Psyche PSYCHE: электромодерн в мажорных тонах
Примерно два года назад состоялось возвращение на электронную сцену культовой группы PSYCHE. Изменения в составе коллектива (компанию бессменному вокалисту Darrin Huss составил синтезаторный суперпрофи Remi Szyszka) не преминули отразиться на музыке, которая стала современнее, танцевальнее и разнообразнее. Поворотными в карьере группы релизами принято считать изданные на немецком лейбле Accession Records в 2002 году сингл "Sanctuary", альбом "The Hiding Place" и ремиксовый сборник "Endangered Species". Все они представили аудитории изысканные и модерновые электронные хиты, в которых замечательно сочетались элементы британской new wave, трэнса, synth-pop, ЕВМ и техно. Поймав удачу за хвост, музыканты решили не останавливаться на достигнутом. Совершив несколько интернациональных турне, летом текущего года они издали новый сингл "The Quickening" с мощным клубным материалом, а осенью выпустили десятый по счету альбом "Babylon Deluxe". Спешу сообщить вам, что звучание PSYCHE стало еще более комплексным и прогрессивным, местами жестким и кибернетическим, но при этом сохранились все фирменные элементы, а именно мелодичность, органичность, романтизм, попсовость и мажорность в самом хорошем смысле. Будучи соблазненным и загипнотизированным новыми песнями группы, я подготовил эксклюзивное интервью с ее участниками. Текст нашего разговора и рецензия на "Babylon Deluxe" предлагаются вам ниже.
vAlien: Я ожидал услышать больше трэнса и synth-pop на вашем новом альбоме (результат прослушивания последних синглов), однако вместо этого вы продвинули стиль PSYCHE еще дальше в электромодернизм и даже посетили EBM-территории! Мне нравится такое развитие, поэтому любопытно узнать, как родилась звуковая концепция "Babylon Deluxe" и каким вам виделся финальный результат из студийной перспективы?
Darrin: Все началось с песен "The Quickening" (она открывает альбом и дала название одноименному синглу) и "Anonymous Skin". После того как мы собрали все ремиксы для сингла, мы поняли, что было бы неплохо оставить первоначальную версию песни для альбома, а сингл укомплектовать ее клубными миксами. Третьей по счету появилась песня "Edge Of 17", в которой определенно присутствует дух 80-х годов, но при этом все сделано с использованием современных технологий. Нам очень понравилось экспериментировать с настроениями и звуками, после чего мы решили, что не нужно привязываться на новом альбоме к конкретным стилям и лучше просто свободно реализовывать свои идеи. PSYCHE никогда не делали песен в одном узком жанре, но всегда оставались электро-поп-группой со своими вариациями в звучании. Возможно, другая наша песня "Final Destination" покажется многим слушателям инспирированной стилем future pop, но я склонен рассматривать ее как панк-техно, потому что пою в ней со злостью. В общем, когда мы осознали, что все новые песни звучат отлично одна от другой, то решили развивать тему вариативности и сделали аранжировки треков таким образом, чтобы слушатели вместе с нашим альбомом совершили увлекательное музыкальное путешествие. Мы рассказали в песнях разные истории и выразили на "Babylon Deluxe" свое отношение к таким вещам, как проституция, война, слава, генетические эксперименты и т. д.
v: Я также услышал на альбоме интересные обработки вокалов (в частности, в песнях "X-rated" и "Gods And Monsters"). Чья идея была больше поэкспериментировать с голосом Darrin?
Remi: Это я захотел пропустить его голос через частотные фильтры в песне "X-Rated". В итоге мы сошлись на балансе между чистым пением и вокодером, который был бы приемлем для Darrin. Мне нравится обогащать музыку, используя вокальные эффекты в качестве инструмента. Мы уже пробовали делать нечто подобное в песне "Renegades" и при создании ремиксов, так что на новом альбоме мы лишь углубили и закрепили эти элементы.
v: Ваш технический арсенал остался неизменным со времени издания альбома "The Hiding Place"?
R: Нет, у меня появились новые синтезаторы. Это "Virus Indigo", к тому же теперь у меня есть собственная студия, где я могу работать над треками, делать мастеринг и все прочие процедуры. Darrin записал часть вокальных партий в другой студии, но у меня не было проблем с их использованием. Все равно я все смикшировал по-новому. На этот раз мы также больше времени провели в студии бок о бок.
v: Каковы основные темы вашего нового альбома? В частности, кому/чему посвящена песня "Edge Of 17"? Этот трек может особенно понравиться молодому поколению.
D: О, это ужасная маленькая история о парне и девушке, которая проспала свой шанс добиться успеха. Я не могу точно сказать, откуда у меня родилась идея этой песни, просто я услышал музыку и начал писать текст в духе старого хита PSYCHE "Prisoner To Desire". Вскоре у меня в голове начали прорисовываться более ясные очертания истории, и я всего лишь наслаждался игрой с образами. В припеве к песне мы также отдаем нашу дань уважения YAZOO. Это такая скользкая маленькая песенка для молодого поколения. И мы на самом деле изумлены, как быстро она завоевала популярность!
v: Вы написали песню "Gods And Monsters" под впечатлением от просмотра старого фильма с таким же названием?
D: Да, я действительно посмотрел этот фильм, но в основном из-за названия! Правда, не такой уж он и старый, не правда ли? По-моему, он был снят примерно 6 лет назад. Мне нравится это название, оно подходило мне, потому что я как раз хотел написать песню о науке и фантазии, о том, во что верят люди. Дело в том, что некоторые проявления веры сегодня очень злят меня. В песне задается много серьезных вопросов, но заканчивается она как приятная поп-песенка. Лучшими песнями PSYCHE являются те, которые содержат мощные слова и образы, а также запоминающиеся припевы. В такие моменты я особенно горд за наше искусство. Однако в одноименном фильме рассказывается совершенно другая история, которая, быть может, ляжет в основу одной из наших будущих песен.
v: Кстати, вы упомянули Клайва Баркера в списке людей, вдохновивших вас на создание нового альбома... Какова связь между кошмарным миром этого замечательного писателя и режиссера и участниками PSYCHE?
D: Он оказал на меня большое влияние в начале 1980-х годов, когда я прочитал его серию "Книг крови". Затем я некоторое время игнорировал его творчество, пока не прочитал книгу "Каньон Холодного Сердца", подарившую мне идеи для песни "The Quickening". В общем, я подумал, что на этот раз нужно поблагодарить его за великолепную способность рассказывать нам о своих фантазиях и одержимость потусторонними мирами. Я также поблагодарил в буклете Кристофера Райса, чья книга "Заснеженный сад" подвигла меня написать одноименную песню для нового альбома. Мне по-прежнему нравятся старые фильмы ужасов, и канадский режиссер Дэвид Кроненберг всегда являлся фаворитом для меня и моего брата. Remi больше увлекается научной фантастикой, которая мне также нравится, но эту тему я пока не трогал в своих текстах, потому что электронная музыка уже сама по себе научная и фантастическая!
v: Как долго вы работали над новым альбомом? Вы записывали все песни в Германии или во время зарубежных турне процесс сочинительства также не останавливался?
D: Работа над новым альбомом была уже в самом разгаре в декабре прошлого года, когда я проводил каникулы в Аризоне. Remi к тому моменту доводил до ума около 6 треков, а я неспешно писал тексты к песням. Из-за такой моей медлительности на каждую песню уходило по нескольку месяцев. К тому же события, произошедшие в мире в марте-апреле, оказали на меня огромное влияние. Песня "Stormtrooper" появилась именно как результат тех моих переживаний. Ну а самой последней на свет появилась песня "Final Destination".
v: Я должен отметить, что сегодняшний саунд PSYCHE стал более комплексным и богатым на детали, чем продукция многих экспериментальных электронных команд. Я даже начинаю подозревать Remi в том, что он больше не человек, а некая модель биоробота! Сколько времени вы проводите в компании синтезаторов?
R: Большую часть своего свободного времени я посвящаю построению секвенций, мне также нравится использовать эффекты вроде "Ohm Boyz" и другие похожие процессоры. Обычно я начинаю с хорошей бас-линии, после чего стараюсь найти удачные звуки или дополнительные мелодии. Я постоянно совершенствую свои технические навыки.
v: В сравнении с ранними годами PSYCHE реакция публики на ваши новые шоу стала лучше?
D: Даже не знаю. Могу лишь сказать, что последние три года мы провели очень весело. Наши шоу стали более танцевальными и энергичными, если сравнивать с мрачным и атмосферным стилем ранних концертов. Конечно, сегодня мы имеем гораздо большее признание и в мировом масштабе. Кроме этого, за прошедшие годы я сильно прибавил как перфомансер и вокалист, в 17 лет я выглядел на сцене гораздо скромнее. Некоторые вещи на самом деле становятся лучше с возрастом и приобретением опыта! Я думаю, что наша аудитория видит, какое огромное удовольствие мы получаем от своей работы. Мы делимся нашей энергией и эмоциями с публикой, и обратная связь работает прекрасно.
v: Что вам нравится делать сегодня больше всего?
D: Я не совсем уверен, что вы имеете в виду, но я бы ответил, что мне просто нравится быть живым, ха-ха. Полагаю, пение и просмотр фильмов являются моими любимыми занятиями. Можете добавить к этому путешествия в страны, которые я прежде не видел.
v: Вы бы не отказались спеть дуэтом с Marc Almond?
D: Конечно нет, ведь он мой герой. Marc Almond, Annie Lennox и Alison Moyet — для меня это лучшие вокалисты на планете! Но я бы попытался петь иначе, чем он, ха-ха-ха!
v: Вопрос кинофаната кинофанату: премьеры каких фильмов вы ждете с особым нетерпением?
D: Что ж, я жду выхода продолжения "Человека-паука", надеюсь, что "Убить Билла" также окажется хорошим фильмом. Извините, но "Матрица" для меня закончилась, потому что я ненавижу вторую часть и не возлагаю больших надежд на третий фильм. На самом деле я даже не знаю… я читаю о фильмах в разных журналах… хотелось бы посмотреть "Cabin Fever", а также "Фредди против Джейсона", но мне кажется, что у киноидустрии появились те же проблемы, что и в музыкальной сфере. Продукция обеих становится слишком коммерческой. Я бы хотел увидеть римейк моего любимого научно-фантастического фильма "Бегство Логана". В настоящий момент я больше времени уделяю коллекционированию и просмотру любимых фильмов на DVD, так что киноновинки отсматриваю далеко не все. Особенно в последний год, когда мы очень много гастролировали. О, но я очень люблю обе части "Людей-X"! Пускай в Голливуде продолжают снимать про них фильмы. К сожалению, я еще не видел кроненберговского "Паука", но обещаю восполнить этот пробел как можно скорее.
v: Спасибо за интервью, но напоследок ответьте на еще один вопрос: что вам больше всего нравится в вашем "PSYCHO"-партнере?
D: В моем psycho- или моем psyche-партнере? Если вы имеете в виду Remi, то мне нравятся его лицо, характер и технические навыки. У меня нет psycho-партнеров, ха-ха. Одного психа вполне достаточно!
vAlien: Я ожидал услышать больше трэнса и synth-pop на вашем новом альбоме (результат прослушивания последних синглов), однако вместо этого вы продвинули стиль PSYCHE еще дальше в электромодернизм и даже посетили EBM-территории! Мне нравится такое развитие, поэтому любопытно узнать, как родилась звуковая концепция "Babylon Deluxe" и каким вам виделся финальный результат из студийной перспективы?
Darrin: Все началось с песен "The Quickening" (она открывает альбом и дала название одноименному синглу) и "Anonymous Skin". После того как мы собрали все ремиксы для сингла, мы поняли, что было бы неплохо оставить первоначальную версию песни для альбома, а сингл укомплектовать ее клубными миксами. Третьей по счету появилась песня "Edge Of 17", в которой определенно присутствует дух 80-х годов, но при этом все сделано с использованием современных технологий. Нам очень понравилось экспериментировать с настроениями и звуками, после чего мы решили, что не нужно привязываться на новом альбоме к конкретным стилям и лучше просто свободно реализовывать свои идеи. PSYCHE никогда не делали песен в одном узком жанре, но всегда оставались электро-поп-группой со своими вариациями в звучании. Возможно, другая наша песня "Final Destination" покажется многим слушателям инспирированной стилем future pop, но я склонен рассматривать ее как панк-техно, потому что пою в ней со злостью. В общем, когда мы осознали, что все новые песни звучат отлично одна от другой, то решили развивать тему вариативности и сделали аранжировки треков таким образом, чтобы слушатели вместе с нашим альбомом совершили увлекательное музыкальное путешествие. Мы рассказали в песнях разные истории и выразили на "Babylon Deluxe" свое отношение к таким вещам, как проституция, война, слава, генетические эксперименты и т. д.
v: Я также услышал на альбоме интересные обработки вокалов (в частности, в песнях "X-rated" и "Gods And Monsters"). Чья идея была больше поэкспериментировать с голосом Darrin?
Remi: Это я захотел пропустить его голос через частотные фильтры в песне "X-Rated". В итоге мы сошлись на балансе между чистым пением и вокодером, который был бы приемлем для Darrin. Мне нравится обогащать музыку, используя вокальные эффекты в качестве инструмента. Мы уже пробовали делать нечто подобное в песне "Renegades" и при создании ремиксов, так что на новом альбоме мы лишь углубили и закрепили эти элементы.
v: Ваш технический арсенал остался неизменным со времени издания альбома "The Hiding Place"?
R: Нет, у меня появились новые синтезаторы. Это "Virus Indigo", к тому же теперь у меня есть собственная студия, где я могу работать над треками, делать мастеринг и все прочие процедуры. Darrin записал часть вокальных партий в другой студии, но у меня не было проблем с их использованием. Все равно я все смикшировал по-новому. На этот раз мы также больше времени провели в студии бок о бок.
v: Каковы основные темы вашего нового альбома? В частности, кому/чему посвящена песня "Edge Of 17"? Этот трек может особенно понравиться молодому поколению.
D: О, это ужасная маленькая история о парне и девушке, которая проспала свой шанс добиться успеха. Я не могу точно сказать, откуда у меня родилась идея этой песни, просто я услышал музыку и начал писать текст в духе старого хита PSYCHE "Prisoner To Desire". Вскоре у меня в голове начали прорисовываться более ясные очертания истории, и я всего лишь наслаждался игрой с образами. В припеве к песне мы также отдаем нашу дань уважения YAZOO. Это такая скользкая маленькая песенка для молодого поколения. И мы на самом деле изумлены, как быстро она завоевала популярность!
v: Вы написали песню "Gods And Monsters" под впечатлением от просмотра старого фильма с таким же названием?
D: Да, я действительно посмотрел этот фильм, но в основном из-за названия! Правда, не такой уж он и старый, не правда ли? По-моему, он был снят примерно 6 лет назад. Мне нравится это название, оно подходило мне, потому что я как раз хотел написать песню о науке и фантазии, о том, во что верят люди. Дело в том, что некоторые проявления веры сегодня очень злят меня. В песне задается много серьезных вопросов, но заканчивается она как приятная поп-песенка. Лучшими песнями PSYCHE являются те, которые содержат мощные слова и образы, а также запоминающиеся припевы. В такие моменты я особенно горд за наше искусство. Однако в одноименном фильме рассказывается совершенно другая история, которая, быть может, ляжет в основу одной из наших будущих песен.
v: Кстати, вы упомянули Клайва Баркера в списке людей, вдохновивших вас на создание нового альбома... Какова связь между кошмарным миром этого замечательного писателя и режиссера и участниками PSYCHE?
D: Он оказал на меня большое влияние в начале 1980-х годов, когда я прочитал его серию "Книг крови". Затем я некоторое время игнорировал его творчество, пока не прочитал книгу "Каньон Холодного Сердца", подарившую мне идеи для песни "The Quickening". В общем, я подумал, что на этот раз нужно поблагодарить его за великолепную способность рассказывать нам о своих фантазиях и одержимость потусторонними мирами. Я также поблагодарил в буклете Кристофера Райса, чья книга "Заснеженный сад" подвигла меня написать одноименную песню для нового альбома. Мне по-прежнему нравятся старые фильмы ужасов, и канадский режиссер Дэвид Кроненберг всегда являлся фаворитом для меня и моего брата. Remi больше увлекается научной фантастикой, которая мне также нравится, но эту тему я пока не трогал в своих текстах, потому что электронная музыка уже сама по себе научная и фантастическая!
v: Как долго вы работали над новым альбомом? Вы записывали все песни в Германии или во время зарубежных турне процесс сочинительства также не останавливался?
D: Работа над новым альбомом была уже в самом разгаре в декабре прошлого года, когда я проводил каникулы в Аризоне. Remi к тому моменту доводил до ума около 6 треков, а я неспешно писал тексты к песням. Из-за такой моей медлительности на каждую песню уходило по нескольку месяцев. К тому же события, произошедшие в мире в марте-апреле, оказали на меня огромное влияние. Песня "Stormtrooper" появилась именно как результат тех моих переживаний. Ну а самой последней на свет появилась песня "Final Destination".
v: Я должен отметить, что сегодняшний саунд PSYCHE стал более комплексным и богатым на детали, чем продукция многих экспериментальных электронных команд. Я даже начинаю подозревать Remi в том, что он больше не человек, а некая модель биоробота! Сколько времени вы проводите в компании синтезаторов?
R: Большую часть своего свободного времени я посвящаю построению секвенций, мне также нравится использовать эффекты вроде "Ohm Boyz" и другие похожие процессоры. Обычно я начинаю с хорошей бас-линии, после чего стараюсь найти удачные звуки или дополнительные мелодии. Я постоянно совершенствую свои технические навыки.
v: В сравнении с ранними годами PSYCHE реакция публики на ваши новые шоу стала лучше?
D: Даже не знаю. Могу лишь сказать, что последние три года мы провели очень весело. Наши шоу стали более танцевальными и энергичными, если сравнивать с мрачным и атмосферным стилем ранних концертов. Конечно, сегодня мы имеем гораздо большее признание и в мировом масштабе. Кроме этого, за прошедшие годы я сильно прибавил как перфомансер и вокалист, в 17 лет я выглядел на сцене гораздо скромнее. Некоторые вещи на самом деле становятся лучше с возрастом и приобретением опыта! Я думаю, что наша аудитория видит, какое огромное удовольствие мы получаем от своей работы. Мы делимся нашей энергией и эмоциями с публикой, и обратная связь работает прекрасно.
v: Что вам нравится делать сегодня больше всего?
D: Я не совсем уверен, что вы имеете в виду, но я бы ответил, что мне просто нравится быть живым, ха-ха. Полагаю, пение и просмотр фильмов являются моими любимыми занятиями. Можете добавить к этому путешествия в страны, которые я прежде не видел.
v: Вы бы не отказались спеть дуэтом с Marc Almond?
D: Конечно нет, ведь он мой герой. Marc Almond, Annie Lennox и Alison Moyet — для меня это лучшие вокалисты на планете! Но я бы попытался петь иначе, чем он, ха-ха-ха!
v: Вопрос кинофаната кинофанату: премьеры каких фильмов вы ждете с особым нетерпением?
D: Что ж, я жду выхода продолжения "Человека-паука", надеюсь, что "Убить Билла" также окажется хорошим фильмом. Извините, но "Матрица" для меня закончилась, потому что я ненавижу вторую часть и не возлагаю больших надежд на третий фильм. На самом деле я даже не знаю… я читаю о фильмах в разных журналах… хотелось бы посмотреть "Cabin Fever", а также "Фредди против Джейсона", но мне кажется, что у киноидустрии появились те же проблемы, что и в музыкальной сфере. Продукция обеих становится слишком коммерческой. Я бы хотел увидеть римейк моего любимого научно-фантастического фильма "Бегство Логана". В настоящий момент я больше времени уделяю коллекционированию и просмотру любимых фильмов на DVD, так что киноновинки отсматриваю далеко не все. Особенно в последний год, когда мы очень много гастролировали. О, но я очень люблю обе части "Людей-X"! Пускай в Голливуде продолжают снимать про них фильмы. К сожалению, я еще не видел кроненберговского "Паука", но обещаю восполнить этот пробел как можно скорее.
v: Спасибо за интервью, но напоследок ответьте на еще один вопрос: что вам больше всего нравится в вашем "PSYCHO"-партнере?
D: В моем psycho- или моем psyche-партнере? Если вы имеете в виду Remi, то мне нравятся его лицо, характер и технические навыки. У меня нет psycho-партнеров, ха-ха. Одного психа вполне достаточно!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике музыкальная газета