Zigzag
Метаморфозы ZIGZAG'а

После удачного клипа "Кастрычнiк", который держался в "Клип-обойме" на первом месте несколько недель, музыкант Игорь Загуменов представил свой новый проект — ZIGZAG. В "Хит-моменте" они участвуют с одноименной композицией.
Одна из немногих англоязычных белорусских групп сменила свою роковую направленность на что-то более популярное. Их новые треки больше подходят для прослушивания в автомобиле, да и где-нибудь на пляже они тоже неплохо бы пошли. Единственное, чему не изменил Игорь, так это своей привязанности к зарубежным исполнителям, по большей части — европейским. В его музыке, к примеру, чувствуется мелодизм и Suzanne Vega, и U2. Сам музыкант говорит о том, что в последнее время чаще слушает легкую музыку. Высокий профессиональный уровень группе гарантирует и участие в ее жизни в качестве саундпродюсера Геннадия Сырокваша. Да и сами участники коллектива многого стоят…

— Идея песни "Кастрычнiк" возникла у нас с Сергеем Волком еще два года назад. Через год появилась запись, а клип был снят около полугода назад. Мы снимали его в конце весны… на осеннюю тему. Я специально сохранил осенние листья, чтобы мы могли снять его в любой момент. То есть она записана давно, со старым составом музыкантов. С клавишником Сергеем Волком, с которым мы долго выступали, гитаристом Сергеем Антишиным, басистом Юрием Мазуриным. Сейчас состав немножко другой и группа называется ZIGZAG. В нее входят Сергей Арутюнян, аранжировщик и кларнетист, он играл в группах НАГУАЛЬ и JAZZGROVER, и гитарист Юра Кашин, он известен по группе НАВИГАТОР.
— Почему ты решил отойти от гитарного рока и немножко увлекся электроникой?
— Сейчас мы решили сделать более модный и современный саунд, решили использовать электронные ритмы. В самом начале мы делали просто альтернативный рок, не думая о том, насколько эта музыка коммерческая. Я не могу сказать, что мы решили делать откровенно коммерческую музыку. Просто я сам сейчас больше слушаю радио, где звучит преимущественно поп-музыка. Я слушаю разную музыку, не ограничиваюсь только "живой" либо только электронной. Поэтому сейчас мы решили поэкспериментировать в таком направлении. Разная музыка подходит для разных ситуаций. Я никогда не куплю попсу на диске и не буду слушать ее дома. Но если она звучит где-то на дискотеке или по радио в машине, я воспринимаю ее просто как фон.
— Ваш проект, на какую публику он рассчитан?
— Мне трудно оценить, на кого рассчитана музыка, потому что я всегда делал то, что нравится мне. Сергей Арутюнян сейчас выступает и как саундпродюсер. И он говорил о том, что эта музыка не должна быть слишком смурной, чтобы ее можно было крутить по радио, чтобы ее смогло услышать большее количество людей.
— В таком же ключе, как эти новые песни, будет записан альбом?
— Да. Сейчас мы пишем альбом. Несколько треков уже готово. Мы планируем сделать их доступными для слушателя — они размещены на by.mp3.com. Также эти песни можно будет услышать на радиостанциях. Конкретных сроков по релизу мы себе не назначали. Просто занимаемся записью песен для альбома. И когда мы решим, что у нас уже достаточно материала и он качественный, нас он устраивает, тогда будет думать о выпуске.
— Ты хорошо владеешь белорусским языком судя по песням.
— Если ты так считаешь, спасибо. Белорусский язык я изучал. Но, конечно же, я советуюсь с профессионалами. Мне по-белорусски разговаривать трудно. Но в письменном виде получается…
— Все твои новые песни будут на белорусском языке?
— Может быть, когда-нибудь я отклонюсь от этого. Может быть, сделаю что-то на английском, потому что я увлекаюсь многими западными исполнителями. Или на русском что-то сделаю. Но на данный момент мне просто интересно попробовать сделать это так. Мы — белорусская группа, и мне хочется это подчеркнуть. Не столько из-за конъюнктурных побуждений, а из-за того, что мне сейчас это интересно. И мне нравятся многие белорусскоязычные исполнители.
— Лявон Вольский?
— У него есть интересные песни. Но я не слушал все его альбомы целиком. Мне нравятся такие группы, как ПАЛАЦ, ТРОИЦА и KRIWI. Отдельные песни из КРАМБАМБУЛИ.
— А какие-то этнические моменты могут появиться и у тебя в песнях?
— Не исключено. Я отыграл несколько концертов с барабанщиком KRIWI Андреем Сопоном. Конкретная стилистика никогда не является для меня самоцелью.
— Еще я заметила в какой-то песне компьютерную обработку голоса… зачем вам это понадобилось?
— Так как там больше электронная музыка, соответственно были эксперименты в этом направлении.
— Альбом будет больше электронным?
— Альбом будет электронным, но акустические инструменты, гитары и электрические, и акустические, все это будет использоваться тоже.
— А название у этой новой программы есть?
— Вообще-то, мы только что определились с названием нашего коллектива. До этого мы выступали под моим именем либо добавляли — и Ко. Однако мою фамилию еще никто ни разу не написал правильно. Поэтому я решил использовать в качестве названия свое школьное прозвище. От моей фамилии кроме ZIGZAG больше ничего не придумали. Это же известная школьная традиция, придумывать клички от фамилии.
— И в "МГ" была неправильно написана твоя фамилия?
— …Наверное, фамилия была написано правильно. К тебе у меня претензий не было. Но я могу написать список из пятидесяти вариантов, как писали мою фамилию.
— Нет ли планов снять клип на новые песни?
— Пока у нас есть клип на песню "Кастрычнiк", до "Клип-обоймы" он мало где был показан. К тому же эта песня нам нравится. Сейчас мы делаем ставку именно на этот клип. Возможно, на следующем этапе мы сделаем клип на песню из новой программы.
— Эту песню вы исполняете в новом составе?
— Да, в принципе, можем исполнить. Один раз это уже было, в клубе "Сафари".
— Вы участвовали в "Хит-моменте", чем закончилась эта история?
— Тем, что все же нас сняли и уже показывают. Там мы исполнили песню "Зигзаг", она в некоторой степени автобиографична. Именно эта песня послужила поводом для того, чтобы мы так назвались. Геннадий Сырокваш, он является нашим саундпродюсером, первый подал такую идею. Это была первая песня, которую мы у него писали: он отдал нам диск, где была песня "Зигзаг" и стояло имя исполнителя — ZIGZAG. Он сказал: мне хочется вас называть ZIGZAG\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом. И мы подумали — действительно хорошее название.
— Почему вы выбрали Сырокваша в качестве саундпродюсера?
— Когда мы начали у него писаться, нам очень понравилось с ним работать. Что касается качества, нас оно тоже устроило. Поэтому мы сейчас работаем с ним. И, видимо, эта программа будет записана именно с ним.
— То есть у вас уже сложился состав единомышленников?
— Сейчас да. Чувствуется, что мы сплоченный коллектив. В самом начале я хотел делать свой сольный проект с сессионными музыкантами. Однако в итоге ситуация немного изменилась. Поэтому мы подумали о названии группы.
— Многие музыканты считают, что если группа хочет чего-то добиться, то это должен быть именно сплоченный коллектив, единомышленники, иначе в перспективе может ничего не получится…
— Возможно и так, бывают разные ситуации. Но даже в сплоченных коллективах состав порой меняется. Если взять кого-то известного, например, DEEP PURPLE, то, по-моему, у них в постоянном составе были только клавишник и барабанщик. Остальные менялись, уходили, потом опять возвращались. А вот LED ZEPPELIN или U2 — другой пример, там состав вообще не менялся. Да, мы — друзья, мы — сплоченный коллектив.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета