Gillan, Ian DEEP PURPLE и Ian Gillan
Рассказывать среднестатистическому поклоннику рок-музыки, кто такие DEEP PURPLE — то же самое, что рассказывать советскому человеку, кто такой Михаил Сергеевич Горбачев или Степашка с Каркушей. Да, дело это никому не нужное и, в некоторой степени, даже святотатственное. Трудно переоценить вклад этих кудесников прогрессивного хард-рока в общемузыкальное наследие человечества: на их фоне добрые 90% всех существовавших и ныне существующих рок-команд выглядят лишь как удачные/неудачные вторичности; в лучшем случае — как верные последователи…
Настойчивость и постоянные "нависания" на промо-отделы многих компаний, имеющих хоть какое-то отношение к этому заслуженному бэнду, таки привели к тому, что нам дали маленькую возможность прикоснуться к легенде в лице лучшего вокалиста за всю историю группы — Яна Гиллана. Жаль, но на обстоятельную беседу рассчитывать не приходилось, поэтому мы решили просто немного поговорить с Яном о том и сем: о новом альбоме с дивным названием "Bananas", увлечениях, сложном детстве и даже о… мотоциклах. Харизматичный исполнитель роли Иисуса Христа всемирно известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar", а также великолепный певец и собеседник, Ян Гиллан — здесь и сейчас, и только для вас…
— Ох, ох... Очень сложно начинать, зная, что на интервью с одним из самых известных музыкантов за всю историю рока у тебя есть время буквально на десять вопросов, не более того. Что ж, как обстоят твои дела и дела группы в последние дни уходящего года, Ян?
— Спасибо за интерес, дружище! На самом деле я очень сильно извиняюсь за то, что данное интервью пришлось организовывать так долго: просто в эти дни у меня работы — выше крыши, поэтому найти несколько минут мой менеджмент смог лишь в конце ноября. Кстати, сейчас мы находимся как раз в середине "Bananas Tour", в Германии, и погода на дворе стоит чудесная — не очень холодно, зато приятно свежо. Разговариваю с тобой прямо из Гамбурга.
— Класс! Благодарю, что не забыл про нас и нашел-таки лишнюю минутку. Для тех же, кто до сих пор не слышал новый альбом DEEP PURPLE (право, разве есть такие?? — От авт.), сможешь обрисовать хотя бы приблизительно его музыкальные очертания? Что-то вроде коротенькой рецензии от Яна Гиллана…
— Ну… В конце концов, я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что для меня и моих друзей "Bananas" — лучшая запись нашей группы за все время ее существования. Я не шучу и не делаю нам бесплатную рекламу в твоем издании — это действительно правда. Другие альбомы коллектива уже получили свою долю критики и признания, их успели полюбить миллионы наших фэнов, а "Bananas" это все еще предстоит. Увидите сами, что это не рядовая запись рядового коллектива. Каждый из нас слушал дома песни с альбома по сто раз, гораздо больше, чем на любой другой записи, и постепенно все вместе мы доводили композиции "до ума" общим трудом. Гм, лично я считаю, что исполнительский уровень на альбоме такой же хороший, как и раньше, однако не лучше, чем на остальных: это просто наш, "перпловский", стандарт, за качество которого мы все отвечаем. Конечно, как и в жизни любого бэнда, у нас были свои "черные" периоды, и тогда указанный стандарт несколько занижался, хотя и бессознательно… А, кстати, продюсирование "Bananas" — тоже просто фантастическое!
— Ян, после стольких лет активного участия в развитии мировой рок-музыки, ты все еще получаешь удовольствие от этого непрерывного процесса: запись альбома — промо-кампания — длинные турне — запись альбома — промо-кампания — и так далее, по кругу?.. Никогда не появлялся соблазн писать такую музыку, которую от тебя ждали миллионы фэнов, пускай даже это шло вразрез с твоими чувствами и планами? До сих пор в работе над новым материалом доминирует искренний энтузиазм или же все давно превратилось в просто необходимую работу?
— Ха-ха, я не занимался какими-то финансовыми расчетами/подсчетами уже лет сорок, со времен моей учебы в колледже. Так что — да, моя жизнь музыканта все такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день — неважно, музыку или что-то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом — значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни.
— Скажи, ты согласен с распространенным утверждением, что годы для музыканта — вовсе не помеха, что творческий человек — это как вино, которое со временем становится лучше и ценнее?
— Это совсем неудивительно, ведь так? Если ты заметил, то же самое происходит в совершенно разных областях человеческой жизни: чем больше и чаще ты что-то делаешь, тем профессиональнее ты в этом становишься… Конечно, смысл тут заключается в том, чтобы не делать чего-то "по инерции", уметь снова и снова ставить для себя цели, видеть, что все еще можно достичь какого-то прогресса на данном поприще.
— Все твои коллеги по DEEP PURPLE раньше участвовали в целой череде всевозможных проектов/групп, однако ты сам, как мне кажется, не очень заинтересован в том, чтобы делать что-то "на стороне". Могу ли я спросить почему?… Все ли твои творческие замыслы осуществляются в DEEP PURPLE?
— Нет, конечно, но я умею отдавать приоритет чему-то одному и верю в то, что много лет назад принял правильное решение — посвятить всего себя только DEEP PURPLE. Ясно, что из-за этого я не остановился в своем творчестве. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ждите много продукции авторства Яна Гиллана: компакт-диски, книги, фильмы и т.д. Как бы там ни было, ничего из этого не планируется заранее — все происходит самотеком. Сейчас у меня есть в "запасе" около пятидесяти новых песен, две книги и много чего другого. Все ждет того момента, когда у меня появится хоть какое-то свободное время на окончательную "доводку".
— На написание книг ты находишь время. А на чтение? Как насчет такой нонконформистской и "нетрадиционной" литературы, как произведения Кроули, Лавкрафта, Ницше и т.д.? Я хотел узнать мнение Джо Линн Тернера по этому поводу, однако он, как праведный христианин, отказался отвечать на вопрос…
— Да, и читать я всегда успеваю. Времени во время турне иногда хватает, чтобы "проглотить" пару книг. А насчет твоего второго вопроса… Гм, знаешь, это огромная тема, просто необъятная для небольшого интервью. Поэтому, наверное, стоит пощадить ваших читателей и не разворачивать тут рассуждения на несколько страниц. Скажу лишь, что у меня есть песня, которую я назвал "Abbey Of Thelema" (это место, где Алистер Кроули проводил иногда время)…
— Удивительно, какие сюрпризы иногда "подбрасывают" своим поклонникам их кумиры. Вот ты, например, после ухода из DEEP PURPLE в 1973 году организовал собственную компанию по производству… мотоциклов. Гм-м?..
— Ну, это не совсем так. У меня была моя гоночная команда, и мы соревновались в клубном и национальном чемпионатах Англии. К тому же, я не был непосредственным участником этапов, хотя тоже любил гонять на мотоцикле. Да, была идея основать свою мотоциклетную линию производства (один из моих партнеров тогда полностью сделал чертежи и расчеты нового двигателя), но мы так и не смогли наладить серийный выпуск продукции из-за банального недостатка финансов… "Байки" для меня — нечто вроде механических коней. И, хотя я предпочитаю реальных коней, двухколесные существа — тоже очень круто!
— Подростком, могу поспорить, ты точно мечтал заиметь себе одного такого "железного" друга, а?
— Ну да, конечно. Как и любой другой нормальный пацан в том возрасте.
— Вряд ли юный Ян Гиллан был прилежным учеником: весь этот рок-н-ролл, наверное, занимал в твоей жизни доминирующее место. Или?..
— Ага, вот именно, что "или". Школьные времена были для меня очень непростыми, и на то были свои социальные причины. Моя мать отдавала каждый пенни, что она зарабатывала, на мое образование, и поэтому я был единственным из нашего "коммунального" двора, кто пошел в частную школу. К чему это привело? Да к тому, что я не мог избежать драк со сверстниками по пути в школу, а также, возвращаясь из оной домой. Почему? Хм, хороший вопрос… Все заключается в человеческой натуре: если ты не такой, как все, "чужой", то ты неизбежно будешь получать "по голове". Развивая историю, скажу, что в той самой школе я был единственным, кто жил не в каком-то роскошном особняке, как все "приличные" детки, а в банальной "коммуналке". Таким образом, мне доставалось и в школе тоже. Очень скоро меня до чертиков заколебало такое отношение к моей персоне со всех сторон и я начал давать сдачи обидчикам, а вскоре несколько раз, для "профилактики", не дожидаясь очередной взбучки, сам начинал драку. В конце концов, я прослыл местным забиякой и все от меня потихоньку отстали. Забавно, не так ли? Так или иначе, я все-таки получил очень приличное образование, хотя и не имею никаких академических степеней.
— Случалось в школе драться из-за девочек?..
— Да в общем-то, нет. Хотя несколько позже, когда я уже был достаточно известен с DEEP PURPLE, мы с корешами по группе частенько "делились" девушками между собой, хе-хе.
— А наркотики? Были прецеденты? Как показывает практика, очень много известных музыкантов, особенно в рок-музыке, были или являются наркозависимыми… Почему так, не знаешь?
— Нет, понятия не имею. Подавляющее большинство моих друзей никогда не пробовали наркотики. Мы выросли, "употребляя" только пиво или виски. Да, случалось, перебарщивали с этим время от времени, но никто из нас не был алкашом. Свой первый "косяк" я вообще выкурил где-то аж в сорокалетнем возрасте, и пару раз пытался пробовать кокаин в 1983-м, однако в итоге для меня это оказалось лишь пустой тратой времени. Я предпочитаю наслаждаться классной беседой с интересным человеком, чем сидеть в "отключке" или беспричинно смеяться со всего от марихуаны.
— Знаю, что ты частенько "висишь" в Интернете, обновляя свой личный веб-сайт "Caramba" новыми историями и небольшими репортажами из жизни. Случалось оставлять записи в гостевых книжках на официальных сайтах друзей или знакомых? Живо представляю себе забавную сцену, когда Ричи Блэкмор залазит взглянуть на свою страничку и видит там пару строчек от Яна Гиллана…
— Хе-хе-хе… К сожалению, я реально слишком занят другими делами, чтобы такое делать. "Caramba" забирает все то время, что я в состоянии посвятить вылазкам в Интернет, а его, этого времени, очень и очень мало…
— Думаю, ты очень хорошо знаешь Оззи Осборна. Могу ли я узнать твое мнение по поводу этого ужасного телесериала — "The Osbournes"? Мне кажется, что это не самая удачная часть карьеры Оззи…
— Ага, я тоже думаю, что достаточно хорошо его знаю (усмехается). Однажды, когда мы куда-то далеко летели на "Конкорде" и Оззи спал, я почти всю дорогу проболтал с его женой Шэрон… так, обо всем понемножку. Только не пытайся вставить слова в мои уста, говоря об этих "Осборнах": у всех нас свои собственные пути самовыражения…
— Для чего мне это? Я просто хотел узнать твое мнение, как уважаемого мной человека рок-сцены. Ну да ладно. Ян, за свою жизнь ты повидал множество стран во время бесконечных турне... Какой самый экзотический подарок ты привез своей семье после гастролей?
— Хороший вопрос, дай подумать… Наверное, ничего более забавного и экзотичного, чем австралийский диджериду, не было. Это такая небольшая палка с продольной полостью, и когда ты подуешь в нее с одного конца, с другого вылетает довольно брутальный и грубый шум, хе-хе. Прикольная штука!
— И теперь, пока еще осталось некоторое время, пара-тройка вопросов на музыкальные темы. Как, по-твоему, есть ли на современной рок/метал-сцене реально выдающиеся вокалисты?
— Я так не думаю. (Вот так — коротко и ясно. — От авт.)
— А как ты "попал" в гостевые музыканты альбома PRETTY MAIDS, одной из легенд так называемого прогрессивного хард-н-хэви?
— Ну, вообще-то, я давно знаю этих ребят: наши гастрольные маршруты часто пересекались, и потому совместные "послеконцертные" вечера стали хорошей основой для знакомства. Кстати, Роджер Гловер (басист/вокалист DEEP PURPLE с 1969 по 1973 года, и начиная с 1984 — по сей день. — От авт.) однажды продюсировал их альбом, если я не ошибаюсь.
А в принципе, я уже давно почти не слушаю рок-музыку — мне ее с головой хватает и в DEEP PURPLE. Когда я нахожусь дома, то предпочитаю ставить записи фламенко-гитары, Мемфис-блюза, Эллы Фитцжеральд или чего-то еще в таком духе…
— Ян, если вдруг какая-то молодая и неизвестная группа (талантливая, конечно) пригласит тебя, как гостевого музыканта, к себе на запись, ты согласишься? Не за деньги, а просто так?
— Да не вопрос! Главное, чтобы они мне нравились и при этом обстоятельства позволили вырваться на пару деньков к ним в студию. А они, эти обстоятельства, о-очень редко такое могут позволить…
— Тем не менее, однажды такое случилось, и в итоге в 1996 году ты с кем-то записал рэповую (!!!) версию "Smoke On The Water". Э-эээ… Никогда бы не подумал, что Яну Гиллану импонирует рэп…
— Точно, тогда в Голландии с BOLLAND AND BOLLAND мы записали "Smoke…" и "Black Night". Это был просто эксперимент, а на самом деле я вообще не понимаю рэп-музыку. Хотя, правда, мне это и не нужно вовсе.
— Похоже, наше время истекло… Мне остается только поблагодарить тебя за уделенное нам время…
— Спасибо и тебе. Удачи всем, ребята!
Настойчивость и постоянные "нависания" на промо-отделы многих компаний, имеющих хоть какое-то отношение к этому заслуженному бэнду, таки привели к тому, что нам дали маленькую возможность прикоснуться к легенде в лице лучшего вокалиста за всю историю группы — Яна Гиллана. Жаль, но на обстоятельную беседу рассчитывать не приходилось, поэтому мы решили просто немного поговорить с Яном о том и сем: о новом альбоме с дивным названием "Bananas", увлечениях, сложном детстве и даже о… мотоциклах. Харизматичный исполнитель роли Иисуса Христа всемирно известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar", а также великолепный певец и собеседник, Ян Гиллан — здесь и сейчас, и только для вас…
— Ох, ох... Очень сложно начинать, зная, что на интервью с одним из самых известных музыкантов за всю историю рока у тебя есть время буквально на десять вопросов, не более того. Что ж, как обстоят твои дела и дела группы в последние дни уходящего года, Ян?
— Спасибо за интерес, дружище! На самом деле я очень сильно извиняюсь за то, что данное интервью пришлось организовывать так долго: просто в эти дни у меня работы — выше крыши, поэтому найти несколько минут мой менеджмент смог лишь в конце ноября. Кстати, сейчас мы находимся как раз в середине "Bananas Tour", в Германии, и погода на дворе стоит чудесная — не очень холодно, зато приятно свежо. Разговариваю с тобой прямо из Гамбурга.
— Класс! Благодарю, что не забыл про нас и нашел-таки лишнюю минутку. Для тех же, кто до сих пор не слышал новый альбом DEEP PURPLE (право, разве есть такие?? — От авт.), сможешь обрисовать хотя бы приблизительно его музыкальные очертания? Что-то вроде коротенькой рецензии от Яна Гиллана…
— Ну… В конце концов, я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что для меня и моих друзей "Bananas" — лучшая запись нашей группы за все время ее существования. Я не шучу и не делаю нам бесплатную рекламу в твоем издании — это действительно правда. Другие альбомы коллектива уже получили свою долю критики и признания, их успели полюбить миллионы наших фэнов, а "Bananas" это все еще предстоит. Увидите сами, что это не рядовая запись рядового коллектива. Каждый из нас слушал дома песни с альбома по сто раз, гораздо больше, чем на любой другой записи, и постепенно все вместе мы доводили композиции "до ума" общим трудом. Гм, лично я считаю, что исполнительский уровень на альбоме такой же хороший, как и раньше, однако не лучше, чем на остальных: это просто наш, "перпловский", стандарт, за качество которого мы все отвечаем. Конечно, как и в жизни любого бэнда, у нас были свои "черные" периоды, и тогда указанный стандарт несколько занижался, хотя и бессознательно… А, кстати, продюсирование "Bananas" — тоже просто фантастическое!
— Ян, после стольких лет активного участия в развитии мировой рок-музыки, ты все еще получаешь удовольствие от этого непрерывного процесса: запись альбома — промо-кампания — длинные турне — запись альбома — промо-кампания — и так далее, по кругу?.. Никогда не появлялся соблазн писать такую музыку, которую от тебя ждали миллионы фэнов, пускай даже это шло вразрез с твоими чувствами и планами? До сих пор в работе над новым материалом доминирует искренний энтузиазм или же все давно превратилось в просто необходимую работу?
— Ха-ха, я не занимался какими-то финансовыми расчетами/подсчетами уже лет сорок, со времен моей учебы в колледже. Так что — да, моя жизнь музыканта все такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день — неважно, музыку или что-то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом — значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни.
— Скажи, ты согласен с распространенным утверждением, что годы для музыканта — вовсе не помеха, что творческий человек — это как вино, которое со временем становится лучше и ценнее?
— Это совсем неудивительно, ведь так? Если ты заметил, то же самое происходит в совершенно разных областях человеческой жизни: чем больше и чаще ты что-то делаешь, тем профессиональнее ты в этом становишься… Конечно, смысл тут заключается в том, чтобы не делать чего-то "по инерции", уметь снова и снова ставить для себя цели, видеть, что все еще можно достичь какого-то прогресса на данном поприще.
— Все твои коллеги по DEEP PURPLE раньше участвовали в целой череде всевозможных проектов/групп, однако ты сам, как мне кажется, не очень заинтересован в том, чтобы делать что-то "на стороне". Могу ли я спросить почему?… Все ли твои творческие замыслы осуществляются в DEEP PURPLE?
— Нет, конечно, но я умею отдавать приоритет чему-то одному и верю в то, что много лет назад принял правильное решение — посвятить всего себя только DEEP PURPLE. Ясно, что из-за этого я не остановился в своем творчестве. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ждите много продукции авторства Яна Гиллана: компакт-диски, книги, фильмы и т.д. Как бы там ни было, ничего из этого не планируется заранее — все происходит самотеком. Сейчас у меня есть в "запасе" около пятидесяти новых песен, две книги и много чего другого. Все ждет того момента, когда у меня появится хоть какое-то свободное время на окончательную "доводку".
— На написание книг ты находишь время. А на чтение? Как насчет такой нонконформистской и "нетрадиционной" литературы, как произведения Кроули, Лавкрафта, Ницше и т.д.? Я хотел узнать мнение Джо Линн Тернера по этому поводу, однако он, как праведный христианин, отказался отвечать на вопрос…
— Да, и читать я всегда успеваю. Времени во время турне иногда хватает, чтобы "проглотить" пару книг. А насчет твоего второго вопроса… Гм, знаешь, это огромная тема, просто необъятная для небольшого интервью. Поэтому, наверное, стоит пощадить ваших читателей и не разворачивать тут рассуждения на несколько страниц. Скажу лишь, что у меня есть песня, которую я назвал "Abbey Of Thelema" (это место, где Алистер Кроули проводил иногда время)…
— Удивительно, какие сюрпризы иногда "подбрасывают" своим поклонникам их кумиры. Вот ты, например, после ухода из DEEP PURPLE в 1973 году организовал собственную компанию по производству… мотоциклов. Гм-м?..
— Ну, это не совсем так. У меня была моя гоночная команда, и мы соревновались в клубном и национальном чемпионатах Англии. К тому же, я не был непосредственным участником этапов, хотя тоже любил гонять на мотоцикле. Да, была идея основать свою мотоциклетную линию производства (один из моих партнеров тогда полностью сделал чертежи и расчеты нового двигателя), но мы так и не смогли наладить серийный выпуск продукции из-за банального недостатка финансов… "Байки" для меня — нечто вроде механических коней. И, хотя я предпочитаю реальных коней, двухколесные существа — тоже очень круто!
— Подростком, могу поспорить, ты точно мечтал заиметь себе одного такого "железного" друга, а?
— Ну да, конечно. Как и любой другой нормальный пацан в том возрасте.
— Вряд ли юный Ян Гиллан был прилежным учеником: весь этот рок-н-ролл, наверное, занимал в твоей жизни доминирующее место. Или?..
— Ага, вот именно, что "или". Школьные времена были для меня очень непростыми, и на то были свои социальные причины. Моя мать отдавала каждый пенни, что она зарабатывала, на мое образование, и поэтому я был единственным из нашего "коммунального" двора, кто пошел в частную школу. К чему это привело? Да к тому, что я не мог избежать драк со сверстниками по пути в школу, а также, возвращаясь из оной домой. Почему? Хм, хороший вопрос… Все заключается в человеческой натуре: если ты не такой, как все, "чужой", то ты неизбежно будешь получать "по голове". Развивая историю, скажу, что в той самой школе я был единственным, кто жил не в каком-то роскошном особняке, как все "приличные" детки, а в банальной "коммуналке". Таким образом, мне доставалось и в школе тоже. Очень скоро меня до чертиков заколебало такое отношение к моей персоне со всех сторон и я начал давать сдачи обидчикам, а вскоре несколько раз, для "профилактики", не дожидаясь очередной взбучки, сам начинал драку. В конце концов, я прослыл местным забиякой и все от меня потихоньку отстали. Забавно, не так ли? Так или иначе, я все-таки получил очень приличное образование, хотя и не имею никаких академических степеней.
— Случалось в школе драться из-за девочек?..
— Да в общем-то, нет. Хотя несколько позже, когда я уже был достаточно известен с DEEP PURPLE, мы с корешами по группе частенько "делились" девушками между собой, хе-хе.
— А наркотики? Были прецеденты? Как показывает практика, очень много известных музыкантов, особенно в рок-музыке, были или являются наркозависимыми… Почему так, не знаешь?
— Нет, понятия не имею. Подавляющее большинство моих друзей никогда не пробовали наркотики. Мы выросли, "употребляя" только пиво или виски. Да, случалось, перебарщивали с этим время от времени, но никто из нас не был алкашом. Свой первый "косяк" я вообще выкурил где-то аж в сорокалетнем возрасте, и пару раз пытался пробовать кокаин в 1983-м, однако в итоге для меня это оказалось лишь пустой тратой времени. Я предпочитаю наслаждаться классной беседой с интересным человеком, чем сидеть в "отключке" или беспричинно смеяться со всего от марихуаны.
— Знаю, что ты частенько "висишь" в Интернете, обновляя свой личный веб-сайт "Caramba" новыми историями и небольшими репортажами из жизни. Случалось оставлять записи в гостевых книжках на официальных сайтах друзей или знакомых? Живо представляю себе забавную сцену, когда Ричи Блэкмор залазит взглянуть на свою страничку и видит там пару строчек от Яна Гиллана…
— Хе-хе-хе… К сожалению, я реально слишком занят другими делами, чтобы такое делать. "Caramba" забирает все то время, что я в состоянии посвятить вылазкам в Интернет, а его, этого времени, очень и очень мало…
— Думаю, ты очень хорошо знаешь Оззи Осборна. Могу ли я узнать твое мнение по поводу этого ужасного телесериала — "The Osbournes"? Мне кажется, что это не самая удачная часть карьеры Оззи…
— Ага, я тоже думаю, что достаточно хорошо его знаю (усмехается). Однажды, когда мы куда-то далеко летели на "Конкорде" и Оззи спал, я почти всю дорогу проболтал с его женой Шэрон… так, обо всем понемножку. Только не пытайся вставить слова в мои уста, говоря об этих "Осборнах": у всех нас свои собственные пути самовыражения…
— Для чего мне это? Я просто хотел узнать твое мнение, как уважаемого мной человека рок-сцены. Ну да ладно. Ян, за свою жизнь ты повидал множество стран во время бесконечных турне... Какой самый экзотический подарок ты привез своей семье после гастролей?
— Хороший вопрос, дай подумать… Наверное, ничего более забавного и экзотичного, чем австралийский диджериду, не было. Это такая небольшая палка с продольной полостью, и когда ты подуешь в нее с одного конца, с другого вылетает довольно брутальный и грубый шум, хе-хе. Прикольная штука!
— И теперь, пока еще осталось некоторое время, пара-тройка вопросов на музыкальные темы. Как, по-твоему, есть ли на современной рок/метал-сцене реально выдающиеся вокалисты?
— Я так не думаю. (Вот так — коротко и ясно. — От авт.)
— А как ты "попал" в гостевые музыканты альбома PRETTY MAIDS, одной из легенд так называемого прогрессивного хард-н-хэви?
— Ну, вообще-то, я давно знаю этих ребят: наши гастрольные маршруты часто пересекались, и потому совместные "послеконцертные" вечера стали хорошей основой для знакомства. Кстати, Роджер Гловер (басист/вокалист DEEP PURPLE с 1969 по 1973 года, и начиная с 1984 — по сей день. — От авт.) однажды продюсировал их альбом, если я не ошибаюсь.
А в принципе, я уже давно почти не слушаю рок-музыку — мне ее с головой хватает и в DEEP PURPLE. Когда я нахожусь дома, то предпочитаю ставить записи фламенко-гитары, Мемфис-блюза, Эллы Фитцжеральд или чего-то еще в таком духе…
— Ян, если вдруг какая-то молодая и неизвестная группа (талантливая, конечно) пригласит тебя, как гостевого музыканта, к себе на запись, ты согласишься? Не за деньги, а просто так?
— Да не вопрос! Главное, чтобы они мне нравились и при этом обстоятельства позволили вырваться на пару деньков к ним в студию. А они, эти обстоятельства, о-очень редко такое могут позволить…
— Тем не менее, однажды такое случилось, и в итоге в 1996 году ты с кем-то записал рэповую (!!!) версию "Smoke On The Water". Э-эээ… Никогда бы не подумал, что Яну Гиллану импонирует рэп…
— Точно, тогда в Голландии с BOLLAND AND BOLLAND мы записали "Smoke…" и "Black Night". Это был просто эксперимент, а на самом деле я вообще не понимаю рэп-музыку. Хотя, правда, мне это и не нужно вовсе.
— Похоже, наше время истекло… Мне остается только поблагодарить тебя за уделенное нам время…
— Спасибо и тебе. Удачи всем, ребята!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике музыкальная газета