Vromb
VROMB: луч света в темном царстве

Нынешней осенью канадский электронный музыкант Hugo Girard ака VROMB при поддержке немецкого лейбла Ant-Zen подготовил поклонникам авангардной электронной музыки сразу два подарка, выпустив новый концептуальный альбом "Rayons" и переиздав в ремастированном качестве и с новым оформлением дебютный полноформатник "Jeux De Terre" (1993). На свежеиспеченном альбоме артист исследует солнечные и оптические лучи, уличное освещение, радиоактивное излучение, а также связанные с ними физико-химические процессы, визуальные реакции, физические ощущения и прочие побочные эффекты. Объект изучается в движении, с различных перспектив, а полученные научные факты трансформируются в интересные эмбиентные звуки и гипнотические ритмы. Что ж, VROMB в специальном представлении не нуждается, у группы наверняка имеются свои поклонники на наших широтах, которым нужна только самая свежая информация, и желательно из первых рук. Забегая вперед, я сообщаю, что в недалеком будущем нас ждет вторая часть "лучевой" дилогии VROMB под названием "Cette Ville S\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'appelle Non Reel", а сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с мастером и рецензию на CD "Rayons".
vAlien: Обычно вы легко находите новые темы для своих альбомов? Как вам в голову пришла мысль сделать альбом, посвященный "лучевой" теме?
Hugo Girard: Большинство концепций для альбомов VROMB пришли мне в голову во время прогулок на свежем воздухе, по пути на работу, к друзьям, в магазин или просто в процессе движения как такового. "Лучевая" тема родилась как результат движения с любой целью и любым способом. Но в конце концов все сводится к наблюдению, даже если мы идем уже знакомой дорогой, как в треке "Circuit Imprimee" (в переводе с французского "окружность" или "запечатленная дорога"). То есть речь идет о дороге, по которой мы идем и которую я заново создал (перестроил) посредством музыки VROMB. "Rayons" является первой частью двухальбомной концептуальной серии. Второй диск будет издан через 2-3 года и называется "Cette Ville S\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'appelle Non reel" ("Этот город назвали нереальным").

v: Какие другие темы вам хотелось бы исследовать на будущих релизах?
HG: "Cette Ville..." станет еще одним путешествием в знакомое место (Монреаль), но озвученным под другим углом. Музыка будет больше журналом/путевым дневником свидетеля, путешествующего с человеком, который расследует нечто, что встает на его пути и что он видит впервые в своей жизни. Причем ранее никто из живущих ничего подобного не встречал и поэтому описать объект крайне сложно. Как и на предыдущем альбоме VROMB "Le Facteur Humain", тема восприятия/познания мира будет представлена в виде схемы, но без связи с Heurel Gaudot. В следующем году я также планирую выпустить CD-сингл, маленький проект с рисунками моей подруги Josee Boulay. Она уже рисовала насекомых для первого альбома VROMB, но на этот раз мой релиз украсят изображения детей... наполовину реалистичный портрет и полусерьезный музыкальный саундтрек.

v: Вы только что переиздали на Ant-Zen первый альбом VROMB "Jeux De Terre". Некоторые критики склонны рассматривать "Rayons" как возвращение к раннему звучанию VROMB. Вы согласны с таким мнением?
HG: Может быть, если сравнивать эмбиентно-ритмические уровни альбомов, однако музыкальная структура "Rayons" несколько другая, чуть менее квадратурная. Правда, все релизы VROMB базируются на минималистичных повторяющихся образцах, в которые прогрессиями добавляются новые слои и звуки. Любые изменения в саунде порождают медленную эволюцию всех его элементов от одной точки к следующей и т. д. Но важно другое — то, что я по-прежнему хочу создавать фирменный саунд VROMB вместо того, чтобы все резко менять.

v: Как вы объясните повышенную творческую активность (заметно возросло количество релизов) VROMB в последние несколько лет? Вы нашли для себя какие-то особенные источники вдохновения?
HG: Просто у меня появилось больше времени на музыку, и, возможно, я более ясно сегодня представляю себе, что хочу сделать. Если сравнивать с ранними релизами, то количество моих новых альбомов и синглов выглядит действительно большим, но я стараюсь делать по одному альбому и синглу в год. Так, в текущем году я выпустил один новый альбом и сингл, переиздал один старый диск и записал коллаборационный винил с SZKIEVE (проект Dimitri Della Faille), поэтому я лишь чуточку превысил норму. Кроме этого, несмотря на то, что между первыми моими релизами были паузы в три года, я параллельно работал над другими музыкальными проектами, например, писал музыку для театральной пьесы в 1994 году и для короткометражных фильмов в 1997-1998 и 1999-2001 годах.

v: Ваша студия (радиодром) выглядит как научная лаборатория, вся заставленная машинами и заваленная приборами? Когда я слушаю вашу музыку, то всегда представляю вас в белом халате, проводящим странные эксперименты. Кстати, у вас есть ассистенты?
HG: За исключением нескольких аналоговых синтезаторов и ряда других приборов, моя студия выглядит вполне нормально. Обычно я работаю с различными аудиотехнологиями и смешиваю их в одно целое на финальной стадии. Я использую аналоговую и цифровую запись, компьютерное редактирование и виртуальные аналоговые синтезаторы. Возможно, ваши ощущения основываются на том факте, что результирующий саунд выходит не из одного источника. Если вы внимательно прислушаетесь, то обнаружите, что звуки идут сразу из нескольких источников, но записаны на одной стереосистеме. Все это сопровождают странные звуковые эффекты. Такой результат можно получить, если подключать аналоговые приборы последовательно друг через друга, а не параллельно. Что касается научных приборов, то у меня действительно есть классический аналоговый осциллоскоп и громадный полутораметровый осциллятор, произведенный в Дании в 1970-х годах.

v: Вам нравятся фотографии Alain Gauvin, представленные в буклете к диску? Ему удалось прочувствовать и идеально отразить тему "Rayons"?
HG: Да, мне они очень нравятся, но я считаю, что образы в целом и фотографии и рисунки в частности являются всего лишь частью визуального восприятия. Разные люди будут испытывать различные эмоции и ощущения, наблюдая одни и те же ландшафты. Поэтому при работе над специфическим проектом нескольких человек результат должен представлять их суммарные впечатления. Что касается "Rayons", то вначале я рассказал Alain Gauvin о том, какие образы имею в голове, о феномене движения и откладывающихся в сознании картинах. Затем я дал ему бета-версию альбома и окончательно переработал музыкальный материал после ознакомления с фотографиями. Альбом был готов к изданию в 2001 году, но спустя некоторое время я переделал большинство треков и даже удалил некоторые из них. В итоге я получил почти полностью другой альбом, от оригинала в котором осталась самая малость.

v: Большинство ваших фанатов любят музыку VROMB в первую очередь из-за уникальной атмосферы, однако далее можно наблюдать первое разделение во вкусах: одни люди предпочитают ритмичные треки VROMB, а другие ценят эмбиентный аспект. Мне больше нравится, как вы строите динамичные композиции, но что вам самим больше по душе — работать с ритмами или создавать эмбиентные текстуры?
HG: Если собрать все релизы VROMB, то вы увидите, что на них содержится примерно поровну эмбиентных и ритмичных треков. Я не могу сказать, что мне нравится больше, я получаю удовлетворение где-то посередине, к тому же я часто сочетаю эти аспекты в рамках одного трека.

v: Это правда, что вы большой фанат документальных фильмов о космонавтах и освоении космоса? Если бы у вас было 10 миллионов долларов, вы бы потратили их на полет в космос?
HG: Мне нравятся документальные фильмы на различные темы, но посредством музыки VROMB я в первую очередь стараюсь транслировать ощущение от научного факта. Если бы я получил такое количество денег, которое вы любезно предлагаете мне, то я бы сделал миллион дел, прежде чем потратить их на полет в космос.

v: Вам нравится искусство перфоманса? В последнее время вы видели интересные представления в данной области?
HG: Если вы имеете в виду именно искусство перфоманса, то мне сложно составить однозначное мнение, потому что большинство перфомансов часто более интересны в теории, нежели на практике. Что касается музыкальных перфомансов и концертных выступлений, то мне скучно смотреть на группы, которые двигаются, танцуют и артикулируют под заранее записанную музыку. Среди последних концертов, которые мне действительно понравились, я могу назвать выступления Roger Rotor и SQUAREMETER на фестивале "Maschinenfest 2002". Они были превосходными!

v: Правда ли, что в конце года VROMB появится в Европе и отыграет несколько концертов? Планируется нормальное турне или только участие в фестивалях?
HG: Действительно, я планирую несколько концертов в конце года. Последний раз я играл давно, в самом начале 2003 года. Я буду участвовать в фестивалях: 1 ноября состоится концерт во Франции, 20 и 22 ноября в Монреале, Канада, и 5 декабря в Берлине. Я очень редко выступаю. Начиная с 1997 года, я отыграл около 15 концертов. Мне сложно путешествовать по миру с аппаратурой, общий вес которой составляет 48 кг. Большинство концертов я отыграл в течение одного года, пять шоу за две недели, после которых я вернулся домой измотанным, и с тех пор стараюсь реже выбираться на гастроли.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета