Леприконсы
Мы не запутались — мы повзрослели”

Митько в Минске поймать сложно. Даже очень сложно. Еще бы — с мая текущего года он работает на телеканале "эм одын" на Украине и мотаться в Минск на пару дней раз в месяц у него порой нет возможности. А иногда — необходимости.
Прикольно: ЛЕПРИКОНСЫ, хотя многие уже перестали этого ждать, выпускают альбом — кажется, просто для того, чтобы выпустить, ибо надоел он, мифический, "невыпущенным" лежать. Такое ощущение, что Илья Митько сам толком не понимает, нужно это было делать или нет. Весь в заботах, с катастрофической нехваткой времени, за час до выезда в Украину он приехал на интервью и сразу предупредил: "Знаешь, я через час уезжаю". "Плохо, — подумала я, — не люблю интервью за 5 минут до поезда". Однако Илья, как будто решив предаться потоку сознания, устроился в кресле поудобнее, закурил и под эгидой "уже никто никуда не едет" приступил к самоанализу.

— Илья, что же произошло? Почему так долго не выходил этот альбом?
— Причин этому очень много. Одна из них — наша независимость: мы уже не на лейбле Союз, а в свободном полете находимся, на что очень долго не могли решиться наши директора. Скорее, это даже основная причина: мы просто долго не могли выбрать лейбл, на котором издаваться. Ну, теперь вот выбрали… Выбор был не мой, это была прерогатива нашего директора.
— Уточним: Славы Гулевича?
Да, Славы… Мы даже немного пообгорели, подрасстроились… Альбом реально нужно было выпускать в прошлом году, а в этом… Ну вышел — так вышел, мы уже новое делаем!

Воспоминания о компакте явно согрели Илью. Он перестал быть серьезным и вдумчивым, поддавшись чувствам.

— Альбом классный! Вот после записи каждого альбома мне что-то не нравилось, по пол-альбома я вообще бы выбросил. А в этом альбоме есть только одна-две песни, которые меня расстроили, всеми остальными я бодро горжусь!
— Во времена "Хали-гали" все было намного, что ли, четче. Такое ощущение, что ЛЕПРИКОНСЫ запутались.
— Мы не запутались — мы повзрослели. Мы даже сейчас снимаем клипы на песни, которые напоминают старых ЛЕПРИКОНСОВ. А пора бы нам начать снимать клипы и раскручивать песни другого содержания и другого характера. Да, у нас, наверное, стало меньше озорства и раздолбайства, зато у нас стало больше профессионализма и сыгранности. И появилось больше лирики.
— Тексты тоже "повзрослели"?
— ЛЕПРИКОНСЫ всегда будут просты и понятны. По музыке мы будем развиваться. Я не могу писать замороченные тексты. Я же простой гопник — калдыр, который в 14 лет услышал NIRVANA, и все у меня понеслось. Потом меня вдохновили "ляписы"…
— Не теряешь ли ты при этом аудиторию?
— Если какие-то из наших зрителей уйдут... Я не буду переживать! Свято место пусто не бывает!
— Я была на концерте в КЗ "Минск"…
— О, это был не концерт. Это было непонятно что. Я изначально его играть не хотел! Так оно и получилось… No comments вообще по поводу этого концерта. Я знаю, что все люди обалдели и были в шоке. Сколько, полчаса мы там сыграли?
— Да нет, час…
Мы делали презентацию альбома, который не вышел еще… Бред! То, что творится сейчас с ЛЕПРИКОНСАМИ, — это полная непонятка. Вроде, становится все на места, но то, что было полгода назад, — это ужас. Каждый ждет, что альбом вот-вот выйдет, под это надо что-то делать, а он все не выходит и не выходит… Мы сожгли свои тормозные колодки. Однозначно.

Илья задумался и закурил. Констатация факта не жизни, а существования ЛЕПРИКОНСОВ не могла радовать. Видимо, я поймала Илью в переходный, от старых ЛЕПРИКОНСОВ к новым, период.

— И вы поэтому недавно ритм-секцию поменяли?
— Когда очень часто играешь концерты, гастроли, некоторые люди проявляют себя не с лучшей стороны — это раз. А во-вторых, дает о себе знать профессиональный уровень игры. Дружба дружбой, а ЛЕПРИКОНСЫ — ЛЕПРИКОНСАМИ. Сейчас я горжусь своей бандой. Мы взяли в группу нового гитариста, Дениса. Он играл в ИМПЭТТ. Как же его фамилия?.. Денис Савик! Вот он завтра с нами на первый концерт поедет. Но сейчас мы из себя по лабству представляем взрывную смесь. Не знаю, как там по красоте и эстетству, но играем мы, без лишней скромности, очень круто.
— А что вы этот альбом-то так разукрасили: и видеоклип засунули, и песню на белорусском языке…
— Ну, видеоклипы мы впихнули просто так, это старая практика. Вообще, мы планировали сделать большой мультимедийный альбом, с фотографиями, со всем-всем. Но все эти планы, как всегда, когда только диск переезжает из Минска в Москву, забываются и становятся никому не нужными. Песня на белорусском? Ну захотелось спеть по-белорусски… Вообще, она интернациональная. Один куплет по-белорусски, другой — по-русски. У нас в стране сколько государственных языков?
— Два.
— Ну, вот так и песня!.. И припев на английском. Ничего такого мегаультра. Возможно, дальше мы будем петь песни по-белорусски.
— Какая-то новомодная фишка — петь по-белорусски. А зачем? Один стеб, да и только. И давно ты это придумал?..
— Нет. Вот раньше я не видел себя в этом. А потом просек, что можно некоторые песни красиво спеть по-белорусски.

Наверное, ИМ думает, что в Москве не хватает экзотики. Так многие думают. А толку, ха-ха. Прижились только: "ляписы" за раздолбайство (и то, они же по-русски поют), "старые" ЛЕПРИКОНСЫ за это же, КРАСКИ за фиг знает что, КRIWI с трибьюта DEPECHE MODE… Стоп, кто-нибудь с белорусским засветился в Москве? Покатила бы, наверное, КРАМБАМБУЛЯ (которая 1.5 zoom в район 3. В общем, новая, расширенная старая)… ИМ вежливо перебил мои светлые мысли…

— Но невеселые будут песни, а грустные.
— Почему грустные?
— Ну, не знаю. Или очень веселые, несерьезные и такие мегастебные, что аж прямо… меня будет воротить! Воротить в хорошем смысле этого слова… Там другие есть прикольные песни! (вдруг вспомнил еще раз о пластинке ИМ. — От авт.). "Колыбельная"… или как она там называется (она называется "Засыпай" — результат осмотра пластинки. — От авт.). Это песня ЛЕПРИКОНСОВ нового образца. Инструментальная, музыкальная, латино-американская. Нужно слушать. "Городок" и "Настя" — это старые ЛЕПРИКОНСЫ. Песня "Жучок" — это вообще идея Вадика Галыгина, а Вадик Галыгин в свою очередь взял эту идею у кавээнщиков. Мы из нее постарались сделать стебную рок-оперу в три минуты. Она глупая-глупая, но прикольная!
— А "Море"?
— Море уже в Минске знают. Есть песни, посвященные исключительно девушкам. Такие, как "Домой" и "Выше крыши". Но это лирические отступления. В последнее время меня тянет на лирику, не могу! Сажусь за гитару и понимаю — я не могу писать того, что писал в 17 лет! Я изменился, и в этом нет ничего плохого. Другое дело, что, может быть, у меня не получается мастерски подавать лирику — так же, как я подавал свою музыку в 17 лет. Это другой вопрос. Но это пусть уже слушатели оценят. Однако все, кому я ставил альбом, говорили: "О! Класс!" Может быть, из них 99 процентов льстецы и подхалимы, ну… Значит, у меня такой круг общения. Горжусь я этим альбомом! Жалко только, что он так поздно вышел… Но были засады и с директоратом… Вообще, атмосфера музыкальная — нелегкая штука.
— То есть ты хочешь сказать, что Слава Гулевич просто не занимался продвижением?
— Не хотелось бы в чем-то винить Гулевича, но у него столько проектов, что иногда казалось, будто на ЛЕПРИКОНСОВ ему не хватало то ли времени, то ли желания… Не знаю, хорошо ли, что мы обсуждаем его в его же отсутствии. Но я ему всегда говорил: "Слава, ты непонятно чем занимаешься. Деньги тебе приносят только ЛЕПРИКОНСЫ, и если бы ты не рассредоточивался на все другие проекты, а занимался только нами, то мы давно были бы в золоте и стоили бы раз в 10 дороже! И популярности у нас было бы намного больше". У нас есть концерты, мы постоянно ездим по Украине, но это скорее следствие того, что было сделано ДО того. Развития нет. Что касается музыкантов, меня, группы — мы что-то делаем постоянно. Но для чего что-то делать? ЛЕПРИКОНСЫ — это давно раскрученная машинка, только она начала глохнуть. Надо сменить карбюратор — если говорить символичным языком. Ведь альбом не выпускался год, ну и ЛЕПРИКОНСЫ ничего не делали. Все сидят, ждут… Винить никого не надо, но это проблема, и мы ее будем решать.
— Стоп. Слава не занимается продвижением?
— Я Славе говорю: "Слава! Вот скажи, что у меня плохие песни! Или не работай тогда с нами!"… Да, у нас с ним проблемы… Другими словами, он не занимается ЛЕПРКОНСАМИ… Да.

Илья улыбнулся своим словам — наверное, он часто об этом думал, но редко произносил вслух. А потому был очень удивлен. Гулевич Гулевичем, а ЛЕПРИКОНСЫ тем временем…

— Собираемся поехать в Москву. Как-никак Москва — это центр. Ее можно любить или не любить, но Москва — это большое солнышко, которое своими лучами достает куда угодно. А в Минске какая-то популярность у меня будет, но у белорусов особое отношение к своим звездам… Лучше я буду московской звездой для своих же белорусов!
— А чего ты хочешь добиться, Илья?
— Мне нужен "респект", и мне нужна любовь. Больше мне ничего не нужно. Я хочу, чтобы ЛЕПРИКОНСЫ, когда будут старенькими, чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Этого всего можно добиться со временем, если работать. Если сидеть в Минске и говорить: "Вот, мы не будем распадаться, но будем что-то делать когда-нибудь", — из этого ничего не получится. Надо как-то двигаться. В конце концов, мы еще все молодые, еще 10 раз успеем съездить в Москву и 10 раз вернуться. Но чувствую: нужно туда ехать, нужно!
— С этим альбомом поедешь или уже с новой программой?
— Ну, этот альбом еще нужно подраскрутить. Как такового промо этого альбома в Беларуси не будет — по крайней мере, такого, какого я хочу. Хотя, мы в Минске сняли клип на "Через весь город-городок". Я вчера был на монтаже — прикольно!
— А кто снимал?
— Виталик Чижов — сумасшедший режиссер! Для музыкантов клип — это что? Это процесс съемки и сам результат. Процесс был веселым — где-то на уровне "Хали-гали". Все радовались, куда-то ездили, пили-курили. Клип очень простой. Я просыпаюсь утром дома и понимаю, что пора ехать тусоваться. Вызваниваю "леприконсов". А они — кто где. Федя для бабушек играет во дворе, Кирилл в джакузи с русалочками. Я их собираю, они все прыгают ко мне в лимузин, мы снимаем девочек. А потом оказывается, что одна из "девочек" — трансвестит, и его играет Чижов. Очень хорошо сыграл! Роль получилась лучше, чем режиссерская работа. Потом мы едем в клуб играть концерт, там какие-то синхрончики… Все очень просто, мы решили не загоняться.
— О, раз Чижов снимал, значит, хотя бы на Первом музыкальном его покажут, ха-ха.
— Ха-ха-ха. Было бы намного хуже, если бы еще и на 1-м музыкальном нас не крутили. Это уже совершенно…
— Я знаю, ты дружишь с кавээнщиками.
— Да, я с кавээнщиками дружу намного больше, чем со всеми музыкантами. Вот видишь, был проект КРАМБАМБУЛЯ. А меня там не было, потому что никто мне не позвонил, никому я не нужен. ЛЕПРИКОНСЫ записали песню для трибьюта N.R.M., очень классно ее сделали, мне аж самому понравилось!..
— А ты бы поучаствовал в проекте КРАМБАМБУЛЯ?
— Однозначно! Но уже не буду. Все. Наверное, за всеми не уследишь, но меня они не увидели. Наверное, я очень маленький, надо больше потолстеть, ха-ха. В творческом плане и других. Так что теперь пусть даже не подходят! Пусть считают, что я обиделся. Я не то чтобы обиделся, но просто как-то неприятно.
ЛЕПРИКОНСЫ всегда стояли в стороне от тусовок. Хотя… У моих музыкантов отличные отношения со всеми. У меня никаких отношений вообще ни с кем нет. Может, потому, что я здесь редко бываю, может, от того, что я с ними не пил водку, я не знаю. Как-то я с белорусской музыкальной тусовкой давно не общался. С Михалком последний раз я общался год назад, а с Вольским я вообще никогда в жизни не общался! "Привет — пока", и все. Мы даже не обменялись ни разу тремя предложениями.
…Год назад общался с Сашей — Лешей Хацкевичем. Я бы к ним третьим пошел! Саша, Сирожа и Альфрэд! Блин, надо мне Михалку позвонить! Засунуть свою гордость… Мы так дистанцированы…
— Он в городе, позвони!
— У меня есть идея проехаться в тур с "ляписами". По отдельности мы больших залов, может, и не соберем, а вот вместе! Все! Как приеду — позвоню!
— Ура!
— Просто понимаешь, вроде, мы с Михалком друг другу и симпатичны, но постоянно идут какие-то подколы, все ж гордые. Поэтому мы никогда не дружили и никогда не бухали. Года три назад я приезжал к Сереге в гости, а вот в последнее время нет. Он мощный чувак!
— Как настроение вообще, в творческом плане? И не в творческом… Понимаешь, да?
— Мне вот сейчас хочется петь грустные песни. У-у-у-у-у… но, может быть, они западут в душу той красавице, которую я так бесконечно долго ищу, свою единственную и неповторимую. Мы с ней по… знаемимся.
— И по… женимся?
— И поженимся! Пора мне об этом думать.
— А варианты есть?
— Вариантов нет ни одного. Я постоянно нахожусь в поиске, за кем-то ухаживаю, но что-то все не мое. И чем дальше, тем сложнее найти себе девушку. Но я ее найду! Найду себе красавицу, буду посвящать ей по 10 песен в день, одаривать ее цветами!
— А кому посвящены все твои песни сейчас?
— Музе, музе! Той девушке, которую я хочу найти. Вся эта сублимация — это очень прикольно, она дает о себе знать. Когда тебе очень сильно чего-то хочется, а у тебя этого нет, то это ярко выражается. Поэтому не стоит париться. Я вот замечаю за собой… я постоянно делаю две какие-то вещи. Вот я с тобой разговариваю, а думаю о том, какой вон там "Мерседесик" стоит. Реально фигня какая-то! Может, у меня какая-то шизофрения начинается? Но еще рано, вроде бы.
— Хочется делать 10 вещей одновременно, а получается только пять!
— Вот, это стопроцентно про меня! И хорошо, если хотя бы три из них получались четенько. Я сам за собой замечаю, что могу разговаривать с человеком и как будто с ним не разговаривать. И часто люди просто в шоке. Но ничего! Я же артист! Еу-еу-еу!
— А ты на "Евровидение" не собираешься?
— Я считаю, что из Беларуси нужно отправлять группу КРАСКИ. "Евровидение" — это конкурс популярной эстрадной песни. Группа КРАСКИ с песней "Я люблю тебя, Сергей" будет там как раз кстати! Не надо мудрить и посылать кого-то с хорошим голосом, нужно посылать группу с хорошим драйвом. Простую! "I love you, Serg" — и место 10-е у нас будет!
У меня была идея поехать на "Евровидение" с ЛЕПРИКОНСАМИ. У меня даже была идея песни. Идея такая. Песня составляется из всех топиков по английскому языку, которые проходят в средней школе на всем постсоветсом пространстве. I get up at 7 o\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'clock & do my morning exersize, London is the capital of Great Britain! Shopping-shopping! The weather is cold!
— Класс!
— Не знаю, как бы нас туда пустили, но если бы протолкнуть эту идею! Прикинь, дали бы нам 25-е место, но зато все наши, русскоговорящие, легли бы на месте.
— Так это же клево!
Клево, да! Но на "Евровидение" я не поеду! Где там оно? В Турции? В Турцию не поеду. Вот когда оно будет где-нибудь в хорошей стране, тогда я и поеду!
А еще можно пустить N.R.M., "Абсэнт". Нанять им стилистов...
— Ну, уже скорее КРАМБАМБУЛЮ, "Госьцi".
— А кстати, клип КРАМБАМБУЛИ на "Госьцi" крутят у нас на 1М. У меня все спрашивают: "Слушай, а что — Михалок из "ляписов" ушел?".
— Ты давно был на чьих-то "живых" концертах?
— Ого! В основном, на Украине. А в Беларуси… Не приглашают, гады! А сам… Обещаю, что схожу!
— Не планируешь ли получить высшее образование?
— Я понял, что если у меня и будет высшее образование, то это будет образование юриста.
— Почему?..
— Если кто-то и может чему-то меня научить, то только знанию закона. Музыке меня учить не надо. Учить меня public relations тоже не надо. Я с большего все просек. А вот закон…

Сменивший жизнь раздолбайского музыканта на жизнь… разболдайского ведущего, вставая каждый день в шесть утра, чтобы провести прямой эфир на Украинском музыкальном канале, продвигающий там же свою новую пластинку, в поисках девушки, пытающийся похудеть и бросить курить, периодически выезжающий с концертами в мистический и далекий Казахстан и прочие для нас экстранестандартные мясьцины, передвигающийся то на мопеде в теплую погоду, то на авто сейчас (с бесконечным километражем), то грустный, то веселый, повзрослевший Илья Митько — респект!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета