Стокс
Видеофайл

Группа: THE STOKES
Клип: "Между Минском и Римом"
(реж. Олег Четвериков)
Создание: 2003 год
Я люблю слушать хорошую музыку и смотреть качественное видео одновременно. Я получаю от этого кайф. Но если кайф получать постоянно, то он притупляется. Поэтому я иногда смотрю клипы вроде "Между Минском и Римом" группы THE STOKES.

Сверившись с географической картой, я выяснил, что между Минском и Римом находятся: кусок Украины, Венгрия, Словения и половина "Апеннинского сапога". Однако про эти мелочи жизни вы не узнаете ни из текста песни, ни из видеоряда клипа. В этом проявляется их аллегоричность. Минск и Рим — не более, чем символ. Проведем элементарную аббревиацию (для чайников: уберем все буквы кроме первых...). Получаем "МиР"! А вы-то и в самом деле подумали, что THE STOKES поет о столицах Беларуси и Италии! Что общего может быть у этих стран кроме цветов на государственных флагах!? Минск и Рим — символ мира и покоя в вашей душе, который воцарится после прослушивания данной композиции. Вполне возможно, имелся в виду город Мир (тот, в котором Мирский замок. Тот самый, который по ТВ вместо несвижского показывают). Между прочим, песня "Между Миром и Римом" была бы концептуально глубже.

Так и не увидев Рима, вы познакомитесь с умными и красивыми парнями из группы THE STOKES. И с одноименным лидером этого коллектива. Сколько жизненности и правды в нем во время произнесения, например, фразы: "Кефир, он для здоровья полезен!" Мой приятель из медунивера говорил, что кефир и бром "обволакивают" желудок. Надо сообщить эту подробность музыкантам — она им может понадобиться при создании очередного видеошедевра.

А сейчас приступлю к сравнениям. Точнее — не приступлю. Потому клип еще и самобытен. Выполненный в серо-белой гамме, он напоминал бы "Hindu Times" OASIS, да разве наши талантливые белорусские хлопцы опустятся до подражания этой исписавшейся британской группке? Нет! Клип, как и музыкальный материал, несомненно самобытен и отражает реалии белорусского музыкально-клипового искусства. Чего стоят эти мрачные картинки с проспекта Фр. Скорины. И не надо только опять ушлых сравнений! Тем более с "Московской ночью" господина Данко. Это же по-пса! А THE STOKES — нармалевый белоруссссскый ракенрол. Тем более, что у нас в самом деле рулезный проспект. Если зажмуриться, он может даже напомнить столицу Италии в кинокартине "Римские каникулы". Только, наверное, надо очень сильно зажмуриться и вдобавок стать музыкантом группы THE STOKES.
Akupant

Алексей "Стокс": “Мы хотели нагло сыграть на патриотизме белорусов. Конечно, мы бы могли написать песню о мальтийских островах или о Китае, но это так далеко… это как манекенщицы: они такие красивые, ну а толку? Только подрочить на них можно, а так — толку никакого. Девушки рядом гораздо интереснее”

— Почему вы решили снимать клип на "Между Минском и Римом" именно с этим режиссерами?
— Потому что… они показали нам то, что они делали — это первое. На тот момент это были единственные люди, которые сначала спросили, что мы хотим (а не сколько у нас денег), показали свои работы, рассказали, что они могут снять. Нам понравились и их работы, и их подход, и мы сказали: О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К, давайте работать.
— Ты доволен результатом?
— Есть в клипе ошибки. О них тоже могу сказать: выступление группы в клубе снято очень по-белорусски.
— Что за клуб, кстати?
— "Максимус"… Вот… Этим все белорусские клипы страдают: у нас не умеют правильно снимать музыкантов. Не знаю, что делают фирмачи, не в курсе, я в этом не разбираюсь, но у нас планы не такие, не доделанные. Чуть не сказал другую фразу… Планы с музыкантами — дебильные. И такими их снимают все белорусские режиссеры. А потом говорят, что это потому, что денег было мало. Да ерунда это все. Просто не умеют снимать, и все.
— Чья идея была вставить в клип кадры с заходом солнца?
— Это была моя идея, честно скажу: мне показалось, что на сольном куске эти кадры будут смотреться очень стильно. Снимали с 13-го этажа гостиницы "Беларусь" в течение 3-х часов. А потом ускорили. Получился классный кадр, как мне кажется. То есть такой, единственный стильный кадр во всем клипе.
— Какую роль в клипе играет Лена Бартлова? Иногда говорят, что именно она и была режиссером этого клипа.
— Далась вам всем эта Бартлова! К режиссуре она не могла иметь никакого отношения после клипа, который она сняла для группы ЧЕХОВ. Ее просто позвали как знакомую на роль… алкоголички. Была такая смешная роль. Я не хочу ее обижать, но действительно, после того, что она сделала для ЧЕХОВА, о режиссуре нашего клипа с ней не могло быть и речи.
— Клип "Между Минском и Римом" неформатный в том смысле, что он длинный…
— Конечно, мы бы могли на компьютере убрать часть соло, но мы решили этого не делать. И, кстати, его, даже несмотря на длину, крутят! СТВ, например.
— Песню стали лучше принимать после выхода клипа?
— Да, конечно. Хотя эту песню мы и не считаем лучшей. Есть у нас песни и лучше, и более запоминающиеся.
— Почему тогда вы выбрали именно ее?
— Потому что сначала было название. Мы били по названию. Мы хотели нагло сыграть на патриотизме белорусов и минчан в частности. К тому же, эта тема, тема песни, была нам близка. Мы думали, что это будет хорошим началом. Конечно, мы бы могли написать песню о мальтийских островах или о Китае, но это так далеко… это как манекенщицы: они такие красивые, ну а толку? Только подрочить на них можно, а так — толку никакого. Девушки рядом гораздо интереснее.
А вообще, мы всегда выбираем песни для клипа не потому, что мы хотим снимать клипы именно на эти песни… Нет… происходит так: мы заходим, например, в какой-то бар, видим там классную инсталляцию, картину какую-нибудь, и понимаем, что она ассоциируется с какой-то нашей песней. И решаем снимать ролик на эту песню, в этом баре.
— Вы уже нашли место для нового клипа?
— У нас есть несколько идей, но пока мы решаем, какую из них нам бы хотелось воплотить.
katemay

THE STOKES “еще один раз” сняли клип
Лошицкий парк — "славное" местечко для съемок клипа. Осенние аллеи, темные и не очень, почти отстроенная усадьба. Листья шуршат под ногами — на душе спокойно становится. Но шороху навели THE STOKES, снимавшие свой второй видеоролик — на песню "Еще один раз".


День выдался убийственно сырой и холодный. Присмотревшись, в кучке бродяг, столпившихся у костра, разведенного за усадьбой в железной бадье, мы узнали "стоксов". Чуть подкрашенные и переодетые в поношенную одежду, они жарили сосиски, радовались жизни и демонстрировали чудеса перевоплощения. Впрочем, в нашей стране ни один музыкант не застрахован от того, чтобы внезапно не оказаться на мели, без определенного места жительства. Да мИнет их чаша сия...

До наступления темноты оставалось около часа, когда вдруг началась движуха. Под бдительным оком камеры "бомжи", дубль за дублем, реализовывали задумку режиссера. Постепенно мозаика планов выстроилась в сюжет. Вокалист и басист стащили у ударника, загримированного под нормального человека, портфель, полный замечательных зарубежных денег. На радостях ребята купили заморских фруктов, телевизор и прочие вещи, без которых нелегко живется столичному бомжу. В общем, освоили бюджет клипа. Все покупки были честно разделены "дома", у огня, между вышеупомянутыми отбросами общества, гитаристом и клавишником. Ударник, тем временем, "круто попал на бабки", но на следующее утро веселые и снова бедные бродяги спасли жертву ограбления от расправы кредиторов. О том, что было дальше, история умалчивает. По ходу музыканты отпускали едкие ремарки о том, до чего довела жизнь на скромные гонорары. Редкие прохожие относились к их словам с пониманием. Вот только вряд ли верили, что перед ними не бродяги, а шоумены.

С наступлением темноты съемки плавно переросли в приготовление шашлыков. Не дожидаясь прибытия коньяку, "смотрители" ретировались с места событий, сделав для себя магистральный вывод: видеоклипы снимать холодно, но весело и интересно. Без сомнения, THE STOKES сделают это еще НЕ один раз.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета