Борщ БОРЩ
БОРЩ — явление на украинской музыкальной сцене, по меньшей мере, уникальное. И дело даже не в том, что такого сорта музыку здесь никто больше не играет — играют, конечно... Просто они стали первыми, кто вывел этакий "неформат" на новый количественно и качественно уровень, привлекая к себе все больше и больше поклонников. Само собой, не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что небольшой коллектив состоит из давно известных в мире укр-музыки личностей, как то — Александр Пипа (ВВ), Юрий Здоренко (экс-ВВ) и Витольд Корженко (NOISY KINSFOLK, TНMK). Думаю, теперь всем должно быть понятно, что столь "разношерстный" состав просто не может сочинить неинтересные песни. И ребята с радостью подтверждают мое предположение, выдавая на-гора безумную смесь рок-н-ролла, забавного стеба, брутального фольклора и ядреной "моторхэдовщины". Ну как, удалось вас заинтриговать? Если да, то вам просто необходимо попасть хоть на одно из их выступлений... Тем более, что играть "вживую" парни, похоже, очень любят. Перед тем, как бежать и искать билеты на очередной концерт БОРЩА, советуем для большЕго понимания "идеологии" киевской команды прочитать нижеследующее небольшое интервью. Отвечали понемногу все музыканты...
— Известно, что Джелло Биафра (DEAD KENNEDYS и всемирно известный оплот нестандартного панка и хардкора Alternative Tentacles Records) давно является заядлым фэном ВВ. Не возникало ли мысли отослать ему записи БОРЩА? Авось получится выбить контракт на таком легендарном лейбле...
— Контракт — не контракт, но, будучи участником проекта LARD (САЛО), он полюбить обязан БОРЩ хотя бы за название...
— Откуда вообще берется желание делать нестандартную (по меркам большинства обывателей) музыку, брать курс на отклонение от общепризнанного "музыкального" курса нашей современной эстрады?
— Наша современная эстрада (в отвечающих просыпается брюзгливые ветераны — От авт.) как раз и диктует желание делать что-то такое, чем можно было бы забить слащавую тошноту. Спасибо ей за это! А также, отдельно, за мощный источник вдохновения в написании текстов.
— Никогда не было желания "замутить" что-то вроде бойз-бэнд и в одночасье стать кумирами миллионов украинских девочек? Даже несмотря на то, что подобные проекты делают тебя "халифом на час"? Всегда можно ведь подстроиться под правила игры шоу-бизнеса, чтобы жить с музыки: например, создать коммерческий бэнд N'BORSHCH, BORSHCHZONE или BACKSTREET BORSHCH, при этом "на стороне" отдавать всю душу и на 100% выкладываться в какой-то истинно творческой группе?
— Пока БОРЩ находился в стадии теоретической разработки (на уровне базаров), предполагалось, что это будет на 100% форматный коммерческий проект. Для этого имелись все предпосылки — огромный творческий потенциал, опыт работы в шоу-бизнесе и т.д... Все накрылось на первой же репетиции — песни поперли тяжелые, громкие, "неформатные", и на карьеру поп-героев пришлось "забить". Сейчас творчество группы БОРЩ сориентировано исключительно на вкус самих музыкантов группы БОРЩ.
— Нет ли в планах написания патриотических композиций, призванных популяризовать украинскую культуру?.. Ну, к примеру, "Дурний, як сало без хліба", "З воза впав..." или там "Не шукайте в риби воші". Народ любит контроверсивный фольклор, и музыкальный тоже...
— В качестве вклада в "шароварщину", пожалуй, хватит нашего названия... Хотя, на "разумное-доброе-вечное" мы тоже особо не замахиваемся.
— Как бы вы сами обозначили границы нынешнего творчества группы? Иными словами, хочется узнать, как музыканты сами определяют свой собственный стиль. Потому что иногда в прессе можно встретить такие перлы, что просто диву даешься. Например, совсем недавно вас "обозвали" "энгри хард-роком с элементами психо-панка и гопака"...
— Самое лаконичное, что удалось высосать из пальца — rock & БОРЩ. Как запасной вариант — БОРЩ & roll. Иными словами — рок без рамок.
— Если бы вам предложили сделать кавер на композицию одной из следующих заслуженных команд, то кого именно вы бы выбрали и почему? Итак, список: THE ANIMALS "House Of The Ri-sing Sun", SLAYER "Angel Of Death", PINK FLOYD "Welco-me To The Machine", MOTORHEAD "Ace Of Spades", SCORPIONS "Still Loving You", BLACK SABBATH "Children Of The Grave", THE EXPLOITED "Beat The Bastards"...
— Любую из этих песен можно довести до ума. Чужие песни у нас получаются настолько хорошо, что мы решили с этим немного притормозить, чтобы совсем не погрязнуть в каверах. Когда наступит творческий застой (пардон, если вдруг наступит творческий застой), будем что-то думать в этом направлении.
— Будете ли вы переигрывать (хотя бы на концертах) известные хиты ВВ и ТНМК в исполнении БОРЩА? Получилось бы, думаю, очень даже забавно...
— Мы играем ВВ'шные "Конфорку", "Я летел" и "Увагу", пожалуй, и хватит — не успеваем новые песни записывать.
— Часто ли приходится наблюдать на концертах такую ситуацию, когда публике, в общем-то, "до лампочки", что и как там играется на сцене, лишь бы погромче и поугарней было да плюс побольше пива?..
— Если "погромче и поугарней да плюс побольше пива", что, кстати, является идеальным описанием хорошего рок-концерта, то вряд ли останется кто-то, кому "до лампочки".
— Как считаете, можно ли выделить несколько признаков снобизма, по которым безошибочно определяется тип так называемых заносчивых "рок-старов"? В проекции на современную отечественную сцену сможете описать хотя бы пару-тройку таких "примет"? Если нет желания конкретизировать примеры — так и быть, обойдемся без них...
— Верный признак — это когда звезда в ТВ больше разговаривает, чем поет... Правда, кажется, получился ответ на какой-то другой вопрос, но ничего, пусть будет.
— Существуют ли исполнители/группы, которых в более юном возрасте вы просто "не переваривали", а сейчас очень даже любите?
— Увы. Хотя даже и не увы, вот, например, Шаляпин. Или, скажем, AC/DC и MOTORHEAD, которые в юности казались слишком примитивными.
— Какие метаморфозы и пути развития БОРЩА запланированы на ближайшее будущее? Кстати, вы вполне можете метить на "открытие года"...
— Мы сейчас концентрируемся только на записи альбома. Песни слишком хорошие, чтобы можно было себе позволить воплотить их в жизнь (ого! — От авт.) "кое-как".
— Наверное, для первого ознакомительного раза достаточно. Если осталось что-то невысказанное — не стесняйтесь изложить это здесь, в последних словах интервью, вместе с традиционными "пожеланиями и приветствиями"...
— Спасибо, что не попросили разъяснить, "как мы себя позиционируем"…
— Известно, что Джелло Биафра (DEAD KENNEDYS и всемирно известный оплот нестандартного панка и хардкора Alternative Tentacles Records) давно является заядлым фэном ВВ. Не возникало ли мысли отослать ему записи БОРЩА? Авось получится выбить контракт на таком легендарном лейбле...
— Контракт — не контракт, но, будучи участником проекта LARD (САЛО), он полюбить обязан БОРЩ хотя бы за название...
— Откуда вообще берется желание делать нестандартную (по меркам большинства обывателей) музыку, брать курс на отклонение от общепризнанного "музыкального" курса нашей современной эстрады?
— Наша современная эстрада (в отвечающих просыпается брюзгливые ветераны — От авт.) как раз и диктует желание делать что-то такое, чем можно было бы забить слащавую тошноту. Спасибо ей за это! А также, отдельно, за мощный источник вдохновения в написании текстов.
— Никогда не было желания "замутить" что-то вроде бойз-бэнд и в одночасье стать кумирами миллионов украинских девочек? Даже несмотря на то, что подобные проекты делают тебя "халифом на час"? Всегда можно ведь подстроиться под правила игры шоу-бизнеса, чтобы жить с музыки: например, создать коммерческий бэнд N'BORSHCH, BORSHCHZONE или BACKSTREET BORSHCH, при этом "на стороне" отдавать всю душу и на 100% выкладываться в какой-то истинно творческой группе?
— Пока БОРЩ находился в стадии теоретической разработки (на уровне базаров), предполагалось, что это будет на 100% форматный коммерческий проект. Для этого имелись все предпосылки — огромный творческий потенциал, опыт работы в шоу-бизнесе и т.д... Все накрылось на первой же репетиции — песни поперли тяжелые, громкие, "неформатные", и на карьеру поп-героев пришлось "забить". Сейчас творчество группы БОРЩ сориентировано исключительно на вкус самих музыкантов группы БОРЩ.
— Нет ли в планах написания патриотических композиций, призванных популяризовать украинскую культуру?.. Ну, к примеру, "Дурний, як сало без хліба", "З воза впав..." или там "Не шукайте в риби воші". Народ любит контроверсивный фольклор, и музыкальный тоже...
— В качестве вклада в "шароварщину", пожалуй, хватит нашего названия... Хотя, на "разумное-доброе-вечное" мы тоже особо не замахиваемся.
— Как бы вы сами обозначили границы нынешнего творчества группы? Иными словами, хочется узнать, как музыканты сами определяют свой собственный стиль. Потому что иногда в прессе можно встретить такие перлы, что просто диву даешься. Например, совсем недавно вас "обозвали" "энгри хард-роком с элементами психо-панка и гопака"...
— Самое лаконичное, что удалось высосать из пальца — rock & БОРЩ. Как запасной вариант — БОРЩ & roll. Иными словами — рок без рамок.
— Если бы вам предложили сделать кавер на композицию одной из следующих заслуженных команд, то кого именно вы бы выбрали и почему? Итак, список: THE ANIMALS "House Of The Ri-sing Sun", SLAYER "Angel Of Death", PINK FLOYD "Welco-me To The Machine", MOTORHEAD "Ace Of Spades", SCORPIONS "Still Loving You", BLACK SABBATH "Children Of The Grave", THE EXPLOITED "Beat The Bastards"...
— Любую из этих песен можно довести до ума. Чужие песни у нас получаются настолько хорошо, что мы решили с этим немного притормозить, чтобы совсем не погрязнуть в каверах. Когда наступит творческий застой (пардон, если вдруг наступит творческий застой), будем что-то думать в этом направлении.
— Будете ли вы переигрывать (хотя бы на концертах) известные хиты ВВ и ТНМК в исполнении БОРЩА? Получилось бы, думаю, очень даже забавно...
— Мы играем ВВ'шные "Конфорку", "Я летел" и "Увагу", пожалуй, и хватит — не успеваем новые песни записывать.
— Часто ли приходится наблюдать на концертах такую ситуацию, когда публике, в общем-то, "до лампочки", что и как там играется на сцене, лишь бы погромче и поугарней было да плюс побольше пива?..
— Если "погромче и поугарней да плюс побольше пива", что, кстати, является идеальным описанием хорошего рок-концерта, то вряд ли останется кто-то, кому "до лампочки".
— Как считаете, можно ли выделить несколько признаков снобизма, по которым безошибочно определяется тип так называемых заносчивых "рок-старов"? В проекции на современную отечественную сцену сможете описать хотя бы пару-тройку таких "примет"? Если нет желания конкретизировать примеры — так и быть, обойдемся без них...
— Верный признак — это когда звезда в ТВ больше разговаривает, чем поет... Правда, кажется, получился ответ на какой-то другой вопрос, но ничего, пусть будет.
— Существуют ли исполнители/группы, которых в более юном возрасте вы просто "не переваривали", а сейчас очень даже любите?
— Увы. Хотя даже и не увы, вот, например, Шаляпин. Или, скажем, AC/DC и MOTORHEAD, которые в юности казались слишком примитивными.
— Какие метаморфозы и пути развития БОРЩА запланированы на ближайшее будущее? Кстати, вы вполне можете метить на "открытие года"...
— Мы сейчас концентрируемся только на записи альбома. Песни слишком хорошие, чтобы можно было себе позволить воплотить их в жизнь (ого! — От авт.) "кое-как".
— Наверное, для первого ознакомительного раза достаточно. Если осталось что-то невысказанное — не стесняйтесь изложить это здесь, в последних словах интервью, вместе с традиционными "пожеланиями и приветствиями"...
— Спасибо, что не попросили разъяснить, "как мы себя позиционируем"…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2003 год в рубрике музыкальная газета