Дискотека Авария
no title

Согласитесь, интересно порой скрестить разные музыкальные стили/направления и, уйдя от привычных тем в вопросах и ответах, сделать что-то нетрадиционное. Полазить в ранее неисследованных областях. Ну вот… о чем обычно спрашивают ДИСКОТЕКУ АВАРИЮ? О девушках, о хип-хопе, о любимых блюдах, напитках и иных безобразиях. Интервью с этими "супердиджеями" появляются в специализированной и неспециализированной прессе с завидной регулярностью, так что если кто-то хотел узнать про любимые штаны Николая с Алексеями, тот уже наверняка все прочитал. Мы же решили не ходить исхоженными путями. Взяли и поговорили с парнями о музыке — точнее, о музыкальной стилистике, к которой АВАРИЯ никаким боком не относится и (молитесь, фэны!) никогда относиться не будет. О любимом авторами сего материала метале — не том, конечно, что звенит в карманах (тот с двумя "л" пишется), а о том, который имеет обыкновение греметь в колонках. Музыка, стилистика, имидж и… АВАРИЯ! Дискотека в новой ипостаси.
— В оформлении вашего релиза "Небо", равно как и новой версии веб-сайта, широко используются мечи, готический шрифт… что-то такое, далекое от привычного имиджа группы. Все это сильно смахивает на известный в метал-музыке тренд т.н. "языческого" метала или "викинг-метала"… Как (у кого) появилась идея подобного оформления — может, подсмотрели где-то? Ну и… кроме всего прочего, подобные одежки крайне популярны у нео-наци-групп, так что логично ожидать повышенного внимания со стороны населения скиновского типа… как вам, кстати, не приходилось общаться со скинами, нео-фашистами и прочими? В Москве, говорят, их особенно много…
Николай Тимофеев: Да, можно сказать, что оформление нашего последнего сингла "Небо" не самое обычное. Я бы даже сказал, нетрадиционное. Только небо, меч и готический шрифт. И что же? Мы не ориентировались ни на какие течения, направления, не подражали никому, не стремились быть похожими на кого-то! МЫ ПРОСТО ХОТЕЛИ СОЗДАТЬ СКАЗКУ! Ну а как же в сказке обойтись без рыцарей в латах, без мечей и всего остального, что присутствует в клипе?!
Алексей Серов: Вы же не станете утверждать, что песня "Небо" — метал? Это было бы как минимум странно! Мы сняли отличный клип, даже не клип, а мини-кинофильм и оформили сингл в этом же стиле. Ни про какие "викинг-", а уж тем более "языческие" метал-дела я не слышал. И, ты знаешь, я что-то совсем не припомню скинов в латах и шлемах. Помню только черную кожу и лысые бошки этих уродов! Да пошли они на… ! Они не нужны нашей стране, хотя сами, конечно, считают по-другому.
Алексей Рыжов: Имидж не меняли, оформление ни у кого не "смахивали". Со скинами не встречался и поэтому не могу ничего сказать про их стиль одежды. Скоро зима… Наверное, им холодно в латах будет!

— Они в латах только во время фотосессий… так что замерзнуть не успевают! А вот скажите… не пробовал ли кто-то из участников группы отрастить длинный хайер? E-TYPE вот, например, запросто мотыляет длинными волосами — что ж, другим нельзя, что ли…?
Алексей Серов: А разве у Коляна короткие волосы? Присмотритесь повнимательнее! Подлиннее, чем у скинов, это точно! Я не пробовал и не хочу. А зачем? У меня свой стиль — спортивный. Думаю, что мне они будут только мешать. Да и мороки с ними…
Алексей Рыжов: Сам не пробовал. Да и как "мотыляет" волосами E-TYPE тоже не видел. Но всем другим можно!

— Кто такие металисты в вашем понимании? Варианты ответов: любители тяжелой музыки, рабочие-сталевары, алкоголики и придурки, зимой и летом — в одной косухе, закомплексованные тинэйджеры, адские сатанисты, солидные волосатые дядьки, не знаю — никогда не видел, свой вариант…
Николай Тимофеев: Прежде всего, они все — любители тяжелой музыки. Ну а среди этих любителей могут быть и закомплексованные любители, любители-сатанисты, любители выпить, любители косух и т.д. и т.п.! Да разные они, металисты!
Алексей Рыжов: Металисты в моем понимании отсутствуют. Не могу сказать, что это люди моего круга. Наверное, они также вряд ли разбираются в рэпе, диско, попсе и т.д.
Алексей Серов: Металисты — это люди, не любящие попсу. Или делающие вид, что им совершенно не нравится такая музыка.

— Происходили ли какие-то забавные случаи во время съемок ваших клипов? Кстати, какие съемки проходили интереснее всего?
Алексей Серов: Да, мне ломали ребра, ранили руку, и все это во время съемок разных клипов. А вообще, сложно сказать, какие съемки происходили интереснее всего. Каждый клип — это что-то неповторимое, самобытное и уникальное в своем роде.
Николай Тимофеев: Мы вообще веселая группа. Уже одно название говорит за себя. Вечно во что-то вляпываемся! Только на съемках последнего клипа "Небо" вместе с МОРАЛЬНЫМ КОДЕКСОМ у нас все прошло предельно спокойно. Так вот получилось.

— Доводилось ли вам попадать на метал-сейшны — и каковы впечатления? Ну и, если бы, положим, вас пригласила "погостить" и выступить на своем концерте КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА — пошли бы? Там много голых девушек… на сцене…
Алексей Рыжов: Не доводилось, впечатлений нет, хотя пошел бы…
Николай Тимофеев: Когда я был маленьким, мама повела меня на концерт Аллы Пугачевой. А перед ее выступлением играла группа ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ. До сих пор вспоминаю Володю Бажина. Человек "зажигал" на сцене ТАК, что выступление АБ мне показалось совсем тусклым… Думаю, что КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА нас вряд ли когда-нибудь пригласит выступить на своем концерте. Это ни нам, ни им не нужно! Разве что голым девушкам нужно?!
Алексей Серов: У нас достаточно своих голых девушек — как в клипах, так и на сцене. Вот на конкуре "Новая волна-2003" в Юрмале у нас на сцене было много очаровательных девушек, причем, заметьте, топлесс! И все они поливали друг друга взбитыми сливками и пытались нас вовлечь в этот праздник лета и любви!

— Практически на каждую песню у вас имеется по несколько разнообразных миксов, версий и прочего… Не было ли желания "позаигрывать" с тяжелой музыкой, порадовать своих фэнов среди металеров (поверьте, их там ОЧЕНЬ много!)?
Николай Тимофеев: Нам очень сложно сказать заранее, есть ли у нас конкретное желание позаигрывать с тем-то или тем-то. Все творчество ДИСКОТЕКИ АВАРИИ происходит спонтанно. Внезапно. Раз — и записали со Шнуром. Раз — и с Мазаевым скооперировались. Кто ж знает, что нам на ум взбредет завтра? Никто. Даже мы сами!
Алексей Серов: А разве "Х.Х.Х.И.Р.Н.Р." не порадовала наших фэнов среди металеров? Если нет, тогда их вообще нет! Иначе они были бы счастливы.
Алексей Рыжов: Желание есть всегда, тем более позаигрывать. А среди наших фэнов-металеров есть голые тетки?

— Несомненно!… Знакомы ли вы с творчеством группы БОНИ НЕМ? Не было мысли затеять что-то совместное?
Николай Тимофеев: Не было. Групп много, артистов много, охватить все невозможно…
Алексей Серов: Зачем нам залезать на поле Немоляева? У нас свое еще непаханое…

— М-да, возвращаясь к вопросам имиджа: не возникало ли желания поэкспериментировать с традиционными "метал-элементами", как то — косухи, цепи, шипы, страшные футболки, грим, патронташи… выглядело бы довольно занимательно!
Алексей Серов: Да нет, вряд ли это выглядело бы занимательно… Но даже если мы так и сделаем, то это будет внезапно, неожиданно… Мы не можем сделать что-то так, чтобы первыми знали зрители.
Николай Тимофеев: Ну с гримом это вы погорячились. Еще предложите передние зубы выбить!
Алексей Рыжов: Не представляю себя в цепях, косухе, в шипах и с разрисованным, как у KISS, лицом. А страшных футболок у нас полно. Они все становятся страшными после непрерывных гастролей и стирок.

— Самая "тяжелая" группа, которую вы имели (не)удовольствие слышать???
Алексей Серов: ДИСКОТЕКА АВАРИЯ!
Николай Тимофеев: ДИСКОТЕКА АВАРИЯ?...
Алексей Рыжов: ДИСКОТЕКА АВАРИЯ!

— Ваше любимое ругательство? Не было ли проблем с "цензурой" во время — или после — концертов из-за использования ненормативной лексики?
Алексей Серов: Нет, проблем с цензурой не было — во время концертов точно! Ну, а уж после… Думаю, тоже нет.
Николай Тимофеев: Любимых нет. Все зависит от ситуации. Ну а про цензуру… О чем речь, если эти слова хором поют стадионы? Разве мы можем лишить наших поклонников такого кайфа? Всех же не арестуют!
Алексей Рыжов: Да что говорить о концертах! Наш клип "Х.Х.Х.И.Р.Н.Р." запретили к показу на центральных каналах, т.к. в ТЕКСТЕ усмотрели призыв к наркомании и алкоголизму. Вот где проблемы. Они бы нас еще из-за голых баб в клипах запрещали…

— Как вас принимают в родном Иваново сейчас — изрисовали, наверное, все сортиры, заборы и стены гаражей могучим граффити?..
Алексей Серов: Нас там ждут друзья и родственники. Для одних мы — Колян, Леха и Лешка, с которыми когда-то играли в футбол, для других — звезды городского масштаба. Даже мирового…
Николай Тимофеев: Да ничего там не изрисовано. Есть несколько надписей в моем подъезде. Не могу сказать, что на нас в Иваново бросаются. У нас люди более спокойные, чем в Москве и других городах. Наверное, они понимают, что раз мы в городе (а дома бываем мы крайне редко), значит, приехали домой, к родителям отдохнуть.

— Есть ли группы, которым вы искренне желаете скорейшего распада? Только честно, не стесняйтесь, пожалуйста!
Николай Тимофеев: Нельзя никому желать скорейшего распада! Надо всем желать держаться на плаву, успеха, любви публики!
Алексей Серов: Если бы не было групп, которые вы имеете в виду, то тогда не с чем было бы сравнивать. Очень хорошо, что есть совсем голимые коллективы. Пускай они будут, ведь и у них есть свои поклонники.

— Кто автор брутального оформления вашего диска "Яйца"??? Супер просто, искренне хотелось бы пожелать в будущем скооперироваться с группой НОГУ СВЕЛО! (авторами беспрецедентно шедеврального гимна "Х…й") и сотворить что-то совместное — типа "Х…й, вместе с яйцами". Каквам такая идея?
Алексей Серов: Практически все дизайны обложек наших дисков мы придумываем сами…
Алексей Рыжов: Это вы нам желаете или им? Не думаю, что у нас получится. У АВАРИИ свои яйца, а у НОГУ СВЕЛО! — свой …

— Нравится ли вам вокалист группы H.I.M.?
Алексей Рыжов: Нам нравятся все вокалисты, если они талантливы, музыкальны и с харизмой.
Алексей Серов: У него прикольный имидж. Надо посоветовать ему сменить тушь.

— Вас девушки еще не задолбали?
Алексей Серов: Еще нет. И, думаю, не сумеют этого сделать, потому что мы слишком хорошо к ним относимся.

— Доводилось ли когда-нибудь чувствовать себя последними, ни на что не способными мудаками?
Алексей Рыжов: Даже если и доводилось, то вспомнить не смогу.
Алексей Серов: А с чего бы это?
Николай Тимофеев: Последним — только в очереди, а мудаком... Все мы люди, а людям свойственно ошибаться.

— Нравятся ли вам фильмы ужасов?
Алексей Серов: Мне не очень нравятся такие фильмы. Мне нравится, как сыграл роль один артист — Алексей Серов в клипе "Небо" группы ДИСКОТЕКА АВАРИЯ, где он со шрамом в пол-лица.
Николай Тимофеев: Много разных фильмов... Ужасы мне нравятся, но в пределах разумного.

— Смотрели ли уже новый "Терминатор"? Как он? А то мы еще не видели…
Николай Тимофеев: Я смотрел уже. Спецэффекты, как обычно, на уровне, но все же самый классный момент в фильме, когда Арнольд, как и во всех предыдущих сериях, материализуется рядом с забегаловкой. Нужно отдать должное, он до сих пор в отличной форме!
Алексей Рыжов: Да на гастролях мы все время…
Алексей Серов: Да... да… в разъездах.

— Ваша цитата: "Мы в обязательном порядке перед выходом на сцену посещаем туалет. Даже если не хочется. Это правило! Поэтому конфузов у нас не было и (тьфу-тьфу-тьфу), надеемся, не будет!" Есть ли еще какие-то традиции, предшествующие вашим выступлениям?
Все: Есть. Мы обязательно собираемся вместе в гримерке (не только мы, но и наш давний друг и по совместительству наш концертный директор Денис Соболев) и стукаем друг друга по руке. Своего рода ритуал. Но главное — знать, что в зале сидит зритель, который нас ждет! Нам важно чувствовать энергетику зала даже из-за кулис.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета