Fotomoto
Группа для гурманов

Название этой украинской группы мало что скажет среднестатистическому слушателю. Возможно, некоторые даже удивятся такому словосочетанию. Зато музыкальные гурманы, в числе которых Артем Троицкий и Джон Пил ("BBC Radio 1"), с радостью воспримут новость о том, что 9 октября на московском лейбле Снегири вышел альбом запорожской группы FOTOMOTO.
– Знаю, что группа существует с сентября 1999 года. А при каких обстоятельствах вы познакомились?
– При самых разных. На самом деле, этого никто не помнит. До совместных занятий музыкой мы были просто друзьями, приятелями. Жизнь нас свела давно, об этом можно рассказывать долгими зимними вечерами или издать книгу комиксов.

– Чем занимаетесь вне музыки?
– О работе, которая "вне музыки", не очень хочется говорить. Достаточно сказать, что она есть. Дает возможность существовать, заниматься музыкой и одновременно отнимает время, которое могло быть использовано для творчества. Кстати, это, возможно, одна из причин недостаточной, на наш взгляд, продуктивности.

– Не могу не спросить, где Ольга изучала французский язык?
– Язык Оля изучала в Запорожском университете, она по образованию – филолог, училась на отделении французского языка и литературы. К смыслу песен и правильному построению фраз только Оля и привязана. Французский язык в нашем случае является дополнительным, выразительным средством для музыкального произведения, скорее звуковым, чем семантическим. С другой стороны, язык мог быть, к примеру, и итальянским, и английским. Только не русским. Уж очень это тонкий момент сочинять и исполнять тексты на языке, который понимаешь.

– Где записывали первый альбом? И почему его не видно на прилавках музыкальных магазинов?
– Первый (впрочем, как и этот) альбом записывался и сводился в домашних условиях. Издан он был в конце 2002 года питерским лейблом Taiga Sounds, и с тех пор о его судьбе нам ничего не известно. Мы являемся счастливыми обладателями нескольких экземпляров этого CD.

– Композиции какого периода в него вошли?
– Мы не настолько одиозный коллектив, чтобы выделять какие-то особенные периоды в своем творчестве. В альбом вошло 13 композиций сочиненных на тот момент.

– Что со вторым альбомом? Какие песни в него вошли?
– Совсем новые и несколько старых. Нет смысла приводить трек-лист никем не слышанных доселе песен. Можно лишь вспомнить Фрэнка Заппу, который любил говаривать иной раз: "Писать о музыке – это все равно, что танцевать об архитектуре".

– У вас такие красивые обложки альбомов. Особенно нравится последний – с разнообразными котами...
– Это рисунки Нади Тиховод, девушки из Бердянска, она когда-то пробовала петь в период нашей немости. Но вот рисунки у нее очень хорошие. Коты – просто коты – красивые. У нас на сайте можно посмотреть обложку нашего самиздатовского CD, на котором изображена красивая парочка, это тоже Надин шедевр, слегка доработанный. Причем Антон совсем недавно в своих залежах нашел папку с этими рисунками. Они пришлись как раз кстати. Ну не печатать же свои фэйсы на обложке!?

– Расскажите о выступлениях в Москве. Я читал много восхищенных отзывов.
– Выступали мы в Москве в 2002 году, первый раз летом в "16 тоннах" и на фестивале Евгения Гришковца в клубе "Ботаник". Той же осенью выступали опять же в "16 тоннах" и "Китайском летчике Джао Да". Все прошло замечательно, как одно из последствий – наши композиции использовали молодые дизайнеры на неделе "Pret-a-porte", проходившей весной в Москве. Также почему-то наш трек "Le Sport, La Musique", в общем-то, позитивный, был использован в музоформлении телеверсии фильма "Антикиллер".

– Сейчас моден французский шансон. Вам что-то нравится? In-Grid?
– С французским языком легко опуститься до банальности или пошлости, лишь только изменив тембр голоса. Что, собственно, и можно услышать в последнее время.

– Не боитесь, что будете не востребованы из-за своего французского?
– Мы не видим связи между востребованностью и языком текстов песен. У востребованности есть свои критерии, довольно путаные и субъективные. К примеру, группа SIGUR ROS исполняет свои песни на придуманном языке...

– А сами бывали во Франции?
– Нет.

– Расскажете о местной сцене родного Запорожья?
– Мы мало осведомлены в этом вопросе.

– Общаясь со многими деятелями украинского шоу-бизнеса, пришел к выводу, что на родине вы неизвестны. Хотя, вроде, и в Киеве часто выступали. С вами получается такая же ситуация, как и с модной нынче группой 5\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'NIZZA из Харькова? Их тоже не принимали на Украине, пока они не стали популярны в России? Вас не пугает такая ситуация?
– По-видимому, украинский шоу-бизнес не настолько расторопен, инициативен и смел. Создается впечатление, что он ограничивает себя довольно узким и достаточно неактуальным форматом. Хорошо, что есть Москва. Не было бы Москвы, были бы какие-нибудь другие варианты самореализации. У любой музыки найдется свой слушатель. Конечно, хотелось бы выступать чаще и не только по столицам, если бы для этого были созданы подходящие условия.

– У вас выходил сплит-альбом вместе с группой WAREHOUSE на Arnold records...
– Летом прошлого года британский инди-лейбл из Лидса Jonathon Whiskey Records выпустил ограниченным тиражом 7-дюймовый виниловый сингл с нашей песней "Le Sport, La Musique" и песней английской post-rock-группы THE WORKHOUSE. Оригинальный дизайн обложки сингла был также предложен нами и был с энтузиазмом принят издателем. Один из голландских веб-сайтов – "Grunnen Rocks", – посвященный независимой музыке, включил наш сингл в список 355 лучших синглов 2002 года.

– Вы частые гости на "BBC Radio 1" в знаменитом шоу Джона Пила. С чего началась ваша дружба?
– С того, что мы отправили ему наш диск. Он стал нас часто крутить. После чего к нам стали приходить письма от слушателей со всего мира. Особенно растрогало нас письмо одного парня, который слушал передачу Пила, находясь в машине, мчащей под проливным дождем где-то в окрестностях Лондона. У него было плохое настроение, но после того, как он услышал нашу песню, оно улетучилось и на душе стало тепло и спокойно. Нам было очень приятно.

– Какие еще знакомства у вас имеются?
– Знакомств очень много. В основном они возникли после эфира на ВВС. Результатом чего стало появление наших песен в эфире исландской, шотландской национальных радиостанций, в программах "Radio Alooga", ведущего трансляцию своих программ из Германии на несколько европейских государств, а также независимой радиостанции в Лидсе (Великобритания), Тимишоаре (Румыния) и Белграде (экс-Югославия). Кроме того, завязалось знакомство с сотрудниками пражского офиса организации "Tamizdat", занимающейся распространением музыки из Восточной Европы на Западе. До сих пор через их веб-сайт можно приобрести наш самодельный альбом в формате CD-R, эдакий раритет для коллекционеров эксклюзивных релизов. Так же можно встретить там интервью с нами.
Еще одним результатом знакомства с энтузиастом независимой музыки из Италии стало наше участие треком "Monster And Belle" в сборном альбоме, изданном его собственным лейблом Best Kept Secret. Интересной особенностью данного лейбла является то, что все свои релизы он издает только в формате магнитоальбомов – такое типичное проявление инди-ментальности.

– Как относитесь к британской сцене? Что нравится, что не нравится?
– Из последних впечатлений (положительных) можно выделить HOOD, THE STREETS, CINERAMA, да и последний альбом RADIOHEAD порадовал. Но ни для кого не секрет, что Британия уже давно не эксклюзивный поставщик новых музыкальных идей. Зато их мониторингом они занимаются в совершенстве. Можно обратить внимание, как, например, Mute Records подхватывает только-только удачно дебютировавших у себя на родине германских, скандинавских или американских исполнителей и делает их музыку доступной во всем мире. Взять хотя бы, к примеру, T.RAUMSCHMIERE из Германии, альбом которого должен выйти в сентябре, или все тех же германских прекрасных TARWATER.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета