Massive Attack MASSIVE ATTACK: “Windows 2003”
MASSIVE ATTACK: “Windows 2003”МА в начале творческой деятельности создали нечто новое, неслыханное и немыслимое ранее, то, что позже окрестили емким названием трип-хоп. Музыку, где значение теряет всякий здравый смысл, полную галюциногенного бреда, изначально не живую, а находящуюся где-то на грани состояния комы и перехода в совершенно иную, непостижимую реальность. Музыку глубин подсознания, доходящую до понимания откуда-то изнутри, на уровне ощущений.
МА — это никогда не бывает просто, не было и, как показал последний, весьма неоднозначный альбом "100\\\\\\\\'th Window", не будет. Сравнительно небогатая дискография — 4 альбома и пара ремиксов — незначительный, по меркам динамичной шоу-индустрии, темп движения за 16 лет существования коллектива. Однако этого качественного музыкального материала хватило МА для того, чтобы не просто найти себя в музыке, а создать собственную ячейку, окружив себя регулярной, стабильной армией ценителей и чуть ли не наркотически зависимых обожателей.
Более четырех лет потребовалось МА для создания нового альбома (последний "Mezzanine" вышел в 1998 г.). Выдержка, достойная появления на свет чего-то поистине значимого. В работу над альбомом были вовлечены такие небезызвестные музыканты, как Шинейд О\\\\\\\\'Коннор и Деймон Албарн. "100\\\\\\\\'th Window" — порождение фобии, которой подвержены все в Интернете. "Сотое окно" — метафора Интернет-безопасности. "Не имеет значения, насколько вы осторожны, не важно, сколько защитных устройств вы используете, достаточно оставить незащищенным одно окно — и каждый сможет узнать и узнает все о вас, и вам действительно будет негде спрятаться ", — по словам книги Чарльза Дженнингса и Лори Фена — крупных специалистов в сфере "больших сенсаций в области секьюрити", давшей название альбому. На самом деле эта музыка, звук, доходящий по рецепторам до твоего сознания, открывает там доступ неизбежным изменениям. Спокойный шепчущий темп, прекрасный чистый голос Шинейд О\\\\\\\\'Коннор, обволакивая дремой усталое тело и приводя в экстаз, — это ключ к твоим мыслям. Ты сам открываешься неизвестному, впуская трояна в свое сознание. Музыка, полная отрешенности, пульсирующего умирания, последней надежды с наивным взглядом на окружающую реальность, осознание неизбежности и безграничная тоска затягивают все глубже и глубже, оголяя всю твою сущность при погружении. И пока ты удаляешься, втягиваешься, оно уже в тебе.
Новое сообщение — открыть. Впустить в себя…
Вот что по настоящему захватывает. Русскоязычный слушатель не может в полной мере оценить содержание этих обволакивающих композиций (я имею в виду текстовую часть). Нужно воспринимать всецело звук, как он есть. Звучание само по себе во всем его многообразии, где дрожащие, вибрирующие и чарующие голоса являются одним из элементов формулы безграничного притяжения, притяжения слушателя к особой культуре музыки МА. Имеется уникальная возможность, недоступная даже англоязычному слушателю (именно англоязычному слушателю), воспринимать музыку, не разделяя ее на слои непосредственно музыки, вокала с идейно-тематическим наполнением и, скажем, определенных звуковых эффектов, служащих средством наибольшей эмоциональной загрузки, как экзотические специи для фирменного блюда. И то, что мы слышим в итоге — это цельный сильный поток в принципе бесполезной информации, но для определенных людей — любителей и ценителей — питательно необходимый.
Как было сказано ранее, МА никогда не делает что-то просто. И "Сотое окно" этому очередное подтверждение. Все, что должен воспринимать слушатель, заранее четко рассчитано и прогнозирует настроение получателя музыкальной информации с точностью вплоть до малейшего эмоционального оттенка. Хотя это, конечно, не исключает, что разум отдельно взятого индивида включает свое воображение, вовлекая самые скрытые, отдаленные символы мировосприятия, таящиеся в подсознании, быть может, неведомые страхи или самые смелые фантазии. Но тем не менее, сохраняется одна устойчивая особенность звучания "Сотого окна" — ты, пусть даже находясь на самом гребне волны, все равно движешься в общем потоке, и, хотя твои движения свободны и раскованны, курс изменяется по воле этого самого потока. И не стоит ни в коем случае этому сопротивляться — отдайся его власти, пусть он несет тебя в ту самую безграничную запредельную реальность, о которой ты так долго мечтал.
Нажав кнопку "Play", позволив проникнуть музыке в голову, допускаешь там особые преобразования. Звуки, ощутимые как нечто неестественное, и порождаемые ими образы поселяются в неограниченном внутреннем пространстве, начинают собственное созидание. Подобно ускоренным съемкам грандиозного строительства небоскребов Нью-Йорка, возникают в воображении новые конструкции мира, описания которого сможет увидеть лишь тот, кто способен слышать (а это лучше слушать в наушниках, удаляясь от возможных шумов настоящего мира вокруг тебя!).
"Сотое окно" — всего лишь небольшая лазейка, но достаточная для того, чтобы открыть целый портал. А далее, подобно спутанным образам Дэвида Линча, уже трудно точно сказать, что во что проникает и в какой среде начинается новая жизнь — музыки в тебе или тебя в музыке. Вот так, пожалуй, действует настоящая "массивная атака".
МА — это никогда не бывает просто, не было и, как показал последний, весьма неоднозначный альбом "100\\\\\\\\'th Window", не будет. Сравнительно небогатая дискография — 4 альбома и пара ремиксов — незначительный, по меркам динамичной шоу-индустрии, темп движения за 16 лет существования коллектива. Однако этого качественного музыкального материала хватило МА для того, чтобы не просто найти себя в музыке, а создать собственную ячейку, окружив себя регулярной, стабильной армией ценителей и чуть ли не наркотически зависимых обожателей.
Более четырех лет потребовалось МА для создания нового альбома (последний "Mezzanine" вышел в 1998 г.). Выдержка, достойная появления на свет чего-то поистине значимого. В работу над альбомом были вовлечены такие небезызвестные музыканты, как Шинейд О\\\\\\\\'Коннор и Деймон Албарн. "100\\\\\\\\'th Window" — порождение фобии, которой подвержены все в Интернете. "Сотое окно" — метафора Интернет-безопасности. "Не имеет значения, насколько вы осторожны, не важно, сколько защитных устройств вы используете, достаточно оставить незащищенным одно окно — и каждый сможет узнать и узнает все о вас, и вам действительно будет негде спрятаться ", — по словам книги Чарльза Дженнингса и Лори Фена — крупных специалистов в сфере "больших сенсаций в области секьюрити", давшей название альбому. На самом деле эта музыка, звук, доходящий по рецепторам до твоего сознания, открывает там доступ неизбежным изменениям. Спокойный шепчущий темп, прекрасный чистый голос Шинейд О\\\\\\\\'Коннор, обволакивая дремой усталое тело и приводя в экстаз, — это ключ к твоим мыслям. Ты сам открываешься неизвестному, впуская трояна в свое сознание. Музыка, полная отрешенности, пульсирующего умирания, последней надежды с наивным взглядом на окружающую реальность, осознание неизбежности и безграничная тоска затягивают все глубже и глубже, оголяя всю твою сущность при погружении. И пока ты удаляешься, втягиваешься, оно уже в тебе.
Новое сообщение — открыть. Впустить в себя…
Вот что по настоящему захватывает. Русскоязычный слушатель не может в полной мере оценить содержание этих обволакивающих композиций (я имею в виду текстовую часть). Нужно воспринимать всецело звук, как он есть. Звучание само по себе во всем его многообразии, где дрожащие, вибрирующие и чарующие голоса являются одним из элементов формулы безграничного притяжения, притяжения слушателя к особой культуре музыки МА. Имеется уникальная возможность, недоступная даже англоязычному слушателю (именно англоязычному слушателю), воспринимать музыку, не разделяя ее на слои непосредственно музыки, вокала с идейно-тематическим наполнением и, скажем, определенных звуковых эффектов, служащих средством наибольшей эмоциональной загрузки, как экзотические специи для фирменного блюда. И то, что мы слышим в итоге — это цельный сильный поток в принципе бесполезной информации, но для определенных людей — любителей и ценителей — питательно необходимый.
Как было сказано ранее, МА никогда не делает что-то просто. И "Сотое окно" этому очередное подтверждение. Все, что должен воспринимать слушатель, заранее четко рассчитано и прогнозирует настроение получателя музыкальной информации с точностью вплоть до малейшего эмоционального оттенка. Хотя это, конечно, не исключает, что разум отдельно взятого индивида включает свое воображение, вовлекая самые скрытые, отдаленные символы мировосприятия, таящиеся в подсознании, быть может, неведомые страхи или самые смелые фантазии. Но тем не менее, сохраняется одна устойчивая особенность звучания "Сотого окна" — ты, пусть даже находясь на самом гребне волны, все равно движешься в общем потоке, и, хотя твои движения свободны и раскованны, курс изменяется по воле этого самого потока. И не стоит ни в коем случае этому сопротивляться — отдайся его власти, пусть он несет тебя в ту самую безграничную запредельную реальность, о которой ты так долго мечтал.
Нажав кнопку "Play", позволив проникнуть музыке в голову, допускаешь там особые преобразования. Звуки, ощутимые как нечто неестественное, и порождаемые ими образы поселяются в неограниченном внутреннем пространстве, начинают собственное созидание. Подобно ускоренным съемкам грандиозного строительства небоскребов Нью-Йорка, возникают в воображении новые конструкции мира, описания которого сможет увидеть лишь тот, кто способен слышать (а это лучше слушать в наушниках, удаляясь от возможных шумов настоящего мира вокруг тебя!).
"Сотое окно" — всего лишь небольшая лазейка, но достаточная для того, чтобы открыть целый портал. А далее, подобно спутанным образам Дэвида Линча, уже трудно точно сказать, что во что проникает и в какой среде начинается новая жизнь — музыки в тебе или тебя в музыке. Вот так, пожалуй, действует настоящая "массивная атака".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2003 год в рубрике музыкальная газета