Calling, The альтернативный радиоформат
Калифорнийская группа THE CALLING закончила запись нового альбома “Two”. Предположительная дата релиза приходится на 8-е июня, о чем парни заявляют с большим восторгом. Причина особой радости в том, что предыдущий диск записывался аж 4 года и еще год пролежал в запасниках RCA Records до появления в продаже. Ждали, пока дозреет. Зато с выпуском дебютного “Camino Palmero” (10 июля 2001-го) THE CALLING буквально “озолотили” свой лейбл...
Вокалист Алекс Банд (Alex Max Band) рос в Лос-Анджелесе на улице Камино Пальмеро, в честь которой и назван первый диск команды. По случайному стечению обстоятельств по соседству с Алексом поселился сотрудник RCA, в почтовый ящик которого 15-летний Банд вбрасывал свои демки. Тот не придумал лучшего избавления от «посылок», как подписать с будущими звездами контракт. Алексу пришлось бросить школу (которую он закончил “заочно”), а гитарист Аарон Камин (Aaron Kamin) остался без такого престижного в Штатах докторского халата…
Их первая группа, просуществовавшая от силы 6 месяцев, звалась GENERATION GAP, ибо басисту было 40 лет, а барабанщику -- 58. Уже тогда они колесили с концертами по всей Южной Калифорнии. Но для коммерческого успеха требовалась “упаковка”, и в коллектив были набраны известные в Лос-Анджелесе музыканты (Sean Woolstenhulme и сменивший его Dino Meneggin; Billy Mohler и Nate Wood). Прежде чем стать известными как THE CALLING, парни называли свою группу NEXT DOOR, и ей были записаны всего несколько песен, в том числе известнейшая “Wherever You Will Go”, впервые прозвучавшая в культовом фильме “Бар “Ужасный койот” (Koyot Ugly 2000), а также в фильме “Kate & Leopolod”, но удивительным образом не попавшая ни на один саундтрек. Кстати, песни группы использованы и в других фильмах -- “Daredevil” (2003) и “Love Actually”.
Итак, прошло 6 месяцев “походной” жизни, прежде чем в январе 2002-го “Wherever You Will Go” оказалась на вершине Top-40 и задержалась там на 23(!) недели. После крупного концертного тура в поддержку “Camino Palmero” из Штатов состав отправился в Азию. С зимы 2002 года музыканты покоряли крупнейшие города Европы, Бразилии и Мексики. Чтобы провернуть такое дельце, ребяткам пришлось даже одолжить денег у своего лейбла, что позднее вполне окупилось.
Музыканты объясняют свой успех годами тяжелой работы, предшествующими выходу альбома, и искренностью, доступностью текстов: "Слишком многие остаются неизвестными, создавая музыку только для себя". Разумеется, Алекс и Аарон считают себя гениями: “Все для записи и выпуска первого альбома мы сделали сами. Цель была -- пробиться любым путем, и у нас это получилось. Сейчас мы более опытны как музыканты и пишем лучшие песни”…
Незамысловатое же название нового альбома “Two” не случайно: это их второй диск. К тому же, название дебютного “Camino Palmero” не мог произнести ни один американец и захотелось чего-то действительно простого. Но главное, таким названием Алекс Банд и второй член группы Аарон Камин подчеркивают, что их всегда было только двое в группе: “В течение восьми лет МЫ были теми людьми, кто заключил контракт с RCA, написал все песни и работал с прессой. Остальные же музыканты не более, чем сессионные”. Для записи и раскрутки успешного “Camino Palmero” потребовались толковые музыканты, каковые и были набраны. Дуэт превратился в квинтет и так и «светился» на видео и журнальных страницах. Когда же дело дошло до расплаты за добрых два года разъездов с концертами, “новоприбывшие” музыканты, считавшие себя полноправными членами группы, узнали о себе много нового и не замедлили подать на Алекса и Аарона в суд. Друзья друзьями, а вот за маечки со своими портретами люди хотят получать проценты.
А между тем THE CALLING (то бишь Alex Band & Aaron Kamin) в январе 2004-го засели в студии и за 3 месяца сварганили новое “детище” (сидеть дольше их звукозаписывающая компания не позволила), благо материала накопилось богато. Для записи материала были приглашены многие студийные музыканты. Продюсером альбома стал знаменитый Клайв Дэвис (Clive Davis). И 8-го марта был представлен первый сингл с нового альбома -- "Our Lives", который уже вовсю крутится на радиостанциях. Вышло видео на эту песню, концепцию которого придумали сами музыканты. На сайтах группы (давненько, правда, не обновлявшихся из-за лихорадочного темпа последних месяцев) можно увидеть и будущее оформление диска. Последние недели музыканты провели в студии, записывая еще две песни и готовясь к мировому турне.
Скоро, когда "Our Lives" будет раскручен повсюду, выйдет очередной сингл "Two" -- заглавная песня альбома. На альбоме будет и несколько старых, неизданных композиций, написанных сразу после выхода дебютника. "One By One", например, --фактически первое из написанного Алексом и Аароном, этому треку… 8-9 лет!..
И совсем забыла написать для непосвященных: стиль группы определяют как постграндж, альтернативный поп-рок, в нем находят элементы брейкбита, тяжелой гитарной музыки и фолка. И хотя такие банды, как THE CALLING, LIFEHOUSE и NICKELBACK, считают частью большого движения по возрождению рок-радио, существовавшего в тех краях годах в 70-х/80-х, за подобными определениями кроется качественная форматная музыка, которую крутят все радиостанции. Алекс и Аарон ничего против мэйнстрима не имеют, ведь все хорошее в какой-то степени универсально. Их устраивает ниша между рок-группой и бой-бэндом. Наших героев сравнивают с PEARL JAM, CREED, GOO GOO DOLLS или MATCHBOX 20 и с THIRD EYE BLIND. Отрадно, что THE CALLING и на такое не ведутся: ”Без сравнений не обойтись, и нам приятно, когда нас сравнивают с хорошими группами”. Однако некоторые товарищи активно трепыхаются по поводу того, что THE CALLING был бы успешнее, прекратив записывать песни для радиоэфира. На что музыканты резонно замечают: “Главное, что наша музыка конкурентоспособна сегодня и будет конкурентоспособна завтра”…
Вокалист Алекс Банд (Alex Max Band) рос в Лос-Анджелесе на улице Камино Пальмеро, в честь которой и назван первый диск команды. По случайному стечению обстоятельств по соседству с Алексом поселился сотрудник RCA, в почтовый ящик которого 15-летний Банд вбрасывал свои демки. Тот не придумал лучшего избавления от «посылок», как подписать с будущими звездами контракт. Алексу пришлось бросить школу (которую он закончил “заочно”), а гитарист Аарон Камин (Aaron Kamin) остался без такого престижного в Штатах докторского халата…
Их первая группа, просуществовавшая от силы 6 месяцев, звалась GENERATION GAP, ибо басисту было 40 лет, а барабанщику -- 58. Уже тогда они колесили с концертами по всей Южной Калифорнии. Но для коммерческого успеха требовалась “упаковка”, и в коллектив были набраны известные в Лос-Анджелесе музыканты (Sean Woolstenhulme и сменивший его Dino Meneggin; Billy Mohler и Nate Wood). Прежде чем стать известными как THE CALLING, парни называли свою группу NEXT DOOR, и ей были записаны всего несколько песен, в том числе известнейшая “Wherever You Will Go”, впервые прозвучавшая в культовом фильме “Бар “Ужасный койот” (Koyot Ugly 2000), а также в фильме “Kate & Leopolod”, но удивительным образом не попавшая ни на один саундтрек. Кстати, песни группы использованы и в других фильмах -- “Daredevil” (2003) и “Love Actually”.
Итак, прошло 6 месяцев “походной” жизни, прежде чем в январе 2002-го “Wherever You Will Go” оказалась на вершине Top-40 и задержалась там на 23(!) недели. После крупного концертного тура в поддержку “Camino Palmero” из Штатов состав отправился в Азию. С зимы 2002 года музыканты покоряли крупнейшие города Европы, Бразилии и Мексики. Чтобы провернуть такое дельце, ребяткам пришлось даже одолжить денег у своего лейбла, что позднее вполне окупилось.
Музыканты объясняют свой успех годами тяжелой работы, предшествующими выходу альбома, и искренностью, доступностью текстов: "Слишком многие остаются неизвестными, создавая музыку только для себя". Разумеется, Алекс и Аарон считают себя гениями: “Все для записи и выпуска первого альбома мы сделали сами. Цель была -- пробиться любым путем, и у нас это получилось. Сейчас мы более опытны как музыканты и пишем лучшие песни”…
Незамысловатое же название нового альбома “Two” не случайно: это их второй диск. К тому же, название дебютного “Camino Palmero” не мог произнести ни один американец и захотелось чего-то действительно простого. Но главное, таким названием Алекс Банд и второй член группы Аарон Камин подчеркивают, что их всегда было только двое в группе: “В течение восьми лет МЫ были теми людьми, кто заключил контракт с RCA, написал все песни и работал с прессой. Остальные же музыканты не более, чем сессионные”. Для записи и раскрутки успешного “Camino Palmero” потребовались толковые музыканты, каковые и были набраны. Дуэт превратился в квинтет и так и «светился» на видео и журнальных страницах. Когда же дело дошло до расплаты за добрых два года разъездов с концертами, “новоприбывшие” музыканты, считавшие себя полноправными членами группы, узнали о себе много нового и не замедлили подать на Алекса и Аарона в суд. Друзья друзьями, а вот за маечки со своими портретами люди хотят получать проценты.
А между тем THE CALLING (то бишь Alex Band & Aaron Kamin) в январе 2004-го засели в студии и за 3 месяца сварганили новое “детище” (сидеть дольше их звукозаписывающая компания не позволила), благо материала накопилось богато. Для записи материала были приглашены многие студийные музыканты. Продюсером альбома стал знаменитый Клайв Дэвис (Clive Davis). И 8-го марта был представлен первый сингл с нового альбома -- "Our Lives", который уже вовсю крутится на радиостанциях. Вышло видео на эту песню, концепцию которого придумали сами музыканты. На сайтах группы (давненько, правда, не обновлявшихся из-за лихорадочного темпа последних месяцев) можно увидеть и будущее оформление диска. Последние недели музыканты провели в студии, записывая еще две песни и готовясь к мировому турне.
Скоро, когда "Our Lives" будет раскручен повсюду, выйдет очередной сингл "Two" -- заглавная песня альбома. На альбоме будет и несколько старых, неизданных композиций, написанных сразу после выхода дебютника. "One By One", например, --фактически первое из написанного Алексом и Аароном, этому треку… 8-9 лет!..
И совсем забыла написать для непосвященных: стиль группы определяют как постграндж, альтернативный поп-рок, в нем находят элементы брейкбита, тяжелой гитарной музыки и фолка. И хотя такие банды, как THE CALLING, LIFEHOUSE и NICKELBACK, считают частью большого движения по возрождению рок-радио, существовавшего в тех краях годах в 70-х/80-х, за подобными определениями кроется качественная форматная музыка, которую крутят все радиостанции. Алекс и Аарон ничего против мэйнстрима не имеют, ведь все хорошее в какой-то степени универсально. Их устраивает ниша между рок-группой и бой-бэндом. Наших героев сравнивают с PEARL JAM, CREED, GOO GOO DOLLS или MATCHBOX 20 и с THIRD EYE BLIND. Отрадно, что THE CALLING и на такое не ведутся: ”Без сравнений не обойтись, и нам приятно, когда нас сравнивают с хорошими группами”. Однако некоторые товарищи активно трепыхаются по поводу того, что THE CALLING был бы успешнее, прекратив записывать песни для радиоэфира. На что музыканты резонно замечают: “Главное, что наша музыка конкурентоспособна сегодня и будет конкурентоспособна завтра”…
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике НОТ7