Drowning Pool
Утро после смерти

Редко когда какой-нибудь коллектив смог найти в себе силы (возможность, наглость, желание) продолжать работать и после смерти своего фронтмена. Фронтмена в полном смысле этого слова. Лидера. Обычно обезглавленный бэнд занимается тем, что перевыпускает что-то ранее неизвестное, либо занимается ремиксами, тем самым культивируя облик умершего. Но чаще не занимается этой пошлятиной, а тихо мирно уходит в историю. Но музыканты группы DROWNING POOL решили все-таки рискнуть. Спустя два года со дня смерти Дэйва «Stage» Уильямса, команда выпускает свой новый альбом. С новым вокалистом.
История группы бедна на события, наверно, потому, что коллективу только четыре года отроду. Однако буквально с «пеленок» DROWNING POOL обрели серьезный задел на признание, и все благодаря громовому дебютнику, релизу 2001-го года «Sinner». Но эта наиболее широко известная версия неожиданного успеха DP не совсем верна. Почему -- об этом ниже.

На самом деле DP существуют с 1995-го года, именно тогда квартет в составе Си Джей Пьерс (гитара), Стиви Бентон (бас-гитара), Майк Люси (драммер) и собственно Дэйв Уильямс (вокал) впервые стал массово гастролировать по злачным местам Далласа, дабы хоть как-то окупить затраты на приобретенные инструменты. Стоит сказать, что Майк и Си были закадычными друзьями, впрочем, они также приятельствовали и со Стивеном, но он жил далеко от Далласа, поэтому идея создать группу долго висела в воздухе. Но когда они, наконец, встретились и задались целью сколотить банду, мысль взять на вокал Уильямса пришла практически мгновенно, т.к. Дэйв был довольно хорошо известен в андерграундной жизни Далласа. И известен с хорошей стороны.

Дела шли поначалу неважно. Не то чтобы публика не принимала альтернативный метал наших парней (в то время уже вовсю гремели KOЯN, так что народ был подготовленный), просто на первых порах слишком заумные и малопонятные тексты Дэйва не давали музыкантам враз стать звездами.

Так продолжалось пять лет. И только когда демка парней попала в руки музыкантов из SPINESHANK, для участников DP забрезжила надежда. SPINESHANK оценили мощь записанного материала и доверили DP сопровождать их в туре. Чтобы потом «передать» новичков в лапы KITTIE и (hed) P.E., которые нуждались в саппорт-группе.

Наконец коллективу удалось записать своей первый сингл из предполагаемого к-выходу-черт-знает-когда альбома. Сингл назывался просто -- «Bodies», по названию одноименной и самой известной на сегодня песни DP. Вот тут-то все и началось!

Ошеломительный успех сингла, который крутили на радиостанциях все кому только не лень (а кому было лень -- тех поганой метлой из радиорубки!), позволил музыкантам в рекордные сроки заключить контракт с лейблом Wind Up для записи дебютного альбома.

«Sinner» 2001-го года разошелся тиражом в 1.5 миллиона копий, что для музыкантов, только год назад собиравших «бычки» на остановках, было как гром на голову.

Годом позднее случился очередной «Ozzfest», на котором выступление новичков в лице DP было чуть ли не триумфальным. Еще бы -- все вокруг только и делали, что говорили об этой группе, славящейся отменным альтернативным металом и вокалистом весьма плотного вида, который, однако, нисколько этого не смущаясь, давал драйва почище своих худосочных коллег по стилю. Вполне вероятно, что из-за непомерной нагрузки на сердце, отягощенной избыточным весом Дэйва, а также (что тут скрывать) из-за разгульной жизни рокеров, наполненной всеми атрибутами их пестрой жизни -- алкоголем и наркотой -- Уильямсу оставалось жить считанные месяцы. Точнее, до 14-го августа.

DP в рамках промоции своего дебютника добрались до города Мэнэсэсса, штат Вирджиния, где им предстояло дать серию вполне обычных концертов. Однако планы были прерваны трагедией -- 14-го числа Дэйв был найден мертвым в концертном автобусе музыкантов. В прессе сразу появились вполне адекватные версии о причинах происшедшего -- «рокер объелся наркоты и умер от передозировки». Но вскрытие показало, что в крови Дэйва не то что наркотиков, даже минимальной доли алкоголя не было. Сдало сердце (дословно -- «смерть наступила вследствие естественных причин, вызванных врожденным пороком сердца, в результате которого произошел разрыв левого желудочка»). Группа, не дав официального сообщения о своем распаде, вернулась в Даллас, где состоялись похороны их коллеги и друга.

Закончился 2002-й год. Музыканты так и не приняли решения, что же им делать дальше. Однако, поразмыслив, парни все-таки задались целью продолжить историю DP. Естественно, что найти замену Дэйву вряд ли удастся, уж больно самобытен и уникален был голос и типаж Уильямса. Однако троица пошла на компромисс -- новый фронтмен DP должен сочетать в себе отличительные особенности своего предшественника, при этом привнося что-то свое. После долгих мытарств и прослушиваний (а стать у руля DP хотели очень многие, т.к. в музыкальном мире группа считалась одной из самых перспективных) выбор пал на малоизвестного, но оч-ч-чень горластого парня по имени Джейсон «Gong» Джонс. Ранее этот человек орал в команде BUILT XL, а позже пробовался даже на роль нового вокалиста для новых же SEPULTURA. Джейсон также работал в SUNSET STRIP, где он познакомился и позже подружился с Мингом «Lucky» Ченгом (братец, кстати, Чи Ченга из DEFTONES), который и придумал ему погоняло «Gong». Кроме этого, Джонс известен как преуспевающий татуировщик, его «татушки» красуются на телесах доброй тысячи любителей «нательной» живописи.

Итак, состав собран, ребятки сыграны и вокалист вокалирует. Настало время на деле проверить -- есть ли будущее у новых DP. В итоге команда записывает новый, второй по счету, диск. Говорить о нем вряд ли имеет смысл, вы сами сможете все оценить и понять. Скажу только, что это те самые DP, которых мы знали, -- цепкий, хлесткий и энергичный nu metal с добавлением хард-рока в духе славных MOTORHEAD. И альбом сделан так, как бы его хотел видеть сам Дэйв Уильямс.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2004 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета