Tiamat
TIAMAT

Начнем с приятного: с новостей. 27 октября TIAMAT выпустил восьмой полноформатник под названием "Prey". Продюсировался он своими силами, микшировался и мастерился на студии “Finnvox”. 13 песен. Что еще сказать? А не знаю, не слышала покамест. Не дошел до наших широт.
Но интервью все-таки хотелось. Получив от “Century Media” “добро” на разговор, я настроилась на долгую и душевную беседу с басистом коллектива Андерсом Иверсом. В свое время этот парень успел поучаствовать в нескольких известных шведских группах (см. Мини-досье), да и вообще… надо ж когда-то поговорить с “тиаматами” НОРМАЛЬНО??? Но не тут-то было. Наверно, любимые грибы участников группы плохо влияют на их (участников) речевую деятельность. Не хотят, не могут много разговаривать, и все тут. Так что… увы, вынуждена констатировать — и на сей раз ничего полновесного не вышло. TIAMAT, он, блин, и после восьмого альбома TIAMAT.


Мини-досье: Anders Iwers.
Дата рождения: 6 октября 1972 года.
Место рождения: Гетенборг, Швеция.
Дискография:
Ceremonial Oath (1991-1995) — лидер-, ритм-гитары (кстати, на дебютной EP’шке “церемониалов”, “The Lost Name Of God” (1991), бэк-вокалировал никто иной как Йохан Эдлунд).
In Flames (1995) — лидер-гитара.
Cemetary (1996) — лидер-гитара.
Tiamat (с 1997-го) — бас, гитары, бэк-вокал.
Rickshaw (2000-2001) — бас, лидер-гитара, продюсер.
Lucyfire (2001) — live-гитарист.

Привет, Андерс! Рада тебя слышать. К сожалению, в наших магазинах нового TIAMAT пока днем с огнем не сыщешь и… собственно, ты понял. Придется самому комментировать этот альбом. Что-то типа “preview” для фэнов…

— Самому комментировать? Это сложно. Тяжело описывать свою музыку. Впрочем, люди, знакомые с творчеством TIAMAT, узнают нас без труда. “Prey” продолжает линию, начатую “Judas Christ” — это его достойный последователь. Кроме того, внимательный слушатель уловит существенный “флэшбэк”: атмосферные “фишки” образца “Deeper Kind Of Slumber”.

— Другими словами, мы снова услышим сонные галюциногенно-колыбельные песенки?

— Нет. По-настоящему медленных песен не так-то и много, точно как на “Judas Christ”. Я просто хочу сказать, что сейчас мы стали более мрачными, атмосферными, и в этом плане… да блин, что тут говорить. Сами услышите.

— Скажи, а Йохан всегда такой отрешенный и необщительный или это просто имиджа ради? В повседневной жизни он как?

— Нормальный (на этом этапе уже начинаю понимать, что Андерс недалеко ушел от коллеги и отрешенность у них “национальная” — от авт.). Он мой большой друг (в тему… — от авт.). Не знаю… да, он действительно из числа интровертов, однако довольно дружелюбный и обладающий хорошим чувством юмора.

— Да уж, думаю! Грибов наелся — и давай ухохатываться! Ты, кстати, как относишься ко всяким наркоделам?

— Не хочу говорить на эту тему. Я не занимаюсь пропагандой или антипропагандой.

— А я пропаганды и не прошу — просто интересно твое личное мнение. Не думаю, что ты кого-то настроишь за или против, просто рассказав, что ты употребляешь, как, зачем… ну и вообще…

— Нет, сорри. Думайте что хотите.

А Йохан завязал или как?

Эээ… это его дело.

— Какой ты! Ладно, давай к делам музыкальным. Насколько мне известно, в свое время ты принимал участие в разных популярных метал-группах современности, как то: LACUNA COIL, IN FLAMES, CEMETARY…

— Ох, давно это было…

Хоть общаешься с экс-коллегами сейчас?

Некоторых вижу, некоторых давно не видел. Лодмальма, например, уже лет шесть как не встречал.

Значит, ничего не знаешь о планах по выпуску нового альбома CEMETARY?

Нет, не в курсе. Я вообще сейчас не особенно часто метал-музыку дома слушаю.

— А как насчет последних “ин флэймовских” дел? Они сейчас очень модные, и надо быть глухим, чтобы жить в Швеции и ничего не знать…

— Ты о последнем альбоме? Нормальный, мне понравилось. Хотя я и не фанат по ню метальным замесам. Вот, SYSTEM OF A DOWN нравится, остальное как-то… никак.

Ходят слухи о твоем совместном проекте с вокалистом Angeldust Дирком…

Да, было дело. Это, скорей, даже не проект, просто гостевое участие на его соло-альбоме. Попросил меня подыграть — я и подыграл.

— Скажи, а TIAMAT так и продолжает копаться в делах религиозных? “Judas Christ” уже был, сейчас про Каина поете. Еще какие-то дела (“Wings Of Heaven”, “Carry Your Cross And I'll Carry Mine”, “Triple Cross”)… на мессианство потянуло, что ли?

— Не то что бы мессианство. Просто тема религии всегда была и остается одной из самых богатых, образных, неисчерпаемых: петь об этом можно сколь угодно долго. В основу всякой религии заложены сильные принципы, сильные образы и эмоции. Каждый может найти в этом что-то для себя, переосмыслить и переработать по-своему. То же самое и символикой. Не знаю других областей человеческой деятельности, способных сравниться с религией и мифологией в плане символичности. Йохан давно интересуется “божественными материями”, для него это — любимая тема.

А для тебя?

Я тоже интересуюсь, но, может, как-то по-другому. По-своему.

Это как?

Например, верю в существование некой высшей силы, верю в жизнь после смерти, надеюсь, что она есть…

— А если помечтать — где бы ты хотел оказаться после того, как откинешь копытца?

— Ой, сложно сказать! Я лишь надеюсь, что там будут хорошие климатические условия, много хорошей музыки, немного выпивки, ну и… ну и все дела! А вообще, просто хотелось бы верить, что земное, телесное существование — это не все, что нам предначертано. Что потом будет что-то еще.

— Как переводится фраза: "Vi har aldrig gett oss utan strid" из песни "Vote For Love"? Что-то о любви?

— Да, на эту тему. Типа: “мы никогда не сдавались без борьбы”.

А вообще, довольны ли вы реакцией прогрессивного метал-человечества на “Judas Christ”? Как его принимала пресса, фэны?..

В основном, позитивно. Вероятно, дела могли обстоять и хуже: меняя свой саунд, ты всегда рискуешь вызвать неприятие, потерять какую-то часть аудитории. Но это нормально. Нам не привыкать. Мы просто не можем оставаться в одной и той же колее от альбома к альбому — TIAMAT не из той категории. Потому приходится идти на этот риск: мы всегда кого-то теряем, кого-то находим… но это хорошо. Главное, чтоб самим нравилось.

— Бывает, в какой-то момент времени ты доволен своей работой, а потом, по прошествии энного количества лет, становясь на новую ступеньку, смотришь вниз и… жалеешь или нет, но… воспринимаешь прошлое по-другому. Большое видится на расстоянии…

— Исходя из этой позиции, можно было бы посвятить всю свою жизнь созданию одного альбома, постоянно его переделывать, то-то менять (подстраивая музыку под процесс внутренних перемен), а потом записать его и умереть. Чтобы снова чего-то не передумать. Так оно, возможно, и происходит: все мы проходим этот долгий путь, с той лишь разницей, что остановка на нем случается не одна. Определенный момент времени и пространства запечатляется на каждом диске как на пленке, как своего рода стоп-кадр. Остановился, сфотографировался — и пошел дальше. И так постоянно. Безусловно, не без недостатков. Ну и что? Заметив недостатки на прошлых работах, ты стараешься избежать их в будущем.

— И потому ты снова скажешь, что ваш новый альбом — снова самый-самый лучший и совершенный?

— Да, конечно. Мы все так искренне считаем.

— И… что, никогда в жизни ты не испытываешь сожалений о совершенном/несовершенном в прошлом?

— Нет. Какой смысл?

— В общем, никакого. Смысла нету. Ни в чем. Навел ты меня на какие-то грустные мысли… давай прощаться, что ли… Пару слов для фэнов?

— Хорошо. А куда я вообще звонил?

— …СНГ, скажем так.

— Это круто. Ребята, мы к вам в гости хотим! И когда-то приедем — не знаю, когда и куда… но, наверно, в Москву. Так что… see ya!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета