Beastie Boys
Что их не устраивает на этот раз?

Это сейчас перед BEASTIE BOYS уважительно склоняют свои седеющие головы брейкдансеры первого поколения. А в начале 80-х эту группу никто серьезно не воспринимал. Ну покричат, побунтуют -- и что дальше? Семьи заведут и успокоятся со своими непристойностями. Но сложилось все совсем иначе.
Многие тогда считали, что BEASTIE BOYS -- просто трое американских сопляков -- выходцев из благополучных еврейских семейств, -- которые от безделья пишут придурковатую музыку. Чем бы подростки не тешились, лишь бы не мешали взрослым деньги заколачивать. А эти выскочки, надо же, стали претендовать на свое место под солнцем! Да так агрессивно, что ополчили против себя не только всю черную братию, но и американских меломанов, послав последних на одном из концертов понятное дело куда.

В начале своего творческого пути группа пыталась экспериментировать со звучанием, ее же истинный стиль выкристаллизовался лишь к середине этого десятилетия, когда после трех синглов и массы перемен в группе стали появляться музыканты, сегодня являющиеся участниками этого трио.

Начиналось все с хардкора, продолжилось рэпом, обрамленным «металлической» гитарой, а закончилось… Впрочем, еще не закончилось. В текстовом же отношении песни группы были сплошными приколами, пародиями, в общем -- сравнить все это безобразие можно с творениями Эминема, только BEASTIE BOYS куда более въедливы. Состав же BEASTIE BOYS стабилизировался в 1986 году: Ripper -- MCA (настоящее имя Adam Yauch), Mike D. (настоящее имя Michael Diamond), King Ad Rock (настоящее имя Adam Horowitz) составили костяк группы.

В 1986 году BEASTIE BOYS случайненько так сделали рэп популярным стилем. Всего-то издав дебютный альбом "Licened To Ill". В те времена рэп только начинал делать вылазки из андерграунда. Тут-то его и запреметили BEASTIE BOYS. А не спрятать ли нам куда-нибудь в старый-престарый шкаф наш хардкор, -- подумалось группе. Это решение определило всю карьеру музыкантов.

В 1987 году BEASTIE BOYS, наряду с RUN DMC, PUBLIC ENEMY и LL Cool J, стали одной из популярнейших рэп-групп. Песни "No Sleep Til\\\\\\\\\\' Brooklin" и "(You Gonna) Fight To Your Right (To Party)" из-за своей подростковой направленности попали на верхние строчки чартов, а альбом до сих пор продается по полмиллиона копий каждый год.

Музыка музыкой, а славу BEASTIE BOYS снискали себе по большей части иными путями. Так, каждое появление BEASTIE BOYS на публике было большим шухером для принимающей стороны. Поехали в тур с RUN DMC -- черная публика сначала их отказывалась воспринимать, а потом не отпускала со сцены, устроив таким образом серьезный напряг для настоящих хэдлайнеров. Выступали с Мадонной в «Мэдисон Сквер Гарден» перед 20000 тинейджерами -- всего-то и сделали, что спросили "Любите ли вы нас?" и получили в ответ оглушающий свист. А продолжили тем, что MCA забрался на огромный динамик, схватил себя за то, за что не принято хватать себя перед приличной публикой, и с помощью весьма однозначных жестов объяснил этой самой публике, что о ней думает. А первый тур, в котором BEASTIE BOYS были хэдлайнерами, вызвал совсем серьезный скандал. Британский парламент вынес на обсуждение вопрос о том, стоит ли вообще пускать в страну группу, сценическое шоу которой включает в себя полуголых танцовщиц, огромную модель упаковки пива "Будвайзер" и двухметровый надувной пенис. В итоге решили перестраховаться и арестовали Адама Горовица за подстрекательства к бунту на лондонских улицах.

Погудев на первом, к записи второго альбома BEASTIE BOYS решили подойти серьезней. "Paul\\\\\\\\\\'s Boutique" был записан вместе с Dust Brothers, которые спустя десять лет продюсировали другую великую группу -- ROLLING STONES. Фанаты эту запись приняли неадекватно, а вот музыкальные критики, наконец, были в восторге, назвав "Paul\\\\\\\\\\'s Boutique" шедевром. Сейчас многие серьезно считают, что "Paul\\\\\\\\\\'s Boutique" сделал актуальным трип-хоп и брейкбит. Хотя до сих пор не утихают споры по поводу этого альбома. Злобные критиканы упрекают группу в излишней засэмплированности, которая в 80-х выглядела кощунственно, а теперь называется одним простым словом -- новаторство. Как бы там ни было, но простой пипл подулся-подулся и таки схавал следующие записи BEASTIE BOYS -- «Check Your Head» и «Ill Communication». На этот раз группа проявила интерес к эйсид-джазу, не забыв, впрочем, прихватить брейкбит. И не прогадала, оказавшись на гребне вместе с PRODIGY, CHEMICAL BROTHERS, AIR. А потом как-то все надоело. Захотелось к корням вернуться, тем более что олд-скул-рэп стал вновь завоевывать позиции. Посему именно таким и был записан "Hello Nasty". Гвоздем его стало посвящение даб-гуру Ли Перри с участием его самого. Ли Перри спел следующее: "This is a living dream from Beastly Brothers/And the Beastly Boys/With their beastly toys/To give some beastly joys", и никто не стал поправлять неправильное произношение названия группы. Причем работать с "Hello Nasty" было сложнее -- участники группы занялись разного рода коммерческой деятельностью, не забывая и о благотворительности. Так, Адам Яуч организовал «Milapera Fund» -- фонд, целью которого является освобождение Тибета от китайских оккупантов.

Когда у звезд денег навалом, они могут позволить устраивать благотворительные концерты за независимость Тибета, а также писать антивоенные песни и размещать их для бесплатного скачивания на своем официальном сайте. Таковой стала композиция «In a World Gone Mad», направленная на поддержку сторонников мирного урегулирования иракского конфликта. Песня стала первой новой записью BEASTIE BOYS за пять лет. «Эта песня не является антиамериканской или проиракской. Это наше заявление о недопустимости неоправданной войны. Война в Ираке не решит наши проблемы. Все, что она может принести -- смерть невинных жителей и наших солдат. Если мы действительно хотим достижения всеобщей безопасности, нужно строить партнерские взаимоотношения, а не пытаться запугивать остальной мир», -- говорил тогда Адам Яуч. «Мы, как музыканты, ощущаем свою ответственность перед слушателями и не можем обходить стороной то, что происходит вокруг, -- добавлял Майк Ди. -- Вот почему мы не стали дожидаться выхода нашего нового альбома, а выпустили песню сразу, как только записали»

Когда же у звезд заканчиваются деньги, они или начинают подрабатывать ди-джеями, или собираются вновь, чтобы записать что-нибудь новенькое и толкнуть его подороже на музыкальный рынок. BEASTIE BOYS выбрали второй вариант -- они записали новый альбом -- и опять принесли в массы актуальное звучание. На этот раз – на диске “To The 5 Boroughs” – мы имеем дело с хип-хопом чистейшей воды. Все песни для альбома были написаны в Нью-Йорке, однако, по словам музыкантов, одна из них получилась "очень британской" по духу.

По прошествии двух десятилетий становится ясно, что BEASTIE BOYS пишут музыку и тексты высшей категории. Причем заслуга группы еще и в том, что именно они были первыми белыми рэпперами, ставшими популярными. Впору вспомнить BEATLES, с которыми сравнивал некогда BEASTIE BOYS Шон Оно Леннон, сын Джона Леннона.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета