Interpol
у вас есть право хранить молчание…

Даже если вы и не подозреваете — за вами следят. Об этом не написано в записной книжке, об этом не говорит голос из радиоприемника, об этом молчат бульварные газеты. Возможно, в один прекрасный миг эта новость посетит потайные шуфлядки серого вещества, но... Даже не пытайтесь скрыться, затаиться... Шансы запереться в ванной на ржавый, погнутый крючок, залезть в громадный и глубокий платяной шкаф или повиснуть на руках с другой стороны балкона равны нулю. Можно, конечно, сделать пластическую операцию или сменить пол — зачем?.. Они все равно вас найдут, где бы вы ни находились... Но...
У вас есть право хранить молчание. Все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде...

Началось все с парня по имени Дэниэл Кесслер (Daniel Kessler), который имел необычайный дар сочинять сумасшедше-гениальные мелодии и также неистово воспроизводить их на электрогитаре вместе с драммером Грэгом (Greg), с которым познакомился еще в лагере при New York Univercity. Какое-то время они так и играли оригинальным дуэтом, пока юный Кесслер не заметил на одном из занятий по истории своеобразно одетого молодого человека. И вот однажды этот самый Кесслер решил завести разведочную беседу с этим самым молодым человеком, которого, как оказалось, звали Карлос (Carlos D). Заговорили сперва о точке продажи супермодных ботинок, которыми щеголял Карлос, и закончили страстными разговорами о музыке и о том, что совсем неплохо было бы создать группу и делать эту самую музыку. Оказалось, что парень в далеком детстве был гитаристом, но не по своей инициативе бросил это занятие и теперь чувствует, что готов получить второй шанс. А так как начинающему бэнду катастрофически не хватало басиста, то Карлос и стал этой самой катастрофической недостачей. "Он никогда не держал в руках бас-гитару, — вспоминает Кесслер. — Но игра Карлоса показалась мне великолепно вписывающейся в наш стиль. В мгновение ока наша музыка взлетела на более высокий уровень". Через несколько месяцев, во время практики в Париже, Дэниэл как-то невзначай наткнулся еще на одного будущего интеркопа — Пола Бэнкса (Paul Banks). Оказалось, что этот перец играл на гитаре да и вокалом обладал нужным, что и было необходимо для конечной укомплектации бэнда. После первого посещения студии и прослушивания некоторого демо-материала Пол был принят. Итак, коллектив был сформирован, а название каким-то образом не приходило в голову ни одному из музыкантов группы. И однажды Дэниэл услышал, как кто-то в шутку дразнил господина Бэнкса: "Пол, Пол, Интерпол!" "Вот оно!" — смекнул господин Кесслер и окрестил свое музыкальное формирование INTERPOL. На дворе был 1998-й...

В течение двух лет четыре парня в ветхих репетиционных точках Нью-Йорка выковали уникальный саунд, ставший впоследствие визитной карточкой INTERPOL. Платя за час энное количество "зеленых", они произвели на свет свою неподражаемую эстетичность, пугающую утонченность и показали свой процесс креатизации во всей красе.

В 2000 году Грэг покинул группу из-за неопределенных разногласий с Дэниэлом. Но как трио группа просуществовала недолго. Вскоре в качестве драммера был приглашен некий господин Сэм, которого Дэниэл давненько знал и который был продавцом компакт-дисков в музыкальном магазине. Кандидатура Сэма была идеальной, так как он придал саунду INTERPOL агрессивную припанкованность и твердость ритма.

С новым составом группа начала свои впечатляющие выступления. На протяжении 2000 и 2001 годов INTERPOL играли на разогреве таких бэндов, как ARAB STRAP и THE DELGADOS. Концерты концертами, а время первого релиза неумолимо приближалось. И вот в конце 2000 года вышел одноименный EP на шотландском лейбле Chemikal Underground. В это же время на Fierce Panda Records выпускается неизданный трек "Song Seven".

Зарубежную популярность INTERPOL приобрел благодаря известной лондонской радиостанции “XFM”, где группу приписывали к ряду суперперспективных и крутили по несколько раз на день. На волнах своего успеха в апреле 2001 года ребята взяли да и выступили в Глазго, Манчестере и Лондоне. Позже, осенью, группа посетила Францию, выступив на фестивалях “La Route Du Rock” (St. Malo), “Festival Off” (Paris). И, наконец, в ноябре 2001 года INTERPOL закрылись в “Tarquin Studios” в Коннектикуте для того, чтобы сделать полноценный дебютный лонгплей. Студия занимала верхний этаж стопятидесятилетнего здания, которое однажды служило интернатом для умственно отсталых детей. Как ни странно, в этой новой студии музыканты чувствовали себя, как дома (не подумайте ничего плохого): "Трек "Outside" написан под влиянием именно этого. У нас почти не было контактов ни с одним живым существом кроме самих себя в течение нескольких недель. Поэтому если кто-нибудь из нас выходил в магазин или на прогулку, это выглядело рискованным шагом". Для записи и микширования Дэниэл пригласил Питера Кэйтиса (MERCURY REV, CLEM SNIDE) и Гарэта Джонса (DEPECHE MODE, Nick Cave & THE BAD SEEDS, CLINIC).

На первый сингл с альбома — "PDA" — режиссером Кристоферром Миллсом был снят клип: шпионский анимационный ролик, подчеркивающий имидж группы. После этого коллектив дважды исколесил Северную Америку и Старый Свет.

В этот период идет непрерывное сравнение INTERPOL с легендарными JOY DIVISION. И неспроста. Музыка обоих команд — это результат изучения пространства между темной и светлой сторонами мира. Однако сами музыканты заявляют: "Сравнение с одной из самых влиятельных групп за последние десятилетия, на наш взгляд, не имеет ни малейшего смысла. Мы всегда делали и делаем только ту музыку, которая нам нравится. И мы чувствуем себя не в своей тарелке, когда о нас говорят как о подражателях JOY DIVISION. Мы думаем, что существует масса вещей, которые отличают нас музыкально. И потом — мы никогда не копировали риффы!"

Благодаря своему эгоистично-откровенному саунду, черномагичному мышлению и непроизвольной склонности к излишнему драматизму INTERPOL эволюционировали гигантскими шагами от самой стильной группы Нью-Йорка до самого многообещающего и обсуждаемого музыкального проекта Соединенных Штатов Америки. После суперпрогрессивного EP, обеспечившего известность коллектива, дебютник "Turn On The Bright Lights" доказал, что INTERPOL — одна из ведущих групп молодой сцены гитарной музыки…

Хотя ангельская внешность вокалиста Бэнкса и не совсем соответствует его запутанным текстам и мрачноватому вокалу, но это только так кажется. В этом-то одна из изюминок бэнда. Басист Карлос Ди — музыкант разнообразных влияний. Своими духовными учителями он считает как Джона Пола Джонса (LED ZEPPELIN) и Клиффорда Ли Бартона (METALLICA), так и Джона Тэйлора (DURAN DURAN) вместе с Саймоном Гэллапом (CURE), что видно из элегантной и мелодичной игры “интерполовца”. Гитарные партии Дэниэла Кесслера, прямые и гениальные одновременно, выдержанные в судорожно-атмосферном саунде, оставляют след поп-музыки, любимой музыкантом в детстве…

Только постоянное упорство и звездное везение помогло INTERPOL пробиться в музыкальную элиту Нью-Йорка. "Это очень нелегкая работа и ужасно конкурентоспособная сцена действий, — говорит Карлос Ди. — В Нью-Йорке очень большой шанс просто потеряться, ослабить хватку. Если ты потерял фокус... Я бы не хотел оказаться в такой ситуации..." "Музыка была со мной всю мою жизнь, — вспоминает Дэниэл. — Это было что-то наподобие наркотика. Ни один ребенок не любил музыку так же, как я".

INTERPOL очень неплохо смотрятся на сцене. У них даже студийная запись максимально приближена к “живой”. "Мы очень аккуратно обращаемся с нашими записями, — говорит Дэниэл. — Мы стараемся сделать их очень “живыми”, необычайно искренними. Наша цель состоит в том, чтобы записать песню так, чтобы она звучала, как будто мы играем ее на сцене". А на сцене INTERPOL выглядят действительно впечатляющими! "Мы вообще любим играть “вживую”, — говорит Карлос Ди. — В этот момент мы свободны в наших экспериментах. Мы искажаем некоторые участки треков до неузнаваемости, превращаясь в совершенно другую группу".

За последние годы INTREPOL приобрели статус самой стильной группы. В их имидже слились воедино опасность и сексуальность, эгоистичность и нежность. Лохматые ребята в коротких брюках и пиджаках 60-х годов, они открыли новый цвет — серо-серый. Не тот серый, который мы хорошо знаем, а тот который служит тенью нашего Эго, нашего внутреннего Я. Мертвый динозавр в трехлитровой стеклянной банке или горсть болеутоляющих пилюль с истекшим сроком годности. Выбор за вами. Узнайте, что сосет у вас под ложечкой, когда спинномозговые слоники иммигрируют в пятки!..

Вас нашли? А чего вы еще ожидали?.. Не делайте резких движений и передавайте привет Нью-Йорку!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета