Spineshank
SPINESHANK: прислушайтесь...

Олдовые (во словечко, а?) метал-меломаны (еще “лучше” словцо!) с нескрываемым презрением смотрят на то, что сейчас происходит на тяжелой сцене. Людям с пивными головами и лысыми животами... тьфу, наоборот — с пивными животами и лысыми головами не очень нравится то, от чего тащится молодежь — ни nu metal, ни aggro-metal их не устраивает. Что ж, разница поколений дает о себе знать. Хотя нет, что тут такого, что нынче в порядке вещей ротация на MTV, радиоформат, откровенно минималистические аранжировки? Да, смешивают рэп с металом, метал с индастриэлом, а панк с трэшем... ну и что? Зато интересно и необычно. Каждая группа старается варить в одном котле самые различные стили, и необязательно затем, кабы “пипл хавал” — просто такое смешение сейчас единственно возможный вариант выживания в бескомпромиссных условиях современного шоу-бизнеса.
Группа SPINESHANK популярна не только на Западе, но, что очень приятно, и в России. Конечно, до культового статуса IL NINO они не дотягивают, но о последних разговор, вообще, особый. Последние, так сказать, — приятное nu metal-исключение. Но, к чести SPINESHANK, их нельзя назвать везунчиками в той степени, в какой везунчики все те же IL NINO. SPINESHANK шли (и идут) к своему признанию дорогой довольно длинной (семь лет) и тернистой (группа нынешняя собрана из огрызков предыдущей). А сколько было выпито, а сколько было съедено, а сколько было вынюхано, а сколько было намазано на батон разной гадости, чтобы парни наконец осознали, что не зря они столько лет издевались над собственными организмами!..
Как всяк уважающий себя вокалист nu metal-банды, Джонни Сантос был и остается раздолбаем, в чем он с гордостью и признается. А что, возможно, другие участники коллектива не имеют чести быть раздолбаями? Не волнуйтесь, SPINESHANK — это сборище самых раздолбайских раздолбаев, которые играют раздол... нет, играют они все же честную, сильную и сердитую музыку. И если вы читаете эти строки, то вы наверняка что-то об этой группе слышали, просто никак не могли запомнить это неблагозвучное название — SPINESHANK.

Но вначале были совсем и не SPINESHANK, а BASIC ENIGMA. Этот ныне (да че ныне-то? и в бытность сей команды они были в гнилой безвестности...) абсолютно неизвестный коллектив был создан примерно в середине 90-х, в группе же фигурировали: уже знакомый вам, да-да, раздолбай Джонни Сантос (горе-вокалист), Майк Саркисян (фанаты SYSTEM OF A DOWN, молчать!!! Молчать, я сказал!!! Он к “токсисетям” никакого отношения не имеет!!!) — горе-гитарист, и Том Декер. Горе-драммер, естественно. Команда работала, выступала, подумывала о записи чего-нибудь, да вот незадача — подлецы из FEAR FACTORY выпустили “Demanufacture” в 96-м, прокрутив который, все участники BASIC ENIGMA поняли, что их крупно поимели. Дело в том, что прослушанный ими материал FF был для них настолько охренительный, что у музыкантов уже не было желания играть дальше — “полуфабриканты фабрики страха” все равно бы сделали это лучше и талантливее. Что делать молодым парням после такого позора? С моста? В реку? С пулей? В виске? С карбидом? В желудке? С мешком? На голове? Злопыхатели бы сказали, что все это очень неплохо сделать со всеми участникам группы... Но в самую последнюю минуту, когда Сантос уже готовился прыгать, Саркисян держал в руке стакан с карбидом, а Декер дрожащими руками натягивал мешок на голову, к ним снизошел ангел-хранитель всех будущих звезд nu metal\\\\\\\'а (в этот раз его чело принадлежало убийце чиз-фиш-бургеров Дино Казаресу из FEAR FACTORY). Да, самый плотный участник FF ранее имел честь слышать демо BASIC ENIGMA, и ему очень покатил материал. Однако Казарес предложил пацанам кардинально сменить звук, т.к. в том виде, в каком существовала BASIC ENIGMA, они долго не протянут.

Дальше было неинтересно. SPINESHANK (а тогда они уже именовались именно так) чуваки из FF пригласили выступить у них на разогреве в клубе “Whiskey A-Go-Go”, где молодая команда устроила довольно неплохое выступление, уже с новым звуком. В итоге, когда мордочки парней достаточно примелькались в метал-тусовке, группой стал заниматься лейбл Roadrunner Records, который дал возможность SPINESHANK прописаться в их студии. Результат — “Strictly Diesel” 98-го года, вполне достойный альбом для группы, совсем недавно пережившей второе рождение. Материал упорно сравнивали с ранними работами DEFTONES и KOЯN, и это делалось не без основания — коллектив явно заимствовал лучшие черты этих групп, транскрибируя их в четкий метал-индастриэл. Забавно выглядел кавер на Харрисоновскую “While My Guitar Gently Weeps”, сыгранный в грязном, сыром ключе. Но это было только начало, коллективу нужно было все-таки определиться с тем, что они хотят донести до народа.

Да и музыкальное оформление пока хромало. Посему, когда Сантос говорит, что SPINESHANK времен “Strictly Diesel” и SPINESHANK времен “The Height Of Callousness” — это разные команды, ему стоит поверить. Ибо различие имелось, и различие довольно сильное. За те два года, что разделяют обе пластинки, команда наконец-таки определилась с тем, что она хочет играть. Теперь это был самый кондовый, самый опрятный metal-industrial, с которым отныне не стыдно было выходить в люди. Ревущий звук альбома, напоминающий, сорри, рев реактивного двигателя, вытащил группу на передовицы метал-журналов (не говоря уж о металзинах). Пластинка поставила точку в споре музыкантов, следует ли им делать альбом действительно тяжелым и брутальным, или все же плестись в хвосте более коммерческих nu metal-групп. И хотя брутальность “The Height Of Callousness” вполне относительная (т.е. саунд нельзя сравнить с деяниями тех же дэз-групп, SPINESHANK — это все-таки есть альтернативный метал), тем не менее, еще немного и банда могла бы стоять в одном ряду с MUDVAYNE и SLIPKNOT. Скажем так — если вам приелась приторность SYSTEM OF A DOWN, предсказуемость RAMMSTEIN, психоделичность DEFTONES, но вы еще не созрели до PANTERA и тех же MUDVAYNE, то мой вам совет — ищите SPINESHANK. Да обрящите.
В 2001-м году выходит переиздание “The Height Of Callousness”, на котором помимо оригинальных вещиц присутствуют “Perfect Ending” и “Full Circle”, а также два микса (“The Height Of Callousness” (Fist Fuck Integrity Mix) и “Asthmatic” (Punctured Lung Mix)).

Теперь пару слов о новой пластинке. По словам музыкантов, они развили все лучшее, что делали при записи “The Height Of Callousness”, однако это не помешало парням удариться еще дальше в метал. После выхода “Self Destructive Pattern” фанаты группы явно почувствуют, насколько группа стал ближе к традиционному рок-н-ролльному звучанию, иными словами, электронщины будет заметно меньше. Говорит Майк Саркисян: “Нам потребовалось 16 месяцев, чтобы сделать эту запись. Это все равно, как дать жизнь. Некоторые моменты (записи) протекали быстро, некоторые нет. Не без потерь, конечно. Но мы шли дальше, пробовали подойти к вещам под другим углом зрения...” Джонни Сантос: “Мы хотели сделать по-настоящему экстремальную запись. Песня “Violent Mood Swings” брутальна. Но в тоже время композиции наподобие “Forgotten” больше похожи на NIRVANA, они сыграны в медленном, напоминающем “Rape Me”, стиле. Эта запись наиболее сфокусированная, сбалансированная. Каждый имел свою точку зрения при подготовке первых двух дисков, и каждая из них была выигрышной. Но на сей же раз мы точно знали, куда нам следует идти, и мы только должны были понять, как пройти эту дорогу. Было много споров, было много спорадических разногласий. Но я все равно просто-таки женат на этих парнях. В данный момент это (он имеет в виду “Self Destructive Pattern” — прим. авт.) самая любимая запись в мире. Она просто пердолит SPINESHANK. Мы ловим такой кайф, которого у нас никогда не было...” Будем надеяться, что третий альбом SPINESHANK нас так же “пропердолит”, как и самих музыкантов. После неровных релизов от KOЯN и DEFTONES, после вторичных пластинок LINKIN PARK и PAPA ROACH хотелось бы почувствовать настоящий nu metal, такой, каким он был еще буквально пять лет назад...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета