Milligramme MILLIGRAMME: ритмы против депрессии
Отныне музыканты французского лейбла Parametric могут соображать на троих, да еще как! К пользующимся заслуженной любовью у электрофриков и индустриальщиков релизам MLADA FRONTA и MIMETIC недавно добавился двойной альбом проекта MILLIGRAMME "Anatomy". И самое главное — это то, что генеральная линия компании по изданию только модернистской, суровой, мощной, интеллигентной и по-своему красивой электронной музыки не свернула с однажды избранного маршрута. Не особенно скупясь, MILLIGRAMME насытил свой первый альбом хрустящей и жирной биомассой из сокрушительных ультратанцевальных хип-хоповых и драм-н-бэйсовых ритмов, а также глубокими меланхолическими мелодиями "варповского" толка. Полагаю, что поклонники современного французского индастриэла не будут разочарованы. Я также предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с уже немолодым человеком по имени Benj, который подарил нам новый источник для вдохновения и безумных танцев. Хей, нас ведь не испугает анатомическое происхождение его музыки?!
vAlien: Если я не ошибаюсь, вы сформировали проект MILLIGRAMME в 1999 году. Это было началом вашей музыкальной карьеры или прежде, чем сформировать собственную группу, вы успели поиграть в других французских командах?
Benj: На самом деле все началось гораздо раньше. Я даже не могу назвать себя молодым человеком! Профессионально я начал заниматься музыкой в 1994 году, когда сформировал проект GODKILLER. Тогда я играл кроссовер из метала и электронной музыки. Были изданы один мини-альбом, потом два полноформатных диска. Последний увидел свет в 2000 году и назывался "Deliverance". В 1999 году я сформировал MILLIGRAMME, но первоначально группа называлась ZLT 50mg (краткое название медицинского препарата против депрессии "Zoloft 50 Milligrammes"). Официальным дебютом проекта можно считать ремикс, который в 2002 году появился на альбоме MLADA FRONTA "Oxydes".
v: Концепция альбома "Anatomy" выглядит как фармацевтическая. Отчего так? Вы как-то связаны с медициной или работаете врачом?
B: Нет, я не доктор, просто меня интересует все, что связано с человеческим телом: движение, реакции, функции секреции, болезни и т. д. Мне сложно уживаться с собственным телом. Меня многое пугает и изумляет, потому что иногда мое тело ведет себя как самоуправляемая система. Бывает, что мы становимся рабами своего тела: во время болезни, занятий сексом. Оно постоянно в чем-то нуждается и требует этого.
v: Вы использовали обработанные медицинские звуки для треков "Anatomy"? В частности, вы использовали звуки, обычные для кабинета дантиста.
B: Только не упоминайте при мне дантистов! Я их очень боюсь! Да, у меня в треках встречаются стоматологические звуки, но я все делал с помощью компьютера. "Реальных" звуков на альбоме нет. Просто иногда создается впечатление, что я действительно использовал медицинские звуки, стянутые из больницы!
v: На вас оказали сильное влияние стили drum-n-bass, хип-хоп и электро? Я считаю, что их элементы наиболее полно представлены на 2CD "Anatomy".
B: Вы правы. Я с детства слушал много музыки в различных стилях. Начиная с new wave и заканчивая электроникой, металом, хип-хопом, техно и т. д. Главное в MILLIGRAMME — это ритм. Я обожаю ритм, всегда ищу классный грув. Поэтому такой стиль, как хип-хоп, мне действительно интересен. Но мне нравятся хип-хоп и драм-н-бэйс, сыгранные нетрадиционным способом.
v: Вы очень хорошо инжектировали "вокальные" фрагменты в такие треки, как "Oesophagus" и "Vocal Chords", но они звучат нетрадиционно. Голос является только дополнительным инструментом для MILLIGRAMME?
B: Да, это так. Я изначально рассматривал MILLIGRAMME как чистый инструментальный проект. Однако я бы хотел добавить в свои будущие треки немножко хип-хоповых вокалов, звучащих в необычной манере. Как вы правильно заметили, мне нравится использовать голоса в нетрадиционных обработках. Я люблю разрушать их, лишать всех человеческих признаков.
v: Нам следует рассматривать два диска "Anatomy" как отдельные части, законченные по смыслу и представляющие разные стороны звучания MILLIGRAMME, или как единое целое?
B: Только как одно целое. Некоторые из моих знакомых сказали мне, что первый диск звучит более ритмично и жестко, а второй содержит более спокойную и мелодичную музыку. Я с ними не согласен. На втором диске также имеются мощные треки и наоборот. Как бы то ни было, когда я пишу треки, то стараюсь, чтобы они имели фирменный саунд MILLIGRAMME.
v: После прослушивания второго диска я сделал заключение, что вы являетесь поклонником групп лейбла Warp. Я прав?
B: Мне нравится лейбл Warp и многие из его групп, но я бы не сказал, что они оказали большое влияние на MILLIGRAMME. Моя музыка более прямолинейная, атакующая, менее субтильная и достаточно жестокая.
v: Оформление "Anatomy" является удачным примером минималистичного графического дизайна с использованием маленьких деталей, образов и оригинального логотипа. Вы принимали участие в создании обложки и внутренней начинки дигипака или всего лишь объяснили художнику свою идею?
B: Это результат работы команды. Над оформлением альбома трудились Marc (дизайнер, работающий на Parametric), Remy (MLADA FRONTA, шеф Parametric) и я. Мы хотели, чтобы оформление моего дигипака отличалось от графической концепции Parametric (MLADA FRONTA, MIMETIC, "q_f_g"), было более простым и минималистичным, фигуративным, но не абстрактным.
v: Какую атмосферу вы хотели создать с помощью "Anatomy"? Звучание альбома довольно холодное и механоидное.
B: Оно холодное, потому что я использовал специфические звуки. Я хотел получить цифровой, ледяной, жесткий, трескучий саунд. Но на альбоме есть несколько очень танцевальных треков, которые изначально делались с целью веселить людей и заставлять их прыгать на танцполе. Не обошел я вниманием и более спокойные, глубокие, немножко грустные и меланхоличные треки.
v: У вас в студии много инструментов или вы пишете многослойную и комплексную электронную музыку, используя пару-тройку машин?
B: У меня небольшой арсенал. Вы можете познакомиться с оборудованием, которое я использую, на сайте www.milligramme.com. Я в основном работаю с программным обеспечением. Мне нравится делать комплексный материал будучи ограниченным в средствах. Я считаю, что совсем необязательно иметь сотни машин, чтобы писать хорошую, сложную по структуре музыку. Хотя моя музыка не слишком навороченная, она скорее атакующая и эффектная. Комплексность — это не конечная форма, а всего лишь средство для достижения поставленных задач.
v: Вы изначально хотели сделать альбом танцевальным? Будучи электро-индустриальным DJ-ем, я уже выбрал несколько треков MILLIGRAMME для будущих сетов, но классных клубных номеров на релизе гораздо больше! Кстати, вы когда-нибудь выступали в роли DJ-я?
B: Как я уже сказал, для меня в MILLIGRAMME наиболее важен ритмический аспект. Большинство треков должны рождать у вас желание танцевать. Я не выступаю как DJ, но играю свои сеты "вживую". Я стараюсь переписать свои композиции на сцене, импровизируя по максимуму.
v: Как вы объясните выбор ремиксеров для альбома? Какой из ремиксов вам нравится больше всего?
B: Мне сложно отдать предпочтение какому-то одному ремиксу, потому что они все разные и хорошие. Выбор был простым: я хотел, чтобы один ремикс сделал Remy из MLADA FRONTA, потому что он мой друг и мне нравится его музыка; HAIKU также является моим другом, и я подумал, что он способен проделать интересные вещи с моей музыкой; LADBROKE — это мой брат, Olivier, который уже давно пишет музыку; MG = MILLIGRAMME, то есть это я!
v: Прежде чем услышать "Anatomy", я имел возможность послушать несколько ваших треков и ремиксов на компиляциях ("Zombie Commandos From Hell", "q_f_g") и альбомах других групп. При этом мой интерес к MILLIGRAMME становился больше с каждым прослушанным треком. Вы легко соглашаетесь сделать ремикс для других артистов? Всегда ли вы стараетесь стилистически превратить их композиции в треки MILLIGRAMME?
B: Да, я люблю делать ремиксы. Это весело и, как правило, работать приходится по-другому. Для меня очень важно трансформировать ремикшируемые треки в собственный стиль. Это очень интересно — найти хорошее сочетание музыки двух различных проектов. В этом есть что-то от ди-джеинга.
v: Должно быть, в вашей голове витает много идей по поводу использования новых, неожиданных звуков, написания саундтрека к фильму или коллабораций с другими музыкантами. Может быть, вы поведаете нам о своих творческих планах и мечтах?
B: Сейчас я хотел бы побольше выступать с концертами, а также делать ремиксы для людей, чья музыка мне нравится. Что касается коллабораций, то мне сложно работать в команде. Я всегда делал музыку в одиночку, так было со всеми моими "группами". Но мы с братом (Olivier ака LADBROKE) уже давно хотим записать что-то вместе. Так что все возможно... У меня также есть другой электронный проект, над которым я сейчас работаю. Скоро сами все увидите!
v: Кажется, французские электро-индастриэл и экспериментальная электроника становятся сегодня все более популярными, влиятельными и общепризнанными. Вы ощущаете это? Вы наблюдаете положительные изменения касательно такой музыки во Франции или успех существует лишь за пределами страны?
B: Это правда, впервые в современной музыкальной истории Франция набирает очки! И это замечательно. Я полагаю, что успеху поспособствовали композиции без вокалов (а если таковые и имеются, то с неплохим английским акцентом!). Мы также ощущаем изменения внутри Франции. Такие ребята, как DAFT PUNK и MIRWAIS, пробили стену, и теперь люди стали более открытыми для электронной музыки. Это круто!
v: Каковы ваши интересы помимо музыки?
B: Философия, книги и кино. Я изучал философию в университете. Может быть, когда-нибудь я стану ее преподавать.
v: Итак, вы издали действительно массивный альбом с большим количеством треков. Что последует дальше? Турне в поддержку альбома, обмен ремиксами или непродолжительный отдых?
B: Ха! Отдохнуть было бы неплохо! Но сначала я прокачусь с концертами, сделаю несколько ремиксов. Кроме этого, я продолжу писать музыку для других своих проектов — GODKILLER и еще одного электронного, — но еще слишком рано говорить об этом.
v: У вас есть любимые звуки в окружающем вас мире природы и города?
B: Что ж... наверное, звук работающего фена. В самом деле! Мне он нравится с детства. Спасибо за интервью!
vAlien: Если я не ошибаюсь, вы сформировали проект MILLIGRAMME в 1999 году. Это было началом вашей музыкальной карьеры или прежде, чем сформировать собственную группу, вы успели поиграть в других французских командах?
Benj: На самом деле все началось гораздо раньше. Я даже не могу назвать себя молодым человеком! Профессионально я начал заниматься музыкой в 1994 году, когда сформировал проект GODKILLER. Тогда я играл кроссовер из метала и электронной музыки. Были изданы один мини-альбом, потом два полноформатных диска. Последний увидел свет в 2000 году и назывался "Deliverance". В 1999 году я сформировал MILLIGRAMME, но первоначально группа называлась ZLT 50mg (краткое название медицинского препарата против депрессии "Zoloft 50 Milligrammes"). Официальным дебютом проекта можно считать ремикс, который в 2002 году появился на альбоме MLADA FRONTA "Oxydes".
v: Концепция альбома "Anatomy" выглядит как фармацевтическая. Отчего так? Вы как-то связаны с медициной или работаете врачом?
B: Нет, я не доктор, просто меня интересует все, что связано с человеческим телом: движение, реакции, функции секреции, болезни и т. д. Мне сложно уживаться с собственным телом. Меня многое пугает и изумляет, потому что иногда мое тело ведет себя как самоуправляемая система. Бывает, что мы становимся рабами своего тела: во время болезни, занятий сексом. Оно постоянно в чем-то нуждается и требует этого.
v: Вы использовали обработанные медицинские звуки для треков "Anatomy"? В частности, вы использовали звуки, обычные для кабинета дантиста.
B: Только не упоминайте при мне дантистов! Я их очень боюсь! Да, у меня в треках встречаются стоматологические звуки, но я все делал с помощью компьютера. "Реальных" звуков на альбоме нет. Просто иногда создается впечатление, что я действительно использовал медицинские звуки, стянутые из больницы!
v: На вас оказали сильное влияние стили drum-n-bass, хип-хоп и электро? Я считаю, что их элементы наиболее полно представлены на 2CD "Anatomy".
B: Вы правы. Я с детства слушал много музыки в различных стилях. Начиная с new wave и заканчивая электроникой, металом, хип-хопом, техно и т. д. Главное в MILLIGRAMME — это ритм. Я обожаю ритм, всегда ищу классный грув. Поэтому такой стиль, как хип-хоп, мне действительно интересен. Но мне нравятся хип-хоп и драм-н-бэйс, сыгранные нетрадиционным способом.
v: Вы очень хорошо инжектировали "вокальные" фрагменты в такие треки, как "Oesophagus" и "Vocal Chords", но они звучат нетрадиционно. Голос является только дополнительным инструментом для MILLIGRAMME?
B: Да, это так. Я изначально рассматривал MILLIGRAMME как чистый инструментальный проект. Однако я бы хотел добавить в свои будущие треки немножко хип-хоповых вокалов, звучащих в необычной манере. Как вы правильно заметили, мне нравится использовать голоса в нетрадиционных обработках. Я люблю разрушать их, лишать всех человеческих признаков.
v: Нам следует рассматривать два диска "Anatomy" как отдельные части, законченные по смыслу и представляющие разные стороны звучания MILLIGRAMME, или как единое целое?
B: Только как одно целое. Некоторые из моих знакомых сказали мне, что первый диск звучит более ритмично и жестко, а второй содержит более спокойную и мелодичную музыку. Я с ними не согласен. На втором диске также имеются мощные треки и наоборот. Как бы то ни было, когда я пишу треки, то стараюсь, чтобы они имели фирменный саунд MILLIGRAMME.
v: После прослушивания второго диска я сделал заключение, что вы являетесь поклонником групп лейбла Warp. Я прав?
B: Мне нравится лейбл Warp и многие из его групп, но я бы не сказал, что они оказали большое влияние на MILLIGRAMME. Моя музыка более прямолинейная, атакующая, менее субтильная и достаточно жестокая.
v: Оформление "Anatomy" является удачным примером минималистичного графического дизайна с использованием маленьких деталей, образов и оригинального логотипа. Вы принимали участие в создании обложки и внутренней начинки дигипака или всего лишь объяснили художнику свою идею?
B: Это результат работы команды. Над оформлением альбома трудились Marc (дизайнер, работающий на Parametric), Remy (MLADA FRONTA, шеф Parametric) и я. Мы хотели, чтобы оформление моего дигипака отличалось от графической концепции Parametric (MLADA FRONTA, MIMETIC, "q_f_g"), было более простым и минималистичным, фигуративным, но не абстрактным.
v: Какую атмосферу вы хотели создать с помощью "Anatomy"? Звучание альбома довольно холодное и механоидное.
B: Оно холодное, потому что я использовал специфические звуки. Я хотел получить цифровой, ледяной, жесткий, трескучий саунд. Но на альбоме есть несколько очень танцевальных треков, которые изначально делались с целью веселить людей и заставлять их прыгать на танцполе. Не обошел я вниманием и более спокойные, глубокие, немножко грустные и меланхоличные треки.
v: У вас в студии много инструментов или вы пишете многослойную и комплексную электронную музыку, используя пару-тройку машин?
B: У меня небольшой арсенал. Вы можете познакомиться с оборудованием, которое я использую, на сайте www.milligramme.com. Я в основном работаю с программным обеспечением. Мне нравится делать комплексный материал будучи ограниченным в средствах. Я считаю, что совсем необязательно иметь сотни машин, чтобы писать хорошую, сложную по структуре музыку. Хотя моя музыка не слишком навороченная, она скорее атакующая и эффектная. Комплексность — это не конечная форма, а всего лишь средство для достижения поставленных задач.
v: Вы изначально хотели сделать альбом танцевальным? Будучи электро-индустриальным DJ-ем, я уже выбрал несколько треков MILLIGRAMME для будущих сетов, но классных клубных номеров на релизе гораздо больше! Кстати, вы когда-нибудь выступали в роли DJ-я?
B: Как я уже сказал, для меня в MILLIGRAMME наиболее важен ритмический аспект. Большинство треков должны рождать у вас желание танцевать. Я не выступаю как DJ, но играю свои сеты "вживую". Я стараюсь переписать свои композиции на сцене, импровизируя по максимуму.
v: Как вы объясните выбор ремиксеров для альбома? Какой из ремиксов вам нравится больше всего?
B: Мне сложно отдать предпочтение какому-то одному ремиксу, потому что они все разные и хорошие. Выбор был простым: я хотел, чтобы один ремикс сделал Remy из MLADA FRONTA, потому что он мой друг и мне нравится его музыка; HAIKU также является моим другом, и я подумал, что он способен проделать интересные вещи с моей музыкой; LADBROKE — это мой брат, Olivier, который уже давно пишет музыку; MG = MILLIGRAMME, то есть это я!
v: Прежде чем услышать "Anatomy", я имел возможность послушать несколько ваших треков и ремиксов на компиляциях ("Zombie Commandos From Hell", "q_f_g") и альбомах других групп. При этом мой интерес к MILLIGRAMME становился больше с каждым прослушанным треком. Вы легко соглашаетесь сделать ремикс для других артистов? Всегда ли вы стараетесь стилистически превратить их композиции в треки MILLIGRAMME?
B: Да, я люблю делать ремиксы. Это весело и, как правило, работать приходится по-другому. Для меня очень важно трансформировать ремикшируемые треки в собственный стиль. Это очень интересно — найти хорошее сочетание музыки двух различных проектов. В этом есть что-то от ди-джеинга.
v: Должно быть, в вашей голове витает много идей по поводу использования новых, неожиданных звуков, написания саундтрека к фильму или коллабораций с другими музыкантами. Может быть, вы поведаете нам о своих творческих планах и мечтах?
B: Сейчас я хотел бы побольше выступать с концертами, а также делать ремиксы для людей, чья музыка мне нравится. Что касается коллабораций, то мне сложно работать в команде. Я всегда делал музыку в одиночку, так было со всеми моими "группами". Но мы с братом (Olivier ака LADBROKE) уже давно хотим записать что-то вместе. Так что все возможно... У меня также есть другой электронный проект, над которым я сейчас работаю. Скоро сами все увидите!
v: Кажется, французские электро-индастриэл и экспериментальная электроника становятся сегодня все более популярными, влиятельными и общепризнанными. Вы ощущаете это? Вы наблюдаете положительные изменения касательно такой музыки во Франции или успех существует лишь за пределами страны?
B: Это правда, впервые в современной музыкальной истории Франция набирает очки! И это замечательно. Я полагаю, что успеху поспособствовали композиции без вокалов (а если таковые и имеются, то с неплохим английским акцентом!). Мы также ощущаем изменения внутри Франции. Такие ребята, как DAFT PUNK и MIRWAIS, пробили стену, и теперь люди стали более открытыми для электронной музыки. Это круто!
v: Каковы ваши интересы помимо музыки?
B: Философия, книги и кино. Я изучал философию в университете. Может быть, когда-нибудь я стану ее преподавать.
v: Итак, вы издали действительно массивный альбом с большим количеством треков. Что последует дальше? Турне в поддержку альбома, обмен ремиксами или непродолжительный отдых?
B: Ха! Отдохнуть было бы неплохо! Но сначала я прокачусь с концертами, сделаю несколько ремиксов. Кроме этого, я продолжу писать музыку для других своих проектов — GODKILLER и еще одного электронного, — но еще слишком рано говорить об этом.
v: У вас есть любимые звуки в окружающем вас мире природы и города?
B: Что ж... наверное, звук работающего фена. В самом деле! Мне он нравится с детства. Спасибо за интервью!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике музыкальная газета