[:Sitd:]
[:SITD:] апокалиптические электро-драматурги

Они пришли, чтобы поведать нам о болезнях современного общества и расковырять его самые запущенные раны. Они отказываются страдать и тем самым поддерживать трон дьявола. Их оружие — апокалиптические электро-гимны с фундаментом из мощных ЕВМ-битов, мрачных индустриальных коллажей, вокалов а-ля SKINNY PUPPY и злободневных текстов. Новых героев немецкой "черной" сцены зовут Carsten Jacek и Thomas Lesczenski, а их группа называется [:SITD:]. Два первых сингла дуэта — "Shuff Machinery EP" и "Laughing-stock" — произвели настоящий фурор на германской электро-индустриальной сцене и прочно закрепились в американских готических клубах, но генеральное наступление на сцену музыканты [:SITD:] начали лишь в октябре 2003 года, выпустив первый полноформатный альбом "Stronghold" на Accession Records. Разумеется, я подготовил эксклюзивное интервью с триумфаторами, а свои мысли по поводу их сокрушительного альбома изложил в рецензии.
vAlien: Что вы чувствуете, вынося на суд публики первый альбом "Stronghold"? Массивная работа осталась за плечами и время подумать о будущем?
Tom: Мы упорно работали над альбомом и очень довольны реакцией аудитории на новые песни. Можно говорить о мировом успехе "Stronghold". Два наших первых релиза — "Snuff EP" и "Laughingstock" (а теперь и "Stronghold") — прямиком попали на верхние позиции немецких (DAC) и голландских (DUC) альтернативных чартов. "Stronghold" пользуется большой популярностью в Соединенных Штатах. Нам даже сложно поверить в наш быстрый прорыв! Мы не ожидали такого массивного успеха и очень признательны всем нашим друзьям и фанатам, благодаря которым осуществилась наша мечта! Нет времени думать о будущем, потому что в данный момент мы очень заняты. Мы постоянно играем концерты и много работаем в студии [:SITD:] в Гельсинкиршене. Мы сделали ремиксы для таких команд, как SUICIDE COMMANDO, BRUDERSCHAFT, PZYCHO BITCH, LIGHTS OF EUPHORIA, SOLITARY EXPERIMENTS, и планируем записать ремиксы для ABSURD MINDS, PRIDE AND FALL, SLEEPWALK и TACTICAL SEKT. Кроме этого, мы готовим материал для следующего сингла, который будет издан весной 2004 года. Как видите, о будущем думать некогда, когда вы готовите проекты, которые будут изданы в будущем (извините за каламбур).

v: Вы с самого начала решили звучать жестко, мрачно, мощно и индустриально или вы экспериментировали с разными звуками, прежде чем окончательно выработать стилистическую концепцию [:SITD:]?
Carsten: Группа существует как наша музыкальная платформа уже восемь лет. С самого начала мы намеревались делать апокалиптическое электро, андерграундные гимны с жестким, мрачным и мощным саундом. Однако за прошедшие годы наша музыка стала более профессиональной, так как мы используем современные технологии и новое оборудование. Мы много работали и сейчас достигли точки, когда можем сказать: "Да, именно так должна звучать наша музыка".

v: Какую роль в жизни вашей группы сыграли два пилотных сингла "Snuff EP" и "Laughingstock"? Они идеально подготовили аудиторию к встрече с CD "Stronghold"?
Carsten: Синглы "Snuff EP" и "Laughingstock" символизируют апокалиптическую сторону нашей музыки, оба релиза состоят из жестких битов и мрачных звуков, они представляют одну важную ипостась нашей группы, а альбом "Stronghold" показывает, что музыка [:SITD:] выросла в увлекательный, многосторонний саундтрек. Мы описываем нашу музыку термином "электро" и рады, что наши песни были хорошо приняты EBM-аудиторией и на "ура" идут в клубах. Мы открыты для "черной" сцены во всем разнообразии ее поджанров и последователей.

v: Что вы можете сказать о влиянии SKINNY PUPPY на звучание и манеру пения в [:SITD:]? Я считаю, что легендарные канадцы могут гордится вами и вашими шведскими коллегами из INTERLACE?
Tom: О, большое спасибо. Это хороший комплимент! Мы любим SKINNY PUPPY, они настоящие легенды, а их песни "Assimilate", "Smothered Hope" и "Warlock" стали классикой электро-индастриэла. Музыка каждой группы впитывает в себя элементы музыки, которую слушают ее участники. Нам также нравится классический электронный материал DEPECHE MODE, KRAFTWERK или NEW ORDER, а также современные электронные группы вроде MOBY, PRODIGY или UNDERWORLD. Но музыка, которую мы делаем, идет от сердца. Мы не собираемся заново переписывать историю электронной музыки, но полагаем, что [:SITD:] нашли свое уникальное звучание и даже собственный стиль. Так что сегодня [:SITD:] есть чем гордиться.

v: Вы уже выступали на нескольких крупных фестивалях в Европе. Что вы чувствуете, когда огромная толпа танцует под песни [:SITD:]? Вы получаете много адреналина во время концертов?
Tom: Да, мы получаем много адреналина. Это изумительное ощущение — иметь возможность играть концерты в Нью-Йорке или Англии, в местах, где раньше нам не доводилось бывать. И везде люди ждут [:SITD:] с поднятыми руками! Фанаты знают тексты наших песен, поют их вместе с нами и танцуют, наблюдая наши шоу. От этого захватывает дух!!! Нам очень нравится выступать перед аудиторией, настроенной по отношению к нам с таким энтузиазмом. Однако нам также интересно узнавать от людей, как они живут, об их культуре и т.д. Обычно после шоу мы идем к аудитории и общаемся с фанатами. Для нас это действительно важно!

v: Какая реакция на "Stronghold" удовлетворит ваше эго?
Carsten: Приятно быть немецкой группой, дающей интервью русскоязычному музыкальному изданию. Большое спасибо и пламенный привет всем нашим друзьям в России и Беларуси!

v: Каковы главные темы ваших песен? Вы пытаетесь донести до слушателей какое-то послание?
Carsten: Мы хотим расковырять своими пальцами раны больного общества. Чем больше вы страдаете, тем больше защищаете трон дьявола. Избавьтесь от одного зла с помощью еще худшего зла, и, возможно, вы сможете постичь свой "Stronghold". Это возможная метафорическая связь между нашими песнями и главная тема альбома, хотя каждый должен найти свой ответ на этот вопрос. "Epitome" — это введение, в котором мы используем строчки "...a yell of rage and suddenly all hell broke loose...", приглашая слушателя совершить путешествие вместе с нашим альбомом. Песня "Laughingstock" посвящена резне в Колумбийском колледже, Литтлтон, США, и преступлению, совершенному молодым парнем в Гутенберг-гимназии в Эрфурте, Германия, в апреле 2002 года. Произошедшие события нас шокировали, и особенно расстроили статьи в желтой прессе. Вместо того, чтобы искать корни болезни (не самые радужные перспективы для немецкой молодежи, которая после окончания учебы сталкивается с безработицей, давление на подростков со стороны старой школьной системы с неквалифицированными преподавателями и беспомощными родителями, которые ничего не знают о жизни своих детей) и исцелять общество, масс-медиа охотятся за скандальными историями, а политики думают только о том, как выиграть следующие выборы, и ничего не делают для улучшения жизни молодежи. "Lebensborn" рассказывает о печальной странице в немецкой истории, Адольфе Гитлере и национал-социализме. Это предупреждение демократии. Мы против фашистов, никому не нужны фашисты! В песне "Locked In Syndrom" говорится о L.I.S.-феномене (травме мозга). Представьте, что вы в ясном рассудке, но не можете общаться с окружающим миром. Ваше тело становится вашей тюрьмой. "2nd Death" — инструментальный индустриальный трек, описанный в буклете к "Stronghold": "...the moment of death is the beginning of life... and life is the beginning of death". Больше добавить здесь нечего, и каждый вправе рисовать в голове свою картину. "Rose-Coloured Skies" содержит позитивное послание всем людям, которые поддерживают нас в самые тяжелые минуты нашей жизни. В "Snuff Machinery" речь идет о снафф-фильмах (документальные фильмы со сценами истязаний, которые можно купить на черном рынке). В песне мы клеймим дельцов "черной" сцены, которые своей деятельностью потравляют извращенным желаниям больных идиотов. Им уже недостаточно обычных садомазохистских фильмов, а подавай реальные страдания и издевательства, настоящую кровь. В итоге они удовлетворяют свои ненормальные сексуальные желания, глядя на смерть изнасилованной женщины или ребенка. Во время войны в Косово такие фильмы в большом количестве снимались военными-убийцами. Мы все понимаем, что это страшно, но это мрачная реальность. "Venom" — особенная, очень личная песня об утрате любимого человека в результате смерти или развода. Наконец титульный трек "Stronghold" завершает альбом. Когда вы слушаете эту композицию с ее красивыми звуковыми ландшафтами, попробуйте представить себе бухту, в которой вы нашли для себя укрытие от невзгод и где осуществились все ваши самые сокровенные мечты.

v: Кажется, без клубных хитов сегодня сложно добиться известности и тем более популярности на электро-индустриальной сцене? Вы согласны? Поэтому вы так много внимания уделяете танцевальности песен [:SITD:]?
Tom: Вы правы. Трудно стать популярным, не имея клубного звучания. Мы используем много клубных элементов, но наша музыка идет изнутри, мы не уделяем много внимания танцевальному аспекту в наших песнях, все происходит автоматически.

v: Мне очень понравился на альбоме финальный инструментальный трек "Strong-hold". Хотелось бы услышать в вашем репертуаре больше таких композиций. Можно на это надеяться?
Tom: Рады слышать, что вам понравился именно этот трек. Будьте уверены, на наших следующих полноформатных релизах вы услышите похожие треки, потому что такие мелодии и атмосфера являются важной частью нашей музыки. Если вы внимательно послушаете другие песни на альбоме, то обнаружите общие элементы в каждой из них: моменты спокойствия с красивыми звуковыми ландшафтами, после чего начинается шторм. Нам нравится сочинять песни с мощной драматургией.

v: Вы пытаетесь сопротивляться электро-индустриальным клише в своем звучании, имиджу и прочим аспектам или, наоборот, предпочитаете, чтобы люди связывали вас с черной сценой, с удовольствием играя по ее правилам?
Carsten: Мы скорее следуем собственным правилам, но считаем себя частью интернациональной электро-индустриальной сцены. Также важно оставаться независимыми и ярко выраженными индивидуалами.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета