Razed In Black
RAZED IN BLACK: электро-индустриальные повреждения, или

Известный своими жесткими и ритмичными электро-индустриальными песнями с глубоко эмоциональными текстами, гавайский музыкант Romell Regulacion ака RAZED IN BLACK недавно вынес на суд публики свой новый альбом “Damaged”. Изданный в формате 2CD и оформленный в духе мрачной готики, данный релиз содержит хитовые, интенсивные и преимущественно танцевальные композиции, в которых удачно пересекаются элементы таких музыкальных стилей, как трэнс, индастриэл, метал, future pop, EBM и брейкбит. Добавьте к основной части программы восемь классных ремиксов, два видеоклипа с концертными выступлениями группы и вы получите вкусный и, возможно, лучший релиз в дискографии RAZED IN BLACK! Я воспользовался случаем и побеседовал с артистом о его новом альбоме, планах на будущее и сегодняшнем житье-бытье…
vAlien: Ваш предыдущий альбом “Sacrificed” содержал тяжелые, мрачные, драматичные и весьма напряженные песни. На их фоне материал 2CD “Damaged” выглядит более танцевальным, позитивным по энергетике, в хорошем смысле попсовым и снова глубоко эмоциональным. Что же случилось в вашей жизни, что вы решили представить публике такой мощный и адреналиновый клубный саунд?
Romell: Я постоянно совершенствую свои навыки в техническом и эмоциональном аспектах. С момента выхода последнего альбома прошло некоторое время, и в моей жизни также многое изменилось. Я много ди-джействовал как DJ RiB, что объясняет наличие в новых песнях танцевальных элементов. Несмотря на то, что “Damaged” менее агрессивный альбом, чем “Sacrificed”, он все же более интенсивный и мощный. Так что смею надеяться, что фанаты “Sacrificed” получат удовольствие и от “Damaged”. Лично я доволен результатом. Все тексты песен написаны под впечатлением глубоко личных переживаний и опыта. Я провел чертовски много времени, облекая в реальную форму звуки, звучащие в моей голове, и удостоверяясь, что они хорошо описывают эмоции, которые я пытаюсь выразить. Кроме этого, несколько недель я посвятил мастерингу и графическому оформлению альбома. Я думаю, что нужно всегда стремиться только к лучшему результату. К сожалению, мой внутренний голос постоянно твердит мне, что я могу сделать все еще лучше… полагаю, это во мне говорит перфекционист. Но что самое странное, так это то, что многие песни на “Damaged” на самом деле являются сиквелами песен с “Sacrificed”. Забавно, но я никогда об этом не задумывался. До тех пор, пока один близкий друг не обратил мое внимание на эту деталь. Полагаю, совсем несложно найти такие пары: для песен с альбома “Sacrifised” под названиями “Caught”, “I've Suffered Long Enough”, “Never Meant” таковыми являются песни “Share This Poison”, “There Goes My Head”, “Am I 2 Blame?” на “Damaged”.
v: Оформление нового альбома напоминает мне визуальный ряд фильма “Ворон” и немножко “Демон-любовник”. Это случайное совпадение или вам по жизни нравятся мрачные и сексуальные готические образы?
R: Я хотел, чтобы визуальные образы “Damaged” отражали эмоциональное содержание музыки, и поэтому много внимания я уделил деталям, когда разрабатывал графику. Каждая поза, падение, порыв, беспокойство и т. д. на самом деле соответствуют различным эмоциям в песнях. Начиная от цветов и заканчивая композицией. Даже многоточие в названии имеет скрытый смысл. Я никогда не думал о фильмах или картинах других художников и их влиянии на образы моего альбома. Но здорово, что вы подметили такую деталь. Я это ценю.
v: Трэнс, future pop, метал, EBM, индастриэл, брейкбит… в ваших песнях много различных стилистических элементов. Вам легко манипулировать ими и не терять нить мелодии?
R: Я открыт для всех музыкальных жанров и никогда не закрывал ушей для новых звуков. Конечно, у меня есть свои предпочтения, но я понимаю, что чем больше свежих идей я впущу в себя, тем богаче станет мой собственный творческий арсенал. Мне нравится, что на нашей музыкальной сцене большинство артистов открыты для экспериментов и готовы трансформировать устоявшиеся жанры. Действительно, наша сцена включает такое множество стилистических кроссоверов, что зачастую слушателю нужно давать дополнительные пояснения по поводу того, какую разновидность готической или индустриальной музыки ему предлагают купить. Свобода писать музыку без ограничений и правил — это здорово для артиста! Я никогда сознательно не пытаюсь смешать разные стили. Если я слышу что-то в своей голове, то просто преобразовываю это в музыку. Приятно, что вы также заметили это. Я часто нуждаюсь в ком-то, кто обращает мое внимание на вещи, которые я поначалу не осознавал.
v: Как вы объясните выбор приглашенных музыкантов и ремиксеров для нового альбома? В проекте участвовали только близкие друзья?
R: Гавайская культура традиционно воспевает ценность дружбы и семейных уз. Я думаю, что это отразилось и на творчестве RAZED IN BLACK. Мой барабанщик Ivan Delaforce, который специально сделал перерыв в выступлениях с шоу “STOMP” (я горжусь его работой в этом театре), чтобы отыграть концерты с RAZED IN BLACK, также является выходцем с Гавайев. Мы вместе посещали колледж и университет. Другие участники “живых” выступлений команды также являются уроженцами Гавайев или связаны с островами другими узами. Например, я впервые встретил музыкантов группы SOIL & ECLIPSE, когда те жили в Гонолулу (они поучаствовали в записи альбома). Я знаю Athan из SPAHN RANCH с тех пор, как подписал контракт с Cleopatra Records. С HARUSHIKO ASH я познакомился во время первого визита в Японию, после чего мы остались друзьями. Несмотря на то, что мы никогда не встречались лицом к лицу с Reza из INERTIA, у меня с ним уже имеется несколько осуществленных проектов. В моей жизни не так уж и много людей, и поэтому я особенно ценю тех, с которыми меня связывают отношения взаимной любви и дружбы. Все коллаборации для “Damaged” были сделаны через Интернет (возможно, впервые на сцене). Мы ни разу не собирались в одной студии для записи материала. В противном случае мне нужно было бы слетать в Токио, Нью-Йорк и так далее. Но мне хотелось придать некоторым песням другие оттенки, и даже если чей-то вклад в ремиксы оказался маленьким, все равно альбом в результате стал только вкуснее, и для меня в том числе.
v: Вы планируете в обозримом будущем издать новый альбом TRANSMUTATOR? Вам не кажется, что электроника и ритмы в звучании RIB и TRANSMUTATOR становятся все более похожими?
R: На самом деле у меня уже есть несколько готовых треков для нового диска TRANSMUTATOR. Я даже исполнил их на своем последнем шоу в Гонолулу. Публика отреагировала на них очень хорошо. К сожалению, я испытываю потребность все делать сам и иногда переоцениваю свои силы, после чего мне приходится туго. Например, для “Damaged” я не только сочинил, исполнил и записал все песни, но и сделал мастеринг, поработал как звукоинженер, полностью создал оформление дигипака, а также скомпилировал и собрал второй видеоклип для CD2. Параллельно с этим я делал ремиксы для других групп и готовил нон-стоповые миксы для своих ди-джейских выступлений. В общем, стресс был тот еще… НО Я ЛЮБЛЮ ЭТО! Дайте мне больше… Это своего рода садомазохизм! Хе-хе! Новый релиз TRANSMUTATOR определенно значится в моих планах, просто я еще не уверен, когда точно диск будет издан. Но мне приятно, что даже вы о нем спрашиваете. Может быть, мне действительно нужно придать этому проекту более высокий приоритет в списке неотложных дел. На самом деле TRANSMUTATOR уже кое-чего достиг. Треки проекта звучали в кинофильмах (“Керри 2: Ярость”, “Таинственные люди”), а также в телевизионных шоу вроде “Homicide”, транслировавшегося на канале NBC. Также было отснято несколько видеоклипов, один из которых показали в программе MTV под названием “AMP”. Другие треки вошли в документальный фильм “Better Life Through Chemistry: The Life of Rave”, который демонстрировался в программе кинофестиваля в Санденсе. Я скрещиваю пальцы, чтобы песни с “Damaged” получили не меньшую ротацию. Границы в звучании RAZED IN BLACK и TRANSMUTATOR действительно оказались размытыми, но я стараюсь резервировать больше эмоций для песен RAZED IN BLACK и более свободно развлекаюсь с электроникой в треках TRANSMUTATOR. Несмотря на то, что в музыкальной части проекты стали близки как никогда, они по-прежнему остаются для меня отдельными мирами.
v: Вы один из немногих артистов Cleopatra Records, с самого начала издающий альбомы исключительно на этом лейбле. Для вас здесь созданы какие-то особые условия? Вы когда-нибудь рассматривали другие возможности для издания своей музыки или “клеопатровская” семья — это святое?
R: Я с Cleopatra Records начиная с первого альбома RAZED IN BLACK. Они всегда прекрасно относились ко мне, а с годами стали моими хорошими друзьями. Как лейбл, Cleopatra Records вырос и много достиг за годы существования. К счастью для меня, я имею возможность издавать в рамках одной компании альбомы своих сайд-проектов. Конечно, всегда есть вещи, которые с точки зрения артиста можно было бы сделать и лучше, но они обеспечивают меня работой (в настоящий момент музыка является моим единственным источником доходов) и грамотно представляют RAZED IN BLACK на рынке. Я еще не знаю, продолжу ли сотрудничество с ними, когда истекут сроки контракта. Посмотрим, куда нас занесет — может быть, я останусь с ними, а возможно, я перепрыгну на другой лейбл. Как бы то ни было, они замечательная группа людей и мне нравится работать с ними.
v: Кажется, информация о новом альбоме RIB распространяется сегодня в Европе быстрее, чем несколько лет назад. У вас здесь появились новые промоушн-агенты или с широким внедрением Интернета расстояния стали короче, а границ меньше? Или главная причина — ваш новый альбом, который настолько хорош, что легко соблазняет людей?
R: О, это хорошая новость. У меня есть несколько друзей за океаном, но я никогда не был стопроцентно уверен в успехе попыток проникновения на европейский рынок. Полагаю, это ответ на ваш вопрос. Круто! Турне по Европе всегда было для меня мечтой. Может быть, с дальнейшей раскруткой в Европе десант RAZED IN BLACK на континент в конце концов станет реальностью. Скрещиваю пальцы!
v: Женские вокалы хорошо вписались в песни “Visions” и “I'll Damage You”. Можно ли нам ожидать от вас больше подобных коллабораций в будущем? Существует ли в музыке RIB “мягкая” сторона?
R: Спасибо. Когда я сочиняю песни, у меня в голове всегда звучат разные мнения на тот или иной счет. Некоторые я сразу отвергаю, даже не пытаясь ничего делать, а с другими идеями экспериментирую. Это именно те, с которыми я экспериментировал и сохранил на альбоме. Я уже использовал женские вокалы в треках TRANSMUTATOR и кавер-версиях на песни других групп, так что для меня подобные коллаборации не в новинку. Но я рад, что вы открыты и хорошо принимаете такие вещи. Просто я знаю, что есть много музыкальных фанатов, которые предпочитают более агрессивную сторону. Она по-прежнему со мной, но я человек и ничто человеческое мне не чуждо.
v: Вы получали приглашения выступить на крупных европейских фестивалях вроде “Wave Gothik Treffen”, “Zillo” или “MiEra Luna”? Просто после просмотра концертного видео с песней “Master” я пришел к выводу, что ваше шоу могло стать для многих европейских индустриальщиков и готов приятным сюрпризом…
R: Нет, приглашений на крупные европейские фестивали я пока не получал, но жажду побывать там и жду телефонных звонков. Спасибо за комплимент по поводу концертного шоу. Мы гордимся тем, что отрабатываемся на концертах на все сто процентов. Мой барабанщик занят в бродвейском шоу “STOMP” и привносит в “живые” шоу RAZED IN BLACK дополнительную интенсивность. Но я все равно думаю, что выкладываться перед публикой можно еще больше. Обычно для “живых” выступлений я пишу новые аранжировки песен или делаю их эксклюзивные ремиксы. Поэтому в концертном варианте песни звучат более интенсивно. Прибавьте двух гитаристов, сумасшедшего барабанщика, и адреналин все сделает сам! Надеюсь, что когда-нибудь вы сможете лично вкусить наших шоу. Они у нас очень веселые!
v: А что вы думаете о future pop-движении? Судя по всему, вы в прекрасных отношениях с группами лейбла Alfa Matrix (постоянно меняетесь ремиксами) и новым поколением американских электронных команд вроде ASSEMBLAGE 23, NEIKKA RPM, GLIS и т. д.
R: Мне очень нравится future pop-движение. Несколько лет назад я даже предсказал его зарождение, когда заметил, что все больше людей на дарк-сцене и рэйвах стали интересоваться доступными жанровыми кроссоверами. Я очень ценю открытость всему новому, она вообще характерна для людей нашей сцены. Как артисту, мне приятно осознавать, что многие электрофэны хотят, чтобы сцена развивалась. Seba и Alfa-Matrix в течение нескольких лет являются моими хорошими коллегами. Даже странно, что мы до сих пор не встретились лично. Я счастлив, что наше сотрудничество продолжается и отличается постоянством.
v: Насколько мне известно, вы несколько раз выступали в Японии и имеете там свою фанбазу, но вопрос немножко о другом: вам нравятся аниме с их футуристическими и техногенными мирами и фантазиями, красивыми героями и брутальными монстрами и машинами? Вы можете назвать свои любимые аниме?
R: О, я люблю Японию! Ivan (барабанщик) прямо сейчас гастролирует там в составе “STOMP”. К сожалению, мое знакомство с манга невелико. В детстве я смотрел “Kikaider”, “Kamen Rider”, “UltraMan”… это не чистые аниме, но мне такие мультики нравились.
v: Ваша музыка уже звучала в нескольких голливудских фильмах… Данный опыт будет продолжен?
R: Надеюсь, что треки с “Damaged” также попадут в новые фильмы, видеоигры и телепрограммы, как это произошло с материалом предыдущих альбомов RAZED IN BLACK и TRANSMUTATOR. Большинство из них были востребованы и лицензированы различными компаниями напрямую у моего лейбла. Сегодня для кино и телевидения необходима новая музыка. Мне кажется, что повсюду я слышу одних и тех же артистов и одни и те же песни. Пришло время для новой крови, малыш!
v: Как воспринимают вашу музыку слушатели, не относящиеся к индустриально-готическому сообществу? Мне кажется, что треки RIB могут отлично работать на больших рейвах или техно-вечеринках с тысячами посетителей…
R: Конечно! С момента выхода альбома “Damaged” к такому выводу пришли многие музыкальные критики. Мне очень приятно слышать такие комментарии, и я надеюсь, что ди-джеи примут это к сведению. Кстати, одна приятельница поделилась со мной секретом: ее мама стащила у нее мой альбом, чтобы слушать в машине. А другой знакомый рассказал мне, что его 6-летняя дочь напевала себе под нос несколько песен с альбома. Когда я впервые услышал это, у меня возникло странное чувство, но все же это круто. Я надеюсь, многие слушатели альбома почувствуют нечто подобное.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: вы чувствуете, что с каждым голом становитесь старше?
R: Что ж, конечно, я знаю, что становлюсь старше, но я не чувствую себя старым. Однако я стал мудрее. На мою долю выпало много испытаний после выхода альбома “Sacrificed”. Большинство переживаний выражено в песнях на “Damaged”. Даже за последний год произошло так много событий, что многие из моих взглядов претерпели серьезные изменения. С годами большинство людей добавляет на праздничный торт свечки, но я смотрю вперед в надежде получить новые знания и опыт, которые закалят мой характер… а через него и мою музыку.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета