашим доблестным фолк-войскам, но объективности ради Подольская явно форматнее под оный.)
ДоFMились
Обелорусоязычание песенного музыкального FM-эфира. Дело хорошее, кто спорит. Вы ожидали, что из приемников потоком хлынет достойный продукт? Я – нет. Откуда ему взяться, если раньше путь туда был большей частью заказан (в силу, как водится, объективных причин) не только местным малоизвестным, старающимся повысить свой профессиональный уровень исполнителям, но и многим из грандов нашей эстрады? Но раз сказано "надо", то надо. И на радио с "превеликим удовольствием" стали брать то, что нормальная и уважающая себя и своих слушателей FM-станция раньше и в мыслях себе не позволяла. Еще не воспитав в себе вкусы, еще не набравшись мало-мальского мастерства, наши певцы и певички просто оборзели, чувствуя за собой поддержку инстанций, точнее, оборзели их "папы" и "мамы". И вот теперь что попало и несется нередко из эфира (солью на раны радийщиков). Но зато это наш, родимый, лююююююбимый, возжелаемый ширпотреб, потеснивший ширпотреб российский. Все довольны. Однако как и раньше было трудно среди FM-вещания найти отечественную музыкальную жемчужинку, так и сегодня. Правда, есть из чего выбирать, но результат чаще всего отрицательный. Но план по валу сдали, по качеству – еще нет. Или уже?
ДоПисались
Между прочим, болезнь "опопсения" начинает вырывать из рядов приверженцев вменяемой музыки и еще недавно подающих надежды экземпляров, и уже почти утвердившихся в статусе непогрешимых представителей пишущих журналистских кругов, стезянутых на музыкальном поприще и до недавнего времени не замеченных в любви к попс-музыке. Ныне же они пиарят сей "жанр" адекватными ему бреднями, не жалея ни своего живота, ни чужого. Я это ярлычу "случаем Отара Кушанашвили": когда вчера яростный критик махровеньких музыкальных течений сегодня становится их апологетом. Патаму шта – уплочено! Как КИРПИЧИ поют – "Миром правит доллар…"? (попса!!! на самом деле) А потом дефолтом тебе по голове – хрысь! И – "доллар меня кинул!.." Но дефолт конъюнктурный нам пока не грозит. Так что наблюдаемое – нормальное явление для современной журналистики. Лица, правда, уже не вернуть, очередное пятнышко в прошлом появится. Да наплевать! И, Боже мой, это не осуждение, это констатация и зависть (и я не зарекаюсь, мало ли, бес попутает. О тенденциях говорю, о сращивании попс-индустрии с Искусством. Успокаивает, что не первым учеником стану). Закономерность текущего периода. Теперь это называется "умением жить и зарабатывать". При проклятых коммунистах сие звалось проще – продажность… В сааааамом широком смысле слова…
ДоТеннисились
На этом самом месте должен был стоять абзац, посвященный победе белорусской сборной по теннису в матче с Россией в Кубке Дэвиса, но потом я вспомнил, что теннис к музыке отношения не имеет, и абзацу настал абзац…
ДоРок-н-роллились
Слабенький год, несмотря на крепкие альбомы все больше на Запад глядящих KRIWI, полуторной КРАМБАМБУЛИ, "городского" Пита Павлова, омиксовавшегося Куллинковича, отстраненного интеллигента Шедько, трибьютного N.R.M. и сингловых "ляписов". Остальное – поток (о героях – позже). Меньше стало яркого, больше – предсказуемого и стандартного. Или хренячить поперек всех, но отвратно и без выдумки. Или наяривать фолк, разной квинтэссенции, от которого меня уже воротит, но принадлежность к коему считается признаком того, что вот это и есть Подлинное и Наше. Ход – беспроигрышный в свете вновь нарождающихся реалий, кто успел "до" – тот сегодня и на коне (ПАЛАЦ, KRIWI, UR'IA, Кирчук, ОЛЬСА, Константин с Александрой). Или оформачивать свое творчество, выдавая сие за новый виток в развитии (яркий пример – THE STOKES, ах, простите, СТОКС). В лидерах по-прежнему старая гвардия, иногда в разных инкорнациях. Подающих надежды, даже в демо-варианте, стало гораздо меньше, чем каких-нибудь года три назад. Ну нет сегодня такого, чтоб – ух, что за огольцы!
И еще. Самое гнусное от российского музла берем – стоит только появиться чему-то хоть как-то интересному, только его отметить, приголубить, глядь – он уже не просто в рубашке родился, а еще и верхом на звезде (ХАРЛI). Смерительными одеяниями это частенько заканчивается…
Ожидавшегося удовлетворения не дал альбом DEADMARSH, группы, способной сегодня возглавить "тяжелый" сектор белорусской музыки. Скучно. Похоже, музыканты за выдаваемыми авансами упустили главное – что им еще работать и работать.
Уже злость берет от топтания на месте IMPATT. Атомную бомбу готовят, чтоб сразу наповал? А не отсырел ли порох, не пшыкнет ли?
ПО ГЛАЗАМ намозолили всем ясны очи очередными своими пропаданиями/появлениями. Потенции – во! На выходе – фиг.
ЛЕПРИКОНСЫ, ведомые неуравновешенным команданте Митько, возможно, приплыли к закономерному финалу – раз нет идей, за которые готовы башлять слушатели, то нет и группы.
Сгинула моя любимая МАНТАНА.
Трудный год ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Сингл показал, что коллектив еще способен очень приятно поражать. Требовалось подкрепление альбомом, но… Тоже с идеями беда? Не случайны, видимо, поэтому и смены состава, и слухи о сольнике Булатникова. Подождем.
Лидеру ЭКИВОКОВ Саше Сухареву пора менять рок-стезю на модельный бизнес, в крайнем случае, спеть на подиуме.
Ни усиленно анонсировавшимся синглом, ни тем более альбомом не порадовали нас ТТ-34. Боюсь, что шанс для триумфального появления на российской рок-сцене менеджментом группы упущен.
Так и не вышел на аудио еще один разрекламированный брэнд – невъеБэлльный сингл святой троицы Вольский-Михалок-Куллинкович.
А время для его реализации все уходит и уходит. Мюзикл, разве что, зафигачить под это дело?..
Много разговоров вызвала INDIGO. Но разговоров пока больше, нежели результатов. Да и проект этот пусть и симпатичен, но вторичен (я про вокальную подачу) даже на нашем рынке, вспоминая тех же IMPATT или, в какой-то степени, покрытую плесенью забвенья HASTA LA FILLSTA.
Strong который год "разводит" журналистов на предмет пополнения репертуара его ZET. Судя по словам Сергея, и делая выводы из его словесного извержения, выпущен будет не просто диск, а двойник, а то и того хуже – тройник и DVD.
ЛЮБОВЬ И СПОРТ, баловни судьбы, прозябают в искусственно созданном для себя самими якобы "андерграунде", отгородившись от шумных музыкальных тусовок поиском очередного неповторимого звука.
AMBASSADOR 21 перенесли свое самоутверждение на Запад. Но несмотря на их (и лейбла, само собой) западную "экспансию" (удачную, по словам музыкантов), как мне видится, такая музыка – шоб бабла давала, вне поп-масс-индустрии стояла и амбиции тешила – там уже не так чтобы и нужна, у нас – просто не нужна. Тем не менее – осиротела наша дигитально-хардкоровая сцена, "забили" на нее Протасовы.
С любопытством, засунув пальцы в ротешник, все следили за тем, сколько музыкантов сменит за год Артист в БЕЗ БИЛЕТА.
Легким скандалом закончилась благая акция "Наша музыка", когда из итоговой пластинки были вышвырнуты некоторые ее (акции) герои.
И где те группы, на которые мы надеялись еще каких-нибудь год-два назад, все эти "партийные зоны", "экзисты", "цмоки"?..
Ничего памятно-альбомного на сей раз не предложила так называемая "периферия".
ДоНЕЙРОДЮБЕЛЬились
Обязательная программа.
Снова нАпасть. Группу лихорадит который год, это и так всем известно. Алкогольно-звездный синдром-2003 подкосил отдельных ее участников, и выяснилось, что в группе есть люди, извиняюсь заранее перед Юрой – ничего против Наумова не имел и не имею, паскуднее самого Паскуды. (Паскуднее – применительно к возникшей ситуации, а заслуги – заслугами… И без фамилий. Плюс очередной уход клавишника Макса Ивашина.) А уж куда, казалось бы, больше и дальше. Вот и довольствовался лидер команды выпуском необязательных и выдуманных (пусть прикольных и порой неожиданных) "комиксов". Неудивительными в этом свете выглядят и телепоявления г-на Куллинковича в компании поп-звезд нашей державы (никаких упреков! С тоски, видать). А ты котись колесо, котись колесо… Но это все цветочки по сравнению с властителями дум…
ДоN.R.M.ились
N.R.M. – это не просто наше все. Икона. Молодняк сверяет свою жизнь именно по ним – или делать как N.R.M., или не как. А что наши герои? (Вчерашних дней?)
Ни одной новой яркой песни не родили в N.R.M. Факт – беспрецедентный для группы, приучившей нас к тому, что даже если в сезоне ей не был выпущен очередной альбом, то на концертах обязательно будет засвечен свежий хит. Музыканты все больше разбредаются по отдельным квартирам, все больше становится явным то, что раньше ретушировалось: N.R.M., для входящих в группу, – работа, а вовсе не образ жизни. А из "приколов" генералиссимуса Вольского можно вообще стругать отдельное исследование о том, как недавняя рок-стар, главный рок-бунтарь страны изумительно вписывается в пусть еще и не сформированный, но шоу-биз-истеблишмент (его альтернативной фракции), становясь для других дурным примером. Это его (и поделом – провальное) вокалирование с симфоническим оркестром, эти фотосессии, с ряженьем в костюмчики зайчиков-попрыгунчиков. Смешно, обхохочешься, глум у него такой.
Кстати, о дурном примере. Помидоров, музыкант-оппортунист, спокойно расположился в телеэфире канала, которым ведает его идеологический противник, в прошлом одиознейший политический комментатор. Отмоешься потом, Саш?.. Те же Кулл, Пит не отказали себе в любезности зарисоваться в дичайшего уровня телепрограмме двух журналисточек, служащих газете, некогда обвинивших "дюбелей" в пособничестве в подрыве основ государства. Это как понимать? И это забудется? Необходимость пиара, пусть даже во время чумы, все спишет? Поразборчивей бы, ребята, а?..
Итог для N.R.M. – выпуск трибьюта (никаких особых претензий к его содержанию; и второй обещають!!!) и "беста" в этом году. Люди, затеявшие релизы, руководствовались благими намерениями, но выглядит все, как приставленный к виску пистолет. Ба-бах. Все. Можно копать, произносить речи и ставить крест. (А в году следующем Лявону сороковник стукнет, ой, мама, шику дадут альбомовыпускатели и концертопроводители!) И 2004-й год, объявленный ЮНЕСКО "Годом N.R.M.", как бы не стал предвестником кончины коллектива. (Ага, кто ж собственноручно будет гробить и ТАКУЮ Махину, и легальный доход!..)
И все же, повторяю в тысячный раз – это, безусловно, Великая группа, белорусская группа Номер один, внесшая (с перебором даже) наибольший вклад в развитие отечественного рока. С тотальным 10-летием, от всей моей непостоянной души (бью, как обычно, своих, чтоб чужие в очереди не толпились)!!! И что характерно, начали встречать юбилей как в стародавние времена – досрочно!
P.S. "Пенсионеры в трамваях говорят о звездной войне…" (АКВАРИУМ)…
О горьком
Две смерти (смертей среди музыкантов, увы, было больше двух…). Владимир Георгиевич Мулявин и Александр Ураков. Про первого не забудут никогда. Про второго через пару лет будут вспоминать все реже и реже. Бывшего гитариста и автора песен GODS TOWER, выдающегося "тяжелого" Музыканта Беларуси, человека вконец больного так никто из бывших коллег и окружения реанимировать в его беспробудной жизни не смог. Сколь много можно говорить о том, что Саша осознанно шел к трагическому финалу, столь все равно неожиданным он стал…
О хорошем
Компенсируют же негатив, и сполна, два прекрасных альбома – Дмитрия Войтюшкевича ("Паравiны году") и ULIS ("Люстэрка") (уверен – оба войдут в историю современной белорусской музыки).
Вроде бы ничего сверхоригинального Корень не выдумал. Те же тексты, о том же, с той же злой прямотой и иронией. Чуть "подыграл" современным "тяжелым" музыкальным веяниям в плане инструментала? "Упростил" его (если это слово подходит к музыке Славы), сделав более прямолинейно-резким и ритмичным?.. Наверное, так. И все равно – ULIS – альтернатива всему и вся.
Войтюшкевич: с натяжкой вгоним выпущенную им пластинку в "городской шансон", возведя его в ранг Высокого Искусства. Андерграундного по отношению именно к "городскому шансону".
И для разрядки – юмор
Из информационных сводок: "Оксана Ковалевская, которая чуть ли не каждый день меняет свой имидж и сейчас находится в очередном успешном туре по России, уверяет, что просто ненавидит те песни, которые сделали ее знаменитой. А вот музыка с готовящегося к выпуску четвертого альбома группы КРАСКИ – более личная и честная. Песни с нового альбома, по заверениям певицы, показывают ее такой, какая она есть. "Да, я, к сожалению, происхожу из того несчастного тинейджерского поп-феномена, который в то время был очень беден на какие-то интересные идеи, – говорит Оксана в интервью. – Тогда никто не задумывался о том, чтобы лирика была вдохновлена реальными событиями, гораздо проще было исполнить какую-нибудь "качающую" поп-песенку с незамысловатыми текстами. Теперь я об этом жалею, так как многие, увидев меня в том образе, решили, что я действительно такая пустышка. И теперь мне только остается кричать: "Я не такая!" Так что же делать тем фанатам, которые полюбили КРАСКИ именно за те, ранние песни? Оксана дает им совет: "Не волнуйтесь, я не брошу исполнять "Старшего брата", открывшую мне дверь в мир популярности. И я не брошу вас, тех, кто любит меня так давно. Но и вы не бросайте меня. Постарайтесь понять, что я выросла, я изменилась, я прогрессирую. И надеюсь, что я сумею вдохновить и вас на то, чтобы вы начали меняться".
Вместо комментария: этпесдец! (слово употребляется при общении с коллегами при обсуждении положения вещей (Из руководства "Как общаться с подчиненными"). – Прим. авт.) ТАК еще группа не пиарилась! Краски кончились, а с ними и тугрики? Ансамбель отслужил отмеренный ему продюсером срок? Или, слышь, Ксанк, кто Мэновского "Музыкального журнала" в поезд подсунул, из недоброжелателей? На хэви-метал потянуло? Звони тады, пропечатаем сенсацию! Целую!!! Твой…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике музыкальная газета