Citadel Records
Цитадель русской электроники

Цитадель русской электроникиНе так давно на страницах "Музыкальной газеты" мы начали знакомство с крупными российскими электронными лейблами, которое продолжаем сегодня.

В этом году, 5 июня, лейбл Citadel Records (www.citadelrecords.net) отпраздновал свое шестилетие. В честь этого события в московском клубе "Лестница" была представлена программа русского романса и оригинальных песен от проекта OLF, дружественные ди-джеи отыграли свои сеты, а также выступили Аркадий и Борис Нестругацкие.
Лейбл Citadel Records уникален, так как является сообществом музыкантов России, стран СНГ, Балтии, которые активно общаются, поддерживают друг друга, обмениваются новыми идеями, ремиксами, участвуют в совместных акциях. За годы существования лейбла были выпущены сборники, охватывающие различные стили и направления. Такие компиляции, как "Mousson" и "Housesessions", стали яркими культурными явлениями для любителей электронной музыки. Музыка лейбла пользуется успехом и на Западе. Так, в Великобритании и США издавались виниловые синглы THAT BLACK, ALEXANDROID, MOSCOW GROOVES INSTITUTE, а треки артистов лейбла, выходящие на популярных сборниках в Западной Европе, прогремели на танцполах всего мира, став популярными и в России.

На свежем сборнике "Electric Motion" представлены треки, которые можно объединить таким всеобъемлющим музыкальным термином, как acid jazz. Также готовится к выпуску дебютный альбом "tooodeep" проекта 2 AVOCADOS. Следующими релизами станут новые альбомы TETRIS, Михаила Чекалина и THAT BLACK, ставшего культовым drum-n-bass-проектом после работ "That Black" и "Connection". Участники TETRIS новой работой подводят черту под эпохой downtempo, плавно переводя ее в uptеmpo и новый формат звучания. Альбом Чекалина "Медитативная музыка для препарированного электрооргана" (1982 года) выйдет на двойном компакт-диске, ранее он был издан на виниле в 1991 году Мелодией. Citadel Records до конца года также планирует переиздать альбомы EJECT PROJECT, THAT BLACK, MGI ("Surround Wednesday").
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с несколькими исполнителями, чьи альбомы, вышедшие на "Цитадели", кажутся нам заслуживающими внимания самой широкой аудитории.

MOSCOW GROOVES INSTITUTE
Коллектив был создан в 1995 году двумя московскими музыкантами Аркадием Марто и Борисом Назаровым. В течение последующих двух лет MOSCOW GROOVES INSTITUTE искали собственный звук и стиль. Сначала это были небольшие атмосферные пьесы, покоившиеся на хип-хоп-ритмах. В 1998 году дуэт играет электронные концерты на независимой экспериментальной радиостанции "Субстанция" вместе с группой МИНИСТЕРСТВО ПСИХОДЕЛИКИ. На основе этих "лайвов" был записан первый студийный альбом "Surround Wednesday", который вышел в 1997 году на независимом электронном лейбле Цитадель Рекордс. Альбом пользуется успехом у любителей электронной музыки и по сей день. C 1997 года группа начинает активную концертную деятельность по клубам Москвы и другим городам России, участвует в музыкальных фестивалях "Каzантип" (Крым), "Субтропик" (Грузия). В конце 1999 года к группе присоединяется третий участник — Сергей Беляев (Ровный), с которым был записан второй альбом "Пицца", имевший успех у публики и получивший положительный резонанс в музыкальной прессе. Основой этого диска стал фанк с элементами драм-н-бэйса и этнического трип-хопа. Помимо основных участников группы, в записи альбома принимали участие приглашенные музыканты, такие как Сергей Клевенский (кларнет, рожок) и музыканты группы ДЕТСКИЙ ПАНАДОЛЛ. В конце 1998 года группа записала римейк романса "Хризантемы в саду" совместно с певицей Ольгой Рождественской (которая в детстве исполняла песни для кинофильма "Красная Шапочка"). "Хризантемы" находились в ротации многих радиостанций России. Французский лейбл Pschent выпустил этот романс на своем сборнике "Les Costes 3-me Etage" под именем "Cosmos Sound Club". Сборник продался по всему миру полумиллионным тиражом. После успеха "Хризантем" группе поступили многочисленные предложения о создании ремиксов от российских артистов, таких как Витас, МУМИЙ ТРОЛЛЬ, МЕГАПОЛИС, ТАТУ и др… В 2000 году группа выпустила сборник ремиксов и неизданных треков под названием "Commercial".

MOSCOW GROOVES INSTITUTE сняли 3 видеоклипа на вещи "Stereophonique", "Voyage", "2 Professors", которые ротировались на MTV Россия, Муз-ТВ, а также на музыкальных каналах Украины и Беларуси. В 2001 году MGI совместно с группой МУМИЙ ТРОЛЛЬ записывают ранее не издававшуюся песню Виктора Цоя "Малыш", которая продержалась на 1-м месте "Радио Максимум" несколько месяцев.
2001-й год оказался самым активным в карьере MOSCOW GROOVES INSTITUTE. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива, создающего "неформатную" (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок. Ответ на вопрос дал альбом "Tangibility".
Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MOSCOW GROOVES INSTITUTE свой стиль. "Tangibility" — квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому MOSCOW GROOVES INSTITUTE, в отличие от большинства российских коллег, всегда придавали большое значение. "Tangibility" — это сплав технологии и личного взгляда на мир — уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободномыслящим деятельным людям, не забывшим, что музыка — в первую очередь искусство.

Ознакомившись с диском, коллектив "Electro_ Files" единодушно пришел к выводу, что альбом просто классный, максимально техничный и разнообразный. Кстати, в 2003 году на лейбле MPLS Ltd. (США) вышел 7-дюймовый виниловый сингл MGI "AB Synth/Mountain Weeding" (оба трека взяты с альбома "Tangibility"). Еще раньше сингл вышел на независимом английском лейбле Netlmage/Foundation. Заглавная композиция сингла, пьяняще-романтичная "AB Synth" у нас сразу вызвала ассоциации с незабываемым зеленым напитком — слабостью европейской богемы начала прошлого века и "чешским сувениром" для современных туристов. Версия альбомной композиции "X-trada Jazz" была выпущена на сборнике "Канонада".
В конце 2001 года состав группы расширился до 7 человек: Аркадий Марто (клавиши), Борис Назаров (вокал, компьютер, сэмплер), Сергей Беляев (бас-гитара), Дарья Павленкова (вокал), Дмитрий Пронин (гитара), Владимир Жарко (барабаны), а также Андрей Борсук (видео-арт).
Сейчас группа подготовила к выпуску сингл, записанный совместно с Ольгой Рождественской, состоящий из романсов и русских народных песен, также записывает материал для своего нового альбома и, как всегда, с удовольствием концертирует. 17 июня 2003 года в с/к "Олимпийский" "Аркадий и Борис Нестругацкие" представили свою программу 15000 зрителям, выступив перед концертом MASSIVE ATTACK и Dave Gahan.

Павел Тукки
Творческий путь Павла Тукки начался в 1995 году, когда вместе с друзьями, вдохновившись музыкой D.Sylvian\\\\\\\\\\\\\\\'a, B. Eno, TALK TALK, он принялся за освоение пространства акустического эмбиента. Последующие приоритеты все более отдавались джазовым темам, скорее даже эмбиентному джазу. Так, результатом поиска тишины, "состояния для одиночного погружения", явилась первая, оформленная в альбом, работа "Нега". В "Неге" сведены к идее автора элементы минимализма, атмосферики и cool jazz; импровизации содержат сдержанность, легкость переходит в глубоко личное восприятие, идея пустоты подобно уходящим в море волнам, накатывая, манит за собой. Первой композицией с альбома, увидевшей "публичный свет", стала "Дику", в сборнике журнала "Play" "Русская сборка" (2002). Она получила наивысшие оценки рецензентов, характеризовавших произведение как "наиболее состоятельное с музыкальной точки зрения", "наиболее перспективное с точки зрения успеха на Западе", "наиболее ожидаемое аудиторией", "обходящее творчество M. Davis", "произведение со стильной аранжировкой и красивой гармонией". Далее явилось "В хороводе печали" в рамках некоммерческого релиза "Пропаганда 2".

В записи альбома "Нега" принимали участие П. Тукки (музыка, аранжировка), Валерий Букреев (труба), Вадим Мардихаев (контрабас), Олег Осенков (контрабас), Вадим Зайдин (труба), Игорь Игнатов (щетки). От себя заметим, что альбом нам очень понравился. В отличие от несколько скучноватого одноименного диска Макса Фадеева, он полон тихих и глубоких переживаний. Если вас не оставляют равнодушным Майлз Дэвис, RED SNAPPER, Гектор Зазу, Дэвид Сильвиан, вам обязательно "покатит" этот диск.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета