Глюкоzа
no title

Наташа “Глюкоза” Ионова: "Я медик, летчик и хирург…"29 ноября пара-тройка тысяч людей приехали в СКА "Уручье", чтобы посмотреть на "живую Глюкозу". Среди пришедших (а это и тинейджеры, и молодые пары, и мамы-папы с детьми) девушек в свадебных платьях, конечно, не наблюдалось, но девочки лет пяти-шести в руках с игрушечными доберманами встречались часто. Кстати, до ужаса похожие на НИ "девочки-глюкозки" еще до выступления атаковали женский туалет (место встречи изменить нельзя): "Чтобы лучше было видно, СКОЛЬКО нас", — сказала молоденькая леди голосом Глюкозы, одетая, покрашенная, накрашенная и причесанная под Г (ну Глюкозу, в смысле).

Глюкоза & company, как и обещалось, устроили шоу: шесть огромных экранов с транслирующимися на них клипами, рисунками, "флешками" и прочими проявлениями Глюкозы-1 (то бишь того нечто, что нам показывали до того, как показали Наташу Ионову) и музыкантов группы не без всяческой "глюкозной" атрибутики; сумасшедший разноцветный лазер, "бегающий" по потолку; каски с подсветкой участников группы — все это создавало эффект присутствия на каком-нибудь космическом музыкальном корабле. Однако то, что Наташа большую часть концертной программы исполняла под фонограмму (свою ли? Или еще нами не виданной Глюкозы-3?), многих (в основном, взрослых), мягко говоря, не впечатлило. Моментально возникла идея провести соцопрос покидающих СКА: всем раздать бумажки, где нужно выбрать верный вариант: а) пришел, оставил ребенка, ушел, попил пива, забрал ребенка, ушел; б) пришел, дослушал до "Невесты", поплевался, ушел; в) пришел, поплевался… Лучше бы пошел на ОКЕАН ЕЛЬЗИ — ну и так далее. Детям и пОдрасткам бумажек не давать! Данная категория слушателей была счастлива, и это главное. Впрочем, это ведь и основная потребительская аудитория…

Смысл фишки выступления прост как молоток. Музыканты — "живые" с периодическими вставками сэмплов и прочих заморочек, голос — фанера с робким "живым" нашептыванием поверх фанеры с общей по концерту частотой "5 слов "живьем" в песню". Ровное красивое исполнение, зажигающие "простые движения" (при детях-то!), периодически и не "простые", но типа стильные… И следом ужасное, невыстроенное "Привет, Минск!!!" — как будто режут девочку… Записали, похоже, спецпрограмму для концертов, с оставленным для проигрышей местом (что и использовали барабанщик, гитарист и бас-гитарист в меру своих возможностей), и давай по городам ездить! Задумка хорошая, конечно, в случае, когда семнадцатилетняя вокалистка вряд ли может "живьем" воспроизводить "близко к альбому" свои треки в таких залах (и не в таких, а поменьше, в общем-то, тоже), но "раз пошла такая пьянка", было бы прикольно написать еще ряд приветствий и вставок между песнями. Много времени это не заняло бы: что там? "Привет, Минск", "Спасибо, Минск", "Я вас не слышу", "Доберема-а-а-ан!" (в ответ на подарки), "Я тоже приехала с подарком!" и еще парочку. Тогда в то, что концерт был "живым", поверило бы больше народу. А так — уж слишком разный тембр и прочие характеристики вокала "Глюкозы поющей" и "что-то невнятное выкрикивающей".

К слову о фразоштампе "я приехала не одна". В Минск Глюкоза приехала действительно не без подарка, о чем авторитетно заявила вокалистка перед исполнением новой песни. Называется "подарок" "Карина": трек с запоминающимся припевом (но до успеха "Невесты" далеко, потому что фишки а-ля "вместо нее" нету), но однако не менее "лирическая", для ма-а-аленьких девочек. Смешная и по-хорошему глупая песня, она уже успела войти в сборник "XXX 10 — максимальный размер удовольствия", выпущенный компанией Монолит.
На пятнадцатиминутной пресс-конференции, состоявшейся сразу после выступления, несмотря ни на что, Наташа гордо говорила о том, что "вживую" она поет практически всегда. "Я ИНОГДА пою НЕ"вживую" на съемках телепередач. А на концертах — всегда "живьем", — поясняет Наталья Ионова. Правда, сразу после этого Наташа сказала, что у нее есть целых три высших образования: она медик, летчик и хирург — и тогда сразу стало понятно, насколько "серьезно" нужно воспринимать произнесенные ответы. "Ну, хирург я так, на заработках", — признается напоследок НИ.

Чем удивит нас новоявленное "дитя Максима Фадеева" в ближайшее время, остается загадкой. "Жизнь непредсказуемая штука, — философствует Наташа. — Не знаю, что будет завтра. Посмотрим!"
Совет: выпускайте еще один диск! Мы будем приходить в СКА "Уручье" и слушать его всей толпой!.. Эффект почти тот же. Не предназначена такая музыка в таком исполнении для концертов. В общем, жаль, что получилось не так, как ожидалось. Ведь альбом-то в своем жанре супер, приятно послушать, и не один раз… А на концерт, один раз сходив, больше и не хочется. В данном случае, вариант "в" мнимого соцопроса на бумажках.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета