Sega, Andrew Виртуальный гость
Начну с того, что на последних релизах DELERIUM и THE AZOIC мое внимание сразу привлекли великолепные ремиксы, сделанные американским электронным музыкантом Andrew Sega. Захватывающие, искрометные, сочные, чувственные, настоящие блокбастеры с современными танцевальными аранжировками, ремиксы на песни "After All" и "Conflict" немедленно подвигли меня связаться с артистом и разузнать о его активности. Оказалось, что у него есть два интересных проекта — сольный под названием THE ALPHA CONSPIRACY, в котором он исследует территории IDM, эмбиента и экспериментальной электроники, и качественная synth-pop-группа IRIS, где Andrew Sega исполняет роль аранжировщика и звукоинженера, а его партнер Reagan Jones является вокалистом, автором текстов и композитором. В следующем номере газеты вы сможете прочитать мои рецензии на альбомы THE ALPHA CONSPIRACY "Cipher" (2001) и IRIS "Awakening" (2003), но, чуточку забегая вперед, я призываю поклонников таких европейских synth-pop-команд, как MESH и DE/VISION, уже сегодня обратить самое пристальное внимание на группу IRIS. Дело в том, что знакомство с музыкой IRIS полностью перевернуло мои взгляды на американскую synth-pop-сцену. Перед нами более чем достойный, самобытный, модерновый, цепляющий и профессиональный проект, а альбом "Awakening" стал для меня приятным сюрпризом. Итак, героем моей сегодняшней публикации станет Andrew Sega, которому и предоставляется слово…
vAlien: Расскажите, как вы пришли в электронную музыку? Вы с самого начала играли synth-pop?
Andrew Sega: В очень юном возрасте я получил первые уроки музыки от своего дедушки. На протяжении 4-5 лет я брал уроки игры на клавишных (классическое образование), после чего начал экспериментировать с первыми секвенсорами и программами на синтезаторе "Commodore 64". Позже я увлекся созданием композиций на базе сэмплов и в основном использовал инструменты вроде "FastTracker". Постепенно я начал изучать современные приемы звукозаписи и мои работы становились более профессиональными. Я всегда слушал разную музыку и не привязывался к конкретным стилям. Я лишь несколько лет назад впервые услышал о многих популярных EBM- и future pop-группах. Моими основными влияниями являются DEPECHE MODE, XTC, ORBITAL, UNDERWORLD, DJ Shadow, m-ziq, Bjork и, конечно же, классическая музыка начала 20 века (Гершвин и т. д.).
v: IRIS и THE ALPHA CONSPIRACY являются единственными вашими проектами? Я полагаю, что с вашими техническими навыками и композиторскими способностями вы могли бы продюсировать другие группы. У вас уже имеется такой опыт или это перспектива ближайшего будущего?
A: В настоящий момент я фокусирую свое внимание только на этих двух группах. Мой опыт продюсирования других команд небогат, потому что это отнимает много времени, а у меня есть более важные проекты. Но я делаю много ремиксов, что в некотором роде можно считать продюсированием других групп.
v: Я нахожу стиль IRIS очень "сочным" в контексте использования синтезаторных/электронных звуков, с хорошо сбалансированными мелодиями и танцевальными ритмами. У вас есть рецепты написания типичной песни IRIS?
A: Рецептов нет. Reagan пишет все песни и, как правило, делает в своей студии сырые демо. После этого песни попадают мне в руки, я разбираю их на кусочки и программирую все элементы заново. В зависимости от настроения у меня получаются быстрые либо медленные песни. Мы не стремимся быть танцевальной группой, потому что это скучно и клубная музыка быстро становится монохромной...
v: Вокалы Reagan Jones очень сильны — это ключевой элемент в звучании IRIS. Как вы нашли такого хорошего певца? В его обязанности входит только сочинение текстов и пение в группе? Что вам больше всего нравится в вашем партнере?
A: Reagan записывает все вокальные партии и пишет все тексты. Иногда я вношу свой маленький вклад в текст песни, также бывает, что он участвует в создании аранжировок, но чаще мы работаем раздельно. Это помогает фокусироваться на работе. Я думаю, что Reagan великолепный автор песен. Он старается избегать типичных трендов, которые превращают многие современные электронные альбомы в скучные записи.
v: Какие из современных synth-pop-групп вы находите интересными и что вы думаете о future pop-тренде? Вы разделяете эти стили или считаете, что на электронной сцене уже все смешалось и размылось?
A: Future-pop — странный тренд, мне он напоминает трэнс-музыку середины 1990-х годов, но с более четкой песенной структурой и вокалами. Возможно, главное различие состоит в том, что future pop мрачнее. Мне нравятся группы с крепкими структурами песен, которые не боятся экспериментировать: POSTAL SERVICE, LAMB, FROU FROU, VENUS HUM… Пожалуй, я склонен слушать более светлый и романтичный материал, но это всего лишь вопрос моего вкуса...
v: Каковы главные темы песен IRIS? Они основаны на реальных событиях, вы рассказываете истории или предпочитаете следовать традициям и просто сочиняете красивые песни с глубокими лирическими текстами?
A: Reagan использует много метафор в своих текстах, а описанные в них события обычно имеют абстрактный характер. Иногда он действительно пишет песни о конкретных людях, но вы никогда точно не определите, кого именно он имеет в виду...
v: Можно ли считать ваш сольный проект THE ALPHA CONSPIRACY "полигоном" для тестирования новых идей IRIS? Какие направления вы исследуете в своем проекте?
A: THE ALPHA CONSPIRACY был моим первым проектом, изначально более экспериментальным. Прямо сейчас я работаю над его новым альбомом "Aura", который будет сильно отличаться от предыдущего. Я многому научился в вопросах качества и заметно улучшил свой стиль. Вы можете услышать образцы качества THE ALPHA CONSPIRACY во всех новых треках IRIS. По-моему, смешивать стили — это круто!
v: Расскажите нам о лейбле Diffusion Records. Это новое название для наших электрофэнов.
A: Diffusion Records — мой собственный лейбл. Я его организовал вместе с друзьями с целью издавать нашу музыку. Слово "diffusion" указывает на смешение элементов и выход за границы жанров. У нас нет большого бюджета, поэтому пока мы не можем достичь всех уголков сцены. Зато мы имеем полный контроль над всеми процессами и точно знаем, на что тратятся деньги.
v: Кто является главными критиками вашей музыки? Что ваша подруга думает о песнях IRIS?
A: Ха-ха… самый большой критик — это я. У меня много людей, которые никак не соприкасаются со "сценой", и их критика конструктивна, особенно касательно треков IRIS. Моя подруга слушает DASHBOARD CONFESSIONAL, EVERYTHING BUT THE GIRL и традиционную японскую музыку, поэтому она не всегда жалует synth-pop... короче, не позволяет мне отрываться от реальности.
v: Какова ситуация с synth-pop/электро-поп-музыкой в США? Мне известно, что неплохие релизы издает лейбл A Different Drum, несколько других компаний также выпускают интересные альбомы в стилях future pop/EBM. Но все-таки я подозреваю, что европейские synth-pop-группы сегодня пользуются в Штатах большей популярностью. Я прав?
A: Ситуация очень странная. Мэйнстримовой электронной сцены здесь больше нет. Раньше эту нишу занимала рэйв-сцена, затем в популярной прессе превозносились Paul Oakenfold и ряд других модных ди-джеев. А сегодня всего этого нет. Нет видеоканалов, показывающих хорошую электронную музыку. MTV, MTV2, VH1, Fuse и прочие каналы сегодня в основном транслируют ритм-энд-блюз и хип-хоп. На некоторое время возник интерес к IDM-сцене, но теперь такая музыка используется преимущественно в видеороликах, рекламирующих автомобили, или в модных музыкальных заставках на телевидении. Большинство американских студентов слушают сегодня инди-рок плюс, в лучшем случае, электро-клэш. Популярные в Европе synth-pop/future pop-банды вроде VNV NATION, ICON OF COIL, DE/VISION и т. д. практически неизвестны у нас. Все находится в андерграунде, даже субандерграунде. Главная причина такого положения вещей кроется в том, что люди могут здесь услышать такую музыку только в "готических" клубах, которые очень далеки от мэйнстрима. В последнее время в США получили относительное признание лишь группы электро-клэш-сцены: LADYTRON, ADULT, SOVIET, THE FAINT и т. д. Я думаю, что электро-клэш своей возросшей популярностью обязан общему всплеску интереса к музыке и стилю 1980-х годов. Я не считаю эту сцену интересной и сомневаюсь, что она когда-либо родит что-то хорошее.
v: Каковы ваши интересы помимо написания музыки?
A: Я люблю пить хорошее бельгийское пиво, играть в футбол, шутить над нашим президентом… мне нравятся многие виды активности, нетипичные для Америки. Днем я работаю над дизайном видеоигр для компании "Digital Anvil", подразделения "Microsoft".
v: Как часто вы выступаете с концертами?
A: Не очень часто. IRIS сравнительно редко дают концерты, потому что мы сразу отвергаем большие турне. К тому же нам сложно перевести такой масштабный электронный альбом в "живое" шоу. Поэтому если у вас будет шанс увидеть наш концерт, то считайте себя счастливчиком!
v: Я считаю, что вы сделали замечательный (лучший!) ремикс на песню DELERIUM "After All". Bill Leeb вас лично попросил о такой услуге или вы участвовали в соревновании с другими артистами, чтобы получить путевку на бонус-диск?
A: Спасибо. Я участвовал в соревновании, объявленном Nettwerk Records. Я не рассчитывал на многое и был сильно удивлен, когда мне позвонили с лейбла. Это был хороший опыт, несмотря на то, что я не получил за ремикс ни цента.
v: Каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее?
A: Мы работаем над ремиксовым диском по мотивам альбома "Awakening", релиз которого запланирован на весну. Я также завершил новый (возможно, последний) диск THE ALPHA CONSPIRACY "Aura". После этого мы, скорее всего, приступим к работе над следующим альбомом IRIS.
v: Премьеру какого фильма вы ожидаете с наибольшим нетерпением?
A: "Властелин колец: Возвращение короля"! Толкиен был настоящим инноватором.
vAlien: Расскажите, как вы пришли в электронную музыку? Вы с самого начала играли synth-pop?
Andrew Sega: В очень юном возрасте я получил первые уроки музыки от своего дедушки. На протяжении 4-5 лет я брал уроки игры на клавишных (классическое образование), после чего начал экспериментировать с первыми секвенсорами и программами на синтезаторе "Commodore 64". Позже я увлекся созданием композиций на базе сэмплов и в основном использовал инструменты вроде "FastTracker". Постепенно я начал изучать современные приемы звукозаписи и мои работы становились более профессиональными. Я всегда слушал разную музыку и не привязывался к конкретным стилям. Я лишь несколько лет назад впервые услышал о многих популярных EBM- и future pop-группах. Моими основными влияниями являются DEPECHE MODE, XTC, ORBITAL, UNDERWORLD, DJ Shadow, m-ziq, Bjork и, конечно же, классическая музыка начала 20 века (Гершвин и т. д.).
v: IRIS и THE ALPHA CONSPIRACY являются единственными вашими проектами? Я полагаю, что с вашими техническими навыками и композиторскими способностями вы могли бы продюсировать другие группы. У вас уже имеется такой опыт или это перспектива ближайшего будущего?
A: В настоящий момент я фокусирую свое внимание только на этих двух группах. Мой опыт продюсирования других команд небогат, потому что это отнимает много времени, а у меня есть более важные проекты. Но я делаю много ремиксов, что в некотором роде можно считать продюсированием других групп.
v: Я нахожу стиль IRIS очень "сочным" в контексте использования синтезаторных/электронных звуков, с хорошо сбалансированными мелодиями и танцевальными ритмами. У вас есть рецепты написания типичной песни IRIS?
A: Рецептов нет. Reagan пишет все песни и, как правило, делает в своей студии сырые демо. После этого песни попадают мне в руки, я разбираю их на кусочки и программирую все элементы заново. В зависимости от настроения у меня получаются быстрые либо медленные песни. Мы не стремимся быть танцевальной группой, потому что это скучно и клубная музыка быстро становится монохромной...
v: Вокалы Reagan Jones очень сильны — это ключевой элемент в звучании IRIS. Как вы нашли такого хорошего певца? В его обязанности входит только сочинение текстов и пение в группе? Что вам больше всего нравится в вашем партнере?
A: Reagan записывает все вокальные партии и пишет все тексты. Иногда я вношу свой маленький вклад в текст песни, также бывает, что он участвует в создании аранжировок, но чаще мы работаем раздельно. Это помогает фокусироваться на работе. Я думаю, что Reagan великолепный автор песен. Он старается избегать типичных трендов, которые превращают многие современные электронные альбомы в скучные записи.
v: Какие из современных synth-pop-групп вы находите интересными и что вы думаете о future pop-тренде? Вы разделяете эти стили или считаете, что на электронной сцене уже все смешалось и размылось?
A: Future-pop — странный тренд, мне он напоминает трэнс-музыку середины 1990-х годов, но с более четкой песенной структурой и вокалами. Возможно, главное различие состоит в том, что future pop мрачнее. Мне нравятся группы с крепкими структурами песен, которые не боятся экспериментировать: POSTAL SERVICE, LAMB, FROU FROU, VENUS HUM… Пожалуй, я склонен слушать более светлый и романтичный материал, но это всего лишь вопрос моего вкуса...
v: Каковы главные темы песен IRIS? Они основаны на реальных событиях, вы рассказываете истории или предпочитаете следовать традициям и просто сочиняете красивые песни с глубокими лирическими текстами?
A: Reagan использует много метафор в своих текстах, а описанные в них события обычно имеют абстрактный характер. Иногда он действительно пишет песни о конкретных людях, но вы никогда точно не определите, кого именно он имеет в виду...
v: Можно ли считать ваш сольный проект THE ALPHA CONSPIRACY "полигоном" для тестирования новых идей IRIS? Какие направления вы исследуете в своем проекте?
A: THE ALPHA CONSPIRACY был моим первым проектом, изначально более экспериментальным. Прямо сейчас я работаю над его новым альбомом "Aura", который будет сильно отличаться от предыдущего. Я многому научился в вопросах качества и заметно улучшил свой стиль. Вы можете услышать образцы качества THE ALPHA CONSPIRACY во всех новых треках IRIS. По-моему, смешивать стили — это круто!
v: Расскажите нам о лейбле Diffusion Records. Это новое название для наших электрофэнов.
A: Diffusion Records — мой собственный лейбл. Я его организовал вместе с друзьями с целью издавать нашу музыку. Слово "diffusion" указывает на смешение элементов и выход за границы жанров. У нас нет большого бюджета, поэтому пока мы не можем достичь всех уголков сцены. Зато мы имеем полный контроль над всеми процессами и точно знаем, на что тратятся деньги.
v: Кто является главными критиками вашей музыки? Что ваша подруга думает о песнях IRIS?
A: Ха-ха… самый большой критик — это я. У меня много людей, которые никак не соприкасаются со "сценой", и их критика конструктивна, особенно касательно треков IRIS. Моя подруга слушает DASHBOARD CONFESSIONAL, EVERYTHING BUT THE GIRL и традиционную японскую музыку, поэтому она не всегда жалует synth-pop... короче, не позволяет мне отрываться от реальности.
v: Какова ситуация с synth-pop/электро-поп-музыкой в США? Мне известно, что неплохие релизы издает лейбл A Different Drum, несколько других компаний также выпускают интересные альбомы в стилях future pop/EBM. Но все-таки я подозреваю, что европейские synth-pop-группы сегодня пользуются в Штатах большей популярностью. Я прав?
A: Ситуация очень странная. Мэйнстримовой электронной сцены здесь больше нет. Раньше эту нишу занимала рэйв-сцена, затем в популярной прессе превозносились Paul Oakenfold и ряд других модных ди-джеев. А сегодня всего этого нет. Нет видеоканалов, показывающих хорошую электронную музыку. MTV, MTV2, VH1, Fuse и прочие каналы сегодня в основном транслируют ритм-энд-блюз и хип-хоп. На некоторое время возник интерес к IDM-сцене, но теперь такая музыка используется преимущественно в видеороликах, рекламирующих автомобили, или в модных музыкальных заставках на телевидении. Большинство американских студентов слушают сегодня инди-рок плюс, в лучшем случае, электро-клэш. Популярные в Европе synth-pop/future pop-банды вроде VNV NATION, ICON OF COIL, DE/VISION и т. д. практически неизвестны у нас. Все находится в андерграунде, даже субандерграунде. Главная причина такого положения вещей кроется в том, что люди могут здесь услышать такую музыку только в "готических" клубах, которые очень далеки от мэйнстрима. В последнее время в США получили относительное признание лишь группы электро-клэш-сцены: LADYTRON, ADULT, SOVIET, THE FAINT и т. д. Я думаю, что электро-клэш своей возросшей популярностью обязан общему всплеску интереса к музыке и стилю 1980-х годов. Я не считаю эту сцену интересной и сомневаюсь, что она когда-либо родит что-то хорошее.
v: Каковы ваши интересы помимо написания музыки?
A: Я люблю пить хорошее бельгийское пиво, играть в футбол, шутить над нашим президентом… мне нравятся многие виды активности, нетипичные для Америки. Днем я работаю над дизайном видеоигр для компании "Digital Anvil", подразделения "Microsoft".
v: Как часто вы выступаете с концертами?
A: Не очень часто. IRIS сравнительно редко дают концерты, потому что мы сразу отвергаем большие турне. К тому же нам сложно перевести такой масштабный электронный альбом в "живое" шоу. Поэтому если у вас будет шанс увидеть наш концерт, то считайте себя счастливчиком!
v: Я считаю, что вы сделали замечательный (лучший!) ремикс на песню DELERIUM "After All". Bill Leeb вас лично попросил о такой услуге или вы участвовали в соревновании с другими артистами, чтобы получить путевку на бонус-диск?
A: Спасибо. Я участвовал в соревновании, объявленном Nettwerk Records. Я не рассчитывал на многое и был сильно удивлен, когда мне позвонили с лейбла. Это был хороший опыт, несмотря на то, что я не получил за ремикс ни цента.
v: Каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее?
A: Мы работаем над ремиксовым диском по мотивам альбома "Awakening", релиз которого запланирован на весну. Я также завершил новый (возможно, последний) диск THE ALPHA CONSPIRACY "Aura". После этого мы, скорее всего, приступим к работе над следующим альбомом IRIS.
v: Премьеру какого фильма вы ожидаете с наибольшим нетерпением?
A: "Властелин колец: Возвращение короля"! Толкиен был настоящим инноватором.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета