Куновский, Егор
Кто такие “ElectroKids”?

СЭБ. Если вы пока не знакомы с этой аббревиатурой, то упустили одно из главных культурных явлений Минска. Если, конечно, смотреть на культуру с точки зрения молодых людей, а не убеленных сединами пенсионеров. "СЭБ" — это "Система электронного безумия", фестиваль электронной музыки, размаху которого уже завидуют жители Москвы и Питера. 25 октября вся прогрессивная общественность отметила год со дня проведения первого фестиваля. Кто-то спросит: неужели в такой маленькой стране наберется музыкантов на целый фестиваль? Так ведь у нас представлен практически весь спектр стилей электронной музыки. LUNA:R прогуливается от deep house до d'n'b, но лучше всего ему удается, пожалуй, тугой и упругий трип-хоп. FOKS, ED и EXCORTEX играют, может, и не всегда легкую для восприятия экспериментальную музыку. Немного близки к ним по уровню нетрадиционности проект дизайнера Андрея Савицкого под названием H.H.T.P. и новополоцкий проект I/DEX, но их музыка куда более спокойна. D'ISKORD из Витебска и RANDOMAJESTIQ из Гомеля плавают от IDM до ambient, их музыка весьма мелодична. КООРДИНАТЫ ЧУДЕС, UNKNOWN FREQUENCIES и JDPC мешают все тот же IDM уже с электро. STONE PEOPLE взрывают танцполы брейкбитом, под них в клубе становится действительно жарко. T-TRIDER, TEMAX, WALDER и SUBWAY пишут drum-n-bass, а последний проект имеет непосредственное отношение и к демо-сцене. Группа DREAMLIN добавляет к сухой электронике всевозможные "живые" инструменты и голоса, как свои, так и друзей из Интернета. Ну а STARS ALLIANCE играют house и disco, почти на границе с поп-музыкой. За все это безумие ответственна промо-группа "ElectroKids", представителя которой, Егора Куновского, пришлось немного помучить вопросами.
— Егор, расскажи, кем ты сейчас являешься — по всем профилям.
— Во-первых, я — составная часть группы DREAMLIN. И промо-группы "ElectroKids", которая организовывает электронные вечеринки. Занимаюсь промоушном (Интернет и контакты со СМИ), поддерживаю сайт "Нового клуба", пробую организовывать вечеринки сам. Еще у меня есть лейбл Gizmo Lab, который пытается находить интересную электронную музыку в Беларуси, издавать ее или куда-то двигать.
— Сколько времени существует Gizmo Lab?
— Первый релиз на кассетах был в феврале 2002 года. Первый релиз на дисках — в ноябре того же года. То есть прошел примерно год с тех пор, как мы стали выпускать диски.
— А кто еще с тобой работает в Gizmo Lab?
— Лейбл — мое детище, но иногда кто-то помогает с дизайном обложек. Бывает, если музыкант может мастерить себя сам, он это делает (RANDOMAJESTIQ, STONE PEOPLE). В противном случае этим занимается Денис Корабков (мой напарник в группе DREAMLIN). Одну пластинку ("Elkampilation") мастерил Женя Смажевский (-ED). Плюс какие-то люди помогают с продажами.
— Есть ли у лейбла концепция? Какую музыку выпускаете?
— Изначально была двухсторонняя концепция. С одной стороны, музыка из Интернета и доступная в первую очередь в Интернете, для аудитории в реальном мире. С другой стороны, это музыка из Беларуси — как для внутреннего употребления, так и для окружающих стран, континентов и так далее.
— Давай уточним. Вы выпускаете белорусскую музыку, которая “висит” в Интернете?
— Немного иначе. Это или музыка, представленная в Интернете (но не в реале), или это музыка белорусская. Было два релиза калифорнийской команды OVO, с которой мы познакомились в Интернете. Все остальные релизы — это белорусы, за исключением латвийского музыканта SELFFISH, который выступал на последней "Елке". Его диск в таком же виде выпускался у него на родине, но настолько понравился нам, что мы договорились о переиздании. Кстати, и его альбом был целиком выложен в Интернете.
— А Gizmo Lab выкладывает треки в Интернет или издает только на реальных носителях?
— Издаем на дисках, но какая-то часть музыки выкладывается и в Интернет.
— Где ее можно найти?
— На сайтеwww.electrokids.orgв первую очередь. Под каждый выложенный трек идет специальный промоушн. Выложив композицию, я трачу полдня на то, чтобы проинформировать людей, и энное количество тысяч людей этот трек скачивают.
— Если говорить об альбоме DJ I.F.U., это автор отдал его вам на распространение?
— Он привез микс и фотографию, из которой сделана обложка. Все остальное делали тут, на месте.
— Что слышно насчет второй части микса?
— Пока ее нет.
— Назови самых известных музыкантов, чью продукцию вы издавали.
— STONE PEOPLE и RANDOMAJESTIQ. Это имена отдельные сами по себе. Вышел LUNA:R, но мы его еще продвигать толком не начали.
— Какие релизы в планах, на подходе?
— Готовится альбом DREAMLIN, "живое" выступление PSYCHODELIA ALPHA на весеннем "СЭБе" (3 мая), альбом победителя конкурса электронной музыки LOST ©LUSTER и сборник участников этого конкурса.
— А если тебе напишет совершенно неизвестный музыкант, мол, я хочу у вас издаться, какое условие ты ему поставишь?
— Если я считаю, что музыка достойна, интересна (даже если она не очень-то прибыльна), издадим. Или если это стопроцентно продаваемая музыка — для баланса.
— А какие стили сейчас хорошо продаются, если не секрет?
— Дело не столько в стилях, сколько в качестве музыки. Но тот же брейкбит и танцевальную музыку продавать гораздо проще, чем эксперименты и чилл-аут.
— Gizmo Lab сотрудничает с другими звукозаписывающими лейблами?
— Я представляю в Беларуси интересы некоторых российских и украинских лейблов — Cheburec, Citadel, Fulldoser и Nexsoud.
— Ваш сборник "Система электронного безумия", вроде бы, переиздан в России?
— Да. У нас он выходил под окончание сезона "СЭБов". Было семь "Систем", мы закончили в мае, и на двух дисках вышел сборник. На одном диске — спокойная музыка, на втором, соответственно, — танцевальная. В августе я ездил в Москву и показывал ее людям. В итоге лейбл Шум Рекордз заинтересовался, но выпустил только один, спокойный диск, немного поменяв порядок треков. Один трек (H.H.T.P. показался слишком экспериментальным) убрали, у LUNA:R'а тоже оставили один трек (ремикс на Анну Герман) и полностью поменяли обложку. Диск с 1 декабря продается в Москве.
— Издавал ли ты кого-нибудь из России?
— Пока нет. Но приходят демки из России, и, возможно, скоро будет материал для интернационального сборника (белорусы, россияне, кто-то с Запада).
— Приезжали музыканты лейбла Чебурек, они не попадали в сборники?
— Нет, у Чебурека несколько иная музыка. В принципе, мне нравятся РСР, но они не приехали. Просто мне не так уж интересно заниматься уже зарекомендовавшими себя музыкантами. Скорее теми, о ком еще никто не знает.
— Где можно найти вашу продукцию?
— В Минске и Питере. Причем мне проще сказать, где ее найти в Питере, чем в Минске. Всю информацию можно получить на сайте Gizmo Lab (www.gizmo-lab.net) и на сайте промо-группы www.electrokids.org.
— А кто такие "ElectroKids"?
— В широком смысле — все люди, которые приходят к нам. Любой человек, который больше одного раза посетил наши мероприятия, уже относится к "ElectroKids". В узком смысле — люди, которые занимаются организацией вечеринок, дизайнеры афиш и флайеров, расклейщики этих афиш, рекламные агенты, продавцы билетов… Одной из причин успеха, возможно, стало то, что мы ввели предварительные билеты на первых "СЭБах".
— Сотрудничаете ли вы с "Oxidiser"?
— Мы сотрудничаем со всеми сайтами, имеющими отношение к клубной культуре, за исключением "Микстуры". Там немножко другая аудитория, они варятся в другом мире. О тех вечеринках, о которых пишет "Микстура", больше не пишет никто. Существует две разных тусовки. Одна крутится вокруг "Микстуры", "Diesel" и привоза в Минск "больших имен". Вторая тусовка — в десять раз больше и занимается всем остальным. Что касается "Oxidiser", там самый большой по посещаемости форум, то есть "Oxidiser" популярен, и мы специально не делаем отдельный форум у себя, потому что на "Oxidiser ходит больше людей.
— На форуме "Oxidiser" обитают разные люди, и иногда они оставляют, образно выражаясь, не лучшее впечатление (это касается и обсуждения "СЭБа"). Вам никогда не бывает стыдно за некоторых из них?
— За тех людей, которые пишут некорректные вещи, не разобравшись, стыдно не бывает. Бывает стыдно за людей, которые хорошо понимают, о чем речь, но целенаправленно занимаются тем, что пытаются кого-то очернить. Перепалка, развернувшаяся после приезда "чебурековцев", в принципе, правильная. Определенное количество людей пришло на вечеринку потому, что ей занимались мы, и в какой-то мере это наша вина, что мы не сумели донести до этих людей, какая музыка будет и чего им ждать от вечеринки.
— У вас есть какой-то средний слушатель (студенты, школьники и т.д.)?
— Школьники им быть не могут, потому что мероприятия ночные и до 18 лет вход на них воспрещен. Скорее это люди, которые получают высшее образование. Есть и школьники, но их поменьше. Посетители примерно того же возраста, что и музыканты, а они у нас… разного возраста (самый младший — FOX, старшие — TEMAX и Савицкий). Мне, скажем, 23 года.
— Что у вас сейчас происходит в DREAMLIN? Изменения в составе?
— Кардинальным образом ничего не изменилось. DREAMLIN не распался, зато разросся. За три года людей, принимавших участие в нем, было бешеное количество. Ведь у нас большая часть треков — это или ремиксы, или совместные работы. Сейчас добавляются "живые", а не электронные, музыканты. Осталась концепция DREAMLIN как проекта спокойной музыки и продукта совместной работы разных людей. Правда, Денису сейчас интереснее заниматься другой музыкой. Его новый проект называется STARS ALLIANCE (ЗВЕЗДНЫЙ АЛЬЯНС). Это танцевальная музыка с вокалом. Попсовые песни, одним словом.
— Что будет на дебютном альбоме DREAMLIN?
— Альбом не выходил бы еще не один год, потому что музыка у нас создается очень разная. Не влазит в альбомную концепцию. Но мы все-таки решили поставить точку, потому что Денис сказал, что больше не будет уделять проекту так много внимания, как раньше, и вообще, ему не нравится название. Поэтому лучшее, что мы наработали, нужно как-то выпустить.
— Когда ждать выхода диска?
— В феврале нам будет четыре года — по уму, надо бы к этому сроку.
— И опять к "СЭБам". Как давно начала функционировать "Система электронного безумия" и кто стоит у руля?
— Наверное, ключевое слово не "Система электронного безумия" (хотя этот брэнд более раскручен), ключевое слово — "ElectroKids". Первая "Система электронного безумия" состоялась 25 октября 2002 года. Недавно нам исполнился год. У руля стоят Антон "Мурзилка" из КООРДИНАТ ЧУДЕС, Виталий (он же T-TRIDER) и Игорь (он занимался чисто организаторской работой и сейчас особого отношения к "СЭБу" не имеет). С них троих начиналась "Система", потом они начали делать вечеринки под другими названиями, сейчас вечеринками занимается гораздо больше людей. В настоящий момент Антон — арт-директор в "Новом клубе". Вообще, там два арт-директора: один — под гитарную музыку, другой — под электронную. Я тоже сейчас занимаюсь вечеринками. 15 ноября была целиком "живая" вечеринка "Оживика!": не просто ди-джейские миксы своей музыки, а смешение компьютерного и "живого" звучания. У меня, к примеру, был барабанщик и флейтист.
— А "Система электронного безумия" еще существует?
— На сегодняшний день ее цель — собрать максимальное количество электронных музыкантов в одном месте (в начале было 5-6 проектов, сейчас больше двадцати). "Система электронного безумия" сегодня подразумевает задействование всех трех этажей "NC" ("Нового клуба") и два танцпола (основной и чилл-аут). Весной мы говорили, что "СЭБ" окончен. Но закончить эту историю невозможно. "СЭБ" бесконечен и никуда он не денется. Уже в январе пройдут масштабные мероприятия, на которых будет собрано все, что только можно.
— В чем секрет успеха "СЭБа"? Раньше подобные вечеринки не собирали столько народа.
— Они еще и нигде, кроме Минска, столько людей не собирают. И питерцы, и москвичи говорили: такого, чтобы весь город (или большая часть клубной аудитории) знал про мероприятие, на котором играют музыканты, а не ди-джеи, на территории бывшего Советского Союза нету больше нигде. Возможно, что-то похожее есть только в Ижевске. А пришли мы к этому исключительно благодаря своему энтузиазму. Мало того, что сами в это поверили, так еще и остальных убедили: да, это интересно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета